Психологические игры что это

Что такое Психологическая игра?

Поэтому давайте сначала кратко познакомимся с этими теориями, а потом уже вернемся к понятию психологической игры.

Для того чтобы отделить эго-состояния от реальных родителей или детей, когда речь идет об эго-состояниях, их пишут с большой буквы или со словом «внутренний»: внутренний Родитель, внутренний Взрослый и внутренний Ребенок

Ребёнок – это та часть человека, которая думает, чувствует и ведет себя так, как он вел себя в детстве.

Транзакции

Типы транзакции

Трансакции могут быть параллельными и пересекающимися.

Параллельные (дополнительные) трансакции происходят в естественном русле здоровых взаимоотношений и лежат в основе гладко протекающего взаимодействия.

Пересекающиеся трансакции приводят к разрывам коммуникации. Наиболее распространенной и наиболее неблагоприятной в плане продолжения коммуникации является ситуация, когда Взрослый одного обращается к Взрослому другого, а этот другой реагирует в лице своего Родителя на Ребенка инициатора взаимодействия.

Транзакция бывают явными и скрытыми. Выше были описаны явные транзакции.

Психологическая игра

Игра представляет собой повторяющийся образец поведения. Че­ловек играет в одну и ту же игру много раз.

Взрослый игрока не осознает всю последовательность транзакций.

Пример игры

Каждый участник игры получает свою расплату и эта расплата является повторением важных неоконченных в прошлом дел.

Стивен Карпман изобрел для объяснения игр драматический треу­гольник (треугольник Карпмана). Он предлагает рассматривать игру как пьесу с тремя ролями: Преследователь, Спасатель и Жертва.

Некоторые игры опасны (игры третьей степени) и заканчиваются травмой, тюремным заключением, психиатрической больницей или смертью. Если у психолога возникает подо­зрение, что клиент ведет подобную игру, то он не позволяет довести ее до конца.

Шантаж

Неприятные чувства, испытываемые людьми во время игры, назы­ваются шантажом. Серия транзакций производится, чтобы получить распла­ту или шантаж.

Детей шантажу учат родители. Мать или отец говорит: «Ты меня злишь, когда хлопаешь дверью», «Ты нервируешь меня своим свистом», «Я так беспокоюсь, когда тебя поздно нет дома», «Я так счастлива, когда ты пользуешься горшком». Так ребенку говорят, что он несет ответствен­ность за родительские чувства. Ребенок растет с искренней верой в то, что заставляет людей чувствовать. А спрашивал ли он себя, о чем они беспокоились, из-за чего нервничали и злились до его появления на свет?

Эти купоны или марки могут множиться разными способами. Человек может играть в игры, в которых получает пинок под зад и чувство униженности; может искать, что такого плохого происходит в мире, вроде войны в Сирии или расту­щей инфляции; может ворочаться без сна в постели, вспоминая все несча­стья, происходившие с ним в жизни; вспоминает, что мама его не любила, а папа никогда не играл с ним; может проводить свое терапевтическое время, вытаскивая на свет божий все более и более печальные воспоми­нания. Чтобы чувствовать себя достаточно печальным, он может даже напридумать себе несчастья. Например, вообразить, что жена ему изме­няет, хотя никаких тому доказательств не имеется.

Источник

Психологические игры

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Жизнь изобилует вариантами по развитию личных качеств; натренировать их можно в бытовых ситуациях, семейных отношениях, учебе, спорте, труде. Но сегодня речь пойдет о психологических играх – искусственно созданной, игровой форме самосовершенствования.

Психологические игры чрезвычайно популярны в наше время неспроста: это и приятный способ времяпровождения, и полезный инструмент для интеллектуальной тренировки. Дальше в статье собраны некоторые варианты таких игр, описаны их механизмы и польза, которую можно извлечь.

Какой смысл в психологических играх?

Игры, направленные на психическую деятельность, дают много возможностей по совершенствованию себя и своего окружения. Но даже откинув абстрактную пользу – они просто интересны и позволяют весело провести время в компании, не требуя специальных навыков или материалов.

Пристальное внимание на подобные мероприятия следует обратить родителям и педагогам, чья занятость связана с развитием высших психических процессов детей и подростков. Да, мозг человека способен развиваться в течение всей жизни, однако в более молодом возрасте тренировки даются гораздо проще, что сулит в будущем успех в решении разнопрофильных задач.

Итак, какую пользу можно извлечь, играя в психологические игры?

Развивать социальные навыки и организаторские способности: взаимодействовать с членами команды придется постоянно – это неотъемлемая часть игрового процесса.

Корреляция здесь прямая – позитивное и активное проявление каждого из участников принесет не только приятные эмоции, но и вполне измеримые результаты.

А если есть реальная возможность возложить на себя роль организатора, то пренебрегать подобным шансом не стоит, отказ от полезной практики губителен для личностного роста. Пусть даже у вас отсутствует должный опыт, и вы будете допускать некоторые ошибки: тормозить или путаться. Не переживайте, это совсем не страшно, ведь все действия происходят в игровой форме, группа всегда постарается вас понять и поддержит в затруднительном положении.

Тренировать мозг. В первую очередь это касается памяти, речи, мышления, восприятия, воли, внимания, чувств и эмоций.

Приятно провести время: взрослым после дня, насыщенного событиями и проектами, отнюдь не обязательно садиться в позу лотоса и погружаться в беспробудную медитацию. Психологические игры являются действенным средством релаксации, это замечательная альтернатива неактивному отдыху.

Возможность разобраться в круге своего общения и сблизиться с приятными людьми: на протяжении игры можно наблюдать раскол масок на лицах знакомых, коллег, друзей. Это может проявляться по-разному: одни продемонстрируют невероятную волю, стремление, лидерство и умение трудиться в команде, другие же могут вывернуть свои негативные качества наружу, типа стеснения, страха, праздности и эгоцентризма. Именно поэтому рекомендуется вводить психологические игры в жизнь коллектива (семейного, рабочего, товарищеского) – это нескучный и действенный способ поспособствовать сплочению группы.

Психологические игры

Вот некоторые известные психологические игры, в которые вы всегда можете сыграть с друзьями.

Ассоциации (для компании любого возраста)

Ведущий загадывает про себя одного из участников; основная цель игры заключается в идентификации личности задуманного человека.

Для этого разрешается задавать ассоциативные вопросы, которые помогут провести параллель: «если бы этот человек был цветком, животным, музыкой, фруктом, материком, страной, океаном, то каким?».

Как видите, в этой психологической игре довольно широкое поле для маневрирования во время составления уточняющих вопросов, поэтому смело экспериментируйте со своим воображением. А ведущему, в свою очередь, полезно искренне и аккуратно раскрывать скрытую личность, обходя острые углы, которые порой возникают по неопытности.

Разоблачение лжи (для компании любого возраста)

Подготовьте карточки, на которых будут утверждения игроков, связанные с их личной жизнью, например, «я не приемлю в людях…», «я хочу научиться…», «в детстве я мечтал о…». Все фразы следует заполнять правдиво, помимо одной, в ней нужно намеренно написать ложь.

Подбирать фразы можно любые, все зависит от интимности отношений в компании, а количество высказываний регулируется количеством времени, выделенным для игры.

Затем каждый из участников по очереди объявляет свои мысли, зафиксированные на бумаге, а остальные пытаются выявить фальшь. Для дополнительного интереса в этой психологической игре можно насчитывать баллы угадавшему и тому, кто зачитывал ответы – по количеству людей, что ошиблись со своими предположениями.

Взаимопонимание, Alias, Скажи иначе (для компании любого возраста)

Цель игры заключается в скоростном, результативном объяснении понятий, написанных на доставшихся карточках, делается это без употребления однокоренных слов.

Распределитесь на пары или равные команды. Понадобится инвентарь: карточки (приложение для телефона) и секундомер (есть в приложении); не бойтесь загадывать сложные, абстрактные понятия, так будет только интересней.

В итоге побеждает команда, справившаяся с объяснением наибольшего количества слов за отведенный промежуток времени.

Выявление лидеров (можно играть в детском лагере)

Участники рассаживаются в круг и вытягивают вперед руку, сжатую в кулак. По команде организатора все выбрасывают любое количество пальцев.

Цель игры: добиться, чтобы все показали одинаковое число, при этом нельзя использовать вербальные и явные невербальные средства общения. Попытки повторяются произвольное число раз.

Благодаря этой простой игре можно определить связи, лидеров, одиночек и присоединяющихся к лидеру членов команды.

Взаимосвязь профессий (отлично подойдет для детей)

Суть этой психологической игры заключается в круговом построении цепочки из профессий, причем каждая следующая должна иметь сходство с предыдущей: по средствам, условиям труда, эмоциям, как угодно.

Между самыми разными профессиями могут обнаруживаться парадоксальные, совершенно необычные связи, на это обязательно следует акцентировать внимание ведущему.

Мечта (подойдет для детей)

Эта игра похожа на предыдущую: один участник ставит условие, а сосед продолжает развивать мысль и так далее. Основная тема: «если бы я мог, если бы я был, если бы я стал».

Призвание (подойдет для подростков)

Организатор предлагает ребятам разобрать понятие «призвание»: что это такое, каким оно может быть, как призвание проявляется в жизни человека, что сделать, чтобы его разыскать, какие выбрать ориентиры, что или кто может призывать человека?

Ответы лучше всего материализовать, делается это для того, чтобы не потеряться и не запутаться в количестве предложений.

После проводящий игру просит визуализировать образ того, что каждого игрока «призывает»: на что похоже призвание, где оно локализуется, похоже ли оно на что-то или кого-то, какие эмоции протекают внутри участников, какое это время года, дня, слышны ли звуки, чувствуются ли запахи?

Далее следует обмен впечатлениями и обсуждение результатов визуализа­ции в группе.

Ассоциации 2 (для любого возраста)

Эта психологическая игра выворачивает неизвестные ранее черты характера человека наизнанку.

В начале объявляется любое слово, после один из участников говорит первое пришедшее ему в голову, после того, как он услышал предложенное. И так далее.

Ассоциации могут быть достаточно забавными и нередко вызывают вопросы у группы, игрок может объяснить свой выбор или же отказаться; игра отлично покажет стиль мышления и характер участников.

Расскажите, как часто вы играете в психологические игры, какие из них вам нравятся больше всего? И предлагайте свои варианты игр в комментариях.

Источник

Психологические игры

Жизнь человека и его деятельность – это уникальные процессы, обладающие множеством особенностей. Человек рождается, уже имея определённые предрасположенности, склонности, способности. Но для того, чтобы его взаимодействие с окружающим миром и обществом могло быть более эффективным и продуктивным, человеку нужно «улучшать», «прокачивать» себя и свою личность. И процесс этого улучшения начинается уже с самых малых лет, но не заканчивается, можно сказать, никогда, т.к., как говорится, нет предела совершенству. С целью формирования, закрепления и улучшения качеств личности сегодня применяется огромное количество самых разных методов и практик. Но поговорим мы, пожалуй, о самой популярной и эффективной из них – социально-психологических играх.

В этой странице мы разберёмся в том, что вообще представляют собой психологические игры, в чём их особенности и для чего они нужны. Все мы не раз слышали о том, что существуют игры для детей, для подростков, для школьников, для студентов, малые, большие, ролевые, деловые. Они могут быть направлены на развитие каких-либо качеств, на формирование навыков общения, на сплочение и т.д. Игры проводятся в детских садах, школах, лагерях отдыха – это детские игры. В высших учебных заведениях, на предприятиях и в крупных фирмах также проводятся игры, но это уже игры для взрослых, которые нередко входят в программу каких-либо тренингов и семинаров. Бывают даже компьютерные психологические игры – они очень популярны в наше время, когда практически каждый человек имеет домашний компьютер или ноутбук. Так в чём же причина того, что игры стали неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствуют практически в каждой её области? И какие игры можно и нужно использовать для себя? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и представляем вашему драгоценному вниманию.

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

Основные виды психологических игр и их особенности

Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.

Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.

Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.

Самые популярные и эффективные игры и их польза

Треугольник Карпмана-Берна

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Треугольник Карпмана-Берна – это, если быть точным, даже не совсем игра. Точнее игра, но неосознанная. Игра, в которую играют люди, не имея ни малейшего представления о том, что стали её участниками. Но, в силу того, что это явление существует, о нём необходимо упомянуть.

Этот треугольник представляет собой упрощённую модель психологических манипуляций, которые имеют место быть почти во всех областях жизни человека: семье, дружбе, любви, работе, бизнесе и т.д. Данная взаимосвязь ролей, которые возникают в процессе человеческих отношений, была описана американским психотерапевтом Стивеном Карпманом, продолжающим идеи своего учителя – американского психолога Эрика Берна. Эта взаимосвязь, при условии, если она развивается по «схеме» данного треугольника, сама по себе деструктивна и влияет на людей, участвующих в этом треугольнике, исключительно отрицательно.

Т.к. это треугольник, у него есть три стороны: человек, выступающий в роли жертвы («Жертва»), человек, оказывающий давление («Агрессор») и человек, вмешивающийся в ситуацию и желающий помочь («Спаситель»).

Чтобы подробно познакомиться с треугольником Карпмана-Берна, узнать его особенности и увидеть наглядные примеры, соотносимые с нашей повседневной жизнью, можете заглянуть в Википедию.

Теперь же мы переходим непосредственно к играм, имеющим очень серьезный психологический аспект. Эти игры намеренно организуются людьми как с целью победить/выиграть, так и с целью оказать определённое влияние на личность человека. Организация и участие в этих играх дают человеку возможность глубже вникнуть в суть его взаимоотношений с самим собой и окружающими его людьми. Первой игрой, которую нам стоит рассмотреть как психологическую, является игра «Мафия»

«Мафия»

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём – горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т.е. когда либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл.

Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т.д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. Ведь одна команда – это мафиози, которые знают друг друга, но ни в коем случае не настроены на то, чтобы играть в убыток себе и, к тому же, имеют возможность ликвидировать горожан. А вторая команда – это мирные жители, незнакомые друг с другом, которые могут действовать наиболее эффективно, лишь взаимодействуя с мафией. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане.

Детали игры «Мафия», её правила, стратегические и тактические особенности и множество другой касающейся неё подробной и интересной информации, вы найдёте в Википедии.

«Покер»

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Для игры в покер используются колоды по 32, 36 или 54 карты. Оптимальное количество игроков: от 2 до 10 за одним столом. Самой высокой картой является туз, затем король, дама и т.д. Иногда младшей картой может быть туз – в зависимости от карточной комбинации. Разные виды покера состоят из разного количества улиц – раундов торговли. Каждая улица начинается с новой раздачи. Как только карты розданы, любой игрок может сделать ставку или покинуть игру. Побеждает тот, чья комбинация из пяти карт окажется самой лучшей, или же тот, кто сможет вытеснить других игроков и останется один до того момента, когда карты будут вскрыты.

Психологический аспект покера является очень важным, т.к. играет серьёзную роль в тактике и стратегии игры. Ходы, совершаемые игроками, основываются, в большей степени, на их навыках, привычках и представлениях. Таким образом, стили игроков базируются на определённой психологической основе и являются отражением желаний и опасений людей, понимание которых даёт одним игрокам преимущества над другими. Также стиль игрока является отличным отображением черт его характера. Ведь любая личностная характеристика, как известно, влияет на поведение человека и, следовательно, и на его поведение в игре и те решения, которые он принимает в тех или иных условиях игры. Конечно, покер – это азартная игра, в которую играют на деньги. И не имея игровых навыков, человек рискует оказаться в незавидной ситуации. Но если играть в покер без ставок ради тренировки, например, с друзьями, то он будет отличным способом развития и оттачивания таких качеств, как интуиция, логическое мышление, умение «читать» людей и маскировать свои намерения, психологическая устойчивость, выдержка, хитрость, внимательность, память и многих других. Нельзя не отметить, что игра в покер, помимо всего прочего, развивает, самоконтроль, тактическое и стратегическое мышление, а также способность осознавать мотивы других людей. А эти качества так часто оказываются нам нужны в нашей повседневной жизни.

Подробности игры «Покер», правила, стратегии и другие интересные детали можно найти в Википедии.

«Диксит»

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, не сильно сложными, т.к. тогда карту будет очень легко либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке.

Узнать больше об игре «Диксит» и некоторых её особенностях вы можете в Википедии.

«Имаджинариум»

Игра «Имаджинариум» ни чем не уступает своему прообразу и исключительно благотворно влияет на развитие многих качеств человеческой личности, а именно: развивает интеллект, аналитическое мышление, интуицию, воображение, фантазию. Игра активизирует творческие способности, умение интуитивно понимать других, всячески способствует улучшению коммуникативных способностей и повышению эффективности общения.

Познакомиться с более подробным описанием игры «Имаджинариум» можно на сайте Мосигры.

«Активити»

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Игра «Активити» прекрасно подходит для отдыха и весёлого времяпрепровождения и отлично поднимает настроение. «Активити» развивает стратегическое мышление, сообразительность, фантазию, умение работать в команде, интуицию, аналитические способности. Игра способствует раскрытию потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон. А множество тактических возможностей и вариантов поведения в ещё большей степени способствуют этому. И дети, и взрослые получат от этой игры массу удовольствия и положительных эмоций.

Прочитать более подробное описание игры «Активити» можно на сайте Мосигры.

«Монополия»

Психологические игры что это. Смотреть фото Психологические игры что это. Смотреть картинку Психологические игры что это. Картинка про Психологические игры что это. Фото Психологические игры что это

Игра «Монополия» уже на протяжении многих лет сохранят свою популярность среди огромного количества людей. Во-первых, она прекрасно поднимает настроение и дарит множество положительных эмоций. Во-вторых, игра формирует культуру общения, благодаря тесному взаимодействию участников друг с другом. В-третьих, в процессе игры развиваются задатки предпринимательства и финансовой грамотности, совершенствуются математические знания, логическое и стратегическое мышление, чувство тактики. Не маловажным является и то, что игра «Монополия» тренирует память, развивает внимание, а также раскрывает лидерские задатки, самостоятельность, ответственность и стремление человека самому быть хозяином своей жизни. В дополнение к этому, вырабатываются такие качества, как умение ждать, терпение, усидчивость, спокойствие.

Узнать больше информации об игре «Монополия» можно в Википедии.

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *