По данным суточного плана-графика определяются следующие основные технические показатели работы станции:
простой транзитного вагона без переработки tтр;
простой транзитного вагона с переработкой tпер;
простой местного вагона tм;
грузовой простой (простой на одну грузовую операцию) tгр;
коэффициент сдвоенных операций kсд;
норма рабочего парка вагонов n;
коэффициент загрузки маневровых средств α
Порядок расчета перечисленных показателей приводится далее.
Расчет простоя этой категории вагонопотока приведен в табл. 19.
tтр = = 0,55 ч.
Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов:
ожидание обработки по прибытию tопр
обработка по прибытию tпр;
ожидание расформирования tор;
расформирование на горке tрасф;
ожидание формирования tоф;
формирование и перестановка tф;
ожидание обработки по отправлению tоот
обработка по отправлению tот;
ожидание отправления tоо;
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в подсистеме «парк прибытия – горка» и расчет среднего простоя вагона по элементам (tпр, tор, tрасф), входящим в формулу (20), рекомендуется свести в табл. 17.
№ поездов
Число вагонов в составе
Продолжительность, ч
Вагоно-часы
По данным табл. 17 находим:
а) tопр = = 0,25 ч;
б) tор = = 0,12 ч;
в) tрасф = = 0,20 ч.
Затрату вагоно-часов на накопление и средний простой вагона под накоплением можно определять по безномерному способу, как это показано в табл. 18.
Часы суток
Число вагонов
Вагоно-часы
Поступило в сортировочный парк
Закончено накопление
(остаток 290 вагоно-часов получается суммированием вагонов на 18-00 по всем назначениям плана формирования в сортировочном парке, кроме вагоновгрузового двора и подъездного пути).
г) tнак = = 2,5 ч.
Более точно простой под накоплением можно находить поструйно по каждому назначению. При этом затрата вагоно-часов на накопление одного состава определяется как площадь геометрической фигуры, показанной на рис. 13, ваг.-ч.:
. (21)
Рис. 13. Процесс накопления состава.
Затрата вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяется в табл. 19.
№ поездов своего формирования
Число вагонов в составе
Продолжительность, ч
Вагоно-часы
д) tоф = = 0,45 ч;
е) tф = = 0,58 ч.
Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в табл. 20.
ж) tоот = = 0,50 ч;
з) tоо = = 0,23 ч.
Подставив найденные величины в формулу (20), получим средний простой транзитного вагона с переработкой:
Расчет простоя на станции вагонов транзитных с переработкой
Расчет показателей работы станции
7.1 Расчет вагонооборота станции
Вагонооборот станции , ваг/сутки определяется по формуле:
(21)
Расчет простоя на станции вагонов транзитных без переработки
Время нахождения на станции вагонов транзитных без переработки , ч определяется по формуле:
Для определения простоя необходимо составить таблицу, в которую вносятся данные о всех транзитных поездах, прибывающих и отправляющихся за сутки. (не печатать)
Пример:
Таблица 2 – Простой на станции вагонов транзитных без переработки
Номер транзитного поезда
Количество вагонов в поезде
Время прибытия
Время отправления
Простой на станции (час)
Вагоно-часы простоя
0.15
0.45
0,5
70*0,5=35
Продолжение таблицы 2
Номер транзитного поезда
Количество вагонов в поезде
Время прибытия
Время отправления
Простой на станции (час)
Вагоно-часы простоя
Простой на станции вагонов транзитных без переработки определяется по формуле:
(22)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных без переработки, ваг.-час;
— сумма вагонов транзитных без переработки, ваг.
Расчет простоя на станции вагонов транзитных с переработкой
Простой на станции вагонов транзитных с переработкой , ч определяется по формуле:
Для расчета первых двух слагаемых простоя (простой под обработкой по прибытию и под расформированием) составляется таблица, в которую вносятся данные о всех поездах, поступающих на станцию в расформирование.
В графе таблицы «Время начала расформирования» следует указать время, в которое начинается вытягивание данного состава на вытяжной путь.
В графе таблицы «Время окончания расформирования» следует указать время, в которое заканчивается роспуск состава с горки. (не печатать)
Пример:
Таблица 3 – Простой под обработкой по прибытию и под расформированием
Номер поезда, поступающе-го в расформирование
Количество транзитных вагонов в поезде (не учит. мест.вагоны)
Время прибытия
Время начала расформирования
Прос той по прибытию (час)
Вагоно-часы простоя по прибы тию
Время окон чания расформирования
Прос той под расформированием (час)
Вагоно-часы простоя под расформированием
01.00
01.35
0,58
60*0,58
02.00
0,42
60*0,42
Простой под обработкой по прибытию ,ч определяется по формуле:
(23)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных с переработкой под обработкой по прибытию, ваг.-час;
— сумма вагонов транзитных с переработкой, прибывающих на станцию за сутки.
Простой под расформированием , ч определяется по формуле:
(24)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных с переработкой под расформированием, ваг.-час.
Для расчета 3-го слагаемого простоя (простой под накоплением на состав) необходимо составить таблицу.
В таблицу следует внести данные о каждом сортировочном пути, где происходит процесс накопления вагонов на состав (11, 12, 13, 14 сортировочные пути). (не печатать)
Пример:
Остаток вагонов на пути
Прибыло вагонов
Всего транзитных вагонов на пути
Простой под накоплением на состав (час)
Вагоно-часы простоя под накоплением
На станцию А и далее
—
2,0
30*2,0=60
—
0,33
65*0,33
—
5,0
45*5,0
—
—
—
На участок А-Т
—
2,0
20*2,0
—
3,66
45*3,66
—
0,25
17,5
На станцию Б и далее
На участок Т-Б
+
Простой под накоплением на состав , ч определяется по формуле:
(25)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных переработкой под накоплением на состав, ваг.-час.
Для определения четвертого и пятого слагаемых (простой под окончанием формирования и под обработкой по отправлению) следует составить таблицу.
Пример:
Таблица 5 – Простой под окончанием формирования и под обработкой по отправлению
Номер поезда своего формирования
Количество транзитных вагонов (не учит. мест.в-ны)
Время начала формирования
Время начала обработки по отправлению
Продолжитель ность формирования с переста новкой (час)
Вагоно часы простоя под формировании ем и перестановкой
Время отправления поезда
Продолжитель ность обработки по отправлению (час)
Вагоночасы простоя по отправ лению
Наз наче ние поезда
02.20
02.50
0,5
65*0,5
03.20
0,5
65*0,5
на А
Простой под окончанием формирования , ч определяется по формуле:
(26)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных переработкой под окончанием формирования, ваг.-час.
Простой под обработкой по отправлению , ч определяется по формуле:
(27)
где — сумма вагоно-часов простоя на станции вагонов транзитных переработкой под обработкой по отправлению, ваг.-час.
Рассчитав все элементы простоя на станции вагона транзитного без переработки, определяем общее время.
Строим график простоя на станции вагонов транзитных с переработкой.
Пример:
Рисунок 11 – График простоя на станции вагонов транзитных с переработкой
Простой транзитного вагона с переработкой определяется как сумма отдельных элементов расчлененного простоя:
а) простой в парке приема с момента прибытия до момента начала его
(3.2)
Таблица 3.2 Определение простоя транзитного вагона в парке приема
№ п\п
№ поезда
Число вагонов
Время простоя в мин.
Вагоно-минуты простоя
Вагоно-часы простоя
42,2
42,2
15,9
53,7
53,7
53,7
82,1
85,1
22,7
63,3
67,7
Итого
614,3
Общий простой транзитного вагона в парке приема:
Определение времени простоя вагонов в процессе расформирования
Общий простой транзитного вагона в процессе расформирования:
Простой транзитного вагона в сортировочном парке
Расчеты сводятся в таблицу 3.4
Определение простоя транзитного вагона в процессе накопления
№п\п
Число вагонов
Время простоя в мин.
Вагоно-минуты простоя
Вагоно-часы простоя
Москва (реф)
21,9
41,1
0,7
Итого
192,7
Москва (пр.)
43,5
1,7
26,6
3,2
9,7
39,4
Итого
201,5
Диспетчерский (4)
28,2
Итого
28,2
Бологое (5,6)
113,1
59,4
18,8
55,6
82,3
13,5
6,4
3,9
Итого
Тверь
78,3
39,6
12,1
31,4
10,5
23,6
55,6
20,1
19,2
10,5
0,9
Итого
301,8
Орехово (8,9)
152,3
72,6
5,7
60,6
118,4
6,4
76,7
3,7
Итого
659,4
Диспетчерский (10,11)
25,4
25,4
Итого
50,8
Перово(12)
187,1
48,9
7,5
10,8
1,2
Итого
268,5
Перово(13,14)
21,8
2,3
1,7
6,7
25,5
67,8
22,2
19,7
Итого
302,7
Диспетчерский (15)
Итого
Люблино (16,17)
100,1
44,6
12,9
229,4
18,8
7,6
1,7
41,1
14,3
13,9
41,3
1,8
60,1
122,9
21,8
0,7
Итого
Всего
3302,6
Общий средний простой под накоплением будет соответственно равен:
Простой местного вагона
Простой местного вагона в ожидании подачи на подъездные пути складывается из времени нахождения в первом парке, на горке, нахождении под накоплением. Расчеты сведены в таблицу 3.5
Простой местного вагона в ожидании подачи на подъездные пути
Общий простой местного вагона в ожидании подачи на подъездные пути:
Таблица 3.6
Простой местного вагона на подъездных путях.
№п\п
Количество вагонов
Время простоя в мин.
Вагоно-минуты простоя
Вагоно-часы простоя
ТЭЦ
66,7
ЖДС
66,4
ОВБ
23,9
ХСТ
66,9
Хим.з-д.
Асф. з-д.
Итого
280,9
Общий простой на подъездных путях:
5. выбор оптимального варианта местной работы участка
4 Экономическая оценка улучшения использования подвижного состава
Оборот вагона – это время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина определяет величину рабочего парка вагона
=3249
Ускорение оборота вагона – одно из основных направлений сокращений эксплуатационных расходов железных дорог.
В выполненном выше расчете (раздел 3) наибольший удельный вес занимает время простоя под грузовыми операциями.
Сокращение времени простоя под погрузкой (по заданию консультанта) обеспечивает сокращение оборота вагона.
=1,5/24*0,3=0,02
где – сокращение времени простоя под грузовой операцией, ч;
– коэффициент местной работы.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: