Провернулся болт в ступице что делать
Провернулся болт в ступице что делать
если только шпильку вкрутить вместо болта туда.
Nagg1kksS
А как ты тогда определил что на болте целая резьба, если он не выкручивается.
Как выкрутить. Всё зависит от болтов и дисков.
Если штатная штамповка стоит, шляпку болта можно болгаркой спилить, а потом уже смотреть куда крутить. Если литой диск с утопленными в него болтами, высверливать дрелью.
Если сам делать не будешь, езжай в нормальный сервис. Не АРАсервис. Там думаю не составит труда открутить этот болт и при необходимости заменить ступицу.
Nagg1kksS
А как ты тогда определил что на болте целая резьба, если он не выкручивается.
Как выкрутить. Всё зависит от болтов и дисков.
Если штатная штамповка стоит, шляпку болта можно болгаркой спилить, а потом уже смотреть куда крутить. Если литой диск с утопленными в него болтами, высверливать дрелью.
Если сам делать не будешь, езжай в нормальный сервис. Не АРАсервис. Там думаю не составит труда открутить этот болт и при необходимости заменить ступицу.
Nagg1kksS
Так а диск какой. Если штамповка или болты торчат, не утоплены в диск. То думаю можно подцепить монтажкой и выкручивать помогая ей.
Если болт туда закрутили, то и выкрутить оттуда его можно.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Как вариант..
Открути все болты кроме того который не откручивается)), хорошенько зафиксируй авто и отжимая колесо наружу выкручивай этот болт. Не должен он сильно сопротивляться, так как его закрутили недавно.
Siers,
диски литые,болты на полсантиметра примерно торчат,но шляпку не подцепить будет. Она внутрь диска как бы уходит.
Завтра попробую болт новый купить и заменить
это верно,
как правило завальцовывается резьба на болтах, поскольку сталь мягче нежели в ступице тормозного диска,
и как уже писАли, откручивая болт оттягивать колесо помогая завальцованному болту выкрутиться.
Nagg1kksS
Хммм.
А что за подшипники. У меня с SKF не каких проблем не было. Старый выпресовывали, новый так же прессом загоняли.
Может у вас в Архангельске не знают какие подшипники в АвтоТазах стоят?
Подшипник передней ступицы «SKF» ВАЗ 2108/2110 Артикул: 309726 DA
Единственный способ без проблем выкрутить сломавшийся внутри детали болт
Ремонт любого подержанного автомобиля регулярно осложняется из-за ржавчины и грязи, которые превращают любое сочленение в камень. Где-то проще срезать и поставить новые, но иногда «болгаркой» вопрос не решить: например, колесные шпильки регулярно, как и их «родственники» в двигателе, ломаются на моменте извлечения. Чуть подклинило, добавил молодецкой силушки — и привет! Если «огрызок» торчит на «свежем воздухе», есть шанс зацепиться инструментом или, на худой конец, подварить шайбу и выкрутить поврежденный крепеж. Но что делать, если остаток находится в глубине?
Раньше был один-единственный метод: рассверлить «дупло», выгрести остатки, а потом нарезать новую резьбу. Работа грязная, долгая и сложная, да к тому же регулярно приводящая к покупке новой детали. Увы, не у всех хватит мастерства, чтобы нивелировать такую проблему незаметно для технического состояния автомобиля. Да и стоит подобная услуга немало, ибо требует навыков и серьезного инструментального арсенала. Деталь, в которой застрял тот самый многострадальный «огрызок», к слову, придется снять. Так что в случае ремонта двигателя потребуются новые прокладки, герметики и куча других мелочей, которые тоже стоят денег. Однако сейчас есть куда более простой и легкий метод вытащить остатки сломанного болта, не повредив детали и даже резьбу.
Потребуется лишь так называемый экстрактор для болтов. Набор инструмента разного диаметра стоит от 160 рублей и представлен практически в каждом магазине для строительства и ремонта. Как это работает?
Тонким сверлом, чтобы не повредить резьбу, засверливаем отверстие в застрявших остатках шпильки. Затем берем нужный по размеру экстрактор и начинаем вкручивать, внимание, против часовой стрелки. Как только новомодная «приспособа» угнездилась в остатках, добавим немного проникающей смазки и продолжаем вращение. Несколько оборотов — и остатки шпильки поддадутся и начнут выкручиваться.
Таким нехитрым и дешевым методом не только извлекаем обломок болта, но и здорово экономим, ведь рассверливая дыру, можно здорово повредить деталь, наломать и затупить целый ворох инструмента, а вот гарантировать результат, в отличии от работы с экстрактором, нет. Благодаря развитию интернета и одной китайской барахолке, в России появилось множество интересного и нужного в хозяйстве и в гараже инструмента, который теперь не стоит, как чугунный мост. Потратив субботнее утро на чтение и обзоры новинок и лайфхаков, сберегаем не одну тысячу рублей и присматриваем множество интересных идей, воплотить которые в жизнь под силу своими руками.
Провернулся болт в ступице что делать
болгаркой, адын йyх менять
дамир, что есть контур, просвети бахалуста.
тама болгаркой не подлезишь говорят только высверливать нужно больше не как и не все берутся за этоҕ
высверливай тогда, в чем проблема?
тормоза дисковые или барабанные, если барабан сними со ступицей, если диск сверли так, ступицу тоже менять придется если прокручивается
я конечно не понял сути вопроса
как грится «моя не понимай твоя русский» :-))) Но в чем проблема? Купи ключ по размеру гайки (желательно накидной) и крути. Сорвали грани? Тогда только болгаркой спиливать
походу и него шпилька прокручивается
все правильно гайка и шпилька прокручиваются вместе тама геморой простая дрель домашняя неберет
Не берет в сервесах отказываются
Если только одна шпилька, пох пока так езди.
прикинь спустит че делать потом его уже не снять это колесо
а теперь понял суть проблемы
может у тебя просто болт вышел из ступицы. Тогда молотком, если не пролазит то зубило+ молоток, с внутренней стороны постучать по шляпке болта. Снаружи обработать WD-40 и придерживая плоской отверткой гайку, что бы снять давление во внутрь, попробовать открутить. У меня было так пару раз. В принципе можно сразу отверткой зацепиться за гайку и попробовать открутить
да он сзади не подберется, и походу литьё, там и отверткой не подлездь
остаётся дрель, сначала маленьким сверлом 2-4мм, потом потолще, сверла по металлу, а не по дереву или бетону!
ну если так то действительно проблема
ХЗ, в инете смотреть надо
они чё там из легированной стали, что он их просверлить не может?
или он ручной дрелья сверлит, в смысле с ручным приводом)))
попробую тама вообще нечем не подлесть
открути все гайки и заломи колесо и пробуй,это желательно пестолетом в сервисе откручиваеться ещё как
Сорвали резьбу на колесе что делать; АвтоТоп
Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?
Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.
При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.
Восстановление резьбы ступице колеса
Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.
После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.
Наше преимущество
– восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;
– гарантированная затяжка колеса;
– ровное закручивание колесного болта;
– исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.
Нужен ремонт резьбы? Звоните:
8-929-985-30-16
Возможно, вам будет интересно:
В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?
Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?
попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?
первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.
А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.
Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.
ну а потом действуешь как написал Smilodon
Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.
Караван 18 АТ Бохум 2005
Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.
Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).
то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.
как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта
Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.
пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает
. вот здесь продают ступицу если что
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626
работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.
Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.
Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?
О ступице автомобильного колеса
Время на чтение: 6 минут
Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.
Устройство ступицы колеса
Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:
Ступица для колеса
Основные причины поломки ступицы
Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:
Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.
Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.
Подшипник для радиальной ступицы
Цапфа ступицы колеса ВАЗ 2107
Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.
Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:
Виды ступиц и особенности крепления их к колесу
По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:
Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.
Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.
Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.
Сорвана резьба в ступице колеса что делать
Сорвал резьбу, видимо на ступице. Кто мне сможет ответить, каааак, каааааааак, какииим нафиг образом она срывается? Болты не перетягиваю 100%, стоят мелберы 4х98 на такую же ступицу. Была похожая проблема до установки мелберов, но там виной были короткие болты. Сейчас болты удлиненные стоят, было все хорошо, пока сегодня не скинул колесо. Одеваю его обратно, затягиваю и 2 из 4 болта срываются, причем явно, что болты я сильно не затягивал.
Может у кого было что-то подобное? Не понимаю в чем дело. Менять ступицу с подшипником, и на долго это опять? Ставить шпильки вместо болтов?
Нужно какое-то решение придумать, чтобы они не срывались вот так просто
На фотке видно, что видимо болт пытался нарезать резьбу чтоли…
Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?
Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.
При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.
Восстановление резьбы ступице колеса
Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.
После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.
Наше преимущество
– восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;
– гарантированная затяжка колеса;
– ровное закручивание колесного болта;
– исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.
Нужен ремонт резьбы? Звоните:
8-929-985-30-16
Возможно, вам будет интересно:
В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?
Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?
попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?
первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.
А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.
Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.
ну а потом действуешь как написал Smilodon
Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.
Караван 18 АТ Бохум 2005
Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.
Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).
то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.
как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта
Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.
пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает
. вот здесь продают ступицу если что
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626
работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.
Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.
Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?
Как выкрутить болт из ступицы
Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.
Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его «выкрутка»).
Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.
Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.
3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.
4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.
Все, легко и просто.
Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.
Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.
Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!
Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!
Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)
Наконец то я заменил зимнюю резину на летнюю. Без приключений и этот процесс не обошёлся. Провернул болт в ступице. Болт теперь ни туда, ни сюда. Ни закручивается ни выкручивается.
Вопроса 2:
а ) Езда на 3х болтах — сильно страшно? ТОчнее болта то 4. Только 4й, х.з. держит или нет.)
б) Главный вопрос — как его оттуда теперь выкрутить? )))
Recommendations
Comments 65
Уважаемый! Где отчет о решении проблемы? Народ ведь волнуется, некоторые даже плохо спать стали, так, что уж расскажи, что сделал. Ждем.
Подожди! Всё будет! На 4х болтах уже гоняю! 🙂 Но размещу в своем б. Ж. Потому что здесь не знаю как размещать!
На 3-х болтах, не спеша, доедешь куда надо. А надо туда, где реально помогут, а значит не на СТО, а в гаражи, где мужики на себя работают, а не на «дядю». Колесо придётся снимать в сборе с тормозным диском и ступицей — другого варианта нет, т. е. придется разбирать и тормоз. Когда это всё будет снято, с обратной стороны надо высверлить выступающую часть болта, дальше наставить на него штырь подходящего диаметра и кувалдочкой выбить его. Другого варианта я не вижу.
Меняй ступицу, это твоя жизнь и здоровье. Была такая фигня, поехал на разборке купил за 400р …
Да я уже купил и ступицу и болты и подшипник. Не в том вопрос. Вопрос как снять колесо чтобы её поменять!
в принципе, если он провернут должен выкрутится, у меня болт отдельно, резьба отдельно вылезли, но выкрутился без проблем, пробуй прихватить и выкручивая на себя тянуть. ВДшкой смаж.
будешь ездить до тех пор пока зима не придет или колесо не проткнешь, и очень весело будет если это будет далеко от гаража! Так что выкручивай, я высверливал на волге в свое время(правда я его обломил). Сверли его потом новую резьбу нарезай только диаметр больше будет, надо будет болт искать и чтобы по отверствию диска подходил. Либо ступицу менять.
Ещё ж осталось целых три! Можно и на одном болту ездить. Можно даже на двух колёсах 😀
Думаю, намёк понятен)))))
Я не собираюсь ездить на 3х болтах. По поводу трёх болтов, я скорее узнаю для того, чтобы понять, смогу ли я доехать на них хотя бы по маршруту дом-магазин автозапчастей-мастер. Или может эвакуатор вызывать в таких случаях нужно.
Доехать аккуратно можно конечно)))
Если в ступице резьбе хана, то менять сразу ступицу ды и всё, делать, так делать. Или шпильки ставить. Но только не нарезать другой шаг и подобное.
На трёх болтах конечно можно долго проездить как тут пишут, но если в приличную яму на скорости попасть, то последствия могут быть очень печальные.
Имхо жизнь дороже ступицы.
Маленькой болгаркой аккуратно срезать головку болта, снять колесо, и дальше колдовать уже будет проще. Или сразу ступицы менять, или срезать/высверливать остатки болта…я бы так делал.
Снимать колесо вместе со ступицей как то геморно — суппорт разбирать/откручивать с надетым колесом как?
Режь головку.))))
Я не сторонник колхоза. Мне важно сейчас, доеду ли я до мастера, и как снять колесо, чтобы в транду выкинуть эту ступицу и поставить новую.
Сохранять ступицу или болт или ездить на 3х болтах (в общем как сэкономить 3 копейки) речи не идёт.
Доехать аккуратно можно конечно)))
Если в ступице резьбе хана, то менять сразу ступицу ды и всё, делать, так делать. Или шпильки ставить. Но только не нарезать другой шаг и подобное.
На трёх болтах конечно можно долго проездить как тут пишут, но если в приличную яму на скорости попасть, то последствия могут быть очень печальные.
Имхо жизнь дороже ступицы.
Маленькой болгаркой аккуратно срезать головку болта, снять колесо, и дальше колдовать уже будет проще. Или сразу ступицы менять, или срезать/высверливать остатки болта…я бы так делал.
Снимать колесо вместе со ступицей как то геморно — суппорт разбирать/откручивать с надетым колесом как?
Режь головку.))))
Да вот до головки, чтобы её отрезать я не доберусь. У меня литьё. Шляпка глубоко в диске. 🙁
Бэээлин. Тогда проблема. Остаётся только накидывать головку (трубку), и придерживая за нее, высверливать болт.
А как сорвал то, если не секрет? Затягиваешь сильно?
Я сам в шоке. Я ПРИТЯГИВАЛ колесо на висящей на домкрате машине ОДНОЙ рукой. Как я мог сорвать?! Сам в шоке! Причём, осенью 2014 я менял обе ступицы!
Каюсь, раньше бывало, затягивал изо всех сил. Видимо, уже где-то что то до этого надорвал, и сейчас поставил финальный аккорд. 🙁
Да и на шиномонтажках за моментом затяжки никто не следит. Поэтому сам всегда затягиваю.
На будущее рекомендую ключ с регулировкой момента затяжки. Сам себе оч хочу его, но дороговат, зараза. Много где пригодится.
Удачи в ремонте.))
Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт.
Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.
Наиболее типичные ситуации облома
Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:
А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.
Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.
Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия. Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.
Замените старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.
Как высверлить высокопрочный болт?
Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.
Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.
А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.
Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.
Другие «народные» способы
Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.
Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.
Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?
Довольно часто случается, что ломается болт небольшого диаметра в алюминиевом блоке двигателя автомобиля. Высверлить такой остаток болта не просто. В интернете предлагается очень много вариантов, как высверлить сломанный болт м6 из алюминия без особых трудностей.
На самом деле, самый надежный способ — это классическое высверливание с последующим нарезанием резьбы. При этом все подготовительные операции, рассмотренные выше, должны выполняться очень тщательно.
Рекламируются всевозможные китайские экстракторы, но они очень часто ломаются внутри отверстия, что в разы усугубляет ситуацию. Кроме того, этот инструмент своей конической формой, создает дополнительное трение между стенками болта и блока, что затрудняет извлечение.
Вывод
В любом случае, обрыв болта в самом неподходящем месте это довольно неприятная и неординарная ситуация. Извлечь оставшуюся часть лучше всего поручить опытному специалисту. В противном случае можно вообще испортить дорогую деталь, что приведет к непредвиденным расходам.
Для наглядности как высверлить болт, не повредив резьбу видео можно посмотреть здесь: