распиновка кнопки стеклоподъемника приора правой двери
Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Электросхема стеклоподъемников Лада Приора
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Блок управления стеклоподъемниками приора схема
Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.
Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.
Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников
Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.
Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:
Как определить неисправность
Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:
Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Электросхема стеклоподъемников Лада Приора
Схема жгута проводов левой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида;
Схема жгута проводов правой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида; 7 – колодка к заднему жгуту проводов;
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Схема стеклоподъемников автомобиля Lada Priora
Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует несколько иную схему стеклоподъемников. Главным отличием от остальных моделей является отсутствие блока стеклоподъемников. Ими управляет интегрированный контроллер электропакета. Конструкторы сделали такую конструкцию для обеспечения удобства управления. Чтобы полностью открыть и закрыть стекло водителю не нужно удерживать клавишу управления. Все, что потребуется в такой ситуации – зажать кнопку на протяжении определенного времени. Если не уложиться в заданный временной период, отпустив клавишу слишком рано, стеклоподъемник прекратит подъем или опускание стекла. В данном случае кнопки не вызывают коммутацию сети, как на ряде других моделей. Они выполняют функцию датчика, передавая информацию на электронный блок.
Помимо применения электронных блоков, схема работы стеклоподъемников автомобиля Лада Приора 2014 подает питание к электроприводу специфическим способом. Один из имеющихся в системе проводов имеет многофункциональный характер. Он может участвовать в управлении зеркалами, подаче питания, а также управлять соленоидом блокировки двери. Следовательно, данный провод может менять полярность, в зависимости от особенностей включенного потребителя.На левую и правую сторону провода подсоединяют отдельно к разъему Х1. В данном случае используются выводы 4 и 6. Данное свойство очень полезно при поиске потенциальных неисправностей цепи.
Вам так же может понадобиться совет про коды ошибок Лада Приора с помощью которых вы выявите неисправность своего автомобиля.
Как искать неисправности в присутствующей схеме автомобиля Lada Priora, если стеклоподъемники пассажирских дверей перестали работать? Все электростеклоподъемники вряд ли сломаются сразу. Если же пришлось столкнуться с такой поломкой на практике, скорее всего, проблема заключается в электронном блоке управления электропакетом. Стоит отметить, что поломка единичного стеклоподъемника очень распространена на практике, особенно на автомобилях первого выпуска. Причина опять-таки заключается в неисправности блока, когда схемы, отвечающие за управление электростеклоподъемниками, полностью или частично выгорают. Это связано с недоработками схем заводом-изготовителем. Эта же причина могла спровоцировать работу стеклоподъемников рывками. Как результат, завод-изготовитель блоков полностью устранил неполадку, но это не улучшило ситуацию, так как старые модели все равно страдают данной «болезнью». Но не нужно надеяться на то, что все проблемы заключаются лишь в (прямо говоря) нестабильном блоке. Тем более не следует верить в то, что замена модуля управления исправит ситуацию. Существует ряд других причин, по которым могут возникнуть неисправности.
Электро схема стеклоподъемников Лада Приора
[ нажмите на схему для увеличения ]
Поиск проблемы следует начинать с проверки правильности работы замка блокировки дверей, внутри которых перестал работать подъемник. Если замок также отказался работать, необходимо проверить, есть ли минус или питание от модуля управления стеклопакетом, разъем Х1, вывод 4 и (или) 6, в зависимости от неисправности борта. Подсоедините контрольную лампу с корпусом автомобиля, одновременно нажав любую кнопку на электростеклоподъемнике. Повторите операцию снова, но уже с плюсовым проводом. Удостоверьтесь в правильной работе выводов 1, 13, 5 и 11. Если во всех случаях контрольная лампа будет гореть, значит, проблем в работе блока управления нет. Скорее всего, имеет место проблема в электроприводе, либо излом в проводке. После снятия обшивки подключите контрольную рампу между двумя проводами, которые идут к электроприводу. Если во время включения кнопки подъема/опускания лампа начнет светиться, это значит, что проблемы в электроприводе. В противном случае вы имеете дело с изломом провода.
По сравнению с пассажирскими стеклоподъемниками, водительский использует немного другую схему. Это связано с тем, что водитель может управлять сразу всеми модулями в салоне. Не применяя диагностическое оборудование, водитель может проверить замыкание или целостность на массу провода, который подает сигнал, а также питание на модуле дверей водителя.
Схема подключения задних ЭСП на приоре.
По многочисленным просьбам выкладываю схему подключения задних электростеклоподъёмников на приоре.
Если кому-то интересно о том как я подключал задние ЭСП на своей малышке, можете открыть пост кликнув на эту ссылку.
Подключаем строго по схеме.
Первая схема — схема жгута проводов заднего, она же схема проводки пола.
Вторая схема, это схема проводов в дверях.
Далее распиновка разъёмов блока электропакета.
Ну и на всякий случай, чтоб процесс подключения шёл легче, пару схем, а именно:
Ну думаю этого достаточно.
Ещё больше моих работ в инстаграм-странице ССЫЛКА ТУТ
Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Приора, 2010
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2010
Комментарии 19
Ну я сделал лучше схемку ))
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
привет ты разобрался в чем проблема а то у меня все тоже самое
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
Смторю схему и не пойму нахрена кнопки левой и правой задней двери заправленные? Что розовый провод у боих идёт в один контакт, что зелёный с чёрной полосой, как это вообще работать может? Хотя двигатели подключены, каждый в отдельный контакт. Понятно в общей схеме допушены ошибки. Зачем-то кнопки за паралелены
Единственная ошибка на фото ниже. Чёрный с зелёной полосой действительно подключается отдельно от чёрного с синей полосой, спасибо за наблюдательность. Все остальное на схемах верно, подключайте смело. Принцип работы электропакета на то и придуман чтоб ограничиться меньшим количеством проводов, как было в 2114 и 2110. Если подробно изучите все приведенные схемы то поймёте.
плюсую, в закладки.
поставил себе ЭСП и проводку двери от люкса, а дальше надо тянуть провода…
Подключил по схеме заднюю левую дверь контакт был опускал и поднимал с задней двери.после подключения правой пропал контакт вообще с задних дверей а вот с водительской все работает всем может быть проблема
Скорее всего в чём-то ты ошибся! Смотри внимательнее, перепроверь себя
А 4 и 6 контакты это плюс на моторы получается
Подскажите я правильно понял кнопки мы подключем в Х3 2и 3 контакты 15 контакт общий плюс на кнопки.моторы мы подключаемые Х1: 1 и 11 контакты
Соединения проводов. Провода с разных мест соединяются в одной точке в жгуте, на схеме они показываются именно так
у меня есть частично резанная люкс проводка. хотел по заводскому эсп поставить. т.е. скрутки все равно придется делать?
Ну смотря насколько она резанная. В люксе передние и задние ЭСП соединены проводами, поэтому если уж делать всё полностью сток, то жгут надо весь снимать и ставить другой. Я когда это делал не стал полностью менять жгут, а просто отрезал свои провода что идут на задние двери и врезал новую проводку там, где она врезается от завода, в общем всего несколько скруток, на три провода становится больше чем было, если не ошибаюсь и если руки из нужного места, то можно сделать так, что не отличить от стока
все что касается эсп-не резано!
БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ТВОИМ СХЕМАМ! СПАСИБО!)
Пожалуйста, обращайся!
И будь очень внимателен, много похожих проводов! в схеме я указал именно всё то что касается ЭСП, а на деле ты встретишься со всем прилегающим что идёт на задние двери.
Например в колодке задней правой двери контакт №4 на моей схеме пуст, а в реальности туда идёт точно такой же провод как и на контакте №3 и они соединены в жгуте скруткой S18, а далее в двери из контакта 3 провод идёт на мотор ЭСП, а с контакта 4 на мотор замка! То есть провод моторедуктора замка один и тот же что и на мотор стеклоподъёмника. Объясняется это наличием k-line шины.
Установка задних электрических стеклоподъемников на Лада Приора рестайлинг
Новые Приоры снабжаются блоком комфорта от Гранты и новой Калины, поэтому подключение задних электрических стеклоподъемников будет отличаться от автомобилей, выпущенных раньше 2013 года. Сперва нужно проверить какой блок комфорта установлен в машине. Выкручиваем винты заглушек под ногами со стороны водителя и пассажира, затем нащупываем болт, соединяющий сам блок с кронштейном, и откручиваем его. Вытаскиваем блок со стороны водителя и, отсоединив все 4 разъема, смотрим цифры: если последние цифры 20 — то нам повезло и можем продолжать заниматься установкой, если же оканчивается на 10, то увы, у такого блока нужные контакты не задействованы, тут уже решать: либо искать новый блок либо забыть про эту затею.
Также нужно посмотреть цифры модуля двери водителя, номер которого начинается с цифр 2170 не подходит, он начинает судорожно моргать подсветкой и не регулирует зеркала, нужный модуль имеет каталоговый номер 2172-3763080.
Идём дальше, этот блок комфорта отличается от дорестайлинговых Приор, это видно сразу, у него 4 разъема, а старого образца имели всего три. «Склеил» схему, для удобства оставил только нужные контакты, остальное убрал.
Здесь видно, что нужные разъёмы XP3 и XP4, опознаем их сразу, они серого цвета, далее ориентируемся по цветам контактов, в схеме и разъёме они полностью совпадают.
Тянуть нужно всего 3 провода от двери до блока комфорта: 2 с кнопки и 1 от подъемника. Для кнопки я использовал акустические провода, оставшиеся от задних колонок, для двигателя стеклоподъёмника нужен провод потолще, его я позаимствовал на работе, в качестве разъемов кнопок я использовал разъём флоппи дисковода. Стеклоподъемники я заказывал еще 2 года назад, реечные фирмы «Форвард», хотел поставить на машину брата, но не сложилось. Для установки стеклоподъёмника снимаем дверную карту и демонтируем установленный стеклоподъемник.
Новый электрический ставим на штатные места и закручиваем болтами и гайками, снятыми с ручного подъёмника. Для прокладки проводов нужно открутить болт ремня безопасности, он находится под крышкой и снять нижний и боковой порог. Проводку прокладываем вдоль штатной, чтобы не видеть и не повредить её в течение эксплуатации автомобиля.
Не работает модуль ЭСП в водительской двери. Проблема решена.
Предыстория:
В общем так, на приоре 2 2014г. резко отказал блок ЭСП в водительской двери. Вместе с ним не работают: подсветка блока, ц/з (соответственно с ключа тоже), все ЭСП с этого блока (в остальных трёх дверях эсп работают и подсвечиваются), регулировка обоих зеркал и не горят плафоны освещения порогов. Первым делом вытащил предохранитель F31 на 30А, целый. На всякий случай вкинул новый предохрон, все равно мимо. Проверял питание тестером при вкл. зажигании — питание на блок эсп не поступает. Затем снял блок комфорта, разобрал, визуально целый, как из магазина, ни следа подгоревших контактов, драйверов и т.п. Проверил проводку в дверных гофрах передних дверей и в их фишках, провода и контакты целые. На сам модуль ЭСП не грешу, вряд-ли он мог резко отказать, работал без перебоев, но на всякий случай завтра принесут с люксовой приоры, подключу для самоуспокоения. Итак, работают: все обогревы, багажник с кнопки, повороты, аварийка, свет, подсветка салона с вежливым режимом и в общем-то всё работает, кроме этого блока и подсветки порогов
Прежде чем ехать к диагносту и платить ему деньги, я решил дальше копаться сам. Попробовал вариант, который практически, но не на 100% решил проблему. Итак, сняв обшивку водительской двери я откусил плюсовой провод, идущий на питание блока эсп и подал питание напрямую с аккумулятора.
Модуль сразу же заработал. Все стеклоподъёмники, зеркала, центральный замок стали отзываться. Так же снова заработал ключ и открытие/закрытие стёкол с ключа. Затем я завёл плюсовой провод в дверь через гофру и поставил обшивку на место.
Далее я снял модуль управления светом, нашёл там постоянный плюс (розовый провод) и подключился к нему через предохранитель на 7.5 А.
Ура! Всё снова работает в штатном режиме, как и было, за исключением одной детали. Не работают плафоны освещения порогов. Пока не решил, что делать дальше. Есть два варианта. Первый: ехать к диагносту для выяснения причины этой неисправности с ЦБКЭ и второй: протянуть постоянный плюс и минус с концевиков в передние двери и подать питание на плафоны, а затем ездить и радоваться, что всё снова работает.
Выбрал второй вариант, протянул плюс до каждого плафона и снова всё гуд)
В общем, страшного ничего не произошло, моя проблема оказалась полностью решаемой.