Псалом 140 для чего

Псалом 140

Хвалебная песня не несет в себе ни одного гневного слова. Это молитва покаяния. Ведь во многих бедах виноваты мы сами. И важно вовремя искупить свои грехи и покаяться в плохих деяниях. Псалом 140 – особенная молитва для тех, кто хочет очистить душу.

Текст молитвы псалом 140

В храмах на богослужении используют текст псалма на церковнославянском языке. В домашних условиях можно читать псалом на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́.

2 Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя.

3 Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х.

4 Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их.

5 Нака́жет мя пра́ведник ми́лостию и обличи́т мя, еле́й же гре́шнаго да не нама́стит главы́ моея́, я́ко еще́ и моли́тва моя́ во благоволе́ниих их.

6 Поже́рты бы́ша при ка́мени судии́ их: услы́шатся глаго́ли мои́, я́ко возмого́ша.

7 Яко то́лща земли́ просе́деся на земли́, расточи́шася ко́сти их при а́де.

8 Яко к Тебе́, Го́споди, Го́споди, о́чи мои́: на Тя упова́х, не отыми́ ду́шу мою́.

9 Сохрани́ мя от се́ти, ю́же соста́виша ми, и от собла́зн де́лающих беззако́ние.

10 Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.

На русском языке

1 Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;

4 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.

6 Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

7 Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

8 Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

9 Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

10 Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

История написания

Псалом 140 для чего. Смотреть фото Псалом 140 для чего. Смотреть картинку Псалом 140 для чего. Картинка про Псалом 140 для чего. Фото Псалом 140 для чего

Для чего читают псалом 140?

Чаще всего псалом 140 на русском языке читают во время стенаний и опасностей. Рекомендуется использовать текст молитвы в следующих случаях:

Толкование

Правила чтения

Строгих правил чтения псалма нет. Лучше читать молитву в уединении и тишине. Многие читают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Источник

Да исправится Волею Господа молитва моя, полный текст и когда читают Псалом 140

Псалтырь – это возвышенные поучения, что достались нам, как наследство от Ветхого Завета. Один из псалмов сборника – 140-ой – звучит в Православной церкви ежедневно. Но не все до конца осознают его смысл и значение. Разберемся, как понимать выражение «да исправится», когда можно использовать этот стих, какие правила нужно соблюдать, чтобы каждый молящийся мог сказать: «Услышана Всевышним молитва моя».

Псалом 140 или «Да исправится молитва моя»

Говоря о своей невиновности, он попросил защиты у Всевышнего и избавления от озлобленности по отношению к обидчикам. В сокровенных словах заключена его кротость, готовность понести наказание за все ранее допущенные им грехи.

Псалом, используемый в церковных песнопениях, укладывается в четыре строки, каждая имеет сокровенный смысл, учит праведной жизни.

Поучительный текст молитвы призывает к тому, чтобы внешний и внутренний мир человека пришли к гармонии.

По традициям Православной церкви, во время песнопения псалма прихожане стоят коленопреклоненные перед Всевышним.

Псалом 140 для чего. Смотреть фото Псалом 140 для чего. Смотреть картинку Псалом 140 для чего. Картинка про Псалом 140 для чего. Фото Псалом 140 для чего

Когда нужно читать

Псалом 140 читают (поют) на ежевечерней церковной службе в блоке «Господи, воззвах», поочередно с псалмами 141, 129,116. В Великий пост его исполняют по ходу литургии Преждеосвященных Даров. Конкретные дни – среда, пятница, первые 3 дня Страстной седьмицы.

Полезно повторять псалом самостоятельно дома (по утрам или в вечерние часы) для укрепления веры в Господа и получения помощи от Высших сил.

Читают эту молитву при любых опасных ситуациях, когда нависла угроза для жизни, а также:

Псалом 140 для чего. Смотреть фото Псалом 140 для чего. Смотреть картинку Псалом 140 для чего. Картинка про Псалом 140 для чего. Фото Псалом 140 для чего

Полный текст на русском языке

Следующий текст псалма представлен в том виде, как он поется в церкви:

Стих: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Рефрен: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Стих: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
Рефрен.
Стих: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Рефрен.
Стих: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Рефрен.

Псалом 140 для чего. Смотреть фото Псалом 140 для чего. Смотреть картинку Псалом 140 для чего. Картинка про Псалом 140 для чего. Фото Псалом 140 для чего

Эта молитва переведена в более удобную форму. В полном объеме ее можно читать так:

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, поднятие рук моих – как жертва вечерняя.
Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.
Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.
Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!
Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Псалом 140 для чего. Смотреть фото Псалом 140 для чего. Смотреть картинку Псалом 140 для чего. Картинка про Псалом 140 для чего. Фото Псалом 140 для чего

Правила чтения

Для того чтобы воспользоваться священным текстом псалма, нужно быть человеком крещеным, носить нательный крестик, выполнять простые правила:

Чтение молитв – это наша духовная пища, которая реально помогает жить в мире, полном тревог, спокойно, открыто и счастливо.

Источник

Псалом 140 для чего

И этот псалом подобен предыдущему, кроме того, что он более поучителен.

Воззвание означает, без сомнения, напряженность мысли. Давид говорит: благоволительно приими, Владыко, прошение мое.

Помышления уподобляет благовонным курениям, потому что они тонки и приносятся Богу единым умом.

Поскольку знает, что хранение языка – дело великое; то просит Бога даровать ему силу воздерживать язык.

То есть, не попусти, чтобы ум мой, единожды хорошо уготованный, уклонился в противное, и возымел я беззаконные мысли.

Всякое вразумление охотно прииму от праведного, но от грешника не прииму благословения и ласкательства, которым, как елеем, умащают главу мою.

Находясь близ камня, будут они поглощены. Дает же разуметь, что сам Христос погрузит их в бездну.

Следствие предреченного им наказаны то, что «глаголы мои» будут признаны истинными и приличными.

Расторгли мы все, что было в нас земного, до того смирясь ради Тебя, что вся наша сила уничтожена даже до ада. А это подобно сказанному: «Тебе ради умерщвляемся весь день» ( Пс. 43, 23 ).

А я не надеюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ее душу мою.

то есть, не извлеки из нее того упования, какое имею на Тебя.

Пусть, говорит, грешные впадут в сети свои.

Тогда прейду небоязненно и беспечально, когда грешники сами впадут в сети свои. А я отдельно от них буду проводить жизнь, пока не достигну конца жизни.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 140

(1) Слова Феодорита: И этот псалом Давид сочинил во время гонении на него от Саула; он в нем просит помощи Божией; другие говорят, что сей псалом произносится от лица вавилонских пленников. Слова Златословесного: Слова сего псалма знают, так сказать, все и во всяком возрасте поют; но мысли не понимают; они носят при себе кошелек запечатанный, что не мало предосудительно для нас – ежедневно петь, и никогда не постараться узнать мысль того, что поют, но сидеть при сокровище покрытом тенью. Я думаю, что Отцы не напрасно установили, чтобы сей псалом читать каждый вечер, и не по причине одного содержащегося в нем слова: воздеяние рук моих жертва вечерняя; но уставом положено читать сей псалом, как некое спасительное и очистительное от грехов врачевство, дабы все грехи, какие производишь в продолжение дня, где бы мы ни находились, достигнув вечера, мы свергнули с себя чрез сие духовное песнопение.

Я, начинает, воззвал к Тебе, Господи, голосом и воплем сердца, воспламененного и проникнутого скорбью; посему услышь меня. Ибо таковым умственным голосом сердца взывая Моисей был услышан Богом, хотя устами и молчал. Таковый голос вознесла от сердца и целомудренная Анна, жена Елканы, хотя и не слышно было голоса ее устного; почему и при неплодстве своем родила Самуила. Таким же, говорит, умственным голосом сердца воззвал я к Тебе, Господи, голосом слышным Твоим ушам, а не одним чувственным голосом уст, которым молились и умножали моление свое Иудеи и не были слышимы: потому что взывающий устами чувственно напрягает все тело свое ко внешнему, истощая всю силу свою; так и вопиющий сердцем мысленно сосредоточивает весь ум и всю душу свою во внутреннем и собирает всю силу свою; почему и достоин быть услышанным от Бога. (1)

