Профтехобразование что это такое

Техническое образование

Полезное

Смотреть что такое «Техническое образование» в других словарях:

Техническое образование — I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование (дополнение к статье) — В области высшего Т. образования в 1900 1907 гг. состоялись следующие важнейшие узаконения. 12 июня 1900 г. утверждено положение о Томском технологическом институте; помимо обычных отделений химического и механического в его составе открыты еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование журнал — педагогический журнал, издаваемый постоянной комиссией по техническому образованию при Императорском техническом обществе. Выходит в СПб. с 1892 г. ежемесячно, кроме 4 летних месяцев, под редакцией А. Г. Небольсина (в первые годы издания вторым… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование, журнал — педагогический журнал, издаваемый постоянной комиссией по техническому образованию при Императорском техническом обществе. Выходит в СПб. с 1892 г. ежемесячно, кроме 4 летних месяцев, под редакцией А. Г. Небольсина (в первые годы издания вторым… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь

профессионально-техническое образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — образование, включающее в дополнение к общеобразовательным знаниям изучение технологий и связанных с ними наук и приобретение практических навыков, ноу хау, знаний, необходимых для трудовой деятельности по определенной специальности или группе… … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Профессионально-техническое образование

Полезное

Смотреть что такое «Профессионально-техническое образование» в других словарях:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

профессионально-техническое образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — вид профессионального образования и его нач. ступень, часть непрерывного образования. С этим понятием чаще всего связывается подготовка квалифициров. рабочих. Система П. т. о. удовлетворяет потребности личности в проф. образовании на основе проф … Российская педагогическая энциклопедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В РФ ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней школы … Энциклопедический словарь экономики и права

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ … Юридическая энциклопедия

Профессионально-техническое училище — Запрос «ПТУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Профессионально техническое училище (сокращённо ПТУ или Профтехучилище) начальное профессиональное учебное заведение. Содержание 1 История 2 Примечания 3 … Википедия

Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия

Источник

Что в нашей жизни значит профтех

Профтехобразование что это такое. Смотреть фото Профтехобразование что это такое. Смотреть картинку Профтехобразование что это такое. Картинка про Профтехобразование что это такое. Фото Профтехобразование что это такое

Здание Уренского индустриально-энергетического техникума

2 октября 2020 года в нашей стране отмечался 80-летний юбилей системы профессионально-технического образования. В далёком 1940 году был принят Указ Президиума Верхового Совета СССР
«О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные и школы фабрично-заводского обучения. История профессионального образования в нашей стране насчитывает более 300 лет – со времён великого реформатора Петра I, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. Под его руководством были созданы школы для солдатских детей и введено обязательное обучение духовенства и дворян: именно духовные училища были первыми заведениями профтехобразования.

Люди всегда признавали, что важным и престижным может стать любой труд, но многое зависит от того, как человек будет относиться к своему труду, как будет выполнять свою работу. Очень важно, чтобы работа выполнялась добросовестно и качественно.

Профтехобразование – это система, цель которой – дать человеку профессию. Профессия даёт возможность трудоустройства. В процессе обучения воспитывается профессионал и всесторонне развитая личность, которая способна приносить обществу существенную пользу.

На высоком уровне

Директор ГБПОУ «УИЭТ» Л.И. Комарова:

– 80-летний день рождения профессионального технического образования – знаменательный день не только для педагогического сообщества профессионального образования, но и для многих миллионов рабочих и служащих – выпускников профессионально-технических училищ, техникумов, колледжей.

Всегда существовал и существует спрос работодателей на квалифицированную рабочую силу. «Нужен специалист высокой квалификации с опытом работы на производстве» – так начинаются сейчас беседы с менеджерами по персоналу предприятий-работодателей. На практике востребованы специалисты, которые могут «думать» руками быстро и качественно! Логично возникает вопрос: «Где найти специалиста? Переманить с другого предприятия? Найти самородка? А это большая редкость! Или есть другой источник высококвалифицированных специалистов? Выход был и есть – выпускники профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

В системе подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в Уренском техникуме происходят поистине кардинальные перемены, реализуется множество проектов, направленных на повышение качества подготовки специалистов, более интенсивного взаимодействия с заказчиками кадров – нашими ведущими предприятиями. Сегодня перед системой профессионального образования стоит задача по обеспечению наукоёмких и высокотехнологичных производств, развивающихся отраслей экономики России квалифицированными рабочими кадрами, способными выполнять профессиональные задания на высоком международном уровне. Внедрение инноваций в сферах развития механизмов сетевого партнёрства, применения современных моделей эффективной подготовки и форм образования, гармонизации содержания профессиональных образовательных программ по стандартам и международного движения WorldSkills, внедрения новых моделей сетевого взаимодействия – всё это формирует новый современный образ системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Наш техникум становится одним из ведущих техникумов северной зоны Нижегородской области. Это уже не просто организация среднего профессионального образования, а центр развития информационно-коммуникационных технологий, на базе которого созданы пять мастерских по стандартам ВОРЛДСКИЛС. Основная цель работы центра – обеспечить соответствие системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена международным стандартам и передовым технологиям цифровой экономики Нижегородской области через модернизацию материально-технической базы по приоритетной группе компетенций: «Программные решения для бизнеса», «Веб-дизайн и разработка», «Эксплуатация кабельных линий электропередачи», «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Разработка решений с использованием блокчейн-технологий», внедрение оценки качества подготовки выпускников на основе демонстрационного экзамена по заявленным компетенциям.

В этом году дипломы об окончании техникума получили 225 выпускников.

Готовят будущих профессионалов педагоги, мастера производственного обучения. Сплочённый коллектив техникума – это 63 человека, умеющих передать свой опыт, знания, умения студентам. Из педагогических работников почти половина имеют высшую и первую квалификационные категории.

Для меня техникум – огромная часть моей жизни. В дни таких знаменательных дат задумываешься над итогами своей работы, богатой интересными событиями, оцениваешь прошлое и возлагаешь большие надежды на перспективное будущее. Что такое система профессионально-технического образования? На мой взгляд, это прежде всего люди: преподаватели и мастера производственного обучения, студенты и их родители. Все вместе мы достигли сегодняшнего уровня развития образования в техникуме.

Моё призвание, моя судьба

Преподаватель специальных дисциплин А.Н. Романов:

– Если взглянуть на мою жизнь со стороны, то можно увидеть, что вся она связана с учёбой и в большей степени с профтех-образованием. Родившись в 70-х годах прошлого века я, как и все дети, посещал детский сад, следующим этапом учебы естественно была школа. К окончанию 8-го класса передо мной встал выбор – продолжать учебу в школе или получить профессию. Я до сих пор помню слова классного руководителя Бориса Алексеевича Бабинцева: «Алексей, продолжай учебу в школе и поступай в любой на твой выбор институт. Но так как мама воспитывала меня одна, я сделал выбор в пользу получения рабочей профессии и, получив неполное среднее образование, без затруднений поступил в Ветлужский лесотехнический техникум.

Учёба в техникуме свела меня с таким замечательным педагогом, как Олег Григорьевич Сорокин. Уже в 90-х годах прошлого столетия он учил нас, студентов, самостоятельности, поиску и анализу необходимой информации, давал профессиональные знания, которые я и сейчас использую в жизни.

Помню, как после окончания техникума мне предложили работу по направлению с предоставлением жилья и места работы по специальности в другом регионе страны, но, чтобы не оставлять маму одну, я остался на своей малой родине. Сразу устроился на работу по профессии. Это стало следующим этапом моей учёбы. Работая по специальности, я ещё овладел профессией слесаря 5-го разряда, получил навыки работы электро- и газосварщика, дополнительно получил права водителя автобуса. Нелёгкое время перехода страны в условия рыночной экономики сказалось и на моей работе, пришлось много времени проводить в командировках, и поэтому я уволился. С этого момента я и стал постигать педагогическую науку, поступив на работу мастером производственного обучения по рекомендации старшего мастера Владимира Павловича Махова в тогда ещё Уренский профессиональный лицей № 100.

У меня были прекрасные наставники, которые помогали мне в составлении планов занятий, знакомили с различными приёмами и методами обучения: Валерий Александрович Соколов, Александр Павлович Малышев, Николай Алексеевич Лебедев, Василий Григорьевич Хренов. Со времени поступления на работу в профессиональный лицей, а сейчас техникум, я приобрёл рабочие профессии: тракторист-машинист, электромонтёр, электрогазо-сварщик, получил заочно высшее образование в сельскохозяйственной академии.

Работа в системе профтех-образования не позволяет оставаться на месте, она подталкивает к ведению активной, плодотворной жизни, направленной на обучение своих студентов. Для этого я стараюсь привлекать своих воспитанников к проектной и исследовательской работе, вместе с ними принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах. Считаю, что как педагог я прививаю обучающимся любовь к выбранной профессии и окружающему миру.

Работу преподавателя нельзя назвать лёгкой, но если быть преданным своему призванию, то даже самая ответственная и сложная работа будет в радость и будет приносить пользу не только педагогу, но и обществу.

Я нашёл своё призвание, так как мне нравится учиться самому и передавать свои знания и умения другим, ведь без обучения невозможно достигнуть всех необходимых компетенций современного преподавателя. И сейчас, оглядываясь назад, сравнивая прошлое с настоящим и заглядывая в будущее, я с уверенностью могу сказать: работать педагогом – это моя судьба, я сделал правильный выбор, связав свою жизнь с профтехобразованием.

Быть нужной обществу

Старший мастер Л.К. Рябкова:

– Профтехобразование – моя жизнь. Положа руку на сердце, я честно могу признаться в том, что раньше никогда даже не задумывалась о том, что стану педагогом техникума. Преподавателем я стала по воле сложившихся обстоятельств и не жалею об этом. Размышляя о своей жизни, осознаю, что мне сложно определить ту черту, где заканчивается моя работа, а где начинается личная жизнь. Ведь если для студента учёба – это частица жизни длиной почти в четыре года, то для меня – увлекательный труд длинною в 24 часа в сутки. Моя семья является тоже частью профтеха – старший сын уже закончил наш техникум, а младшие сыновья обучаются на 4-м курсе. Для меня быть преподавателем профтехобразования – это быть нужным обществу. И хочу ещё добавить слова из песни «Трудовые резервы» неизвестного автора: «Кто сказал, что профтех не живёт. Он всегда и везде рядом с нами».

За престиж рабочих профессий!

Директор ООО «Песочное», бывший выпускник ПЛ-100 С.В. Соловьёв:

– Труд воспевался в песнях наших, он был всему головой, рабочим человеком гордилась вся страна. Без труда рабочего невозможно представить развитую экономику страны. Почему в последние десятилетия рабочие профессии не так востребованы? С самого детства детей убеждают, что рабочая профессия – это не престижно. «Вот будешь плохо учиться в школе – пойдёшь учиться в ПТУ, а потом работать на комбайне, на стройке или на заводе», – внушают своим чадам родители. И дети начинают думать, что физический труд — это плохо, лучше получить образование в институте и пойти работать в офис. Падение престижа рабочей профессии является сегодня актуальнейшей проблемой. Как же так получилось? Почему у молодёжи пропал интерес к рабочим профессиям, к освоению настоящего ремесла?

В годы моей юности такого вопроса не возникало. Я знал, что получу профессию, которая пригодится мне в дельнейшей трудовой деятельности, и не ошибся.

Со школьных лет молодёжь должна знать, какие плюсы в жизни даёт рабочая профессия: бесценный опыт практической работы, возможность получения параллельно с работой высшего образования и практически отсутствие требований к стажу.

Уверен, что ситуация с престижностью обучения в системе профессионального образования изменится в ближайшем будущем в лучшую сторону, а востребованность труда высококвалифицированных рабочих и уровень их зарплат будут на достойном уровне.

Профтехобразование что это такое. Смотреть фото Профтехобразование что это такое. Смотреть картинку Профтехобразование что это такое. Картинка про Профтехобразование что это такое. Фото Профтехобразование что это такое

Студентки 250-й группы, обучающиеся по специальности «Садово-парковое строительство и ландшафитный дизайн»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *