Процесс получения желаемого продукта с предложением чего либо взамен
Процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен:
2. Затраты, величина которых не меняется в зависимости от объема производства, называются
3. Тип производства, характеризующийся единичным (штучным) изготовлением продукции:
4. Верны ли следующие суждения?
А. Деньги способный выступать в роли сокровищ
Б. В России запрещены валюты иностранных государств
3) оба суждения верны
4) неверны оба суждения
5. Верны ли следующие суждения?
А. Производительность труда зависит от качества труда
Б. Производительность труда зависит от количества труда
3) оба суждения верны
4) неверны оба суждения
6. Что из перечисленного НЕ относится к стадиям развития экономики? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные ответы
1) Коммунальные услуги
2) Заработная плата
3) Выплаты и льготы из общественных фондов
4) Пенсии и стипендии
5) Погашение кредитов, долгов
6) Доходы от приусадебного участка
7) Оплата транспорта, бытовых услуг, интернета, мобильной связи и т.д.
8) Доходы от сдачи недвижимости и других средств в арену
9) Покупка продуктов питания
10) Приобретение товаров длительного пользования
8. Установите соответствие между терминами и их определениями:
1.Предприятие, которым владеет и управляет один человек
2.Бизнес, которым владеют два и более человека
3.Предприятие, собственником которого выступают держатели акций
Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка
Слайд 1
МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Слайд 2
Маркетинг – явление сложное и многоаспектное. В классическом пониманиимаркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Маркетинг (от англ. market – рынок) – это деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. Маркетинг возник в США в 20-х годах, а в Европе – в начале 50-х годов как средство адаптации людей, организаций к работе в условиях конкурентной экономики. Наиболее полно маркетинг проявил себя в двух сферах человеческой деятельности: коммерческой и социальной.
Слайд 3
В развитой рыночной экономике маркетинг занимает большое место в деятельности предприятий, учреждений, организаций и является условием их успеха. Частные медицинские учреждения, как правило, имеют мощные маркетинговые службы.
Слайд 4.
Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление к нему. Изучение спроса на товары и услуги системы здравоохранения рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, а в рыночной экономике медицинские учреждения различных форм собственности выступают как предприниматели.
Слайд 5.
Маркетинг в современной экономике основан на исследовании. При проведении маркетинговых исследований изучаются основные элементы маркетинга, к которым относятся: нужды, мотивы, потребности, запросы, спрос, товар, услуга, обмен, сделка, потребитель, покупатель, продавец, производитель, рынок.Все эти понятия одинаково характерны как для коммерческой, так и социальной формы маркетинга. Специфику маркетинга и маркетинговых исследований определяет работа на потребителя, которая отражена в выражениях типа «Любите клиента, а не товар», «Отыщите потребности и удовлетворите их».
Слайд 6
Первой исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это могут быть физиологические, социальные и личные нужды. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Например, парализованный человек нуждается в уходе постороннего человека.
Нужда, достигшая высокой интенсивности, становится мотивом поведения человека.
Слайд 7
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Производители товара пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Например, больной человек испытывает потребность в определенном лекарственном средстве. Удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем, осуществляется системой здравоохранения.
Потребности людей практически безграничны, для них характерна тенденция роста в процессе социального развития.Это, по мнению экономистов, является основной причиной всех проблем в мире, в том числе и проблем здравоохранения. Как правило, люди удовлетворяют приоритетные потребности в рамках своих финансовых возможностей. На базе потребностей формируются запросы.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Слайд 8
Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товаром могут быть, помимо изделий и услуг, личности, места, организации, виды деятельности и идеи. В медицине – это медицинские услуги, изделия фармацевтической промышленности, медицинской техники.
Совокупность товаров (услуг), способных удовлетворить ту или иную потребность, называют товарным ассортиментом.
Человечеству известны четыре способа получения желаемого объекта: самообеспечение, попрошайничество, отъем, обмен.
Слайд 9
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка.
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение четырех условий:
Из вышеперечисленных способов наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности, а также производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастет [42, с. 51].
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти основных условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях [42, с. 51, 52].
Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка также предполагает: 1) наличие, по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов, 2) согласованных условий осуществления, 3) согласованного времени совершения и 4) согласованного места проведения.
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством [42, с. 52].
Сделку следует отличать от простой передачи. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширенно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
Понятие «сделка» вновь непосредственно подвело нас к понятию «рынок», который до недавнего времени характеризовали как «сферу товарного обмена», «место совершения акта купли-продажи» и т. п.
В маркетинге под рынком принято понимать совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Маркетологи в своей практике слово «рынок» обычно используют в сочетании с каким-либо уточняющим термином, определяющим конкретную человеческую потребность, вид товара, демографическую, климатическую и другие характеристики.
