Пропало сцепление на камазе что делать
Что делать, если отказало сцепление у КАМАЗа?
Эксплуатация грузового автомобиля неизбежно сопровождается различными поломками. Сцепление является одним из самых главных механизмов в грузовике, ведь именно оно передает всю мощь силового агрегата трансмиссии. Но что делать, если сломалось сцепление? Как вовремя диагностировать приближающуюся поломку? Ниже приведены наиболее частые и возможные причины поломки этой детали
Замену сцепления необходимо производить в официальном сервисном центре КАМАЗ.
Стоит насторожиться, если:
Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.
Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.
Сцепление работает рывками
В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.
Неожиданная поломка — это результат невнимательного отношения к машине.
Сцепление не разъединяется
Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.
Сцепление издает шумы
Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.
На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.
Долговечность сцепления зависит от правильного вождения!
Что делать, если сцепление отказало на ходу?
Когда ехать нельзя:
если сцепление «встряло» на высокой передаче или на заднем ходу;
если слышны сильные вибрации и хруст;
если сцепление работает нестабильно, т.е. невозможно спрогнозировать «поведение» грузовика;
если вам предстоит дорога вниз по склону или в гору.
У хорошего водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км.
Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то нужно сбросить газ, а затем переставить рычаг на «нейтралку».
Чтобы добраться до СТО, вам нужно быть осторожным и переключать передачи с повышенных на пониженные.
Рычаг может запасть, тогда немного «погазуйте», чтобы он высвободился.
После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и снова заводите двигатель. Не волнуйтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позже их работа выровняется, и вы сможете нормально ехать. Этот способ можно выполнять только с прогретым двигателем.
Чтобы ехать на второй передаче, вам нужно, трогаясь с первой, постепенно раскручивать обороты. Затем отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ полностью и переставляете передачу. Ни в коем случае не переставляйте передачи на высокой скорости.
Чтобы понизить передачу, вы можете воспользоваться методом перегазовки.
Следите за температурой двигателя, так как обдув на небольшой скорости будет слабым, и он будет нагреваться.
Надеемся, что все эти рекомендации помогут вам вовремя заметить неполадки в сцеплении.
Зил самосвал
Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ
Неисправности сцепления КАМАЗ
Неисправности сцепления КАМАЗ
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя к агрегатам трансмиссии и кратковременного разъединения двигателя с трансмиссией и плавного соединения при переключении передач. Сцепление сухое двух дисковое.
Устройство сцепление КАМАЗ
Крутящий момент от двигателя передается через пазы маховика на шипы нажимного и среднего дисков. На среднем диске имеется рычажковый механизм, который при выключенном сцеплении устанавливает диск, в среднее положение.
Привод сцепления гидравлический. Он состоит из педали, главного цилиндра и ПГУ. Главный цилиндр является резервуаром для рабочей жидкости, которая заливается в бачек и установленный на передней панели кабины. ПГУ состоит из гидравлического пневматического цилиндров и следящего устройства.
Ремонт деталей сцепления
Дефекты деталей сцепления и их устранение.
В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.
Полопалась феродо диска
Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.
При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.
Выработка от промежуточного
Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.
Возможные неисправности сцепления их причины и методы устранения
Неполное выключение сцепления. сцепление ведет.
Причина неисправности
Не выжимает необходимый ход муфты выключения сцепления
Метод исправления
Проверить исправность привода попадание воздуха в гидравлическую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход в приводе, малый полный ход педали. Устранить неисправности.
Причина неисправности
Нарушена регулировка рычагов нажимного диска.
Метод исправления
Отрегулировать положение рычага.
Причина неисправности
Повышенное торцовое биение ведомого диска.
метод исправления
Выправить ведомый диск.
Регулировка эксцентрика педали сцепления
Пробуксовка сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления
Причина неисправности
Замасливание поверхности трения
Метод исправления
Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить поверхности трения.
замасливание сцепления из за течи масла с сальника коленвала
Причина неисправности
Износ или разрушение фрикционных накладок.
Метод исправления
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск.
Причина неисправности
Разрушение пружин демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Заменить ведомый диск
Причина неисправности
Разрушение дисков демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Проверить соосность биение отверстия в картере сцепления относительно коленчатого вала, устранить несоосность, заменить ведомый диск.
ведет сцепление нет свободного хода муфты сцепления
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.
Причина неисправности
Застывание при низкой температуре рабочей жидкости повышение вязкости в гидравлической системе.
Метод исправления
Промыть гидравлическую систему и заполнить ее чистой рабочей жидкостью.
замерзание тормозной жидкости
Течь воздуха через выпускной клапан ПГУ при нажатии на педаль
Причина неисправности
Износ или разрушение манжеты пневматического поршня усилителя. Смещение воздушного клапана редуктора ПГУ.
Метод исправления
Заменить манжету. Сделать несколько резких нажатий на педаль сцепления.
Сцепление не удерживается в выключенном состоянии при нажатии педали, педаль проваливается.
Причина неисправности
Разрушение резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра. Износ поршня или манжеты главного цилиндра.
Метод исправления
Заменить кольцо. Заменить поршень или манжету.
Разрушение манжеты ПГУ
Не прокачивается гидравлическая система.
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра. Нарушение регулировки свободного хода толкателя, заедание педали.
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход толкателя, устранить заедание педали.
Сильный шум и скрежет при выключении сцепления
Причина неисправности
Износ или заклинивание подшипника муфты выключения сцепления.
Метод исправления
Заменить муфту с подшипником, проверить состояние упорного кольца рычагов нажимного диска и при необходимости заменить нажимной диск в сборе с кожухом.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Пропало сцепление на камазе что делать
Основными неисправностями сцепления и его привода являются неполное включение (пробуксовка сцепления), неполное выключение (появление шума при переключении передач), нарушение плавности включения сцепления и заклинивание в приводе сцепления.
Неполное включение сцепления, и как следствие, его пробуксовка под нагрузкой происходят при ослаблении нажимных пружин, отсутствии зазора между упорным кольцом рычагов выключения и торцом подшипника муфты выключения, замасливании и значительном износе ведомых дисков. Для устранения неисправности надо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления, проверяя его по свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления, как указано выше.
При попадании смазки на поверхности трения, сильном износе или нарушении фрикционных накладок необходимо снять сцепление с двигателя и заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») приводит к появлению шума в коробке при переключении передач вследствие того, что привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого полного хода рычага вала вилки выключения сцепления. Для устранения неисправности необходимо произвести регулировку полного хода рычага вала вилки сцепления, как описано выше. Неполное выключение сцепления имеет место также при деформации ведомых дисков или заедании их ступиц на шлицах первичного вала коробки передач (переднего делителя передач для автомобиля КамАЗ-5320).
Причиной неполного выключения сцепления на автомобилях КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 может быть попадание воздуха в систему гидропривода, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода педали сцепления. Для устранения неисправности необходимо: удалить воздух из гидросистемы, используя перепускной клапан с колпачком на корпусе пневмогидравлического усилителя; проверить и устранить подтекание рабочей жидкости; проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления появляется шум (писк), то это обычно указывает на отсутствие смазки или выход из строя подшипника муфты выключения сцепления.
Нарушение плавности включения, запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач, заклинивание в приводе сцепления обычно связаны с разбуханием уплот-нительных манжет гидропровода и потерей герметичности из-за применения некачественных рабочих жидкостей, а также неисправным действием следящего устройства в пневмогидравлическом усилителе.
При эксплуатации автомобилей КамАЗ в условиях низких температур может произойти значительное повышение вязкости (застывание) рабочей жидкости в приводе, что нарушает работоспособность привода. В указанных случаях необходимо заменить манжеты и заправить систему гидропривода чистой тормозной жидкостью «Нева», ТУ 6-09-550—73.
По просьбам посетителей нашего сайта мы приводим основные проблемы, возникающие со сцеплением КАМАЗ, и описываем способы устранения неисправностей.
Эти рекомендации относятся главным образом для сцеплений автомобилей КАМАЗ 5320, КАМАЗ 53212, КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 53211, КАМАЗ 53213.
При необходимости замены деталей, обратитесь к нашему каталогу компонетов сцеплений автомобилей КАМАЗ, где вы можете проверить цены и немедленно заказать нужную Вам запчасть. В каталоге представлены запчасти производства как ОАО КАМАЗ, так и заводов-смежников.
Проблема: сцепление пробуксовывает (сцепление проскальзывает)
Причина 1. Пробуксовка сцепления вызвана тем, что нет свободного хода у муфты выключения сцепления или на поверхности трения попала смазка.
Методы устранения. Если нет свободного хода муфты, то отрегулируйте свободный ход.
Чтобы проверить, что на поверхности трения не попала смазка, придется снять сцепление с двигателя и попытаться промыть его бензином. Возможно, потребуется замена фрикционных накладок или ведомых дисков в сборе.
Причина 2. Фрикционные накладки полностью изношены или разрушены.
Метод решение очевиден – заменить фрикционные накладки или полностью ведомые диски в сборе. После чего не забудьте провести регулировку привода сцепления.
Причина 3. Упало усилие нажимных пружин.
Решение – потребуется замена нажимных пружин. При замене нажимных пружин сцепления не забудьте поменять паронитовые прокладки.
Проблема: сцепление начало «вести»
Причина 1. Проблема в приводе сцепления – не обеспечивается ход рычага вала вилки выключения сцепления.
Метод решения: Прежде всего, проверьте не попал ли воздух в гидросистему, не произошла ли утечка рабочей жидкости, проверьте и отрегулируйте свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
Причина 2 Покороблены ведомые диски сцепления. Попробуйте выправить ведомые диски, но лучше заменить ведомые диски, тем более что стоят они не дорого.
Проблема: привод сцепления «клинит»
Причина заклинивания сцепления обычно связана с разбуханием уплотнительных манжет гидропривода сцепления. Иногда (особенно если вы воспользовались некачественными жидкостями) манжеты просто теряют герметичность.
Решение заключается в полной промывке гидросистемы привода выключения сцепления и заливке проверенной и качественной тормозной жидкости.
Проблема: при трогании с места или при переключении передач сцепления запаздывает.
Причина 1. Вы используете тормозную жидкость повышенной вязкости, тормозная жидкость загустевает.
Решение уже описывалось – полная промывка гидросистемы сцепления и смена тормозной жидкости.
Причина 2. Произошло заклинивание следящего поршня в механизме пневмогидроусилителя
Решение – замена манжете следящего поршня.
Причина 3. На среднем и (или) нажимном ведущих дисках образовались задиры.
Решение – можете попробовать отшлифовать рабочие поверхности.
Проблема: сцепление выжимается с большим трудом, такое ощущение, что усиления вообще нет.
Причина 1. Разбух впускной клапан пневмогидроусилителя, поэтому сжатый воздух перестал поступать.
Решение: замена клапана.
Причина 2. Разбухла уплотнительная манжета следящего поршня или резиновое кольцо следящего поршня пневмогидроусилителя. В результате поршень заклинился.
Решение: проверить состояние и заменить либо манжету, либо кольцо следящего поршня.
Причина 3. Манжета пневмопоршня сильно изношена. В результате износа манжета покоробилась и потеряла форму.
Решение – замена манжеты пневмопоршня.
Проблема: слышен сильный шум при выключении сцепления.
Причина 1. Разрушился подшипник выключения сцепления, придется его заменить.
Причина 2. Повышенное биение пяты оттяжных рычагов.
Решение – только регулирование механизма сцепления, однако для этого может потребоваться специальное приспособление.
Зил самосвал
Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ
Устройство сцепления
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя к агрегатам трансмиссии и кратковременного разъединения двигателя с трансмиссией и плавного соединения при переключении передач. Сцепление сухое двух дисковое.
Устройство сцепление КАМАЗ
Крутящий момент от двигателя передается через пазы маховика на шипы нажимного и среднего дисков. На среднем диске имеется рычажковый механизм, который при выключенном сцеплении устанавливает диск, в среднее положение.
Привод сцепления гидравлический. Он состоит из педали, главного цилиндра и ПГУ. Главный цилиндр является резервуаром для рабочей жидкости, которая заливается в бачек и установленный на передней панели кабины. ПГУ состоит из гидравлического пневматического цилиндров и следящего устройства.
Ремонт деталей сцепления
Дефекты деталей сцепления и их устранение.
В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.
Полопалась феродо диска
Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.
При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.
Выработка от промежуточного
Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.
Возможные неисправности сцепления их причины и методы устранения
Неполное выключение сцепления. сцепление ведет.
Причина неисправности
Не выжимает необходимый ход муфты выключения сцепления
Метод исправления
Проверить исправность привода попадание воздуха в гидравлическую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход в приводе, малый полный ход педали. Устранить неисправности.
Причина неисправности
Нарушена регулировка рычагов нажимного диска.
Метод исправления
Отрегулировать положение рычага.
Причина неисправности
Повышенное торцовое биение ведомого диска.
метод исправления
Выправить ведомый диск.
Регулировка эксцентрика педали сцепления
Пробуксовка сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления
Причина неисправности
Замасливание поверхности трения
Метод исправления
Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить поверхности трения.
замасливание сцепления из за течи масла с сальника коленвала
Причина неисправности
Износ или разрушение фрикционных накладок.
Метод исправления
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск.
Причина неисправности
Разрушение пружин демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Заменить ведомый диск
Причина неисправности
Разрушение дисков демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Проверить соосность биение отверстия в картере сцепления относительно коленчатого вала, устранить несоосность, заменить ведомый диск.
ведет сцепление нет свободного хода муфты сцепления
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.
Причина неисправности
Застывание при низкой температуре рабочей жидкости повышение вязкости в гидравлической системе.
Метод исправления
Промыть гидравлическую систему и заполнить ее чистой рабочей жидкостью.
замерзание тормозной жидкости
Течь воздуха через выпускной клапан ПГУ при нажатии на педаль
Причина неисправности
Износ или разрушение манжеты пневматического поршня усилителя. Смещение воздушного клапана редуктора ПГУ.
Метод исправления
Заменить манжету. Сделать несколько резких нажатий на педаль сцепления.
Сцепление не удерживается в выключенном состоянии при нажатии педали, педаль проваливается.
Причина неисправности
Разрушение резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра. Износ поршня или манжеты главного цилиндра.
Метод исправления
Заменить кольцо. Заменить поршень или манжету.
Разрушение манжеты ПГУ
Не прокачивается гидравлическая система.
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра. Нарушение регулировки свободного хода толкателя, заедание педали.
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход толкателя, устранить заедание педали.
Сильный шум и скрежет при выключении сцепления
Причина неисправности
Износ или заклинивание подшипника муфты выключения сцепления.
Метод исправления
Заменить муфту с подшипником, проверить состояние упорного кольца рычагов нажимного диска и при необходимости заменить нажимной диск в сборе с кожухом.
СМОТРИТЕ ВИДЕО