рано ты калинушка в поле расцвела
Калина с малинушкой рано расцвела Красивая народная песня о трагической любви Russian Folk Song
Хор им Пятницкого Калина с малиной рано расцвела
Галина Добрынина Калина с малиной рано расцвела
О Четоева Калина с малиною Русская народная песня
Калина с Малиной Рано Расцвела Душевная песня Дадашовы Любовь и Марина
Ансамбль Криница Калина с малиной рано расцвела
Рано ты калинушка в поле расцевела
Девочки поют красивую народную песню Рано ты калинушка
Расцветала рябина Тамара Зданович
Рано ты калинушка в поле расцвела
Качурина Татьяна Калинушка
Платочек с розовой каймою Любовь Дадашова
Что же ты калинушка рано расцвела
Рано ты калинушка Блоха
Рано ты калинушка свадебная песня села Машкино
423 Малышева Анастасия г Калининград Рано ты калинушка
Расцвела весной О любви
Ах зачем ОНА болит Поёт простая колхозница НО КАК
Лидия и Прасковья Плетнёвы Калина с малиной
Каким ты был Любовь Дадашова
А Бызов Калина с малиной Иванушка песни для фольк вок ансамбля
Ольга Хохрякова За рекой калинушка рано расцвела Кукушечка
Ты Далеко Ты Далеко Дадашовы
песня Расцвела Любовь автор Николай Снипич г Хмельницкий 06 01 2017г
Светлана Брижань Рано ты калинушка
НАДЕЖДА ФАДИНА ОЙ ДА ТЫ КАЛИНУШКА
Lorodelba Oj Da Ti Kalinusjka
Народный коллектив вокальный ансамбль ГОРЛИЦА Рано ты калинушка РНП
Я СЕГОДНЯ ШИКАРНО КРАСИВАЯ музЮ Пласта исп Тамара Зданович ст Олег Дужик HD
Песня в испонеии анс русской песни Волжские зори Приходи родной
Белый жемчуг Исполняет Виктор Королев Это Счастье и Любовь
Хуторок 1 08 2018 Дадашовы
Марина и Люба Дадашовы песня Здравствуй Милая Маруся
Парк Кузьминки 30 06 2018 Танцы под гармонь
Поют мама и дочка Я лечу над Россией
По тропинкам родным запорошенным Застольная народная песня о любви под баян Russian Folk Song
Ансамбль песни и танца Легенда Любо мне когда Дон разливается
не будите меня по утру
Спят курганы темные Лучшие песни под баян о главном Sleeping Mounds Are Dark Songs For Accordion
Туман Власов Владислав и Кошеренкова Анна 2 вариант
песни о любви русские
Самые хорошие русские песни про любовь 2015 смотреть
а если любовь в вас цветком расцвела то эту любовь никогда не разрушить
У Дуба Старого Дадашовы
Жизнь животных в д Трокели
Мини история 1 Чей род древний
История которую надо знать 28 Оккупация Баку
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Калина С Малинушкой Рано Расцвела Красивая Народная Песня О в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Калина с малинушкой рано расцвела Красивая народная песня о трагической любви Russian Folk Song длительностью 4 мин и 46 сек, размер файла 6.27 MB.
Калина С Малинушкой Рано Расцвела Красивая Народная Песня О
Jan Sandström Song To Lotta Iii
Tove Lo Habits Cover
Вечер Последний Вечер
Магомед Шамсудинов 2021
Erik Karapetyan 2021
Pedacito De Cielo Miguel Caló
Maurizio Pollini 12 Études Op 25 No 12 In C Minor
Trap Rompasso Remix
Closer D Morales Progressive Mix
Die Walküre Act Ii Der Dir Nun Folgt Wohin Führst Du Den Helden Live
Шоу Группа Какао Время Выбирает Наc
In Heat Hentai Xanter Instrumental
Ogabek Sobirov Dunyo Bu
Umar Qori Tilovati
Part Ii Scene 3 Recitative What Says The Other Elisabeth Scholl Ewa
Мұңға Көмілген Бұл Қала
The Strumbellas Shovels And Dirt Black Box Sessions
План Ломоносова Революция
Min Diao Ju Yi Wen Lu Episode 1
A Arrepiante História Da Menina Que Tinha Medo De Animais Маша И Медведь
Ты Залип Опа Опа Оп
008 Анфол Сураси Шайх Мишари Рашид Ал Афасий
Рано Ты Калинушка В Поле Расцвела
Загрузил: Саша Магнусова
Длительность: 1 мин и 6 сек
Дружба 1934 Вадим Козин Встречный 1932 Clip Custom
Minecraft Speedrunner Vs 5 Hunters Finale
Jojo Siwa S Quickstep Dancing With The Stars
Dancing With The Stars
Dream Minecraft Manhunt Extra Scenes 5 Hunters Finale
Iphone 13 Unboxing Impressions
Ariana Kelly John And Blake Deliver An Incredible Coach Performance The Voice 2021
Gymani Kills It Singing Ariana Grande S Pov In Front Of Ariana The Voice Blind Auditions 2021
The Tragedy Of Macbeth Official Trailer Hd A24
Iphone 13 Unboxing Are They Actually Good
Helping Hurricane Survivors
Iphone 13 Unboxing All New Models
Iphone 13 Pro Review Attention To Detail
Микола Янченко Наталья Фаліон Кума Зима
New Italo Disco 2021
Shinobu Kochou Ost Htmlhttps Hmp3 Ru Music Shinobu Kochou Ost
Кохання Ми Вбиваємо Дітей Іващенко 2
Nightcore Angel Of Darkness Remix
Нисочон Гулаки Ман
Beture Huseynova Mugam
Девочка Стоп Remix
Смешарики Город Омск Phonk Edition Ft Ka Henko
Сакит Самедов Seni Severdim 2019 2020
Eurodance Remix 2021 Скачать
Первые Песни В Сериале
Тотем Бессмертия Майнкрафт
Depressed Songs For Depressed People 1 Hour
Country Music Playlist 2021 Top New Country Songs 2021 Best Country Hits Right Now
Русский Рукопашный Бой Полунин Сергей Клип
Mmd Kimagure Mercy Team Skull
Стефан И Елена Стелена Я Любил Тебя Как Любят В Жизни Только Раз
Countdown A Free After Effects Template
Рано Ты Калинушка В Поле Расцвела
I Put A Emo Drill Beat Over Unreleased Juice Wrld Song
Я Любил Тебя Как Любят В Жизнь Только Раз
Txur Siro Patmutyun
Honkai Impact 3Rd Android Прохождение Ч1 Мир Вайфу И Devil May Cry Style
City Girls Flewed Out Lyrics Ft Lil Baby
Аффабель Окно В Вечность Аудиокнига
Bellyache Meme Animation Collab
Maurizio Simona Bachata Sensual Salamanca Bachata Festival 2018
Тренды Из Лайка 2019
Kuzu Mellow Sunflower Feelings Slowed Reverb
Стихотворения А С Пушкина В Исполнении Заслуженного Артиста Рс Я Петра Винокурова
Народные песни, записанные в селе Урыв
Надо сказать, что песни преимущественно украинские. Именно их поют чаще и потомки украинских переселенцев, и русскоговорящие урывцы.
песни трудно разделить на какие-то группы. Делят их по содержанию: исторические, семейные, любовные, шуточные; по их функциям: плясовые, хороводные, трудовые; по характеру исполнения: частые, протяжные; по социальной принадлежности: солдатские, бурлацкие, тюремные.
Обычно песни в фольклористике разделяют на две группы: песни обрядовые и необрядовые. Песни обрядовые связаны с каким-то обрядом, например, со свадебным (мы записали урывский свадебный обряд). Или это может быть обряд, посвящённый сельскохозяйственному календарю, т. е. календарные песни.
Необрядовые песни – это песни беседные. Их исполняли на различных «беседах»: вечеринках (вэчорныцях), гуляньях.
Сейчас редко поются обрядовые песни. Преимущественно люди помнят и поют беседные. Чаще всего они рассказывают о нелёгкой женской доле, о любви, о коварстве.
Удивительна по своей поэтической образности, по чистоте и искренности чувства песня «Цвитэ тэрынь» (мы записывали песни в соответствии с местным произношением)
Цвитэ тэрынь, цвитэ тэрынь,
Хто з любовью ны знаецця,
А я ж молода дивчина
З вэчорочка ны доела,
З ночки ны доспала.
Ой возьму я крысэлэчко,
Ище очи ны дрималы,
А вже сходыть сонцэ.
Ой дримайтэ, ны дрмиайтэ,
Дэсь поихав мий милэнький,
Замужество часто не приносило женского счастья, да и замуж девушку выдавали чаще всего по воле родителей, и с женихом она встречалась впервые только на свадьбе. Об этой женской доле рассказывает странникам героиня поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Матрена Тимофеевна, об этом и песня «Рано ты, калинушка, в поле расцвела…»
Рано ты, калинушка, в поле расцвела.
Рано меня маминька замуж отдала.
Рассержусь на маминьку годика на два,
А на третий годик в избу я зайду,
Сяду под окошечко, песенку спою.
В это само времечко мама не спала,
Ходила по комнате, деток будила.
Вы вставайте, деточки, слушать соловья.
Это не соловушка, а ваша сестра.
Без доли вродилася, без счастья взросла,
На чужу сторонушку замуж жить пошла.
Близка «Калинушке» по теме и по настроению украинская песня «Вэрбы»
У край грэбли шумлять вэрбы
Ныма того козаченька,
Ныма ж ёго, да й ны будэ:
Сказав: росты, дивчинонька,
Росла – росла дивчинонька,
Ждала – ждала козаченька,
Да й плакаты стала.
Плачьтэ, очи, плачьтэ, кари,
Ны з радости полюбыла –
Ны я ж ёго полюбыла –
Вона ж мэнэ застовляла
Одын дала, другий дала,
А четвэртым, шовком шитым,
Особенно нелёгкой была судьба молодой жены, когда её мужа брали на службу, а она оставалась в семье свекрови, нередко злой и сварливой, изводящей невестку придирками и непосильным трудом. Об этом рассказывает песня:
Провожала маты сына у солдаты –
Молоду нывистку – в полэ жито жаты.
Ты иды, нывистко, в полэ жито жаты,
Да й ны повэртайся до моеи хаты.
Вона жала – жала, жала – выжинала,
Дай посэрэд поля тополыной стала.
Сын прыйшов до хаты: здрастуй, рыдна маты,
Шо то за тополя стоить сэрэд поля?
Ны пытай ты, сынку, про тую прычину,
Быры топор в руки, рубай тополыну.
Пэрвый раз ударыв – вона похилылась,
Другий раз ударыв – вона попросылась:
Ны рубай, козаче, я твоя дружина,
А ввырху, в лысточках, спыть твоя дытына.
Бросыв козак топор, обняв тополыну,
Обняв тополыну, цилував дытыну.
Маты ж моя, маты, шо ж ты наробыла?
Ты ж мэнэ навики с сымнёй розлучила.
Природа в народной песне всегда предстаёт одухотворённой, живой, умеющей испытывать человеческие чувства. Светлой грустью, философскими размышлениями о бесконечности и быстротечности жизни, о её непрерывной изменчивости и неизменном постоянстве, настоящей любовью к матери-природе просто переполнена песня «Стоить гора высокая»
Стоить гора высокая,
Зэлэный гай, густэсиький,
Нэначе справди – рай.
И в том гаю тэче рика,
Шумить зэлэный гай,
Бежить рика вдоль бэрэжка,
Нэначе справди гай.
Бежить вона вдоль бэрэжка,
Там тры вэрбы схилылыся,
Ой, нэ журицця, вэрбочки,
З вас лыстэчко осыплэцця,
Вэсна красна ще вэрныцця,
А молодость нэ вэрныцця,
Интересен вариант песни, которую записал на магнитофон Сергиенко Сергей Иванович в исполнении Скрипкиной Домны Ефимовны, 1898-го рода рождения 30 лет назад (о ней речь пойдет несколько ниже):
Походэ любэ леточко,
Настануть холода, холода.
Осыплэцця всэ лыстечко
Осыплэцця всэ лыстэчко
Як до тэбэ, любэ леточко,
Дай вэрнэцця вэсна.
А моя молодость ны вэрныцця,
А моя молодость ны вэрныцця,
Фольклорные произведения, проходя через века, через сотни тысяч исполнителей, от одного поколения к другому, конечно, не могут не меняться, в отличие от авторских. Это происходит потому, что текст не закреплён на бумаге, не имеет автора, произведение безымянное. В фольклоре не существует авторского права. Кто-нибудь что-нибудь спутает, заменит забытое слово своим, наконец, может просто ослышаться. Отсюда появляются варианты одной и той же песни. А появляются ли фольклорные песни в наше время? Нам встретился интересный случай исполнения песни, которая по своему содержанию явно не является старинной, так как отражает реалии современной жизни, но поётся на мотив старинной, перекликаясь с нею в зачине, ритмике, поэтическом строе. У неё, наверное, есть автор, но его имени нам выяснить не удалось, а популярность и жизнь в народе делает песню народной.
Нэсэ Галя воду (народная песня).
Як барвинок, вьецця.
Дай хоть подывицця.
Нэсэ маты воду (современный вариант)
Сынку, ты мий сынку,
Сынку, ты мий сынку,
Гнэцця пид забором.
Дайтэ хочь куточок
В доми прыстарелом
Нэ йдить из хатыны.
Как мы видим, в песне – горькая сатира на нашу современную жизнь, на такое позорное явление, как бессердечное отношение к престарелым родителям. Мы знаем, что в старину на Руси крестьяне жили большими семьями: родители, дети, внуки… Патриархальная семья отличалась почтительным, уважительным отношением к старикам. Их слово было законом, а забота о них – святой обязанностью.
Сейчас, к сожалению, часто бывает другое. Дети, добившись немалого в жизни, забывают о своих старых родителях. Наверное, это явление довольно частое в нашей жизни, иначе песня не прижилась бы в народе. Но у нас её поют, и мы её записали.
Как мы видим, в народе популярны и чаще всего исполняются песни бытовые, любовные, рассказывающие о том, что волнует людей. Женщина в них чаще всего – сторона страдающая.
Но немало и шуточных песен, в которых характер женского образа далёк от покорного и бесправного. Такова песня «Ой, росла роза в край окна»
Ой, росла роза в край окна,
Ой, росла роза в край окна!
Заимела мужа, заимела мужа,
Заимела мужа – дурака!
Нычого нэ робыть – водку пье,
Нычого нэ робить – водку пье,
А прыйдэ до дому, до дому прыйдэ
А до дому прыйдэ – жынку бье!
Нэ бий мэнэ, мужу, нэ корай,
Нэ бий мэнэ, мужу, нэ корай,
А то бросю тэбэ, да щей малых диток,
А сама поиду за Дунай!
Ой вэрныся, жинко, до дому,
Ой, вэрныся, жинко, до дому,
Я ж ны буду быты, я буду любыты,
Ой вэрныся, жинко, до дому!
Ой, вэрнулась жинка до дому,
Ой, вэрнулась жинка до дому.
Ложки нэ мыты, чашки побыты,
Деты голодны на печи сыдять.
Ой, росла роза в край окна,
Ой, росла роза в край окна.
Заимела мужа, заимела мужа,
Заимела мужа – дурака!
Явно более позднего происхождения песня «Я на речке мыла ножки», потому что здесь мы видим такие понятия, как получка, которую не принёс домой пьяница-муж, арест за пьянство и терпение жены, которому приходит конец, и протест жены, не желающей мириться с таким положением, и даже надежда устроить иначе свою судьбу, а не только смирение и слёзы по загубленной жизни.
Я на речке мыла ножки,
А мий милый, чернобрывий
Сыдю в хати, сыдю в хати,
А мий милый, чернобрывий
Ехала куды-сь машина,
Воны ж мого мылёночка
Сыдыть милый у машини,
Воны ж ёму прысудылы
Двадцять одны сутки.
Сыды, сыды, мий милэнький,
Будышь бачить пэрэдачу,
Сыды, сыды, мий милэнький,
Може ты там околиишь,
Совсем недавно мы записали песню «Свьетыть мнисяць на годыну», которая рассказывает о любви и коварстве, о девушке, которая не прощает измены.
Свьетыть мнисяць на годыну-
Сказав милый – прыйду рано,
А мий милый край дороги
А с тыеи крыныченьки
А квинь ны пье воды холодной
А мий милый чорнобрывий
Ночуй, ночуй, мий милэнький,
О коварстве любви, о трагедии доверчивой молодой девушки, оставшейся с ребёнком, потому что её возлюбленный женился на другой, поётся в песне
« Ны тучки, ны хмарки»
Ны тучки, ны хмарки, ще й дощик идэ.
Козак до дивчины ще з вэчора йдэ.
-Добрый вэчор юй каже,- щей ручку дае,
-Марусинька, сэрцэ, порадуй мэнэ.,
Чи мине жыныцця, чи ждаты тэбэ?
Жынысь, жынысь, милый, тобье вже пора,
А я погуляю, я ще молода!
Раннёю вэсною калына цвила,
Осталась Маруся ище ны сама,
Осталась у Маруси дытына мала.
-Ой, милый, мий милый,
Купи мине гитару, дитя забовлять.
Ой, то нэ гитара, то наша любовь.
Болыть, болыть сэрдцэ, волнуицця кровь.
Поют у нас в Урыве общеизвестные песни, такие, как «Дэ ж ты, хмэлю, зиму зимовався?», «Ой, милынький мий, варэнычка хочу», «Маруся раз – два – тры калына…» и многие другие.
Не так давно, записывая песни, мы случайно нашли магнитофонную запись более чем тридцатилетней давности. Большой любитель народной песни Сергиенко Сергей Иванович часто слушал их в исполнении своей восьмидесятилетней соседки Скрипкиной Домны Ефимовны, которая знала их великое множество.
Сергей Иванович записал два отрывка из песен на магнитофон, тогда ещё катушечный, потом перезаписали на кассетный. Может быть, качество записи и оставляет желать лучшего, но мы слышим не только голос, но и манеру исполнения, неподражаемую, истинно народную, напевную, вольную!
Слушали мы этот голос, эти песни, и думали о том, что ничего, к великому сожалению, нельзя вернуть, умерла бабушка Домна, и мы теперь уже не можем записать те песни, которые она пела и знала.
Вот какие песни записал Сергей Иванович Сергиенко в её исполнении:
Да на яр похилывся.
Ч из дороги збывся?
Чи з дороги збывся?
Да чи сам, молодэнький,
Да чи сам, молодэнький
Да як пойду я в полэ
Да як пойду я в полэ,
Да ны найшов я долю,
К сожалению, песня не дописана до конца, но мы надеемся найти того, кто её знает, и записать.
В сборнике «Вопросы поэтики и фольклора» (Издательство Воронежского университета. Воронеж, 1976) мы нашли очень интересную статью В. С. Широковой «Чумацкие песни современной записи и их поэтика».
Автор отмечает, что чумацкий тракт на Одессу шёл через Воронеж. Чумаки – люди, оторвавшиеся от крестьянского труда и начавшие заниматься извозом на волах. Они возили хлеб в Крым, а обратно – соль и рыбу.
Чумацкие песни впервые были опубликованы в 1827-ом году в сборнике М. Максимовича. Записанные на Воронежской земле, чумацкие песни публиковались в XIX веке М. А. Дикаревым. В конце XX века немало таких песен было записано фольклорными экспедициями ВГУ, которыми руководила автор статьи. Автор говорит, что эти песни – своеобразные произведения украинского фольклора. Они расширили тематику традиционных лирических песен.
Автор отмечает: «Сравнивая чумацкие песни, бытующие ныне в сёлах Воронежской области, с их более ранними публикациями, мы видим, что во многих из них слово «чумак» заменено на слово «казак»…»
Нам кажется, что найденная нами песня «Зэлэный дубочок…» относится к чумацкой поэзии, так как образ казака (чумака), находящегося в дальней дороге со своими волами, отправившегося «искать долю», совпадает с основными образами чумацких песен.
Есть в нашем селе песенницы, которые сохранили в своей памяти множество народных песен и особую, неподражаемую манеру исполнения. Мы надеемся, что у нас впереди будут новые встречи и интересные находки. Мы только в начале пути.
Особый интерес вызывают у фольклористов колыбельные песни – произведения женской материнской поэзии. Это песни двойного назначения. С одной стороны, они служат определённой цели – укачать, убаюкать ребёнка, с другой – они являются выражением мыслей и чувств женщины-матери.
Детство каждого человека начинается с колыбельной песни. Нам кажется, здорово повезло тем, кому их пели, потому что колыбельная – это стихия
Примечание: «Вопросы поэтики и фольклора», Издательство Воронежского университета, 1976. В. С. Широкова, «Чумацкие песни современной записи и их поэтика» стр. 83
родного языка, в которую погружается малыш, даже если он еще не
понимает слов. Это чувство покоя, защищённости и любви. Излюбленную колыбельную, урывских бабушек, мы записали:
Пошла киця по водыцю
Да й упала у крыныцю.
Пойшов котык вытягать.
Куплю пару волыкив,
Матырынка ны вродылась,
А вродывся лапушок.
По празднычкам надивай.
Размеренная, спокойная, даже монотонная мелодия, добрый сказочный сюжет способствовали тому, чтобы ребёнок успокоился и уснул.
Живы в народе и календарные песни. Наверняка, они были длиннее, но сегодня, в ночь перед Рождеством, только появится на небе первая звезда, то и дело слышится дружное детское пение:
Коляд – коляд – колядыця,
З добрым маком паляныця.
А быз мака – ны така.
Довай, тётко (бабо), пьятака,
А ты, дядьку (диду), грывню,
Попозже детей сменяют взрослые: ряженые, до неузнаваемости раскрашенные, бывает, на санных упряжках. У них колядки подлиннее, да и просят «самогону», а не только «пьятака»
Под старый Новый год, 13 января, дети и взрослые «щедрыкують». В народе это – щедрый вечер, когда люди поздравляют друг друга с
праздником, желают «щедрого вечера, доброго вечера, добрым людям на здоровье»