Например, рынок, обусловленный существованием потребностей человека в обуви, будет определяться как рынок обуви. Возможность классификации обуви в соотношении с климатическими и демографическими характеристиками подразумевает существование рынка женской обуви, рынка зимней обуви, французского рынка обуви и т. д.
В рыночной экономике различают два типа рынков, которые определяются соотношением спроса и предложения (конъюнктурой): рынок «продавца» и рынок «покупателя».
Рынок «продавца» характеризуется превышением спроса над предложением.
Результатом отставания предложения от спроса является, прежде всего, дефицит товаров, ухудшение их качества, рост цен. Для данного рынка характерно также замедление процесса обновления ассортимента товаров и услуг, торможение внедрений результатов научно-технического прогресса, усиление финансовой нестабильности.
Власть концентрируется в руках продавца, наступает диктат производителя: покупатель вынужден брать то, что ему предлагают. Сбыт находит практически любой имеющийся в наличии товар, либо услуга, даже если они и не вполне отвечают требованиям, которые предъявляет покупатель.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1231 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Экономика и её основные участники
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?
Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
Что такое экономика
Ты начинаешь знакомство с отдельными сторонами экономической жизни общества. Первоначальные представления об экономике помогут тебе подготовиться к более полному усвоению её основ на следующих ступенях обучения.
С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Все эти отдельные явления можно объединить общим понятием «экономика».
Изначально слово «экономика» в переводе с древнегреческого означало «хозяйствование по правилам, законам». Со временем это понятие получило более широкое толкование. Так, английский писатель Джордж Бернард Шоу (1856—1950) утверждал: Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом», а современные учёные сделали вывод: «Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения».
Знакомясь с деятельностью людей в курсах истории, географии, ты можешь убедиться, что понятие «экономика» рассматривается в двух значениях: 1) хозяйство; 2) область знаний. Ты можешь предложить свои варианты, как дополнить следующие определения: «Экономика — это умение. », «Экономика — это знания о. ».
Мы начали разговор с отдельных проявлений экономической жизни, но за ними можно увидеть и наиболее общие процессы и явления.
К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны. Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведенный продукт необходимо распределить, осуществив действия, связанные с движением его от производителя к потребителю. За распределе нием наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.
Рассмотрим стадии воспроизводства на примере удовлетворения потребности человека в употреблении хлеба. Пекарь, используя определённую технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб. (Производство.) Хлебозавод поставляет одну часть своей продукции в детские сады, школы, а другую часть — в магазины. (Распределение.) Продавец в магазине продаёт людям хлеб, т. е. обменивает его на деньги. (Обмен.) Школьники съедают во время завтрака свежий хлеб. (Потребление.)
Ф.Котлер отмечает, что для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии и отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти условия создают лишь потенциальную возможность осуществления обмена. Состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение состоится, то можно сказать, что все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба).
Процесс маркетинговой деятельности имеет две стороны (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 Процесс маркетинга
Стратегический маркетинг основан на анализе нужд и потребностей потребителей. Его целью является выделение существующих и потенциальных рынков или их сегментов, прогноз развития этих рынков, анализ и прогноз конкуренции в этих сегментах, анализ собственной конкурентоспособности и рыночной силы.
Стратегический маркетинг играет важную роль в экономической системе. Во-первых, его следствием является эффективное взаимодействие спроса и предложения. Во-вторых, с его помощью обнаруживаются неудовлетворенные потребности и, соответственно, разрабатываются новые и/или более совершенные товары (услуги). В-третьих, разработанный на его основе план операционного маркетинга приводит к увеличению спроса, что в свою очередь, приводит к снижению издержек и увеличению инвестиций.
Коммуникационные принципы маркетинговой деятельности использовались и в восемнадцатом и в девятнадцатом веках, в разных экономических системах. Эволюцию маркетинга можно проследить по исторической последовательности появления и смены основных концепций маркетинга.
1.2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
В явном или неявном виде, в любой экономической системе предприятия в своей практической деятельности руководствуются так называемой «концепцией маркетинга», которая характеризует цель деятельности организаций (определение Ф.Котлера):
Главная особенность «индустриальной эры» это приоритетное положение
Рисунок 1.2. Философия сбыта
Рисунок 1.3. Философия маркетинга.
Специалисты выделяют пять основных концепций маркетинга, которым в явном или неявном виде следуют фирмы и организации:
1. Концепция совершенствования производства.
2. Концепция совершенствования товара.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (организационный маркетинг).
4. Концепция маркетинга (активного маркетинга).
5. Концепция социально-этичного маркетинга.
Иногда первые две концепции объединяют в группу, носящую название «пассивный маркетинг»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет