расчет арматуры на пол в гараже
Армирование бетонного пола в гараже
Для бетонного пола на плитах перекрытия армирование перед бетонирование не нужно. Бетон выполняет роль связи плит в одно целое, для выравнивания основания под последующую отделку, подъем уровня пола. Да и обычно по перекрытию бетонный пол не делают, его обычно делают из раствора. Но у нас гараж, поэтому раствор не совсем подходит.
А вот для бетонного пола по грунту, армирование категорически обязательно!
Армирование бетонного пола
Для армирования бетонного пола прекрасно подойдет сетка из арматурной проволоки толщиной в 4-5 мм с ячейкой 10х10 и 15х15 см. Эта сетка продается в магазине, купить её не составит труда. Сетку лучше брать как можно шире по размерам, потому что по нормам требуется делать внахлёст не менее 50 см. Между собой сетку связывают вязальной проволокой (отожжённое проволокой толщиной в 1 мм).
Другим вариантом будет самостоятельно связанная сетка из арматуры 8-10 мм с ячейкой в 20х20см. Такая сетка даже лучше, но и расход арматуры будет существенно больше. Так что стоит рассматривать этот вариант только если есть халявная арматура. Гладкая или периодическая (рифленая) роли тут не играет.
Сделать армирование легко, а вот частая ошибка при армирование бетонного пола – бросить сетку сразу на полиэтиленовую пленку гидроизоляции.
Это делать ни в коем случае нельзя! В этом случае теряется весь смысл в армирование бетонного пола. Арматура работает на растяжение, а такие усилия появляются именно внизу бетонного слоя. Однако пленка от легких смещений будет прорываться от арматуры и арматура таким образом проржавеет и сгниет в труху. Поэтому должен быть слой бетона, который защитит арматуру от влаги.
Можно сетку поднять и подручными материалами – например, подложить камешки и зафиксировать ляпками раствора. По опыту, требуется поднять сетку в шахматном порядке через 50 см. Примерно так, как показано на рисунке.
Как видите, ничего сложного в армирование пола нет. Ну а мы переходим к следующей операции — устройству маяков для бетонирования пола.
Как правильно залить пол в гараже?
При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.
Достоинства бетонирования
Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.
Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол
Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Расчет толщины слоев ПГС
После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:
Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.
Материалы для подсыпки
Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:
Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.
Делаем подушку под бетонный пол
На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.
Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:
Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень
Демпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.
Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:
Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.
Армирование
Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:
Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
Заливка бетонного пола в гараже
Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.
Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:
Пропорции бетона для заливки пола в гараже:
Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.
Марка бетона для пола в гараже — М250
Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.
Уход за бетоном
Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально избавить помещение:
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать
Утепленный бетонный пол в гараже
Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.
Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками
Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.
Бетонный пол в гараже
Бетонный пол в гараже своими руками
Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
Высокая стойкость к статической нагрузке.
- , а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
Коррозионная стойкость бетонов
Бетонное покрытие крепкое и надежное
Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража
Пол из бетона в гараже
Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
Пыль в гараже — обычное дело
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).
Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента
Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.
Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция
Таблица. Бетон – основные марки.
Толщина стяжки в гараж 6*4
Всем доброго времени суток. Купил гараж без пола. Хочу выслать по пгс гидроизоляцию, на ее положить 5см истплекс, а вот потом вопрос 1: какую брать арматуру — хватит ли 8мм? Вопрос 2: с каким шагом делать? Думаю под колеса с шагом 20*20, а под стеллажами 25*25. Вопрос 3: хватит ли толщины бетона 5-8см? В нем потом хочу болгаркой сделать пазы, в которые уложу теплый электропол. Тут вопрос 4: чем залить поверх как финишное, что бы дёшево и сердито?
Метки: пол гаража
Комментарии 38
У меня был напряг с бюджетом и я песок утрамбовал, положил кладочную сетку по всему гаражу и сделал сам бетон, залил толщиной ☝️6 см☝️ и всё ок по сей день, может что вес машины полторы тонны, если не меньше
у меня в гараже фундаментная плита 17см и арматура рифлёнка 8мм — всё норм. для пола сделал бы так — песок, выровнять ОЧЕНЬ хорошо трамбовать, пеноплекс или пенопласт ПСБ-35 ГОСТ, на него плёнку, 150-200 мкм, сетка 100х100х4мм, к ней трубу тёплого пола — можно экономить — из полиэтилена(обычно яркокрасная), шаг 150-300мм в зависимости от «подогреть пол» «отапливать полом», поднять на 25мм от пеноплекса — или спец подставками под сетку или чемн подручным типа боя тратуарной плитки, залить бетоном маркой от М250 заводского не самомес! около 10см после заливки часов через 5-6 затереть пол, загладить, через 28 дней прогрунтовать и покрасить краской по бетону — будет красиво недорого, долговечно. Дальше котел электро и антифриз, можно конечно и кабелем греющим — надо считать что дешевле по бюджету.
Пеноплекс над или под пленкой?
Под пленкой. Плёнка не для гидроизоляции, влага итак не пройдёт через пеноплекс, а чтоб молочко из бетона не утекало в грунт во время заливки.
первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня. Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт.
— Пол под машину — не менее 100 мм М-300, можно 150 мм М-200. Армируете сеткой 5-6 мм или арматурой 8 — 10, c шагом 150-200 мм. Про небольшой уклон не забудьте к воротам.
Примерно так и планирую
Брал сетку для укладки и бетон м250, 10см заливка в гараж заходил зил 131 и газ 3309 все держится без проблем с учётом того что снизу под ним лежит пеноплекс
А сетка какая — 100*100*4?
Я себе делал около 20-25см м400 и арматуру 8мм сеткой 30х30см под стапель, тут можно в два раза меньше.
Можно)))), только шаг надо уменьшить до 8÷10см, и арматуру надо рефлённую марки АII. Простой вариант: т.н. бетонная подготовка толщ. 8см ( с полимерной арматурной вязанной сеткой можно d8мм), марки от 200÷300, «промышленный»( не ручного пр-ва), вибратор обязательно ( без него, вам трудно будет добиться нужной марки, ну и влагостойкость будет на уровне). Потом тонкий плёночный тёплый пол, и по верх тепл. пола, выравнивающую стяжку 3÷5см. По контуру бетона и стяжки положено устроить демфер.
Слой бетонной подготовки, можно уменьшить до 6см, тогда бетон заказать с мелкой фракцией щебня. Для полимерной арматуры защитный слой достаточно 1,5÷2 см.
А вообще, чем ложить арматуру D12мм, с шагом 300мм, лучше d8 с шагом 6÷8см)))).
Это потому, что есть тн коэффициент армирования ж/бетонных изделий и конструкций. Суть в том, что металл в конструкции должен быть распределён раноморно, что бы совместно с бетоном работал.
Вязали арматуру 12мм, шаг 300мм*300мм, по СП защитный слой не менее 5см над и под арматурой, мы вылили 14-16см слой, выровняли, должно быть прочно. Снизу пеноплекс, к арматуре подвязал трубы теплого пола. Съэкономить можно, только вылезет это все боком. Есть калькуляторы нагрузок на жб конструкции, по ним можно ориентироваться с выбором марок бетона, толщиной и арматурой. Если уменьшаешь диаметр арматуры, то соответственно шаг должен быть минимальный.
Электрический теплый пол бывает разный
Толстый кабель, это для укладки в стяжку, перед её заливкой
И тонкий, для укладки в плиточный клей, когда стяжка уже есть
Имхо, проще на стяжку положить тонкий и сверху каким-нибудь керамогранитом сделать
Плитку тратуарную уложи надежней будет. Теплый пол нафиг не нужен.
Теплый пол сразу уложи и не ёб… Потом себе мозг. Болгарка это гемор ещё тот. Стяжка не меньше 10см. И правильно говорят сетку лучше взять
При таком слое большая армировка пользы не принесет. Сетки достаточно. Только от земли ее немного приподнять нужно. Бери 100на 100 квадрат.
1. Себе под легковую плел плетень из композитной арматуры 6 мм, старался сделать ячейку 50-70 мм.
2. Меньше 10-15 см вроде толщину пола не делают, при необходимости снимают лишний грунт.
3. Надо сразу закладывать теплый пол, потом либо планы поменяются, либо будет не до штробиловки пола под линии теплого пола
4. Бетон лучше заказывать миксером с завода, чтобы была заливка разом, либо с минимальным интервалом. ( заказывал М300 бетон )
5. После заливки бетон надо две недели поливать водой для набора крепости
6. Между полом и стеной укладывают компенсационный шов ( пеноплекс 20 мм )
7. На пол укладывал пароизоляцию или можно использовать геоткань. Цель — уменьшение выхода влаги в землю.
6 пункт. Этот шов называют компенсационным. На мой взгляд он нужен только для терморазрыва от стяжки к стене. Точка.
Я решил что вреда от него не будет, в гараже 4.5 х 5.5 м.
Есть еще другие компенсационные швы — в виде пропила, но там нужен цельной пролет от 5-ти или 7-ми метров.
Он нужен для тёплого пола
Строил сервис для авто до 4т, арматура 12 шаг 150мм, бетон 300 толщина 20см.