птица на корабле примета

Птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

. Праздник Нептуна
Праздник Нептуна, иногда — «День Нептуна». Водное представление. Берёт основы от традиции моряков при пересечении экватора.Содержание

. Пересечение экватора
__ Экватор — воображаемая линия, разделяющая Земной шар на южное и северное полушарие.
__Согласно установившимся традициям, всем, впервые пересекающим экватор по морю, необходимо пройти посвящение. Новичок купается в морской воде (или его кидают в бассейн, как в круизах), далее он проползает сквозь грязный отсек, вымазанный машинным маслом. После этого он получает печать Нептуна и удостоверение о прохождении традиции.
__При следующем пересечении экватора, он освобождается от ритуала при предъявлении «удостоверения».
___Значительно реже праздник устраивается при «пересечении линии» — тропика, полярного круга, линии перемены дат.

___В пионерских (или детско-оздоровительных) лагерях при прохождении середины лета (16 июля) проводится День Нептуна. Иногда он проводится в первый день летнего месяца, иногда — в середине каждого летнего месяца. В этот день отдыхающие принудительно купают вожатых (и впервые отдыхающих) в ближайшем водоёме.

___У туристов праздник проводится беспорядочно, заключается в обливании или бросании новичков в воду. Печати могут не ставиться, удостоверения не выдаваться. Каждый год сценарий праздника может меняться.
___Традиции всех вариантов празднования схожи и имеют незначительные отличия.

Главным действующим лицом праздника является Нептун — бог морей. Его окружение — русалки и черти — помогают проходит обряд посвящения. Сценарий праздника очень разнообразен, на каждом корабле, в каждом пионерском (детско-оздоровительном) лагере имеются свои «дополнения». Но цель праздничного действа одна — посвящение новичков.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

ВЕТЕР ПОПУТНЫЙ
Поморы в ожидании попутного ветра заговаривали имена всех ветров, делая при этом засечки на специальной палочке. Её кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного. Шведы в таких случаях произносили молитву, где просили помощи у всесильного духа короля Эрика. По преданию, он мог направлять ветры в ту сторону, куда направлял козырек своей шапки. Такой ветер называли «шапочный», а головные уборы фасона «как у Эрика» были обязательным атрибутом одежды каждого уважающего себя шкипера-шведа. У новозеландских моряков бытовал обряд «кормления» нужного ветра.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

МАЧТА
Считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой необходим ветер.

ПАРУСА
Если в море штиль, то чтобы появился ветер и паруса наполнились ветром, их обливали водой.

ПРОТИВНЫЙ ВЕТЕР
Древние мореходы Индонезии представляли противный ветер в виде разгневанной женщины-бури. Лучшее средство избавиться от ее козней. раздеться всем морякам догола. И тогда смущенная «ветреная дама» обязательно сворачивала в сторону.

СЕРЬГА
Серьга в правом ухе оберегает от ревматизма и ослабления зрения. Большую золотую серьгу, носили моряки прошедшие мимо мыса Горн.

СВЯТОЙ НИКОЛАЙ
У русских моряков самым почитаемым святым, считается святой Никола Морской. Он не только «защищает бедных и неимущих», но и может оказать помощь судам, терпящим бедствие, прекратить шторм, исцелить матроса, упавшего с мачты, и прочее. Николу Морского называют «скорым помощником». В рукописном памятнике «Устьянский правильник» этому дается следующее объяснение. Оказывается, все святые, кроме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с разрешения всевышнего. Покровителю же моряков «вперед Божья милость дарована», то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда порой была дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценилась.

СВЯТОЙ АНТОНИЙ
У португальцев-католиков защитником моряков считается Святой Антоний. Моряки с благоговением относятся к нему, но вот с его образом в виде статуэтки обращаются довольно бесцеремонно. Во время бури ее привязывали к мачте, все туже и туже стягивая узлы, или купали на веревке в море, или же совсем выбрасывали за борт.

Источник

Чайка — приметы моряков и поморов

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Народы, живущие на побережье, привыкли обращать внимание на поведение водоплавающих птиц, видеть в нем дурные или добрые предзнаменования. Интересно, что приметы про чаек отличаются крайней противоречивостью:

Увидеть чайку — примета «проблемная»

Про моряков

В городе

Впрочем, чайки в городе встречаются и вдали от побережья — примета советует внимательно следить за их поведением, ведь зачастую птицы могут предупредить об опасности.

На кладбище

При всем этом появление чайки на кладбище не должно пугать — кто-то из мертвецов просто хочет напомнить о себе живым родственникам. Птица выступает в роли вестника, особенно, если она решила присесть на могильный камень.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Приметы про чайку и особенности погоды

Птицы чувствуют изменение влажности и атмосферного давления лучше любых приборов, поэтому поморы всегда обращали внимание на их поведение.

Никакой мистики в этом нет, просто в условиях высоко влажности крылья пернатых тяжелеют, охотиться им становится сложнее, вот и занимаются птицы «собирательством» того, что выбрасывает набегающий прибой.

Моряки, долгое время проведшие в путешествии, всегда встречали этих птиц с радостью. Пернатые не любят слишком удаляться от дома, поэтому раньше существовала «железная» примета:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».

ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.

Всегда под рукой

Новости

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Приметы пиратов и мореплавателей.

Настоящий пират всегда знает, что ему делать, но так же, разумеется, он знает чего не надо делать, чтобы
не разгневать море или океан.

Никогда не носить зелёной одежды.

Никогда не бросать в волну камни.

Никогда не насвистывать.

Никогда не приносить на борт цветы.

Никогда не произносить слова «кролик».

Не бриться и не стричь ногти за исключением полнолуния.

Не класть башмаки подошвами вверх: для пиратов это предсказание того, что корабль неизбежно опрокинется.

Так же у многих пиратов считается, что присутствие женщины на борту ведёт к беде.

Так же у многих пиратов вызывают опасения птицы-бакланы.
Если три таких птицы кружат над носом корабля, это означает, что корабль может пойти ко дну.
Если один из бакланов сядет на палубу и похлопает крыльями, это знак того, что в близжайшем будущем
команда может лишиться одного из своих пиратов.

Многие пираты достаточно суеверны, только самые дерзкие из них способны не верить приметам и противостоять гневу моря или океана.

Особенно уважаемое животное на море – это кит. Существует поверье, что кит приносит счастье. Беда ожидала тех, кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, тоже сулило грядущие неприятности.

Почитаемым предметом на корабле считалась швабра. Во время штиля, чтобы вызвать ветер необходимо побултыхать шваброй за бортом судна, а еще лучше выбросить за борт старую швабру. После того как ветер подул, швабру убирают в трюм, чтобы не гневать богов и не спугнуть ветер. Нечаянное падение швабры за борт – это плохая примета.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Еще считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой необходим ветер.

Подкова – тоже важный морской атрибут. Если подкову прибить к мачте, на двери каюты или под палубой, то Удача обязательно поможет вашему кораблю. На мачте флагманского фрегата знаменитого адмирала Нельсона тоже была прибита подкова. Кстати, вешают подковы разными способами. Русские – обычно концами вниз.

Серьга тоже появилась у моряков неслучайно. Серьга в правом ухе оберегает от ревматизма и ослабления зрения. Большую золотую серьгу, носили моряки прошедшие мимо мыса Горн.

Почти на всех морях строго соблюдают табу: свистеть в море нельзя. От этого может измениться ветер или начаться шторм. У многих народов свист вообще считается грехом, так как свистеть могут только черти. Свист раздражает и гневит морских богов.

Чтобы вызвать попутный ветер, моряки заговаривали имена всех ветров, делая при этом засечки на специальной палочке. Её кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного.

Как прогнать противный ветер, который вам не по пути или просто холодный и сырой? Древние мореходы Индонезии представляли противный ветер в виде разгневанной женщины-бури. Лучшее средство избавиться от ее козней. это раздеться всем морякам догола. И тогда смущенная «ветреная дама» обязательно свернет в сторону.

Выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, должен быть перенесен под любым предлогом.

Количество орудийных залпов морского салюта всегда нечетное.

Судно, сменившее название, преследуют неудачи.

На палубу принято ступать правой ногой. Кроме того, на ней ни в коем случае нельзя плеваться и свистеть.

Нельзя выходить на верхнюю палубу без головного убора.

Если прибить подкову над дверью капитанской каюты, то кораблю будет сопутствовать удача. На русском флоте подкову чаще всего вешают концами вниз.

В судовом журнале заранее не обозначается порт, в который следует корабль, пока он в него не прибудет.

В каждом порту знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.

Среди некоторых людей (особенно женщин) популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка значит привлечь удачу.

Женщина на борту традиционно считается дурным предзнаменованием для судна. Однако ребенок на корабле – к счастью.

Кот, особенно черный, считается у моряков счастливым животным. Они также верят в примету относительно покидающих судно крыс. И не без оснований, известно, что эти грызуны не терпят сырости, и если они бегут, то на корабле открылась течь.

Источник

Топ 10 морских суеверий и примет

Работа в море сильно изменилась за последние сто лет. Больше нет кораблей месяцами затерянных в необъятных морских просторах. Моряки пользуются преимуществами спутниковой связи, метеорологических сводок, радаров; регулярно заходят в порты и общаются близкими при помощи интернета.

Но представьте себе жизнь на борту всего пару столетий назад: у вас нет специального оборудования, а навигационные знания являются привилегией избранных. В отсутствие более твердой основы люди цеплялись за суеверия и счастливые приметы, чтобы создать иллюзию контроля над враждебной и непредсказуемой стихией. Обрывки этих верований можно найти на борту даже сегодня. Мы собрали Топ-10 морских суеверий и примет, а также их происхождение.

1. Торжественный спуск на воду и присвоение имени кораблю

Традиция праздновать спуск на воду нового судна имеет давние корни. Впервые ритуал стали проводить в древнем Вавилоне еще в 3-м тысячелетии до н.э. Там, чтобы боги оберегали корабль и его обитателей, в жертву приносили быка. Древние греки и римляне также праздновали рождение нового судна пышными гуляньями и жертвоприношениями своим богам.

Позже, традиция смазывать стапеля кровью возобновилась во времена викингов. Они привязывали своих пленников к слипам, и драккары проливали кровь, едва соскальзывая в воду. Это должно было принести им удачу в боевых походах.

С распространением христианства этот ритуал трансформировался в разбивание бутылки вина о борт корабля. Вино или шампанское символизируют кровь, но никто уже не помнит мрачных истоков доброй традиции.

Существует также множество суеверий, связанных с крещением судна:

То же самое относится и к убеждению, что смена названия судна – плохой знак. Коммерческие суда, меняющие имя при смене судовладельца – обычная практика в наше время.

2. Женщине на борту не место?

Женщина на судне – к беде. В старину это суеверие имело логическое объяснение. Наличие на борту представительниц прекрасного пола привело бы к ссорам среди моряков, и без того вынужденных месяцами делить тесное пространство корабля. Однако, как ни странно, это суеверие живо даже сегодня, когда женщины все чаще занимают офицерские должности не только на мостике, но и в машинном отделении.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле приметаImage Credits to Pinterest

Между тем, как это часто случается с мифами и легендами, в ситуации с дамами на борту все не слишком логично, потому что рождение ребенка, особенно мальчика, на судне определенно считается удачей. Более того, все остальные приметы, связанные с женщинами и морем – хорошие, особенно если дамы обнаженные и фигуристые. Во всех культурах было принято вырезать или изображать женские фигуры на своих судах, чтобы защитить их в море.

Настоящий расцвет носовых фигур наступил в 19 веке, когда каждый парусник был украшен изображением нежной греческой богини, воинственной королевы или просто дочери или жены судовладельца. Они летели впереди корабля, успокаивая море и принося удачу морякам.

3. Рыбаки – чемпионы по морским суевериям

В то время как моряки покоряют водную стихию, рыбакам нужно перехитрить еще одно явление природы – косяки рыб. Даже, несмотря на GPS, эхолоты и радары, многое в рыбной промышленности зависит от удачи, поэтому неудивительно, что рыбаки оказываются еще более склонными к различным морским суевериям и приметам:

4. Татуировки и серьги приносят удачу морякам

В старину моряк получал право проколоть ухо, когда пересекал экватор или огибал земной шар. Однако серьга служила не только знаком уважения в морском сообществе. Золото всегда оставалось ценностью и могло выручить своего владельца из беды, если он проиграл или растратил все свои деньги. Таким образом, ношение сережек постепенно стало синонимом безопасности и превратилось в суеверие.

То же самое касается и счастливых татуировок. Они не только приносили положительные эмоции владельцам, но и служили для облегчения идентификации после их смерти, поэтому остались в памяти народа как добрый знак.

5. Несчастливые дни

Оказывается, раньше существовал целый список дней, когда не стоило начинать морское путешествие. Возглавляла его пятница, предположительно, из-за того, что Иисус был распят в этот день. В морском фольклоре даже сохранилась интересная, хотя и неправдоподобная история о британском военном корабле, HMS Friday, который, чтобы преодолеть популярное суеверие, был заложен, спущен на воду и назван в честь пятницы. Поговаривают, что он пропал в своем первом плавании.

Между тем, сегодня графики движения судов составляются без оглядки на эти захватывающие библейские и мифологические события; к счастью, без каких-либо катастрофических последствий.

6. Бананы приносят неудачу морякам

Существует несколько версий происхождения этого мифа. Во-первых, предубеждение против бананов могло появиться из-за ядовитых пауков, которые скрывались между гроздей и кусали моряков. Другое объяснение состоит в том, что бананы были запрещены на борту, потому что при брожении они выделяют этилен, портя остальные продукты; ведь холодильников в те времена на судах еще не было.

Еще одна теория гласит, что плавающие гроздья бананов обычно видели в местах кораблекрушений, поэтому бананы стали ассоциироваться с морскими катастрофами.

7. Альбатросы – священные для моряков птицы

Другие морские суеверия, связанные с животными:

8. Знаки Судьбы

Помимо анималистических, морское сообщество разработало целый ряд счастливых и несчастливых примет, которые помогали им ориентироваться в океане повседневности. Так, например:

9. Оставьте лишнее на суше

Моряки всегда старались рассчитаться с долгами перед выходом в море. Люди понимали, что могут не вернуться из путешествия, поэтому нужно было уладить все свои дела, прежде чем подняться на борт.

Постепенно, известная практика превратилась в убеждение, что моряки, не рассчитавшиеся с долгами, повинны во всех штормах и несчастьях, с которыми сталкивалась команда. Поэтому должника вполне могли выбросить за борт.

10. Бермудский треугольник

Удивительно, но в эпоху спутниковых технологий, автономных судов и робототехники люди по-прежнему очарованы загадками Бермудского треугольника. Печально известная область простирается между Флоридским проливом, Багамскими островами и вокруг всей территории Карибских островов до Азорских островов. Христофор Колумб первым отметил, что компас отказывает в этой зоне; и с тех пор десятки кораблей и самолетов исчезли в «дьявольском треугольнике».

Среди теорий, объясняющих загадочные исчезновения: вихрь времени, инопланетяне (портал НЛО, если быть точнее), затерянный город Атлантида, комета, правительственные испытания и много других захватывающих гипотез.

Между тем, сегодня подтверждается, что Бермудский треугольник – не единственное место на Земле, где наблюдается магнитная аномалия; и аварии прошлого, скорее всего, связаны с человеческим фактором, отказом техники или плохими погодными условиями, а не с мистическими свойствами этого места.

Источник

Приметы и поверья мореплавателей

3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).

4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.

5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.

6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.

7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.

9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.

10. Нельзя менять имя корабля.

25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.

26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).

32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана.

33. Признание превосходства корабля перед его носом.

34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).

Простите, а кто должен был родить ребенка на борту к удаче? )

Вот всё именно так происходит или где-то что-то упущено?

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Штормовой барьер Масланткеринг (на выходе из Роттердама)

Масланткеринг (нидерл. Maeslantkering) или барьер Маслант.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Масланткеринг (нидерл. Maeslantkering) или барьер Маслант — штормовой барьер в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна, расположен между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Барьер выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Завершённый в 1997 году Масланткеринг является одним из сооружений, созданных в рамках проекта «Дельта».

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Барьер Масланткеринг является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле наряду с Грин-Бэнкским телескопом в США и экскаватором Bagger 288 в Германии.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

И ещё немного картинок вдогонку

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

С началом Первой мировой войны наместник Кавказа и главнокомандующий войсками Кавказского военного округа граф И.И. Воронцов-Дашков обратился 26 июля 1914 г. к Николаю II с предложением создать новую дивизию из «воинственных кавказских народов». Уже 23 августа Николай II официально объявил о создании Кавказской Туземной конной дивизии и назначил ее командующим своего младшего брата великого князя Михаила Александровича.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

В октябре 1914 года во 2-м Балтийском флотском экипаже в г. Петрограде под командованием капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого начато формирование Конного подрывного отряда Кавказской туземной конной дивизии.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Офицеры и матросы поступали в отряд добровольно. Вскоре задачу отряда расширили с целью снабдить дивизию опытной пулеметной командой.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Всего по штату отряд насчитывал 12 офицеров и 216 нижних чинов. Предполагалось содержать в отряде пулеметную батарею из 8-ми пулеметов (4 конных пулеметных взвода по 2 пулемета в каждом), с имуществом по табелям конно-пулеметной команды кавалерийской дивизии.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Для обеспечения отряда обозной командой Приказом Штаба Верховного Главнокомандующего от 4.11.1914 № 139 его численность была увеличена на 8 старших и 12 младших унтер-офицеров, 1 ветеринарного фельдшера, 3 кузнецов и 59 рядовых.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

В октябре полки были переброшены на Украину. В районе Жмеринки дивизия доукомплектовывалась техническими службами, обозами и проходила боевую подготовку. Правда, с последней приходилось тяжело, поскольку большинство горцев не знало русского языка и цифр.

В связи с этим было принято решение сформировать для дивизии специальный конно-пулеметно-подрывной отряд из добровольцев-моряков.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Для единообразия балтийские офицеры и матросы переоделись в горскую одежду и «впервые с тех пор, как существует русская военная форма, можно было видеть на кавказских черкесках «морские» погоны».

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

В марте 1915 г. Конно-подрывной отряд переименован в Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии, а также в нем была сформирована 2-я пулеметная батарея из 8-ми пулеметов, после чего штатный состав Отряда стал насчитывать 14 офицеров, 1 врача, 1 военного чиновника, 278 строевых и 9 нестроевых нижних чинов. Шесть взводов Отряда придавались шести конным полкам дивизии, а два взвода состояли в дивизионном резерве.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Был ли спорт на русском флоте или хотя бы физподготовка?

Имеется в виду время после завершения парусной эпохи, ибо в те времена так по мачтам побегаешь вверх-вниз да снасти потягаешь, то выбирая их, то потравливая, что и никакие физические упражнения дополнительно не нужны.

Да и позже кочегарам физических нагрузок хватало. Ну, а всё же? Искал-искал, ничего о флоте за последние лет пятьдесят существования Российской империи в данном плане не нашёл. Есть только несколько упоминаний об адмирале Бутакове, иногда устраивавшем шлюпочные соревнования. Нет также и фотографий, посвящённых физической подготовке на флоте.

В отличие от сухопутных войск. Не буду приводить множество снимков о физподготовке в военных учебных заведениях или даже занятий сухопутных офицеров фехтованием в организованном порядке. Вот пара снимков занятий рядового состава:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Насколько мне позволяют мои скромные знания французского, на открытке написано: Наши верные союзники русские в деревне. Гимнастические упражнения по шведской системе.

Считалось, что «Гимнастика, развивая и упражняя силы солдата, вырабатывает в нем ловкость, уверенность, смелость и предприимчивость к преодолению разных препятствий в военном деле, вместе с тем она несомненно поможет лучшим успехам в каждой работе, которой займется солдат по возвращении со службы. Поэтому солдату необходимо совершенствоваться в гимнастике, упражняясь в свободное время». Это написано в 1885 году.

Обратите внимание на выделенный жирным текст. Уже тогда заботились о послеармейской жизни солдат. А сегодня постоянно натыкаешься на сетования, что военная служба ничего дать неспособна.

Тем не менее, о флоте ничего найти не удалось. И даже в описаниях распорядка дня на царском флоте упоминаний не только о физподготовке, но и просто зарядке не встречается.

Зато есть снимки с иностранных флотов того или даже возможно более раннего времени. Бокс:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Соревновались в кальсонах, но никому это не мешало. А это пример фехтования, конечно, как и у нас в армии, занимается им командный состав:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Здесь виден небольшой набор спортивного инаентаря:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Зато полно снимков в различных вариантах вот на эту тему:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Предобеденная чарка, а также о снятии проб пищи различными начальниками, торжественные построения и просто групповые фото в свободное время

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Это фото свободного времяпровождения американцев:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Тут и музыка, и стрижка, и бритьё разом. Явно постановочный снимок. А это наши служивые, музыка тоже им не чужда:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Можно и чайку хлебнуть под граммофон в дружеской компании:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

А захочется движения, то в отсутствие физических упражнений и сплясать

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

«Немужские» занятия на флоте и прочая бытовуха

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

В принципе, в те нормальные времена, когда женщин в плавсоставе не было, все занятия были мужскими. Кто этого не понимал, например, некоторые выходцы из горных республик, тому это быстро объясняли различными методами.

Я для другого ресурса написал статью об истории стиральных машин и попутно призадумался, а как с ними обстояло дело на флоте? В старые времена, конечно. Для начала вспомним, а что нужно было стирать? В те поры, когда моряки спали в подвесных койках, ну хотя бы в годы русско-японской войны, фотография уже была вполне доступна, но я ни разу не видел снимка, чтобы люди спали в них, используя простыни.

Да и в более позднее время. Если это действительно было так, то остаётся нижнее бельё, рабочее платье, белые форменки и брюки да чехлы к головным уборам. Тут интересный момент. Я пересмотрел сотни снимков конца позапрошлого и начала прошлого века, но нигде не нашёл стирающих иностранных моряков, в то время, как снимков наших вполне достаточно. «Гангут»:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Ещё корабль, название установить не смог:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Кстати, про снимок с «Гангута» написано, что сделан он в промежуток между 1914 и 1917 годом. А уже в ноябре 1914 года на фронт отправлялись специальные банно-прачечные поезда, один носил имя «Императрицы Александры Фёдоровны». Так вот на них, помимо всего прочего, имелись вагоны-прачечные со стиральными машинами, центрифугами и сушильным аппаратами с электроприводом:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

С другой стороны, даже в моём училище в 1967-72 году мы всё стирали руками, за исключением полотенец и тельняшек второго срока, которые в банный день сдавали и там же, в бане, получали замену.

Вот прачечная линкора «Северная Каролина» постройки 1936 года, может и модернизированная:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Вот здесь я вижу, что прачун отглаживает под прессом даже рубашки:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

А ещё моряки шьют со времён парусного флота. На верхнем снимке британский моряк подшивает сигнальный флаг скорее всего, на фоне стеллажей с такими же флагами.

А этот снимок американских моряков скорее всего постановочный, но швейная машинка присутствует и на нём:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Там, где требуются большие затраты труда, в частности при чистке картошки, также задействуется немало членов команды Это чистят картофан на «Славе», которую то эскадренным броненосцем называют, то линкором :

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Надо понимать, что механических картофелечисток не было? Опять же, в училище, при их наличии на камбузе, наряд всё равно часть картошки чистил, потому что неровные клубни машина чистит крайне некачественно.

Известно, что в более позднее время на крупных кораблях оборудуются парикмахерские, а вот раньше брадобрейство было исключительно самодеятельным. У нас:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

У американцев, хотя кресло у них похоже, специальное. :

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

16 июня 1942 года крейсер был торпедирован немецкой подводной лодкой. 440 человек команды были спасены, а 87, и с ними Конвой, погибли.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Корабли, у которых протекает крыша

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Вот у неё во время сильного дождя фактически капало с подволока ходовой рубки, металл перекрытия проржавел насквозь. Но менять его тот ещё геморрой, поэтому турки подошли к проблеме творчески. Приехали пара парней с рулонами какого-то синтетического материала и канистрами с компонентами эпоксидного покрытия. В течение полудня проблема была решена.

Проржавела так же кормовая оконечность шлюпочной палубы. Её просто отрезали, вот зелёная стрелка указывает на отрезанный участок, обозначенный красным:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

И теперь ютовой швартовой команде пришлось так же жариться на солнышке и мокнуть под дождём, как и баковой. Позвольте, спросит внимательный читатель, но название судна состоит из двух слов, вы ничего не путаете, аффтор? Отнюдь, снимок сделан после очередного переименования. Здесь судно уже носит имя «LITTLE DONA», под ним оно и было порезано на металлолом в марте 2014 года. 43 года, Карл, это вам не шутки!

А имён у него было предостаточно: НИЖЕГОРОДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (12.1992), БЕЛОЗЕРСК (10.1997), CRISTOBAL (10.2001), RISTO (12.2002), SOLNA (03.2010). Обычная история для этого кочующего из рук в руки старья. «Солна» запомнилась мне ещё и тем, что как-то в Дарданеллах из проржавевшего днища в машинном отделении забил фонтан, об этом случае у меня есть отдельная статья, в конце дам на неё ссылку.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

С капелью с подволока жилых кают тоже приходилось сталкиваться, палуба над ними ржавеет ещё быстрее, ведь там к осадкам добавляется солёная вода, которой её щедро поливают после погрузок и разгрузок, смывая пыль. Да думаю, тут и качество металла не соответствует, всё же эти суда должны были в основном эксплуатироваться на реках, а довелось доживать свой век на морях.

Эта труба прогнила, сразу заменить её не было возможности, так что герметизировали её, обматывая полосами ткани с цементным раствором.

Вообще, цемент в ходу на этих судах. Сколько цементных ящиков приходилось устанавливать на разнообразных течах корпуса или трубопроводах, а потом во время доковых ремонтов с проклятиями вырубать их, чтобы вварить новые листы или участки трубы. «Николай Бауман» дожил только до сорока лет. В 2013 году с грузом около 3000 тонн гипса он без всякого шторма начал тонуть на входе в Дунай. И утонул, ничего сделать не смогли, хорошо, что хоть команда не пострадала, всех принял на борт спасатель.

А чего удивляться, при ревизии балластных танков мне доводилось видеть отвалившиеся от обшивки шпангоуты. Нередко во время ремонта обшивку меняют многими квадратными метрами. Гниют трубопроводы, на буксире «Вал» при ремонте помимо обшивки пришлось менять фундаменты промежуточных подшипников гребных валов, проржавели насковозь.

На некоторых таких судах крышки трюмов сдвигаются с помощью цепного привода, а в его состав входит вал длиной как раз в ширину трюма, такое с виду железное крашеное бревно, на самом деле труба конечно.

Однажды один из этих валов с хрустом переломился пополам, под краской его сожрала ржавчина. Уж как боцман изгалялся, натягивая крышку на место с помощью брашпиля! Но сумел. В порту, к счастью шли в Россию, привезли новый.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Российский журнал «Морской сборник» в 1892 году привёл следующую статистику: В Англии с 1810-го по 1870-й год произошло 936 взрывов судовых паровых котлов, при которых погибло 1615 человек и 2092 тяжело пострадали. В США с 1857 по 1873 год произошло 157 взрывов судовых паровых котлов, сопровождавшихся человеческими жертвами.

В другом месте я нашёл такие сведения: Только по официальным данным американской статистики, в США с 1816 по 1838 г. 99 кораблей погибло от взрывов паровых котлов во время гонок. В одном только районе Нью-Йорка в 1825-1826 гг. из-за взрывов паровых котлов погибло шесть пассажирских пароходов, при этом число жертв составило почти 500 человек.

Обратите внимание на упоминание гонок. Вот фото тех времён:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Азартные люди, эти американцы, и ради победы шли на нарушения всех технических норм. Впрочем, а вспомните-ка фильм «Жестокий романс», где «Ласточка» вступила в соревнование с другим пароходом и с мостика постоянно требовали от машины наподдать. А как можно было увеличить скорость? Ещё больше поднять давление пара, в надежде, что котлы выдержат. Даже специально клинили предохранительные клапаны, надеясь, что котёл выдержит.

Впрочем и при обычной эксплуатации эти клапаны могли быть в нерабочем состоянии, обычная халатность и надежда на авось. Ну и конструктивнве просчёты, некачественные материалы, недостаточно квалифицированный персонал.

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Расследование показало, что были неисправны запорный и предохранительный клапаны, а манометр давал неверные показания. Взрывы котлов на военных кораблях происходили регулярно. Например ЭМ УРО «Голдсборо», эскортный эсминец «Бэзилоун» (оба США) и десантный корабль-док «Кандидо де Ласала» (Аргентина), на которых произошли взрывы паровых котлов (соответственно, в 1970, 1973 и 1974 гг.), были в результате этого сильно повреждены, хотя и сохранились на плаву.

Если быть принципиальным до конца, то надо не забывать, что не менее активно взрывались паровозы. Вот что от него остаётся и это ещё не самый разрушенный:

птица на корабле примета. Смотреть фото птица на корабле примета. Смотреть картинку птица на корабле примета. Картинка про птица на корабле примета. Фото птица на корабле примета

Что уж там говорить о машинистах, бывали случаи, когда и хоронить-то было нечего. Взрывались котлы и на различных ТЭЦ, в 50-х в Бийске при взрыве котла погибло более 40 человек.

Какова же механика этого происшествия?

Надо заметить, что есть две оснвные принципиально отличные схемы паровых котлов. В одной раскалённые продукты горения проходят по трубам сквозь некий заполненный водой объём, который может иметь различные формы. Это жаротрубные или по-другому огнетрубные котлы. В другом случае наоборот, вода проходит внутри трубок, а нагрев происходит с их внешней стороны. Это водотрубные.

Они практически не подвержены взрывам, хотя есть опасность при разрыве трубки быть обваренным паром и такие случаи происходили. Недостатком, если это можно назвать недостатком, таких котлов являются повышенные требования к качеству воды, поскольку трубки могут быстро забиваться солевыми отложениями. Кроме того, благодаря небольшому количеству воды в этих котлах изменение расхода пара сильно влияет на его давление и на уровень воды в котле. Поэтому водотрубные котлы должны обслуживать кочегары высокой квалификации, которые в этих условиях могли бы обеспечить нормальную работу.

Конечно, техника не стоит на месте. Но и сейчас на судах имеются котлы для различных технических целей, ну, например, разогрева в танках тяжёлых нефтепродуктов. Их конструкция и современные средства обеспечения безопасноти эксплуатации радикально снижают риск тяжёлых аварий, но ушки, как говорится, надо держать на макушке.

Могут ли происходить паровые взрывы в ядерной энергетике? Это отдельный вопрос. Хотя в принципе, раз используется пар под высоким давлением, то какая разница, каким способом он нагревается? Пример Чернобыля подтверждает это. В других странах аварии с жертвами от пара тоже были. 9 августа 2004 года произошла авария на АЭС «Михама», расположенной в 320 километрах к западу от Токио на о.Хонсю. В турбине третьего реактора произошел мощный выброс пара температурой около 200 градусов по Цельсию. Находившиеся рядом сотрудники АЭС получили серьезные ожоги. В момент аварии в здании, где расположен третий реактор, находились около 200 человек. Четыре человека погибли, 18 – серьезно пострадали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *