распайка лес пол с отсечкой

Устройства >Альтернативный вариант схемы распайки звукоснимателей для гитар типа Les Paul

А вы знали о том, что звукосниматели гитар типа Les Paul можно распаивать далеко не только по стандартной схеме? Думаю, сейчас самое время обсудить интересный альтернативный вариант.

Сначала небольшое примечание: обычно, когда говорят о схемах для гитар типа Les Paul, имеют в виду гитары с двумя хамбакерами и с отдельными регуляторами громкости и тона для каждого из них. Это означает, что схему, о которой я расскажу вам сегодня, можно применить для любой гитары с аналогичными характеристиками. Например, это могут быть ES-335, SG или гитары других производителей.

Стандартная схема очень даже хороша, но гитаристам все чаще хочется чего-то другого. Эти новые варианты часто называют «общими схемами», потому что основная их цель — сделать так, чтобы громкость звука для обоих звукоснимателей регулировалась общей ручкой. То же самое относится к регулировке тона. Так освобождается один или даже два регулятора, что дает музыканту новые возможности. Например, можно установить на их места дополнительные переключатели.

В данном конкретном случае общей ручкой регулируется только тон. Соответственно, имеем один общий регулятор тона и два раздельных регулятора уровня громкости. В качестве бонуса я покажу вам усовершенствованную версию этой схемы.

Общая ручка для настройки тона и две ручки для громкости на гитаре с двумя хамбакерами (HH) — дело вполне обычное. Такие производители, как Ibanez, Schecter и Charvel, уже давно и успешно пользуются этой схемой.

Какой датчик выбрать?

По сути, не так уж важно, какую ручку вы выберете. Схема будет работать в любом случае.

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Альтернативный вариант распайки звукоснимателей

А теперь — как я и обещал — поговорим об усовершенствованной версии этой схемы. Она заключается в дополнительном устранении трехпозиционного рычажного переключателя (см. Рис. 2 ). Этот вариант чем-то похож на схемы гитар Fender Jazz Bass. Такая схема обеспечивает разные варианты тонов за счет комбинирования работы датчиков в нужной вам пропорции.

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Конечно, без трехпозиционного переключателя оба датчика постоянно работают одновременно, и чтобы отключить один из них, нужно повернуть соответствующую ручку против часовой стрелки до упора. Это несколько сложнее и дольше, чем просто воспользоваться стандартным переключателем. Например, если вам нужен только бриджевой звукосниматель, вы полностью отключаете звук нэкового звукоснимателя и включаете звук бриджа на максимум. Это нравится не всем. Решайте сами, подходит вам такой вариант или нет. Но он точно стоит того, чтобы попробовать.

Очередная фантазия пупсиков из ПТУ,но не гитаристов. Конденсаторы режут высокую чистоту, и как обычно не эффективны для фильтрации

Источник

Гитарникум

Пишу о педальках и других крестражах

среда, 28 марта 2012 г.

Изюм: О вариантах распайки отсечки хамбаккеров (разделение катушек) без заумностей

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Что вы слышали про отсечку? Можно заставить хамбаккер звучать как сингл? Щелкаем мини-тумблером и происходит магия? Может быть даже про push-pull потенциометры что-то всплывает в памяти?

Что имеем, изучив информацию в сети:

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

3) Spin-a-split
(СХЕМА)
Вот и добрались до более интересных вариантов)) Смысл в том, что вы можете переделать свою привычную крутилку тембра в крутилку, которая смешивает звуки сингла и хамбаккера! Т.е. к одной катушке (сингл в положении 0) вы подмешиваете вторую (хамб в положении 10).

4) Stacked или Balance-Blend (двухэтажные) потенциометры

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкойраспайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

В общем, на этом мое исследование практически завершилось. Мне кажется из всех вариантов, что есть это самый оптимальный! Для меня, во всяком случае, точно!

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Да-да, это очень изящно спрятанные под пикгардом 2 кнопки отсечки! Очень простое, крутое и неочевидное решение 🙂

PS: Честно говоря, задумался на тему отсечки в основном после прослушивания демок PRS Mira (за что она и попала на «обложку» поста). Очень интересная и разносторонняя гитарка, как мне кажется 🙂

Источник

Распараллеливаем потенциометры громкости на Les Paul

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня мы рассмотрим небольшой мод, решающий проблему, всех любителей Les Paul, с которой они живут уже более полувека с тех самых пор, как миру был представлен первый Les Paul. Этот мод так же подойдет для всех гитар с двумя звукоснимателями, трехпозиционным переключателем и раздельными регулировками громкости и тона на каждый звукосниматель.

Проблема (или нет). Распайка Les Paul, по большому счёту, не менялась с середины 50-х годов прошлого века. Время от времени Gibson вносила небольшие изменяя, которые касались номиналов и типов конденсаторов, но, в целом, все осталось так же, как в самом первом LP.

И есть одна вещь, которую Gibson не меняли все эти годы – это концепция спаренных потенциометров громкости. Вы в курсе, как это работает. Есть раздельные регулировки громкости и тона для каждого звукоснимателя и трехпозиционный переключатель. То есть вы можете настроить громкость и тона отдельно для бриджевего и нэкового датчика, а потом быстро переключаться на нужный звук используя трехпозиционный переключатель. Тут все отлично – два пресета на кончике вашего пальца.

Но владельцы Les Paul так же знают, что происходит, если использовать среднюю позицию переключателя. В этом случае работают оба звукоснимателя и включены они параллельно, и даже чуть-чуть прибирая громкость одного из звукоснимателей, и если потенциометр другого датчика при этом полностью открыт, то этот датчик звучит много громче, чем его напарник. Или и того хуже – убрав громкость в ноль на одном из датчиком, мы тем самым выключаем гитару полностью.

Почему так происходит? Потому что, потенциометры громкости не развязаны, и они влияют друг на друга. В таких пассивных схемах – такое бывает сплошь и рядом, такова их природа. Вообще же, двуххамбакерный мир делится на два лагеря: для одних эта проблема и не проблема вовсе – это просто такие правила игры, которые можно использовать во благо, другие же думают, что такое вот взаимодействие потенциометров – это системная ошибка и стараются избавиться от этого.

На самом деле, существует лишь одно реальное решение этой проблемы – это переход к активной схеме (если конечно, это приемлемо для вас). Все же остальные «решения» — это компромиссы, которые вам подойти, а могут и не подойти. Пусть это решат ваши уши.

Поменяйте их местами. Легко сделать так, чтобы потенциометры громкости на Les Paul работали раздельно. Вам просто нужно сделать их распайку наоборот. (Так сделано на некоторых Rickenbacker и старых Fender Jazz Bass).

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Для начала посмотрите на представленную тут схему. На ней показана современная распайка Les Paul, которую можно встретить почти на всех серийных гитарах. Черные провода – это «земля», белые провода – сигнальные, они идут от звукоснимателя к выходному джеку. Черные провода идут от потенциометра к потенциометру через «земляную шину». Будьте осторожны и не замыкайте цепь в кольцо – между двумя потенциометрами громкости не должно быть прямого соединения, как и показано на схеме. С другой стороны, такое соединение сделает из ваших звукоснимателей отличную антенну, которая будет собирать различные шумы (чтобы этого не произошло нужно, чтобы для «земляной шины» использовались достаточно толстые провода, а и пайка была добротной).

А теперь просто поменяйте местами соединения 3 и 2 конденсатора на обоих потенциометрах громкости и ничего не меняя на потенциометрах тона. Всё! Вы распаяли потенциометры громкости наоборот и это разделило их.

Treble-bleed цепь? У этого мода есть огромный недостаток. Когда звукосниматели включены «наоборот» они «показывают» меньшее сопротивление и выходной импеданс увеличивается. В результате мы получаем очень сильную потерю высоких частот, если чуть-чуть прибираем громкость. Это особенность пассивных гитарных схем – непропорциональная потеря высоких частот при малом изменении громкости. Стоит немного прибрать громкость, как мы теряем значительную часть высоких частот. И эта особенность усугубляется, когда мы соединяем потенциометры громкости «наоборот».

С этим можно бороться, добавив т.н. treble-bleed цепь между входом и выходом каждого потенциометра громкости. Эта цепь обычно представляет собой маленьких конденсатор, часто параллельно или последовательно с резистором.Просто припаяйте эту RC-цепочку между ножками 3 и 2 каждого потенциометра громкости и послушайте, что получилось в результате.

От номиналов конденсатора и сопротивления зависит количество высоких частот. Кто-то предпочитает использовать только конденсатор, а кто-то конденсатор и резистор в параллели. Обычнее значения для конденсатора – от 220 пФ до 680 пФ, а параллельного ему резистора – от 150 кОм до 330 кОм. Если вы решили использовать только конденсатор, то его обычный номинал – это 330 пФ. Популярное решение для RC-цепочки – это конденсатор на 470 пФ и 330 кОм резистор, включенный параллельно. Маленькие конденсаторы из серебряной слюды (silver mica caps) для этого мода подходят идеально.

Запомните, что в пассивных схемах мы можем ничего добавить, если этого не было изначально. Мы можем лишь придать звуку нужную окраску подавив определенные частоты, что делает другие частоты более заметными. Этот treble-bleed фильтр ослабляет низкие частоты, что делает высокие более заметными.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Распайка звукоснимателей (H+H)

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

В прошлой статье мы рассмотрели общую разводку хамбакера и научились паять его по схеме один звучок + ручка громкости + ручка тона. Теперь пришло время немного усложнить задачу и к уже имеющемуся у нас бриджевому хамбакеру добавить нековый. Ну и естественно сделать переключение между ними посредством трех-позиционного переключателя.

Сделаем три режима работы:

В общем-то схема очень популярна в наше время. И я думаю информация в данной статье вам обязательно пригодится. Начнем с варианта с одной ручкой громкости на оба звучка.

Трехпозиционный переключатель

Рассмотрим работу трех-позиционного переключателя. В гитарах они бывают двух видов:

Ползунковый переключатель

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Используется в основном в стратоподобных гитарах. Имеет 2 пары контактов по 4 штуки. На каждую пару имеется как бы свой отдельный переключатель. Поэтому его называют двух-полюсным. Чтобы осуществить переключение между датчиками следуем диаграмме, представленной на рисунке:

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Рычажковый переключатель

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Переключатели данного типа встречаются в гитарах Гибсон Лес Пол. Схематически переключатель можно представить следующим образом:

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Схема распайки двух хамбакеров

Ниже показана схема пайки звукоснимателей с трех-позиционным ползунковым переключателем, одной ручкой громкости и тона. Принцип работы такой: сигнал с каждого датчика сразу кидаем на вход переключателя. Далее с его выхода сигнал подаем на ручку громкости через ручку тона. С громкости сигнал поступает на джек.

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Теперь рассмотрим схему с двумя громкостями и одним общим тоном. На этот раз переключатель используем рычажковый. Принцип работы следующий: сигнал с каждого датчика сперва пускаем на свои ручки громкости. Далее выход с потенциометров громкости кидаем на входы переключателя. Ну а выходы с него пропускаем через ручку тона и отправляем на джек.

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

И вот еще 2 популярных варианта распайки звучков мы рассмотрели в этой статье. Еще раз повторюсь, что это всего лишь варианты подключения, демонстрируя которые, я хотел показать принцип распайки звукоснимателей. Все зависит от ваших нужд, вы в праве вносить коррективы.

В следующей статье рассмотрим подключение трех датчиков по еще одной популярной схеме хамбакер + сингл + сингл, ну или хамбакер + сингл + хамбакер, отличий здесь практически нет.

Источник

Распайка звукоснимателей 104

распайка лес пол с отсечкой. Смотреть фото распайка лес пол с отсечкой. Смотреть картинку распайка лес пол с отсечкой. Картинка про распайка лес пол с отсечкой. Фото распайка лес пол с отсечкой

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В последней нашей статье, мы развели гитару типа «tele», используя, как стандартные переключатель звукоснимателей, так и переключатель Gibson-стайл.

В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.

Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.

Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.

(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)

Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.

Начнем разводку

Теперь вернемся к Fender. У классического Stratocaster’а три звукоснимателя сингла и трех-позиционный переключатель, который делает активным один из них. Так же у него есть регулировки тона для нэкового звукоснимателя для среднего (но нету для бриджевого датчика).

Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:

Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.

Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?

Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).

Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.

Пятипозиционный переключатель

Как вы знаете, в таких переключателях «рельсового типа» (т.е. вытянутых), общий контакт никогда не бывает разъединен, т.к. это приводит к шуму и гулу. На телекастерах дополнительные манипуляции с переключателем ничего не дадут, однако же на страте, при использовании того же самого переключателя, некоторые гитаристы услышали интересный звук, во время переключения с одной позиции на другую. Все дело в том, что в это время работают два звукоснимателя одновременно. Это звук «между» стал довольно быстро достаточно популярен. В конце концов, Марк Нопфлер стал почти синонимом этого звука. Чтобы достичь этого звука гитаристы пытались разными методами: некоторые пытались фиксировать переключатель, запихивая туда подходящую по размеру палочку, другие делали углубления для фиксации в нужных позициях. Пока, наконец, в 1977 Fender не сделал 5-типозицонный переключатель стандратом. В общем, это тот же переключатель с большим количеством устойчивых позиций.

Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.

Выпускной экзамен

Шучу. Надеюсь, что эта серия статей была для вас полезна. Теперь вы должны смочь сами развести Tele, Strat или Les Paul — читать и понимать схемы или, возможно, даже сделать все сами. И надеюсь теперь, заглянув внутрь гитары, вы не увидите там тайн.

Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.

PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *