Профессия докер механизатор что это

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в России 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Москве 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Москве

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Санкт-Петербурге 

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в Санкт-Петербурге

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и прочей техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Специалист непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой-либо значимой карьеры. Профессионал может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Профессия докера может исчезнуть

Докер – давно уже не портовый грузчик, таскающий тюки на собственном горбу, а универсальный работник, управляющий несколькими видами техники. Чтобы стать докером, нужно не менее пяти лет. За это время работник осваивает профессии стропальщика, сигнальщика, водителя перегрузочной техники в порту и крановщика. Однако скоро профессия докера может исчезнуть.

Профессия докер механизатор что это. Смотреть фото Профессия докер механизатор что это. Смотреть картинку Профессия докер механизатор что это. Картинка про Профессия докер механизатор что это. Фото Профессия докер механизатор что это

И дело тут вовсе не в автоматизации. Квалифицированных докеров вытесняют не роботы, а низкооплачиваемые сотрудники кадровых агентств. Парадоксальным образом на фоне обновления портовой инфраструктуры снижается качество труда.

Тяжелый квалифицированный труд

– Мешковых грузов сегодня практически нет. Но тяжести поднимать все равно приходится. Поясничная радикулопатия – распространенное заболевание среди докеров. Еще одна проблема – работа в нездоровой среде, например, в трюме, ниже уровня воды. Летом в порту Туапсе на разгрузке сахара температура в рабочей зоне доходит до +70-ти. У докеров нет постоянных рабочих мест. Сегодня ты стропишь, завтра сигналишь, послезавтра управляешь краном или погрузчиком. У каждой из работ – своя вредность. Качка, вибрация, температура, освещенность, пыль – все это отражается на здоровье, – говорит председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко.

В 2013 году на смену процедуре аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (СОУТ). Суть осталась прежней: выявление вредных факторов, присвоение рабочему месту одного из классов вредности, от которого зависит объем компенсации. Однако критерии оценки изменились и, по мнению Козаренко, не в интересах работника. Раньше докеры пользовались такими льготами, как доплаты, дополнительный отпуск не менее семи дней и сокращенное рабочее время. По итогам СОУТ класс вредности работ во многих портах был снижен. Докеры лишились части гарантий.

Обновляется все, кроме зарплаты

Модернизация портовой инфраструктуры идет ускоренными темпами. Это связано с тем, что с введением санкций в российские порты хлынул поток грузов, раньше шедший через порты Украины и Прибалтики. Так, за 2013–2016 годы транзит российских грузов – в основном, сырья – через порты стран Балтии упал на 35%. Это заставило порты закупать современную технику, на чем до 2014 года часто экономили. По словам Василия Козаренко, сегодня российские порты, особенно новые, оборудованы не хуже, чем за границей.

– На модернизации «буржуй» не экономит. Но когда речь заходит об индексации зарплаты, докерам говорят о низкой производительности их труда. На самом деле это миф. Недавно мы сравнили, сколько контейнеров в час разгружают в Прибалтике, Финляндии, Польше, Бельгии и у нас. Оказалось, что везде этот показатель примерно одинаков – 23–25.

По словам профсоюзного лидера, модернизация портов не приводит ни к кардинальному улучшению условий труда, ни к росту заработной платы. Если финский докер получает от 3,5 тысячи евро в месяц (238 тысяч рублей), а его прибалтийский коллега – в районе тысячи евро (68 тысяч рублей), то оплата труда докеров в России сильно варьируется от порта к порту.

– В морском порту Санкт-Петербург докеры получают порядка 80 тысяч рублей. В Туапсе – 60–70 тысяч «грязными». В Новороссийске – 50, а в Ейске – 30 тысяч. При этом портовые сборы везде одинаковы. Многие российские порты расположены в районах Крайнего Севера, где работникам полагаются «северные» надбавки. Например, в Архангельске районный коэффициент составляет 1,7, а в порту Ванино на Колыме – 2,1. То есть при окладе 20 тысяч рублей работник должен получать 41 тысячу. Но реально самые высокие зарплаты – в Санкт-Петербурге. Фактически зарплата докера зависит не от того, где находится порт, а от того, как работодатель договорился с работниками, то есть с профсоюзом.

Тарифы растут, а зарплаты – нет

Последние годы активно обсуждается вопрос о возможном переводе портовых тарифов в рубли – еще с 2015 года этого требует Федеральная антимонопольная служба. В марте 2017 года ФАС обвинила компании, входящие в группу Global Ports, в монопольном завышении цен на перевалку контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург. В удешевлении портовых услуг заинтересованы экспортеры, прежде всего, нефтегазовые компании, представителем интересов которых называют вице-премьера Аркадия Дворковича. Минтранс и стивидоры заявляют, что тарифы в долларах им необходимы, чтобы закупать новое портовое оборудование за рубежом.

– Тут все зависит от курса, – говорит Василий Козаренко. – Если перевести в тарифы в рубли, а рубль будет обесцениваться, компании окажутся в худшей ситуации, чем сейчас. Насколько мы знаем из общения с работодателями, они считают, что перевод тарифов в рубли им невыгоден. Мы поддержали бы их, если бы были заинтересованы. Но увеличение доходов собственников портов в результате падения курса рубля никак не отразилось на зарплатах докеров.

Между модернизацией и деградацией

Большинство российских портов сегодня – частные предприятия, хотя, как показывает исследование, установить реальных владельцев портовых территорий и терминалов непросто. Среди крупнейших негосударственных игроков портового бизнеса – Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, «Сумма Групп» Зиявудина Магомедова. По словам Василия Козаренко, уровень социальной защищенности рабочих зависит от позиции собственника. Где-то основного работника – докера – стараются не обижать, а где-то, как, например, в порту Владивостока, работодатели ведут с профсоюзами борьбу на уничтожение. Например, во Владивостокском морском торговом порту, принадлежащем «Сумма Групп», работодатель разорвал отношения с РПД и вдвое урезал зарплаты докерам – членам профсоюза по сравнению с их коллегами, лишив их доплат и премий. Причиной конфликта стало несогласие профкома с сокращением 59-ти штатных докеров и введением новой должности – «портовый рабочий».

Хотя портовые рабочие фактически выполняют те же функции, что и докеры, смена названия отражает падение профессиональных стандартов, уверен председатель профсоюза. По мнению Василия Козаренко, некоторые работодатели намеренно сокращают штатных работников, защищенных Трудовым кодексом и коллективными договорами, заменяя их сотрудниками кадровых агентств.

Применение заемного труда, известного также как аутстаффинг, аутсорсинг и лизинг персонала, ограничено с 1 января 2016 года, когда вступил в действие соответствующий закон. Однако многие компании сумели его обойти.

– В небольших компаниях, арендующих причалы в портах, работают почти сплошь «заемники». Особенно это касается менее квалифицированных специальностей: стропальщиков и сигнальщиков, которых направляют на штатные места докеров-механизаторов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В кадровые агентства идет или неопытная молодежь, или докеры, уволенные за нарушения трудовой дисциплины. Работодатель заключает с агентством гражданский договор об оказании услуг. Агентство присылает своих сотрудников, получающих зарплату в два раза ниже, чем у «штатников» и не имеющих права на доплаты. Такие работники портят груз и технику, выходят на работу в домашней одежде, чуть ли не в тапочках, так как агентство не обеспечивает их безопасность. Естественно, они получают травмы. Пострадавшего выводят за ворота и вызывают скорую, а травму оформляют как бытовую. Поэтому статистики несчастных случаев среди них просто не существует, – рассказывает профсоюзный лидер.

– Профессии «портовый рабочий» нет в ЕТКС (Едином тарифно-квалификационном справочнике – прим. ред.). Работодатели, придумавшие эту должность, формально вменяют в обязанность таким работникам хозяйственные работы, подготовку такелажа и крепления груза, а фактически требуют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, которые являются должностными обязанностями докера и стоят значительно дороже. Грамотный работодатель понимает, что дорогие специалисты лучше, чем дешевые, но не имеющие квалификации. К сожалению, неграмотных руководителей, стремящихся сэкономить за счет качества рабочей силы, меньше не становится, – добавляет Василий Козаренко

Источник

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 2 класс

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады

на погрузочно-разгрузочных работах

Характеристика работ. Погрузка, выгрузка и перегрузка всех видов грузов в суда, вагоны, автомобили и другой подвижной состав с применением: кранов или экскаваторов двух различных групп; кранов или экскаваторов одной группы в сочетании с одним из видов подъемно-транспортных машин или механизмов: автопогрузчиками грузоподъемностью до 10 т, тягачами (тракторами) и бульдозерами (дизельными тягачами вагонов), тракторными погрузчиками (бульдозерами), контейнерными перегружателями, трюмными, вагонными и складскими специальными машинами с приводом от ДВС, портальными пневмоперегружателями; автопогрузчиков грузоподъемностью до 10 т в сочетании с одним из видов подъемно-транспортных машин или механизмов: тракторными погрузчиками (бульдозерами), автоконтейнеровозами, тягачами портовыми с седельным устройством, трюмными, вагонными и складскими специальными машинами с приводом от ДВС, контейнерными перегружателями, тягачами (тракторами) и бульдозерами (дизельными тягачами вагонов); автопогрузчиков грузоподъемностью свыше 10 т и контейнерных погрузчиков; стаккеров, реклаймеров, специальных судопогрузочных (разгрузочных) машин; портальных пневмоперегружателей, трюмных, вагонных, складских специальных машин с приводом от ДВС; тракторных погрузчиков (бульдозеров) и контейнерных перегружателей. Управление применяемыми подъемно-транспортными и перегрузочными машинами и механизмами. Ежесменное техническое обслуживание машин, механизмов, грузозахватных и других приспособлений, устранение выявленных неисправностей (если не требуется привлечение более квалифицированных специалистов), участие в других видах их технического обслуживания и ремонта. Строповка и увязка грузов, требующих повышенной осторожности. Заплетка концов стропов.

Должен знать: назначение, принцип действия и устройство обслуживаемых групп машин, механизмов и приспособлений; способы определения причин аварий и преждевременного износа деталей машин, механизмов и приспособлений; основные понятия о допусках и посадках; правила и способы строповки грузов, требующих повышенной осторожности; устройство, назначение, правила подбора, проверки исправности и использования грузозахватных приспособлений и такелажа; правила и сроки испытания, нормы их браковки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *