Прогорел резонатор чем заделать
Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены
Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!
Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…
Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.
Ремонт в условиях гаража
DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.
Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.
В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.
Экспресс-ремонт в пути
Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!
В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.
Устранение трещин в коллекторе
Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.
Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.
Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.
Что и как можно использовать для бессварной заделки глушителя
Помимо своей основной задачи по снижению уровня шума при работе двигателя, выхлопная система выполняет целый ряд дополнительных функций. Она позволяет снизить дымность, шумность, повлиять на вибрации и уменьшить токсичность выхлопа, выходящего из трубы в задней части транспортного средства.
Не заметить неисправность элементов этой системы достаточно сложно. Когда ломается глушитель, практически каждый автомобилист мгновенно это замечает.
Важно понимать, что разгерметизация, вызванная образованием дыр и отверстий в результате различных внешних и внутренних воздействий, способствует полной утрате работоспособности глушителя. То есть он перестаёт выполнять свои задачи.
Пробитый глушитель является раздражителем для самого водителя, а также для окружающих участников дорожного движения. Практически наверняка поездки с такой поломкой не останутся без внимания со стороны сотрудников ДПС, которые на вполне законных основаниях могут выписать штраф за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.
Причины возникновения неисправности
Объективно самым простым способом решения образовавшейся проблемы является замена элемента. Но установить новый глушитель не всегда возможно. Причин бывает достаточно много.
Если поменять его не удаётся или временно не получается, можно прибегнуть к иному способу устранения проблемы. Заключается он в восстановлении, то есть ремонте глушителя. Причём провести работы можно своими руками, не используя сварочные аппараты, с которыми далеко не каждый умеет обращаться должным образом.
В теории наиболее приемлемым вариантом считается предотвращение поломки, нежели её устранение теми или иными способами. Но всех неприятностей и неожиданностей, потенциально возникающих на дороге, не избежать. Используя меры профилактики, часто удаётся предотвратить и предупредить возникновение целого ряда поломок.
Когда машина эксплуатируется постоянно, глушитель просто не может работать вечно. В определённый момент один или несколько симптомов обязательно проявятся. Чтобы не устранять тяжёлые последствия, рекомендуется ещё на ранних стадиях обнаружения неисправности пытаться её устранить. Когда глушитель прогорел и образовалось отверстие, нарушающее его работоспособность, нужно принять соответствующие меры.
Но для начала нужно понять, что именно указывает на неисправность и какие причины возникновения подобных поломок. Тут следует обращать внимание на следующие моменты:
Потенциальных виновников в повреждении глушителя достаточно много. Но в подавляющем большинстве случаев причину следует искать в естественном прогорании металла в процессе эксплуатации и в механических повреждениях из-за ударов днищем машины о твёрдые предметы и поверхности.
Полностью исключить подобные ситуации невозможно. Потому в определённый момент глушитель прогорит или пробьётся. Вопрос лишь в том, как устранять подобные неисправности. Можно пойти путём замены элемента, либо же попытаться его восстановить своими руками. Причём использовать метод сварки вовсе не обязательно. Существует целый ряд методов, где сварочный аппарат не нужен.
Актуальные методы ремонта без сварки
Под сваркой подразумевается использование специального сварочного аппарата, который есть в распоряжении многих автомобилистов.
Но работа с таким оборудованием требует определённых навыков, умений и знаний. Потому без опыта браться за такую процедуру своими руками настоятельно не рекомендуется.
Можно пойти иным путём, и воспользоваться бессварочными методами, которые хорошо себя проявили в вопросе восстановления герметичности глушителя. Среди наиболее актуальных методов стоит выделить ремонт с помощью:
Каждая представленная методика имеет свои особенности и нюансы. Чтобы лучше разобраться во всех аспектах, их следует рассмотреть отдельно. Это позволит вам принять окончательное решение, выбрав один из предложенных способов герметизации повреждённого глушителя.
Если особенности и характеристики этих средств вас не удовлетворят, всегда есть возможность воспользоваться альтернативными методами.
Холодная сварка
Поскольку она не имеет практически ничего общего с горячей сваркой, то часто автомобилисты задаются вопросами касательно того, можно ли заделать пробитый глушитель холодной сваркой. В действительности сделать это можно, а порой даже нужно.
Именно к холодной сварке зачастую обращаются автолюбители, когда думают над тем, чем лучше заделать свой прогоревший глушитель. Если метод классической сварки по тем или иным причинам не подходит, глушак можно восстановить холодным сварным методом.
В действительности к самому понятию сварки этот способ не имеет прямого отношения. Это скорее народное название, под которым подразумевается использование двусоставного клея. С его помощью соединяются металлические изделия. Причём держит клей очень прочно и качественно.
Сомнения относительно метода холодной сварки возникают по причине того, что на глушитель будет в дальнейшем воздействовать высокая температура. И под высокотемпературными нагрузками возможно разрушение самого состава. Не спешите искать другие варианты, чем можно заделать свою прогоревшую выхлопную трубу. Холодная сварка, а точнее клеевой состав этого средства, достаточно хорошо переносит разные температурные нагрузки.
Двусоставный клей выдерживает высокую и низкую температуру, можно эксплуатироваться в различных условиях без риска разрушения клеевого состава. Потому холодную сварку рассматривают как один из самых эффективных методов восстановления повреждённой выхлопной трубы или глушителя.
Процедура имеет некоторые нюансы. При проведении ремонтно-восстановительных работ рекомендуется придерживаться следующих правил:
После нанесения холодной сварки с соблюдением всех рекомендаций, предусмотренных производителем, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. Никаких ограничений на нагрузку двигателя не предусматривается. Если всё было выполнено правильно и качественно, восстановленный глушитель начнёт работать не хуже, чем новый.
Но есть один очень важный нюанс. Это температура, при которой проводятся ремонтно-восстановительные работы с использованием двухсоставного клея, называемый холодной сваркой. Рекомендуется работать только в прогретом или тёплом помещении. Зимой в открытом гараже такой процедурой заняться не получится.
Всё дело в самом составе, который не может вступать в реакцию с металлическими поверхностями, если температура окружающей среды составляет менее 5 градусов Цельсия. В тёплое время года проблем с обеспечением соответствующих условий не возникает. А вот зимой придётся подумать над организацией отопления или поиском тёплого помещения, где можно будет выполнить ремонт выхлопной трубы.
Керамическая лента
Достаточно высоким спросом пользуется керамическая лента в вопросах ремонта. Потому это ещё один ответ на вопрос о том, чем можно заделать глушитель, если он прогорел.
Тут важно учесть, что чем меньше отверстие, тем эффективнее поможет лента восстановить ваш глушитель. Обмотать с её помощью большое повреждение не получится. Материал рассчитан на сравнительно небольшие дефекты.
Бывали случаи, когда автомобилист намотал на глушитель несколько мотков керамической ленты, и долгое время наслаждался результатом. Но нужно ещё уметь правильно замотать, чтобы обойтись без сварки и добиться хорошего восстановительного эффекта.
При использовании керамической ленты следует придерживаться определённых правил и последовательности выполнения ремонтно-восстановительных работ. А именно:
Рассчитывать на такой же длительный эффект, как в случае с холодной сваркой, при использовании керамической ленты не стоит. Её называют средством для временного восстановления работоспособности системы выхлопа. Но это вовсе не означает, что через пару десятков километров пути лента разрушится и придёт в негодность.
То, насколько быстро изнашивается керамическая лента, зависит от нескольких факторов. В их числе активность эксплуатации машины, общее состояние выхлопной системы и воздействующая на материал температура. Чем меньше нагрузки, тем дольше обмотанный глушитель сможет нормально работать.
Главный плюс керамической ленты в том, что за своё время нахождения на глушителе она позволяет полноценно восстановить работоспособность глушителя. А если лента прогорит, всегда можно намотать новый слой, пока не удастся полноценно отремонтировать элемент или же заменить его новым глушителем.
Герметик
Если посетить любой магазин автомобильной химии и иных товаров, консультанты предложат вам обширный список решений вопроса о том, чем можно заделать дырку в отверстии без применения сварки.
При этом наверняка будет предложен специальный герметик. Это относительно недорогие, но эффективные средства, которые отличаются своими высокотемпературными характеристиками, могут выдерживать солидные нагрузки и легко справляются с поставленными задачами.
Если ответственно подходить к вопросу о том, чем лучше замазать образовавшуюся дырку в автомобильном глушителе, то стоит обратиться к помощи герметиков. Особенно это актуально, когда нет возможности провести полноценные сварочные работы или вовсе заменить изношенный глушитель новой деталью.
Отличительной особенностью специального герметика является наличие в составе керамических или цементных добавок. Эти компоненты при воздействии высокой температуры не разрушаются и не плавятся. Тут происходит обратный эффект. Именно высокотемпературные нагрузки способствуют застыванию герметика и созданию прочного слоя на поверхности. Он не даёт выхлопным газам выходить через появившееся отверстие, восстанавливает работоспособность всей системы, и позволяет ещё достаточно длительное время обходиться без ремонта или замены глушителя.
Перед использованием обязательно читайте инструкции производителя. Но зачастую работа выполняется в следующей последовательности, если применяются специальные высокотемпературные герметики:
Современные качественные герметики со специальными добавками являются достойной альтернативой для горячей, холодной сварки и особенно керамической ленты.
Герметики следует рассматривать как полноценный инструмент для ремонта. При правильном использовании они обеспечивают длительный результат, что позволяет обойтись без обязательной замены глушителя в ближайшее время.
Альтернативные методы
В качестве альтернативы можно назвать два основных метода.
Идти классическим путём, применяя сварку, двигаться по пути наименьшего сопротивления с помощью замены глушителя, либо восстанавливать работоспособность элемента бессварочными методами, каждый решает для себя сам.
Все предложенные варианты имеют полное право на существование. Возможность выбора является хорошим фактором, поскольку позволяет каждому автовладельцу использовать наиболее подходящий конкретно ему способ ремонта.
Профилактические меры
Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.
По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.
Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.
Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.
Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.
Ремонт глушителя своими руками
Ремонт глушителя своими руками
Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы – это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других – достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности – внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.
Ремонт гофры
Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.
Временный ремонт
При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:
Кроме этого, потребуется:
В процессе ремонта выполняются следующие действия.
Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
Обеспечивается доступ к повреждённой гофре.
Очищается область, которая подлежит обмотке.
Обмоточный материал пропитывается эпоксидной смолой и укладывается на повреждённую область.
Обмотка в двух или трёх закрепляется хомутами.
Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.
Замена системы подвесов глушителя
Замена резиновых подвесов глушителя автомобиля
Такая система представляет собой набор резиновых манжет, которые устанавливаются между кузовом и металлическим глушителем. Они изнашиваются в основном от ударов, также резина подвержена старению от высоких температур. Количество таких элементов рассчитывается при конструировании системы выхлопа, поэтому одна порвавшаяся резинка крепления приведет к обрыву и остальных. Меняются они просто, а для этого понадобиться немножко моторного масла и длинная отвертка. Масло необходимо, чтобы смазать петли отверткой снять резинки крепления, а затем установить новые подвесы глушителя.
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод. Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва. В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место. Порядок наложения жгута следующий:
Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.
Устройство выхлопной системы
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система состоит из элементов:
Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить. Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь. Негативное действие оказывают ударные нагрузки, которые появляются от неровностей дороги. Часто на глушителе и резонаторе появляются механические повреждения, что уменьшает проходное сечение, а это замедляет скорость вывода отработавших газов, т. е. цилиндры плохо очищаются, а это ведет к потере мощности двигателя, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Зачастую можно встретить и просто прогоревший глушитель. Это происходит, когда топливная смесь не полностью сгорает в цилиндре двигателя, а догорает в системе выпуска. Все неисправности выхлопной системы можно быстро устранить и своими силами.
Ремонт глушителя автомобиля своими руками
Ремонт глушителя автомобиля приходится осуществлять достаточно часто, учитывая небольшую защищенность системы выпуска отработанных газов автомобиля от внешних негативных факторов.
К поломкам приводит целый ряд различных факторов, в числе которых высокие температуры в глушителе, попадание влаги и реагентов, механические повреждения. Главным врагом выхлопной системы является, конечно же, коррозия, которая легко может разрушить глушитель буквально за несколько «просоленных» зим.
Как правило, под ремонтом глушителя автомобиля работники автосервисов подразумевают его полную либо частичную замену. Однако на самом деле починить прогоревший глушитель можно, не прибегая к дорогостоящей замене.
Наиболее эффективным способом ремонта глушителя автомобиля является, конечно же, сварка. Для этого элемент системы выпуска демонтируется с автомобиля, очищается от нагара и ржавчины и определяется степень повреждений. После этого на пробоины наваривается лист подходящей жести
При осуществлении сварки важно обеспечить полную герметичность швов и их прочность
К слову, весьма неплохо после завершения сварочного ремонта глушителя автомобиля обработать всю поверхность преобразователем ржавчины, содержащем в своем составе оксид цинка. После просушивания отремонтированную деталь можно дополнительно покрыть жаростойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту от коррозии.
Конечно, сварка – идеальный вариант «бюджетного» ремонта. Однако бывают случаи, когда сварочный аппарат недоступен или автолюбитель не имеет достаточных навыков для работы с ним. В таком случае существует несколько иных способов заделать пробоину.
Наиболее простой из них заключается в использовании специальных ремонтных комплектов. Однако, если таковых в наличии нет, можно обойтись иными средствами. Так, для небольших участков повреждений отлично подойдет так называемая «холодная сварка», которая имеется в продаже в любом автомагазине.
Ремонт глушителя автомобиля выполняется с ее помощью следующим образом: поверхность вокруг пробоины зашкуривается, обезжиривается, после чего наносится ремонтный состав, который необходимо тщательно просушить. Однако наилучшего результата можно достигнуть, наложив поверх первого слоя «холодной сварки» полоску стеклоткани, поверх которой требуется нанести второй слой. Стеклоткань выполняет своего рода армирующий эффект, благодаря чему достигается высокая прочность.
Следует отметить, что стеклоткань при ремонте глушителя автомобиля можно применять и в более широком объеме. Так, неплохим способом ремонта является пропитывание стеклоткани эпоксидной смолой и плотное обматывание всего глушителя в месте его повреждения. Для лучшего эффекта поверх можно наложить слой уже упомянутой «холодной сварки».
Конечно, такой ремонт глушителя автомобиля менее эффективен и надежен, нежели сварка. Однако он вполне подойдет в качестве временной либо «бюджетной» ремонтной меры, которая позволит нормально эксплуатировать автомобиль. А это, согласитесь, немаловажный довод в пользу проведения подобного ремонта.
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Ремонт глушителя своими руками способы, целесообразность, нюансы
Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.
Быстрые методы восстановления глушителя
Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?
Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.
Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.
Восстановление глушителя с помощью холодной сварки
Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.
Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.
Замена изоляции поврежденного глушителя
Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.
Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.
В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.
Что делать, если прогорел глушитель
Часто водителей тревожит такая неприятность, как запах выхлопных газов в салоне и повышенный шум работы автомобиля. Причина этих неприятностей одна – прогорел глушитель
Действительно, ездить на таком автомобиле невозможно, так как постоянный шум не только привлекает к себе внимание, но и вызывает впоследствии сильную головную боль. Давайте узнаем, как бороться с этой проблемой?
Почему прогорает глушитель на автомобиле?
В данном случае проблема не в двигателе, как считают многие, а именно в самом глушителе, в его ненадлежащем качестве. Конденсат, который образовывается внутри выхлопной трубы, наконец, плохая антикоррозийная обработка, или полное ее отсутствие – синтез всего этого и становится причиной образование дыры в выхлопной системе. И если на вашем автомобиле прогорела гофра глушителя, и его банка, необходимо знать, как правильно избавиться от этой проблемы.
Ремонт или замена?
С подобным вопросом сталкиваются все, так как с одной стороны, ремонт окажет лишь временный эффект, через год-два нужно будет снова заниматься глушителем, а замена требует немалых денег. Но, если сиюминутно вы не способны выделить деньги на покупку нового глушителя, значит, идем по варианту ремонта. Чем заделать прогоревший глушитель? — спросите вы. Здесь также существует несколько вариантов:
Сварочные работы – наиболее надежный из всех способов ремонта. Поврежденный глушитель можно заварить таким образом, что он прослужит еще как минимум пару лет, а вы тем временем накопите на новый глушитель. Но не всегда сварка решает проблему, так как качество этой работы зачастую оставляет желать лучшего.
Заделывать глушитель высокотемпературным герметиком можно в тех случаях, когда имеется небольшая трещина, а не дыра в глушителе. Конечно, это временный способ, который имеет краткосрочное действие. Воздействие окружающей среды, температура выхлопных газов очень быстро образуют новую пробоину в заделанном месте.
Что касается изоляции, то сейчас продаются специальные материалы для заделки поврежденных глушителей. О качестве этих материалов и их эффективности пока мало что известно.
В любом случае, если у вас случилась такая проблема, не печальтесь. Если прогорел глушитель, последствий никаких ждать не стоит. Единственное последствие которое может быть – это шумность работы двигателя, в остальном ничего плохого не случится.
Если в вашей жизни наступил день “Х”, когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими …
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и …
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все …
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
Необходимо подобрать правильный состав.
Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
Как выбрать холодную сварку
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
Как устроен глушитель автомобиля
Устройство глушителя автомобиля
Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал. В основном в качестве такого материала используется стекловолокно. При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума. На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.
Основные причины ремонта глушителей
Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:
Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.
Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель “сечет”.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Способы ремонта глушителей
В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.
Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.
Замена уплотнительных прокладок глушителя
В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.
Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.
Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются
Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком
Ремонт труб глушителя
В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:
Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.
Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:
В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.
Ремонт корпусных деталей
Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:
При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка
Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой
Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.
Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).
Временный ремонт глушителя
Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.
Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.
Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.