Прометей икс чужой костюм что это
Девятый пассажир: как создавался костюм Чужого
Выбрав ксеноморфа Ханса Гигера в качестве монстра для своего фильма, Ридли Скотт, как говорят, пошутил: «Либо мои проблемы закончились, либо они только начались!»
Ханс Гигер и Ридли Скотт в самом начале съёмок «Чужого».
«Как только вы принимаете сценарий, подобный этому, вы начинаете беспокоиться о том, что вы собираетесь делать с человеком в резиновом костюме.» – Говорил Ридли Скотт журналу Cinefantastique в 2008 году, – «Единственное, о чем я всегда беспокоился, так это о том, что монстр будет не реалистичным на большом экране, потому что они редко бывают реалистичными.»
Ридли Скотт очень переживал за то, что человек в резиновом костюме – это не очень хорошая идея. Поэтому он решил сосредоточиться на крупных планах и реже показывать монстра целиком. На помощь Ридли пришёл мастер механических созданий и визуальных эффектов Карло Рамбальди. Именно он вселил жизнь в инопланетянина Гигера, создав технически сложную механическую голову монстра.
«Голова ксеноморфа», один из первых набросков Рамбальди. Эскиз взят из осеннего выпуска журнала Cinefantastique, 1979 года.
Работа Рамбальди для «Чужого» была в роли устранителя неполадок, он был привлечен к производству для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Он получил весь необходимый материал и приступил к работе в своём голливудском офисе. В дополнение к концептам Гигера Рамбальди был снабжён черновым вариантом скульптуры, сделанной по подобию актёра Боладжи Бадеджо.
Девяносто процентов всех кадров с участием инопланетянина, увиденных в фильме, включают крупные планы или действия, связанные с движением артикулированных моделей инопланетной головы созданной Рамбальди.
Карло Рамбальди за работой, 1978 год.
Опираясь на концепции Гигера, Рамбальди разработал характерные движения лица инопланетянина, соответствующие его уникальной анатомии. Используя эти эскизы, была начата работа по проектированию задействованных мышц и механизмов.
Рамбальди внёс свои собственные изменения в конструкцию Гигера, продиктованные необходимыми механизмами, и вылепил окончательный вариант головы инопланетянина из глины.
Всего было сконструировано три головы: две механические, используемые в основном для работы крупным планом, и легкая, немеханическая голова для дальних планов. Из двух механических голов только одна была полностью механизирована: именно её использовали в большинстве крупных планов.
Рамбальди доставил готовые головы в Англию и провёл там две недели работая над картиной и окончательной детализацией моделей, а также инструктируя производственную команду.
Ханс Гигер модернизирует Чужого, 1978 год.
«Затем к работе приступил Гигер», – рассказывает сценарист Дэн О’Бэннон журналу Fantastic Films, – «И полный вдохновения он начал строить вокруг этой изящной фигуры свои необычные трубки, гниющие язвы и суставы, гнойнички и странные формы… Гигер создавал и придумывал что-то очень странное, и жуткое. Доводя инопланетянина до совершенства.»
«Изначально Ридли Скотт задумал, чтобы тело инопланетянина было полупрозрачным», – сказал Гигер журналу TotalMovie в 2001 году, – «Чтобы зритель мог видеть чёрного актера, Боладжи Бадеджо, двигающегося внутри этого полупрозрачного костюма. Они построили печи для выплавки костюма из специального пластикового материала – как горячий расплавленный винил, но он не был достаточно прозрачным, чтобы видеть человека за ним, и это не сработало.»
Примечательно, что существа в «Прометее» имеют полупрозрачную кожу, так что желания Гигера и Скотта в конечном итоге были выполнены.
Режиссёр также планировал поместить под внутреннюю часть прозрачного панциря личинки, чтобы, когда инопланетянин злобно смотрел в камеру, было видно, как внутри его черепа ползает зарождающаяся жизнь. К сожалению, этот эксперимент также провалился, когда личинки заснули под горячим студийным светом и стали инертными.
Первый, полупрозрачный, вариант костюма Чужого.
В итоге после нескольких месяцев кропотливой работы костюм легендарного монстра был готов.
Качество Существа было настолько ошеломляющим, что актёрам Сигурни Уивер и Лэнсу Хенрексену снились кошмары после завершения съёмок.
Для Ханса Гигера успех фильма был обоюдоострым. Это принесло ему большое признание в мире кино, но, к своему ужасу, он обнаружил, что его художественная репутация подвергается тщательному изучению и критике со стороны коллег художников.
«Знаешь, чего я боюсь?» – спросил он у корреспондента Famous Monsters, – «Как художник, если ты слишком много работаешь для кино, они говорят: «О, он киноархитектор, а не художник» или что-то в этом роде. Внезапно сообщество художников перестаёт воспринимать тебя всерьёз. Если ты работаешь в опере или театре, это совсем другое дело, но кино – это всегда «Эх…», понимаешь? Поэтому я должен был быть осторожен, иначе. может быть, это и хорошо – работать в кино, но это может обернуться против тебя, если ты художник.»
«Чужой» – это фильм категории «С», возведённый в ранг фильма категории «А» лишь благодаря работе Ханса Гигера. Если бы у фильма не было этого уникального монстра, то даже с прекрасным актёрским составом, он не был бы так хорош.
Рад, что читаете меня.
Другие мои посты о создании «Чужого»:
Всё о кино
11.6K поста 40.9K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Автору, респект и уважуха! Культовый фильм, который мы с женой очень любим!
Качество Существа было настолько ошеломляющим, что актёрам Сигурни Уивер и Лэнсу Хенрексену снились кошмары после завершения съёмок.
И какое отношение это имеет к Чужому, мне кажется или тут речь о Королеве Чужих?
Лицехват
Сумка с чужим
Гигер-фаны снова просят сделать этого домашнего зверька. Видимо, чтобы ноутбук было кому охранять. Сделал. Тут многие путают с Гитлером. так вот. человека, который придумал чужого, зовут Ханс Рудольф Гигер.
Странная физиология тела Новорожденного из «Чужие 4»
Впервые увидев эти картинки, я подивился тому, что в самом фильме (и в книге по мотивам) ничего не сказано на тему того, что Королева породило существо, которое по факту вероятно способно само себя оплодотворять, причем делать это способом, похожим на человеческий.
Ниже подборка кадров с фигурками и артами Новорожденного (точнее наверное Новорожденной). Не знаю, нужен ли тут NSFW тег.
Когда зашёл в чужой район
Кому ксеноморфного масла?
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3
Всем отличного настроения, а мы продолжаем нашу серию статей!
Сегодня разберем с вами две из трех самых очевидных картин Ганса, причастных к фильму. Расскажем о том, как они были нарисованы и почему повлияли на фильм Чужой : Завет.
К сожалению, к началу съемок этого фильма, Ганс Руди Гигер уже был не с нами, он умер в 2014 году, но даже не смотря на это, дух его работ пропитывает Завет от начала, до самого конца, придавая фильму невероятную, аутентичную атмосферу!
1. LI 1. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
2. LI 2. 1974 г. Портрет Ли Тоблер.
Гигер познакомился с Ли Тоблер в 1966 году, когда ему было 26, а ей едва исполнилось 18. Какое-то время они просто дружили, но эта дружба довольно быстро переросла в роман, продлившийся долгих девять лет. Ли стала главной музой Гигера: в лицах большинства женщин с его картин можно разглядеть ее черты.
Ли Тоблер и ее портреты.
В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными. К слову, Ганса Руди пытались обвинить в доведении до самоубийства, утверждая, что его жуткие картины стали причиной психического расстройства Тоблер.
Но результатом переживаний и напряжённых трудов Гигера стал сборник картин, вобравший в себя работы художника за последние десять лет и принёсший впоследствии своему автору всемирно известную славу.
Труп Элизабет Шоу, который хранит у себя Дэвид. Кадр из фильма «Чужой: Завет».
Не для кого не секрет, что вдохновением для внешнего вида трупа Доктора Шоу, была использована картина LI 1. Это очевидно и создатели этого факта не скрывали. Но все ли так просто и действительно, вдохновил ли их, лишь образ, или все таки сама история, связанная с создателем этого шедевра.
Элизабет Шоу. Иллюстрация из книги «Рисунки Дэвида».
«- Какая вы любознательная. А вы знаете, что бывает с теми, кто слишком много знает?».
Дэниелс Бренсон рассматривает свитки в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Доктор Шоу. Изображение на развернутом Дэниелс Бренсон свитке в библиотеке Дэвида. Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Элизабет Шоу (короткие волосы, до подбородка). Кадр из фильма «Прометей».
Элизабет Шоу (длинные волосы, ниже лопаток). Кадр из доп. материалов к фильму «Чужой Завет».
Как итог, решать конечно же вам, стоит ли образ Ли Тоблер в истоках судеб наших любимых героев, или же создатели бутафорского тела Шоу просто решили воссоздать одну из картин.
Теория жизнеспособна, слишком уж похожи эти две трагичные истории, чтобы оставить их без внимания. И при сравнении мы с вами увидели много общего. Вряд ли бы Ридли Скотт обошел стороной подлинную историю картин, будучи восхищенным работами Гигера еще при создании Чужого 1979 года.
Ганс Руди Гигер и Ли Тоблер.
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 2
Всем хорошего настроения! Сегодня мы продолжаем тему, разбирая работы Гигера. Очевидные и не очень.
1. FACEHUGGER II 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
2. FACEHUGGER I 1977 г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Для начала, разберем эти картины. Концепты созданы специально для фильма Чужой 1979 года. Почему же лицехваты на них, такого большого размера? Дело в том, что когда Дэн О’Бэннон объяснял Гансу Руди какого размера должны быть яйца (около 1 м.), тот подумал, что и скрывающиеся в них существа должны быть соразмерными. Он создал огромного лицехвата а так, как он должен был выпрыгивать из яйца, Гигер сделал ему длинный хвост, который был свернут в спираль (по принципу чертика из табакерки).
Интересный факт: на картинах написано, что это чужой Дэна О’Бэнона, потому что именно он заплатил Гансу Руди за эти концепты, из своего кармана.
Когда компания FOX пришли посмотреть на дизайн, созданный Гигером, то тут же его уволили. И Гигер уехал.
Но позже Дэн показал работы Ридли Скотту, благодаря которому, Ганс Руди вернулся.
Именно эти работы мы видим на фреске ниже.
FACEHUGGER II 1977 г. (пометка 1). FACEHUGGER I 1977 г. (пометка 2).
Удивительно, насколько органично они вписались в историю Чужого! Если вспомнить, то трелобит (ребенок Шоу), так же был гигантских размеров. А если внимательно присмотреться к рисункам Гигера, то вы заметите две важные детали. Человек не имеет волосяного покрова, а скафандр, в который он одет, очень уж напоминает скафандр Инженера. Из чего можно сделать вывод, что новые художники, создававшие концепты для Прометея, вдохновлялись именно этими работами и взяли этих гуманоидов за прототип Инженера.
Инженер. Кадр из фильма «Прометей».
Фреска. Кадр из фильма «Прометей».
3. FEMALE MAGICIAN 1973 г.
Проект созданный совместно с Уолтером Вегмюллером (Walter Wegmüller).
На рисунке Гигера и на фреске на самом верху (пометка 3), мы видим очень похожие силуэты. Доподлинно не известно, имеет ли эта картина отношение к фреске, но мы попробуем разобрать ее смысл на составляющие и вы сами решите, достойно ли это наблюдение внимания.
Нут. Египетская роспись.
HIEROGLYPHICS 1978г. Концепт-арт к Чужому 1979г.
Почему же на картине с Ведьмой изображена именно Нут? Дело в том, что ее часто изображали в виде космической коровы. Этот облик пришел из глубокой древности, в пирамидах можно встретить надпись о том, что звезды плывут по океану под телом Нут, причем ее тело отождествляется с космосом. Взгляните на Египетскую фреску с изображением этой коровы, а теперь присмотритесь к головному убору Колдуньи. Определенно схожесть есть. Не верите? Посмотрите чуть ниже, на наряд Ведьмы. По обе стороны вышитой мантии изображены коровы.
Так кто же такая, эта Нут?
Богиня неба. С ней египтяне связывали множество мифов и легенд. «Великая мать» – именно так величали ее жители древнего Египта. Почиталась она всеми сословиями без исключения. Её изображения можно было встретить на стенах храмов других богов, так как многим из них она была матерью. «Нут» переводится как «небо», а имя изображалось иероглифом, означающим «сосуд».
С картиной разобрались, теперь проведем параллели. Сравним еще раз. Можно предположить, что создатели фрески для Прометея, немного поменяли композицию головного убора Колдуньи. У Ведьмы на самом верху изображено яйцо. Чуть ниже вытянутый череп. На фреске мы видим все с точностью до наоборот. Наверху что-то продолговатое, внизу небольшое яйцо. Если присмотреться к фреске внимательней, то мы увидим, что продолговатый предмет, венчающий композицию (пометка 3), очень сильно напоминает голову Диакона, что находится ниже. Они практически идентичны, разве что голова Диакона немного длиннее. Можно предположить, что это его череп. И так, картина и фреска начинают быть очень похожими. Сложно отрицать, что схожесть прослеживается.
Что мы теперь имеем:
Весь образ Нут перекликается именно с космосом и небом, как и вся вселенная чужого.
Есть кое что еще, интересное о этой богине.
У египтян можно встретить статуэтки, где Нут имела облик свиньи, поедающей поросят. Это неспроста, так как в мифологии древних египтян говорилось о том, что Нут ежедневно поедает звезды, а вечером рождает их вновь.
Статуэтка «Нут поедающая поросят». Древний Египет.
Ганс Руди Гигер и Уолтер Вегмюллер (крайний справа).
Ксеноморфы
Ксеноморфы (Чужие)
Вселенная (-ые)
Длина
Ареал
Характер
Содержание
Происхождение ксеноморфов
Существуют три версии происхождения ксеноморфов.
Версия 1
Самая простая: Это естественный вид животного, который развивался на неизвестной планете естественным путём развития.
Версия 2
Версия 3
Биология
Интеллект
Способны к быстрому обучению,проявляют признаки как коллективного,так и индивидуального разума (в зависимости от наличия Матки и расстояния до неё).
Анатомия
Рост ксеноморфа составляет около 2-х метров, а вес — 150 кг.
Чужой — двуногая прямоходящая особь, способная быстро перемещаться на четырёх конечностях, а также прыгать и плавать, его организм состоит как из органических, так и неорганических соединений и представляет собой синтез кремниево-металлической и углеродной структуры. Внешний экзоскелет (хотя он не является полноценным, как у насекомых) состоит из поляризованных органических силикатов, силикатные клетки имеют металл в связанном состоянии. Кроме внешнего экзоскелета присутствует внутренняя костная структура, аналогичная земным позвоночным.
Грудь защищают внутренние рёбра, которые дублируются роговыми наростами кожи, образуя сегментный панцирь.
При отсутствии благоприятной среды дыхание и другие важные функции угнетаются. Все нужные вещества получаются в результате сложных биохимических процессов в клетках и тканях. Данные существа относятся к условным анаэробам (организмам, способным переносить отсутствие кислорода). Энергообеспечение двух видов: в отсутствие кислорода сбраживаются аминокислоты, сахар и жирные кислоты (возможно,за счет симбиотических бактерий), при наличии кислорода окисление идёт по обычной схеме, через трахеи. Продукты обмена выводятся в кишечник, где происходит поглощение воды, а обезвоженные продукты выделения выводятся наружу.
Ориентируются по запахам, используя феромоновый локатор. Чужие запросто отличают андроидов от людей и обычно их не трогают.
У Чужих присутствует развитый мозг (вытянутая форма черепа обусловлена гипертрофированием мозжечка, что обеспечивает огромное количество сложных движений и координацию, помогая ориентироваться и споро передвигаться даже по вертикальным поверхностям и потолку) и отличный вестибулярный аппарат. Также вдоль позвоночника идут нервные узлы, обеспечивающие больше безусловно-рефлекторных дуг.
Осязание слабое из-за рогового панциря, но остро реагируют на электричество (сказывается поляризация клеток). Хорошо чувствуют тепло и инстинктивно тянутся к его источнику (пойкилотермные существа, т.е. холоднокровные), при этом сжечь взрослую особь проблематично из-за роговой брони и слизи (в фильме «Чужой 3» Бегуна не остановил даже расплавленный свинец. Ну да,огонь не может причинить вред Дракону). Чувствуют электрический ток в кабелях и конденсаторах, что помогает отыскивать и выводить из строя элементы питания (колония Хадли в фильме «Чужие» оказалась обесточена).
Физиология
Литические (высокореактивные) ферменты крови (в данном случае — кислоты) превращают её в органическую высокомолекулярную сульфокислоту — настоящий антифриз, что позволяет ксеноморфу не бояться низких температур. Это вещество — уникальный абсорбент, оно очень токсично и даже при малой концентрации убивает любую инфекцию. После смерти существа кислотная жидкость заполняет пространство между клетками, вступая в реакцию с межклеточной жидкостью и нейтрализуясь, частично окисляет некоторые ткани и может привести к полному растворению тела.
Метаболическая активность Чужих не угнетается практически при любых условиях окружающей среды. Межтканевая жидкость способна абсорбировать из атмосферы необходимые для метаболизма клеток кислород и азот, выделять из любых газовых смесей необходимые компоненты и доставлять их тканям, а способность контролировать внутреннее давление в широком диапазоне помогает долго выдерживать даже космический вакуум. Соответственно, может выжить в космосе.
Продолжительность жизни
Продолжительность жизни неизвестна, но возраст некоторых королев достигал многих тысяч лет, например возраст королевы Матриарха в игре «Aliens versus Predator» (2010) — около 100 000 лет. Возраст солдат тоже может измеряться тысячелетиями. Вероятно, старению всё же подвержены: в комиксе «Aliens: Wraith» (Чужие: Призрак) показан состарившийся рядовой Чужой. Старые Чужие отличаются светло-серой окраской и меньшими силой и скоростью.
Физические данные
Взрослые ксеноморфы — очень ловкие твари. Они способны карабкаться даже по вертикальным поверхностям. Также они очень манёвренные, и способны увернутся от любых атак. Ксеноморфы могут выдерживать критические для многих других форм жизни условия: в фильме «Чужой: Воскрешение» ксеноморф выдержал кратковременное воздействие жидкого азота, а в фильме «Чужой 3» выбрался живым из чана с расплавленным свинцом (хотя и погиб, взорвавшись, когда его резко охладили). Кроме того, ксеноморфы могут отращивать утерянные конечности и при необходимости сами их отбрасывают.
Жизненный цикл
Лицехват
Лицехват, прикреплённый к голове Кейна на борту « USCSS Ностромо »
После того как откроется яйцо из него выпрыгнет лицехват — паукообразное существо, похожее на две сросшиеся кисти человека. Прикрепляясь к лицу своими щупальцами и удушая будущего существа-носителя своим мускулистым хвостом, он оставляет существо без сознания. Он помещает внутрь существа зародыша ксеноморфа, который быстро развивается внутри организма. Судя по всему, «паучьи» лапы представляют собой гипертрофированные пальцы, а «дыхательные мешки» преобразованные зачатки нижних конечностей. Голова рудименцирована за ненадобностью, функции мозга берут на себя нервные узлы вдоль позвоночника
Через два часа лицехват погибает, а существо-носитель приходит в сознание.
Грудолом
Новорождённый детёныш-грудолом ксеноморфа
Эмбрион внутри тела носителя быстро развивается. Когда эмбрион окончательно станет жизнеспособным существом, он начинает искать выход из тела существа-носителя. Разрывая плоть носителя (у гуманоидных существ — через грудную клетку) он выбирается наружу, а носитель погибает.
Продолжительность развития зависит от количества поколений, выношенных в особях одного вида. Очевидно, что эмбрионы ассимилируют генный материал носителя, и за счёт этого ускоряется процесс роста как эмбриона, так и взрослой формы (например в фильме «Чужой» эмбрион развивался больше суток, а взрослая форма росла несколько часов. А в фильме «Чужие против хищников», где охота велась столетиями и соответственно сменилось не одно поколение, развитие как эмбрионов, так и взрослых форм заняло около десяти минут. Соответственно, при попадании эмбриона в Хищника, произошла смена генетического материла носителя, что и увеличило время развития эмбриона).
Грудоломы отличаются от взрослых маленькими размерами и белым цветом кожи. Также они не имеют передних конечностей (или они просто недоразвитые), по бокам головы можно увидеть закрытые кожистыми веками глаза (овальные выпуклости). Однако одна из разновидностей ксеноморфа — бегун — является из своего носителя полностью сформированным, он отличается от взрослой стадии лишь размером. Грудолом Королевы может отличаться более долгим созреванием и наличием зачатков роговой короны.
Молодой
Взрослый
Со временем, линяя, ксеноморфы приобретают прочный роговой чехол. Судя по всему, рост шкуры не поспевает за ростом костей и мускулатуры, отчего местами кожа «лопается» и роговеет неравномерно,образуя ребристый рисунок на конечностях.
Старые
Точно неизвестно, сколько живут ксеноморфы. Но например королевы-матки могут доживать до 100 000 лет.
Старого чужого можно различить по более светло-серой коже, а также меньшим силой и скоростью.