расход краски на покраску двери автомобиля
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Как и что мне понадобилось для покраски авто своими силами…(расчет материала).
ОнВсем доброго дня!
Сегодня я хотел бы поделиться своим не большим опытом по покраске своей девятки (может кому то пригодится в дальнейшем). На покраску именно своими силами меня подтолкнули конские цены на данный вид работ на СТО ну и конечно не последнюю роль сыграло желание в очередной раз попробовать самому. До этого дня у меня был небольшой опыт в покраске машин (покрасил 3 машины: Москвич 2140, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106) с интервалом в 5-10 лет, правда красил эти машины обычной автоэмалью (не металликом).
Перед тем как приступить к покраске посмотрел кучу роликов, как это делают специалисты.
Итак начнём- исходные данные: ВАЗ 2109 цвет «снежная королева», машина разбиралась полностью, всё съёмные элементы (за исключением передних крыльев) красились отдельно (причем красил я их в тех положениях, как они стоят на машине- двери красил вертикально, капот горизонтально и т.п.).
Необходимый минимум инструментов, который я использовал:
— компрессор (у меня был с небольшой производительность 170 л/мин, но лучше иметь 250-400 л/мин.), покупал я его года 3 назад в районе 7 т.р.;
— пришлось также купить простенький пульвелизатор за 2100 р. (дюза 1,5), в идеале иметь бы отдельно ещё и под грунт (с дюзой 1,8), но что имеем, то имеем;
— несколько лет назад купил шлиф. машинку, которая здорово пригодилась при подготовке к покраске (экономит силы и время), тогда она мне обошлась в 2800 р.
— также понадобятся всевозможные бруски для ручной шлифовки
как с мягкой подложкой (как на фото), так и жесткие- деревянные;
— набор шпателей (куда же без них), обошелся в 60 р.
— так же не забываем про различные мерные стаканчики для разбавления краски и лака, я брал 1 малый и 3 средних, цена за один 25-35 р.
— грунт акриловый 2-х компонентный по 480 р., брал 2 банки (осталось гр.500)
— покупал 2 баллончика по 500 гр. с эпоксидным грунтом (ушел весь)- для обработки голого металла;
— шпаклевка- универсальная, финишная и со стекловолокном, цена от 160- до 180 р. за банку
— краска черная матовая 2 баллона по 180 р. за шт.
— антигравий 1 баллон для порогов 180 р.
Так же не забываем наждачку от 120 до 1500 по несколько листов (от 15 до 20 р. за лист), воронки с сеточкой для процеживания краски), липкие салфетки (мне понадобились 2 шт. больших), по 150 р.
, 2 бутылки по 1 л. растворителя для акриловых красок (по 180 р.), 2 литра растворителя 646- для промывки пульвелизатора (по 65 р.), обезжириватель 1 л. (цену не помню), малярный скотч и укрывочная пленка (80 р.).
Вот в принципе и всё, может что забыл, но основное все указал.
На этом наверное и буду заканчивать писанину, а то итак много букв получилось…
Все пока и удачи!
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
Далее разберем все эти факторы подробнее.
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.
Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.
Тип краскопульта, инструменты
Опыт в окрашивании авто
Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.
Главные нюансы в окрашивании:
Температурные и погодные условия
Этот параметр, как уже было отмечено, влияет на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре +20. А, есть материал, для сушки которого нужна высокая температура. Такие эмали применяют в мастерских, где есть все соответствующие условия.
Важно: для экономии краски, новый слой желательно наносить после высыхания предыдущего
Подготовка окрашиваемой поверхности
Стоит отметить, то на расход лакокрасочного материала влияет правильная подготовка машины или отдельных ее частей. Поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной. Оптимальным абразивом для матирования поверхности является наждачка с зернистостью Р 800-Р1200. Меньшая зернистость ухудшает сцепление краски и детали, а большая — увеличивает расход краски.
Виды краски, вспомогательные материалы
На расходы материалов при окрашивании влияет их качество и индивидуальные особенности. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение при самостоятельной окраски алкидным или акриловым эмалям. Эти материалы равномерно ложаться и обладают хорошей укрывистостью.
Стоит обратить внимание, что расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой приблизительно на 40 процентов. Учитывайте этот нюанс, если ориентируетесь на средние показатели расхода краски указанные в данной статье. Они, в большей степни, соответствуют расходу акриловой краски.
Уменьшить расход поможет покупка всех сопутствующих материалов того же бренда, что и краска (грунт, лак, разбавитель для краски и т.д.). Т.к. производители уже позаботились об оптимальном сцеплении и взаимодействии всех материалов при покраски. А это, как известно, экономит их объемы.
Как рассчитать расход краски и лака?
Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.
Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.
Расход краски в баллончиках
Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.
В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.
Деталь | Количество аэрозоля | лак |
Передний, задний бампер | 3 шт. | 350 мл. |
Передняя, задняя дверь | 3 шт. | 250 мл. |
Крыша | 4 шт. | 400 мл. |
Крышка багажника | 3 шт. | 300 — 400 мл. |
Капот | 3-4 шт. | 400 мл. |
Крыло (переднее, заднее) | 2 шт. | 250 мл. |
Порог | 1 шт. | 100 мл. |
Крышка багажника хетчбек, джип | 3 шт. | 300-400 мл. |
Боковые стойки | 1 шт. | 100 мл. |
Боковое зеркало | 1 шт. | 100 мл. |
Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.
Видео: расход материалов; считаем себестоимость покраски кузовного элемента
Сколько необходимо краски для покраски вашего автомобиля?
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
Но на самом деле есть и другие факторы.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Сколько понадобится аэрозольной краски
ЛКМ в баллончиках неподменна при ремонтных работах маленького масштаба. Производители утверждают ее расход:
Расход аэрозольной краски находится в зависимости от умения мастера и тех же причин, что при обработке кузова ЛКМ других видов.
Существует особая акриловая краска для дисков, улучшающая внешний облик всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска довольно 2 баллончиков по 400 мл.
Аэрозольная автоэмаль является самым комфортным в использовании и легкодоступным ЛКМ. Она ложится максимально ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономна, имеет высочайшие защитные характеристики.
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?
Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.
Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
Далее разберем все эти факторы подробнее.
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.
Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.
Тип краскопульта, инструменты
Опыт в окрашивании авто
Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.
Что нужно учесть при расчете
Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.
Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:
Расчет количества краски для покраски автомобиля
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.
Как рассчитать расход краски и лака?
Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.
Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.
Зачистка поверхности
Зачищать поврежденную поверхность необходимо до металла. Затем металл необходимо тщательно очистить от пыли компрессором и обезжирить растворителем.
Если имеются очаги коррозии, то все следы ржавчины нужно удалить полностью, а затем обработать поверхность преобразователем ржавчины.
Промывать после этого поверхность или нет – все зависит от марки преобразователя и того, что указано на его этикетке. Нет необходимости в такой обработке для всей поверхности, достаточно полностью зачистить только проблемные места. Исключение составляет обработка новой неокрашенной детали. Заводскую грунтовку необходимо снять полностью по всей поверхности.
Расход краски в баллончиках
Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.
В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.
Деталь | Количество аэрозоля | лак |
Передний, задний бампер | 3 шт. | 350 мл. |
Передняя, задняя дверь | 3 шт. | 250 мл. |
Крыша | 4 шт. | 400 мл. |
Крышка багажника | 3 шт. | 300 — 400 мл. |
Капот | 3-4 шт. | 400 мл. |
Крыло (переднее, заднее) | 2 шт. | 250 мл. |
Порог | 1 шт. | 100 мл. |
Крышка багажника хетчбек, джип | 3 шт. | 300-400 мл. |
Боковые стойки | 1 шт. | 100 мл. |
Боковое зеркало | 1 шт. | 100 мл. |
Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.
Кузовной ремонт и окраска автомобиля фото, видео
Все, что касается обслуживания тс, часто ложится на плечи самих автовладельцев, многие из которых предпочитают без помощи других делать даже самые сложные задачки. К схожим видам деятельности стоит отнести и покраску тс, требующую определенных познаний и умений. Например, понимаете ли вы, сколько л. краски нужно, чтоб выкрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверное поможет ответить на это вопрос.
Температурные и погодные условия
Этот параметр, как уже было отмечено, оказывает влияние на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре 20. А, есть материал, для сушки которого нужна высочайшая температура. Такие эмали используют в мастерских, где все есть надлежащие условия.
Принципиально: для экономии краски, новый слой лучше наносить после высыхания предшествующего
Факторы определяющие расход краски на машину
В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.
Шпаклевка
После зачистки необходимо обезжиривание, а потом можно наносить шпаклевку. Самая лучшая шпаклевка – двухкомпонентная на основе эпоксидной смолы. Готовится она небольшими порциями, как указано на инструкции. Шпаклевка наносится металлическим шпателем, располагают его почти под прямым углом к поверхности детали. Углы шпателя должны быть на одинаковом расстоянии от плоскости. На шпатель укладывается такое количество материала, сколько требуется для одного движения. Если предстоит накладывать толстый слой, лучше делать это в несколько этапов, постоянно контролируя шпаклюемый участок. При необходимости выполняется выравнивание наждачной бумагой. Каждый новый слой наносится на очищенную от пыли поверхность. Сколько слоев шпаклевки потребуется, зависит от состояния детали.
После того, как плоскость детали выровнена шпаклевкой, производится зачистка мелкозернистой наждачной шкуркой. На этом этапе нужно тщательно проконтролировать состояние детали, выявляя сколько-нибудь заметные недостатки, осматривая ее под различными углами и используя мощный источник освещения. Малозаметные на шпаклевке дефекты проявятся уже на первых этапах покраски.
Определение расхода по площади
Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:
Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.
Вопрос к Кузовным мастерам – Покраска бампера.
Драсти. Доломал свой старый бампер, купил другой. Есть желание его перекрасить, НО сделать хочу сам, ибо сей процесс интересен с младых ногтей. Мелочи всякие красил, типа решеток и зеркал, заборы еще красил и стены, вот бампера не красил. )))) Сам бампер в отличном состоянии, только темно-зеленый, а машина серый металлик. 1. Как подготовить бампер к покраске, можно ли только зашкурить старую краску, нанести грунт и красить новой? 2. Какой грунт и краску можете посоветовать? 3. Нужно ли потом покрывать краску лаком? 4. Сколько примерно уйдет краски на бампер и переднее крыло? 5. Различается ли автоэмаль для пластика и металла, или можно красить одной?
Вроде все, может еще что вспомню)))
ну ты прикинь — тебе нужен будет компрессор, краскопульт, полировальная машинка, место подходящее, желательно с вытяжкой.
не простое это занятие. ты ведь не кисточкой собрался красить? )
ну ты прикинь — тебе нужен будет компрессор, краскопульт, полировальная машинка, место подходящее, желательно с вытяжкой.
не простое это занятие
это все есть на работе))
понаехал тут из Ха)) пробовал тампонить, вата прилипает)))
а так грунтику и с баллончика.
1. зашкурить, зашпатлевать косяки, еще желательно выровнять до покраски, т.е. смонтировать на авто, нагреть где нужно, иначе потом трещинки пойдут, если бампер кривоват. после грунта по моему еще раз шкурят мелкашкой 3. конечно 4. где будешь краску подбирать, там тебе и подскажут 5. да вроде как одной все красят
1. зашкурить, зашпатлевать косяки, еще желательно выровнять до покраски, т.е. смонтировать на авто, нагреть где нужно, иначе потом трещинки пойдут, если бампер кривоват. после грунта по моему еще раз шкурят мелкашкой 3. конечно 4. где будешь краску подбирать, там тебе и подскажут 5. да вроде как одной все красят
Андрей, бампер в идеальном состоянии, просто нужно перекрасить))) Спасибо за ответ))
у тебя есть время еще дня три точно
китам и 100 грамм разом хватает шоб нас понимать)))
здароффф. амирикосами банчишь. )))
1 Косяки зашкурить бумагой 600 ед. 2 зашпатлевать. 3 после отвердевания шпакли – выводить поверхность под линейку бумагой 800 ед. П3 повторять, пока не выйдет поверхность под линейку. 4 грунтовать (грунт использовать одной линейки со шпаклей 5 выводить поверхность под покраску бумагой 1000 ед. п5 повторять, пока слой грунта не станет полупрозрачным. 6 матировать весь бампер бумагой 1200 ед. 7 обезжиривание – х/б, не окрашенной тканью, слегка(!) смоченной растворителем 646. 8 в помещении, где будет производиться покраска обильно проливается пол водой, желательно горячей, с паром (пар связывает пыль, которая взлетает от струи краскопульта). 9 покраска “подтон” (требуется, если донор был светлый, а авто цветной, полупрозрачный металлик, т. е. если авто – зелёный металлик, а донор белый, то он красится зелёной краской) 10 после отвердевания подтона – слегка матируем его бумагой 1200. 11 покраска в основной цвет 12 покрытие лаком. Все компоненты – подтон, основная краска, лак должны быть одной линейки (например Rock paint) 13 устранение “соплей” лака (иногда бывает лак течёт, если наложен его толстый слой) бумагой 1200 – 2000 14 финишная полировка, как минимум тремя полиролями, электроинструментом, уменьшая зернистость. примерно так, вкрадце.
Спасибо за такой развернутый ответ)) В моем случае можно начать с п.6 т.к косяков на бампере нет, просто нужно его перекрасить из темно-зеленого в серый металлик?
И все-таки, сколько ее нужно?
Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.
Отдельные части
На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.
В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.
В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Факторы, влияющие на расход краски
Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.
Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.
Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.
Основные этапы работы
Наиболее ответственная часть работы – подготовительная. Покраска двери автомобиля включает в себя:
Как развести лак для покраски авто?
Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.
обработка фар лаком
Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:
Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.
Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.
Подготовительные работы
В первую очередь окрашиваемая деталь автомобиля должна быть очищена от загрязнений со всех сторон. Пыль и грязь смываются, как обычно, водой с моющими средствами, а нерастворимые загрязнения – смола, асфальт, остатки мовиля – убираются специальными очистителями.
При частичной покраске остальные работы можно производить на поврежденном участке, заклеив не затрагиваемые поверхности специальным скотчем. Приняв решение окрашивать всю деталь целиком, будет лучше полностью избавиться от всего лишнего – внутренней обшивки, молдингов, уплотнительных резинок и так далее.
Расход различных типов красок
Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.
Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.
Какое количество краски требуется для покраски машины
Со временем автомобиль приходится перекрашивать, чтобы обновить цвет кузова или после капитального ремонта машины. Проводить данную операцию можно самостоятельно, но предварительно необходимо рассчитать, чтобы узнать, сколько потребуется материала (краски) для данной марки авто. В противном случае придётся докупать недостаточный объём, который может слегка отличаться по тональности.
Подготовка поверхности к окраске
Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски Каждая ванна требует персонального подхода. Реставрационные работы и подготовка к ним — не исключение.
Подготовка железной ванны к покраске эмалью
Перед покраской ванну надо обязательно подготовить к работе. Внутренняя поверхность чугунной ванны должна быть полностью очищена от остатков жира и следов известкового налёта. Для борьбы с ними подойдёт самое обычное щелочное средство. Например, традиционный «Пемолюкс». А вот от использования веществ с содержанием хлора, напротив, рекомендуется воздержаться.
Средство с небольшим добавлением воды:
Далее мастеру предстоит начать очистку ванны от ржавчины, следов старой краски и грязи. Для этого понадобятся:
При этом электроинструмент вряд ли доберётся до внутренних углов ванной и места слива. Здесь в ход и пойдёт наждачка.
Итогом проведённых манипуляций с электродрелью или шлифовальной машинкой должна стать матовая и шершавая на ощупь поверхность. Перед началом покрасочных работ остаётся сделать не так много:
Подготовка ванны к покраске акрилом
Акриловая покраска также требует особой подготовки. В противном случае уже через несколько дней после работ может случиться ЧП — краска начнёт отслаиваться. Чтобы этого не произошло, необходимо:
Попадание влаги под краску может пустить насмарку всю работу Даже минимальное количество воды окажется губительным и приведёт к необратимым процессам
Просушке ванны на этапе подготовки надо уделить самое пристальное внимание
Важно предусмотреть и то, чтобы после нанесения акрила ничего не упало в свежеокрашенную ванну
Стиральную машину рекомендуется тоже обезопасить — обернуть в полиэтилен и скрепить скотчем.
Процесс покраски
Покраска вашего авто с помощью баллончика начнется со встряхивания. Хорошенько потрясите баллончик своими руками, чтобы краска полностью распределилась по емкости. Чтобы не получить сюрприз, испробуйте баллончик на металлическом листе – это называется репетиционной покраской. Если краска из качественного баллончика ещё и имеет инструкции, то это вообще здорово – внимательно изучите её. Если у вас аэрозольная автокраска, то покраска происходит на расстоянии 30 см от кузова.
Важно придерживаться температуры в 20 градусов. На улице вряд ли вы сможете поймать такую температуру. Влажность повышенной быть тоже не должна.
Допустим, вы полностью покрыли обрабатываемую поверхность своими руками – это базовый слой. После на нужно наложить ещё два или три слоя, в зависимости от густоты краски. Делайте после каждого слоя перерыв на 15 минут, пока идет покраска. Время просушки финального слоя составляет 20-25 минут. В конце работы вам нужно покрыть выкрашенную часть кузова автомобиля специальным лаком. Используйте точно такую же технологию, как и с краской. Только здесь присутствует одна особенность – размывайте 15 секунд после нанесения лака, тогда покраска будет качественной.
Также мы собрали наиболее частые проблемы, которые могут принести автомобильные дешевые краски в баллончиках или не соблюдение технологии:
Правильный выбор ЛКП
Чтобы покрасить машину, владельцы выбирают не только цветовое решение, но и предпочтительный тип эмали. В каждом случае будут заметны достоинства и недостатки. Профессионалы рекомендуют не экономить на качестве краски, отдавая предпочтения алкидным, акриловым составам или нитроэмалям. Последний вариант является наиболее ходовым, ведь его наносят в несколько слоёв, а поверх застывшего финишного покрытия вскрывают обязательно защитным лаком, повышающим долговечность декоративной обработки.
Свою эффективность акриловые и алкидные продукты проявляют, когда выполнены в двухкомпонентном формате. Производитель укладывает в набор ёмкость с растворителем и отвердителем, которые перед тем как перекрасить машину, необходимо смешать в чётких пропорциях. Во время распыления краскопультом алкидные составы укладываются на поверхность кузова ровнее аналогов. Однако их недостаток в более долгом высыхании и высоком расходе, чем двух других типов.
Менее опытные мастера отдают предпочтение краске в баллончиках. Она практически не оставляет подтеков и распределяется достаточно равномерно на штампованных поверхностях любых форм. Рекомендуем выбирать безопасную продукцию популярных брендов, выпускающих безопасную краску много лет:
Выбор скажется положительно на долговечности покрытия и минимизирует расход. Из опыта известно, что у такого состава лучше адгезия и равномернее распределение по площади.