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе

Внемли, говорит, Господи, голосу моления моего; потому что я взываю к Тебе мысленно и всем сердцем моим, как сказано выше; так как Бог не внимает чувственному голосу молитвы того, кто не взывает таким образом, то есть мысленно и от всего сердца. (1)

(1) Слова Златословесного: Замечай и другое совершенство молитвы, за которое просит услышания, т. е. чтобы удостоено было Божия внимания и неусыпных очей. Какое же такое? Когда кто молится не против врагов и не о богатстве, или силе или славе и не о чем-либо тленном из сего мира, но о бессмертных и нетленных оных благах. Ибо не только не должно молиться во зло врагам, но и гнев истребить против них. Посему и Павел говорит: хочу, чтобы мужи молились, воздавая чистые руки без гнева и размышления, т. е. хотя имеешь врага, погаси в себе гнев и тогда приступай ко Владыке; и не только устами не говори ничего против него, но и ум очисти от яда. И если такова будет молитва и ты прилежно взываешь к Богу, то еще прежде окончания молитвы будешь услышан: еще, говорит, ты будешь говорить, как Он уже скажет тебе: вот Я здесь.

Два жертвенника были в древнем Божием храме, по изъяснению Златоуста, один золотой, а другой медный; и золотой был назначен для курения фимиама (кадила), а медный был определен для других жертв. Кадило приготовлялось из многоценного и чистого вещества по учреждении закона, почему и было благоприятно пред Богом, когда воскурялось, как по сей причине, так и по той, что предизображало богослужение новое, благодатное, евангельское. Посему Давид просит так: да исправится и благоприятна Тебе, Господи, да будет молитва моя, как чистое оное, благовоннейшее, в законе производимое Тебе курение кадила, при возжжении сердца моего огнем сильного желания любви, как возжигается огнище златого жертвенника и издает благовоние фимиама. И сего о кадиле довольно. А касательно жертвы вечерней заметим, что священникам было поставлено в обязанность непрерывно каждый день приносить в жертву двух агнцев, т. е. баранов, одного поутру, а другого вечером, хотя бы и никто из евреев не приносил другой жертвы; почему и сии жертвы, состоявшие из двух овечьих плодов, назывались жертвами непрестанными, потому что непрестанно, или непрерывно были приносимы. Сии вещи, говорит Писание, ты будешь приносить на алтарь: агнцев единолетних без пороков двух каждый день на алтарь, непрерывно, в жертву непрестанную; одного агнца будешь приносить утром, а другого агнца вечером, в жертву непрерывную в роды ваши ( Исх. 29:38 ). И сии жертвы из двух агнцев были всегда чисты и приятны Богу; потому что не были приносимы за грехи; тогда как другие жертвы, приносимые от народа не всегда были приятны и чисты, как многократно осквернявшиеся нечистою расположенностью приносителей их. Посему те две жертвы были дороже других, притом и из сих двух жертва приносимая вечером была важнее утренней; так как утренняя жертва оканчивалась вечернею, и вечерняя была исполнением вседневного священнодействия и, по замечанию Златоуста, заключала служение в церкви. Итак, Давид говорит: да исправится и да будет чистым и благоприятным Тебе, Господи, возношение рук моих во время молитвы, как благоприятна Тебе жертва вечерняя, а благоприятною молитва бывает тогда, когда как уста молящиеся чисты от мерзких слов, т. е. ругательств, злословий, осуждений и оговоров, так и молящееся сердце чисто от гнусных, богохульных и злых помыслов, и когда руки, воздеваемые во время молитвы к Богу чисты от любостяжания и хищения и всякого другого беззаконного действия. (1)

(1) Слова Евсевия: Молитва исправляющаяся и благоприятная есть молитва тех, которые просят истинных благ: ибо кто не так молится, того молитва отвергается, как потухнувшее кадило и рассеивается, как смрадное курение. Божественного Василия: Без сомнения Бог отвергает у Иcaйи ветхозаконное курение, когда говорит: кадило – мерзость Мне. Ибо по истине гнусна та мысль, что будто Бог, любя удовольствие, доставляемое обонянием, установил сложный фимиам, отвратительно неразумение того, что благовонное курениe Господу есть совершаемое в теле душенным целомудрием освящение. Златоуста: Итак да будет кадило твое тело; и смотри, чтобы ты не наполнил сие кадило навозом; а таковы те, которые произносят гнусные и нечистые слова. Ибо как кадильница кроме огня и фимиама, не должна содержать в себе что-либо нечистое, так и язык, кроме святыни и хвалы не должен износить никакого скверного слова. Таким же образом и руки должны быть кадильницею: ибо ты приносишь кадило не на медном и не на золотом алтаре, но в храме духовном, который дороже оного. То было бездушное вещество; а в тебе обитает Бог, и ты член Христов и тело честное (дорогое). Другой говорит: Давид к умственной молитве приложил и слова: воздеяние рук моих; ибо, говоря о мысленном, он должен был упомянуть и о деятельном, о действиях телесных. Евсевий: Сказал о вечерней молитве, а не oб утренней, по той причине, что совершаемые до последнего издыхания и до самой кончины жизни (которую означает вечер) добрые дела признаются Богом лучшими всякой жертвы. Феодорита: Упомянул о вечерней, а не об утренней, без сомнения, потому, что он находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи. Здесь заметь, что упражнения умственные уподобил фимиаму, как тончайшие и чистейшие, а занятия состоящие в действиях, как грубейшие, назвал жертвою.

Зная, что уста бывают причиною многих зол, когда нет радения о них и позволяют им говорит необдуманно, что ни придет на мысль, как, напротив того, те же уста бывают причиною и многих благ, когда прилагается к ним внимание и они охраняются у человека; и что для сего требуется старание и подвиг и особенно помощь Божия, Давид посему просит Бога о помощи в хранении у Так и божественный Златоуст говорит, что проворство языка бывает причиною бесчисленных бедствий, как напротив бесчисленных благ охранение его. Ибо как некоему дому, или городу не в пользу ворота и крепкие стены, когда нет стражей при них, знающих, когда нужно запереть сии ворота и когда отворить: так нет пользы от уст и языка человека, когда они не охраняются, по словам Златословесного.

(1) А охранением для уст служит прилагаемое к ним внимание ума, т. е. когда ум знает, какие слова надобно говорить и какие удерживать в сердце потому что, по словам Сираха, многие пали от уст меча, но не так как падшие от языка. Блажен, кто укрылся от него ( Сир. 28:22 ). Итак, положи, говорит, Господи, хранение рту моему и дверь ограждения, т. е. стражу около уст моих; так как и то и другое – и хранение и ограждение совершенно одно и то же. (2)

(1) Слова Златоуста: Что такое хранение уст? Страшная отчетливость приставленная к ним, имеющая в готовности (в руках) огонь, готовый ожечь употребляющих уста безрассудно. Сию-то поставь привратником и стражем, чтобы грозила совести; и ты никогда неблаговременно не отворишь сей двери; с сим вместе приставь и другого, напоминающего слова, что за всякое пустое слово будешь отвечать в день суда.

(2) Слова Златословесного; Видишь ли, какое ведение? Видишь ли мудрость? С чего начинает молитву? С величайшего из подвигов. Итак, станем охранять уста, приставляя к ним для непрестанного запирания их рассудительность, не для того чтобы они были заперты всегда, но чтобы были отворяемы в приличное время. Ибо случается, что иногда молчание приносит больше пользы, нежели сказывание, а иногда и сказывание больше молчания. Потому то и премудрый говорит: есть время молчать и есть время говорить ( Еккл. 3:7 ); и Сирах сказал: если есть у тебя мысль, отвечай; а если нет, то да будет рука твоя на устах твоих ( Сир.5:14 ); и в другом месте: словам твоим сделай вес и меру; и для уст своих сделай дверь и засов ( Сир.28:29 ); и в другом месте: не препятствуй слову во время спасительное ( Сир.4:27 ). Григория Нисского: Творец положил языку две ограды – зубы и уста, чтобы задерживать безрассудные слова. Потому то и та тончайшая кожица (ткань), обуздывающая посредством нижней губы язык, называется (на греч.) уздою (губным углом), чтобы не произносил бесчинных и бесполезных слов. Кирилла: Знал блаженный пророк, что употребление слова неукоризненное есть достохвальное дело; ибо кто не согрешает в слове, тот совершен, и может обуздать все тело ( Иак. 3:2 ). А употребление языка свободное и своевольное, языка необузданно склонного ко всему ложному, как может не охуждать кто-либо? Филона Иудейского: Кажется, что природа устроила губы людям для двух самых необходимых вещей; во первых для молчания, ибо они суть самая крепкая защита и преграда для голоса; а во вторых, для изъяснения мысли: потому что чрез них слова льются рекою; и когда сомкнутся, слово сдерживается, а когда разверзаются, оно исходит. Но должно говорить гораздо меньше, нежели сколько слышим; так как и природа, соразмеряя необходимость слова с слухом, по словам Великого Василия, устроила у нас два уха и один язык: почему учась надобно слушать вдвойне, а ответствовать скромно и немного больше противу вопросов. Феодорита: Творец дал две ограды языку – зубы и губы, чтобы задерживать сим безрассудные его стремления, Впрочем пророк просит и другого дароохранения, опасаясь, чтобы не произнес в жалобе своей чего-либо не приличного. Ибо что он и во время гонений от Саула никогда не любил произносить какого-либо злоречия, о том свидетельствует история.

Не попусти, продолжает, Господи, чтобы наклонялось и падало сердце мое в произношение посредством уст лукавых слов и в неприличные воспоминания и помыслы чрез размышление; это, по словам Златоуста, легко совершится тогда, когда и при внешних устах поставлена стража. При том не попусти сердцу моему склониться не только к тем лукавым словам, но и к составлению извинений во грехах его, потому что первозданные по учинении греха извинялись; Адам, указывая на Еву, что она обманула его, а Ева в свою очередь – на змия, что он посмеялся над нею. Подобным же образом и убийца прибегает к извинению в учинении убийства порывом гнева своего, и любодей оправдывается страстью похоти своей, хищник выставляет нужды и бедность свою, а другой грешник указывает на другую причину, хотя не это побудительные причины грехy, а нерадение и невнимательность их. И это видим из примера заботливых и внимательных, которые не делают подобных грехов. Ибо диавол зная, как говорит Златоуст, что исповедь и открытие греха умилостивляет Бога, а запирательство и утаение греха побуждает Бога ко гневу, нечистый сей дух склоняет грешников к извинению себя и сказыванию, что не они согрешили, а другое нечто вне их было причиною грехов. (1)

(1) Златословесного: Не то, говорит, что Бог уклоняет сердце, совсем не то, но это значит то же, что не попусти склониться, не попусти обратиться к помыслам злым; ибо здесь в сердце источник зла и добра. А слова лукавства суть те, который делают других злыми: что производят в телах заразительные дыхания воздуха, то они в душе. Это преимущественно ведет к погибели, когда согрешающая душа удаляется от страха и вымышляет какие-либо извинения, изобретая слова, извиняющие страсти: зло – грех, но еще худшим он делается чрез запирательство после греха. Итак, когда ты согрешил, скажи, что согрешил и нет ничего выше такового извинения; чрез сие ты умилостивляешь Бога и себя делаешь более непреклонным к падению в те же грехи. Прилично изъясняет сие и Феодорит: Блаженный Давид мог помыслить в себе так, что Саул есть враг и неприятель и желающий смерти мне; посему не будет несправедливости, если умертвить его; так как и закон говорит: возлюбишь ближнего твоего и возненавидишь врага твоего. Но предвидя жизнь евангельскую, он хотел жить ею; почему и просит о том, чтобы ему не изобретать никакого извинения во грехе.

С человеки, делающими беззаконие

Сии слова находятся в зависимости от предыдущих: не попусти, говорит, Господи, сердцу моему составлять извинения вмеcтe с беззаконными, или грешными людьми; ибо они, по учинении греха, извиняют себя в нем различными причинами.

И не сочтуся со избранными их

Когда, говорит, Ты, Господи, поможешь мне и я не уподоблюсь беззаконным в извинении грехов, то я никак не стану обращаться и соединяться не только с ничтожными из беззаконных, но и с значительнейшими из них. (1)

(1) Другой истолкователь говорит: И да не вкушу сладостей их; другой: Не буду находиться во дворах их при увеселениях их, что изъясняя Златоуст говорит: Здесь говорит апостольское слово, что должно убегать и наслаждений и пиршеств с теми, у коих водворяются греховные действия. Феодорит: Это пусть делают делатели беззакония, а у меня да не будет никакого сообщения с ними, хотя бы они крайне были благополучны; ибо здесь избранными из злых называет живущих в благоденствии.

Пусть, продолжает, Господи, обличит и накажет меня (выговором) праведник; а ласковость и услужливость грешника пусть не подает мне руку и не услуживает мне; потому что лучше и полезнее бич и обличение от праведника, нежели ласковость, угодливость и сладкоречие грешника, что значит елей. И жезл праведника гораздо душеполезнее, нежели честь и благотворительность злого, как сказал и Григорий Богослов: полезнее бич праведника, нежели милость грешника; и жезл праведника лучше чести злого. Прибавлено: милостью, потому что праведник хотя наказывает и обличает, но человеколюбиво и милостиво; ибо он заботится, чтобы согрешающий брат его не погиб, если не получит надлежащего обличения.(1)

Яко еще и молитва моя во благоволениих их

(1) Слова Феодорита: Я не только не завидую благоденствию их, но еще молюсь о изменении счастья их, дабы изменившись в благоуспешности они изменились и во зле. Посему под благоволениями Феодорит здесь разумеет благополучие и благоденствие беззаконных и грешных. Согласно с сим и Златословесный не много ниже называет их благоденствием.

Судии, говорит, т. е. владельцы беззаконных, которые начальствуют и властвуют над ними, исчезли подобно тому камню, который, будучи брошен в море, поглощается им и делается невидим, так что не остается и следа и признака его. Сие сказал тот же Давид и в другом месте о нечестивом: и я мимо шел, и вот не было его, и искал его, и не нашлось место его ( Псал. 36:36 ); каковыми словами выражает то, что нечестивый вырывается с корнем, так что и имени его не остается. А выражение: поглощены, употреблено вместо: будут поглощены – в прошедшем времени вместо будущего: он пророчествует сим о погибели беззаконных. (1)

Услышатся глаголи мои, яко возмогоша (как могущественные).

Симмах перевел: услышат слова мои (как) приятнейшие: примут, говорит, сведущие и благоразумные к сердцу своему слова мои, как сладкие и приятные, поелику они истинны и полезны. (1)

(1) Слова Евсевия: Когда предсказанное наказание злым сбудется, тогда мои слова получат истинную достоверность, и благоразумные примут оные, как истинные и полезные.

Как, говорит, твердый грунт земли разрываемый плугом раздробляется и рассыпается на разные глыбы и части земли, так и кости вышеупомянутых беззаконников рассыпаются в гробе; ибо его-то, по словам Феодорита, назвал адом.

Очи, говорит, души моей взирают на Тебя, Господи: потому что я всего себя возлагал на Тебя. Посему не отними у меня жизни при терпимых мною гонениях и сильных злоумышлениях со стороны врагов. (1)

Сохрани меня, просит, Господи, без вреда и поставь меня выше сети устроенной врагами моими для уловления меня и от преткновений, положенных предо мною делателями беззакония. И сети и преткновениями называет ухищрения Саула и других врагов его.

Грешники, заключает, падут в сеть свою, поставленную ими для уловления меня и будут пойманы собственною своею мрежею. поелику же в других списках стоить: его; то значит, что грешники падут в сеть Божию.

Един есмь аз, Дóндеже прейду

Я, говорит, отделен от них, далек от их мыслей, и не столь я отделен от них пространством, сколько разностью в предначертаниях и намерениях. Не сойдусь же с ними, говорит, пока не умру.

Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *