Проект цифровая школа что это
Что скрыто за проектом «Цифровая школа». Часть 1
Всех просто поставили перед фактом его существования, и тогда, наконец, выяснилось, что он воспроизводит основные положения форсайт-проекта «Образование 2030», разработанного методологами-цифровиками из МШУ «Сколково», НИУ ВШЭ и Агентства стратегических инициатив ещё в 2013 году
Это чистой воды социальный «инжиниринг», направленный на создание нового типа человека, сознание и поведение которого будет управляться с помощью новейших информационных технологий в интересах узкой касты людей, объединённых в транснациональные экосистемы
«Это огромный массив информации. Надо его создавать, обрабатывать и смотреть, как он пригодится ребенку. Главное – как, и кто будет это оценивать».
Но вот о том, кто и как будет оценивать, Собянин как раз и не сказал. Так же как не совсем верно раскрыл содержание «электронного портфолио», которое в реальности будет представлять собой подробное электронное досье на каждого ребёнка.
Дело в том, что в соответствии со Стратегией развития образования Москвы до 2025 года, кулуарно разработанной ангажированной группой педагогов, существующая в России более 200 лет схема обучения должна быть сломана, а вместо неё должны быть внедрены следующие «новшества».
Она включает: посещение уроков (до 10%), домашние задания (20%), активность на уроке (10%), индивидуальный прогресс обучения (10%), текущий контроль (20%) и итоговый контроль (30%)
Федеральный проект «Цифровая школа»
Цель федерального проекта уравнять шансы на будущее учеников престижного лицея в центре мегаполиса и маленькой деревенской школы на 10 человек.
Правительство РФ установило сроки внедрения: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным. Еще предстоит большая работа, но в силах «Ситимедиа» сделать ее проще и экономичнее.
Мы предлагаем оборудование от лучших производителей, чья продукция зарекомендовала себя на ИТ-рынке уже давно. При этом они занимают среднюю ценовую нишу, стремясь к предоставлению доступных средств обучения.
Техническое обеспечение школы
Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды:
Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой. Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера.
Информационная составляющая
Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду. Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования – все это родители и дети могут увидеть в любой момент. Контроль знаний также становится проще – лабораторные работы, тесты, контрольные – все это подлежит автоматизации.
Учитель перестает быть роботом, бесконечно проверяющим тетради. Он получает беспристрастную оценку знаний ученика и тратит основные усилия на его слабые места. Оценка больше не будет формироваться по принципу «большого потенциала», которым обладает тот или иной обучаемый. Картина станет прозрачнее и яснее.
Это не сделает обучение бездушным и механизированным. Напротив, время и силы, которые появятся у педагога, будут направлены на развитие личности учащихся, передачу новых знаний и умений. Его роль переходит на принципиально новый уровень – методиста-практика, который является генератором новых идей и разработчиком методик, направленных на повышение результативности образования.
Внедрение интерактивных средств
Уже второе десятилетие в школу постепенно приходят интерактивные обучающие пособия, доски, цифровые лаборатории. Интерактивная доска уже давно стала незаменимым инструментом преподавателя, а развитие технологий диктует новые требования к оборудованию и доски постепенно заменяются на интерактивные панели, которые обладают значительно большим функционалом и возможностями.
Педагоги всего мира оценили возможности, которые дает цифровая среда. Обучение становится более индивидуализированным, гибким. Можно создавать разноуровневые задания и, самое главное, использование их в рамках одного урока. Школа, наконец, смогла отойти от системы «уравниловки», где талантливые ученики недополучали знаний, а слабые не справлялись с нагрузкой.
Программные средства позволяют легко создать интересный захватывающий комплект заданий для каждого. А новое поколение детей получает стимул и заинтересованность, что повышает качество учебы в целом. Отход от классической формы в рамках получения практических знаний дает мощный эффект с огромным результатом.
Система управления качества образования
Эта сфера тоже перешла на новый уровень. Эффективность работы учителя будет оцениваться не субъективно, после посещения открытых уроков и по сухим бумажным отчетам. Главным критерием становится результат обучения в конкретной точке приложения, то есть относительно ученика.
Система включает в себя:
Заключение
Изменения такого уровня в инертной системе образования займут долгое время. Но уже сейчас множество педагогов «рвется в бой», понимая какие возможности даст им единая цифровая среда. Талантливые учителя выйдут из тени и станут идейными вдохновителями новой системы.
Наша задача – обеспечить техническую и информационную поддержку, обеспечить школу самым современным техническим оснащением, организовать дополнительно повышение квалификации.
«Ситимедиа» ставит перед собой цель – дать школе точку старта для роста, которая станет площадкой для развития потенциала каждого ребенка. Уже на этом этапе мы проводим обучение преподавателей в нашем учебном центре с выдачей свидетельств государственного образца. Каждый год учебный центр включает в свою программу новые курсы и тренинги, а взаимодействие с ведущими ВУЗами города позволяет делать нашу работу на высоком профессиональном уровне.
Проект цифровая школа что это
О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Принять за основу предложения Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев:
— дополнительную проработку мер по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, примерных образовательных программ и контрольных измерительных материалов на каждом уровне общего образования;
— формирование условий для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах, расположенных в малонаселённых и труднодоступных местностях;
— разработку характеристик целевой модели «Цифровая школа» и поэтапное внедрение данной целевой модели в рамках региональных программ развития образования.
Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) в рамках допланирования приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»:
— завершить проработку предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в целях содействия использованию организациями высшего образования онлайн-курсов других организаций высшего образования, включая вопросы финансового обеспечения и государственного контроля (надзора) в сфере образования, и обеспечить включение необходимых мероприятий в приоритетный проект;
— совместно с Минкомсвязью России разработать мероприятия по обеспечению объективного мониторинга показателей приоритетного проекта.
Минстрою России (М.А.Меню) до 15 апреля 2018 года внести изменения в нормативно-технические документы в сфере проектирования и строительства в части уточнения требований по обеспечению подключения к информационно-коммуникационной сети Интернет всех учебных помещений зданий общеобразовательных организаций, помещений зданий медицинских организаций (объектов здравоохранения).
Проект цифровая школа что это
Вы можете посмотреть вступительное слово премьер-министра Д.А. Медведева
или почитать тезисы, которые мы отметили:
В конце заседания выступила Министр просвещения О. Ю. Васильева. Вот её основные тезисы:
Автоматизируем буфетное обслуживание в школьной столовой
Уже более 80 завершенных проектов
Свяжитесь с нами
28 декабря 2017 были приняты решения и даны поручения принять за основу предложения Минобрнауки по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа». Нужно:
До 15 февраля 2018 года Минобрнауки должно предоставить в в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспорт приоритетного проекта «Цифровая школа» с расчётом бюджета. Минстрою России до 15 апреля 2018 года поручено внести изменения в нормативно-технические документы в проектирования и строительства и уточнить требования для подключения к Интернету всех учебных помещений зданий общеобразовательных организаций.
Как обстоят дела сейчас?
Мы изучили портал Минобрнауки и Совета по стратегическому развитию в поисках новостей о проекте «Цифровая школа». Новых публикаций или новостей найти не удалось. Последние новости о реализации проекта “Современная цифровая образовательная среда” опубликованы 21 декабря 2017 года. В данный момент проводятся конкурсы на предоставление субсидий федеральным государственным организациям высшего образования.
15 февраля 2018 года появилась новость об открытии в Сочи Российского инвестиционного форума. Ключевая повестка — «Формирую образ будущего».
Её выступление касалось проблемы когнитивных исследований детской психологии и нейрофизиологии. Эти исследования являются наиболее актуальными в эпоху развития цифрового образования. Министр отметила, что инвестиции в науку в сфере психологии и детской педагогики практически прекратились, а масштабных не было последние 30 лет.
Мы сидим у компьютера с утра до ночи, но у нас нет исследований, которые показали бы, как это влияет на подростковую психологию, которая связана с демотивацией. Невозможно привести к « цифре » школу, не зная как она будет влиять на ребенка определенного возраста
– сказала Ольга Юрьевна.
Реализация проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» проходит в 4 этапа и завершается в ноябре 2025 года.
Этот проект касается в первую очередь онлайн-обучения и курсов. Это важно, но не входит напрямую в сферу нашей деятельности.
Ждем опубликования паспорта проекта «Цифровая школа», после чего можно подводить промежуточные итоги перспектив развития цифрового образования.
Какие изменения спустя год после анонсирования?
На сайте Правительства РФ опубликовали инфографику о 12 национальных проектах.
Даные основываются на паспортах проектов. Нас интересует проект «Образование», поэтому отметим ключевые цифры и опубликуем слайды из презентации.
Общий бюджет национального проекта «Образование» 784,5 млрд руб
· Современная школа
· Успех каждого ребенка
· Поддержка семей, имеющих детей
· Цифровая образовательная среда
· Учитель будущего
· Молодые профессионалы
· Новые возможности для каждого
· Социальная активность
· Экспорт образования
· Социальные лифты для каждого
Срок исполнения 01.01.2019 – 31.12.2024
Цели проектов
· Сделать российское образование конкурентноспособным в глобальном смысле и войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (PISA)
· Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
230 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях к концу 2024 года
Так как документ посвещен планам и прогнозам Правительства и Минпросвещения, все цифры в нем говорят о будущих достижениях. Речь идет в строительстве центров цифрового образования детей «IT-клуб», вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, центров опережающей профессиональной подготовки, центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах и другие.
Запущен сайт о национальном проекте «Образование»
projectobrazovanie.ru
По заявлениям авторов:
«К открытой публикации планируются самые актуальные комментарии и ответы на часто задаваемые вопросы. Портал станет площадкой открытого диалога по всем вопросам нацпроекта, а собранные с его помощью обращения будут использоваться для дальнейшего анализа потребностей граждан России в качественном образовании.»
Сейчас сайт наполняется информацией о федеральных проектах, входящих в нацпроект «Образование». Сейчас на сайте доступна функция «Задать вопрос», ответ на который будет выводиться в «Открытом обсуждении». За 2 недели существованния сайта в рубрике «Открытое обсуждение» не прибавилось вопросов и ответов.
Поэтому пока идея «открытого обсуждения» выглядит сомнительной, потому что не ясен механизм того, какие комментарии и вопросы будут считаться «самым актуальными» и будут опубликованы с ответам замминистра Раковой. Чтобы портал стал площадкой для открытого диалога нужно чтобы на портале публиковались все вопросы и была возможность проголосовать за понравившийся. Таким образом, люди могли бы поднять вверх самые острые вопросы, связанные с «цифровизацией» и чиновники были бы вынуждены дать ответ.
Цифровая школа
Содержание
Ход проекта
2021: Разработаны требования к «цифровому» оснащению школ
В январе 2021 года Министерство просвещения и Минцифры представили проект приказа «Об утверждении стандарта «Цифровая школа», который был разработан в связи с проведением эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).
О полном переходе на дистанционное обучение речи не идет. В документе оговаривается, что переход на «удаленку» возможен будет по запросу: в случае эпидемий, карантина, а также, если это нужно для детей-инвалидов или учеников малокомплектных школ. В остальных случаях цифровые технологии планируется включать в привычный учебный процесс порциями. Например, не менее 10% практических работ по стандарту должны будут проводиться в виртуальных лабораториях, с применением симуляторов и электронных образовательных технологий. На обычных занятиях доля цифрового контента составит минимум 20%.
Доступ к онлайн-ресурсам и возможность проходить курсы повышения квалификации дистанционно будет у половины учителей. Отдельное внимание станут уделять безопасности и контролю за входными группами. В каждом здании школы появится видеорегистратор или сервер видеонаблюдения и минимум четыре IP-камеры. Причем одна будет смотреть на входную дверь и крыльцо с улицы, вторая — на выход из вестибюля. Кроме того, в проекте оснащение не менее четверти классов системами видеоконференцсвязи.
Также приводятся следующие технические параметры инфраструктуры ЦОС:
Правительство сокращает бюджет на создание цифровой образовательной среды
В проекте бюджета на 2021–2022 годы заложено сокращение финансирования федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который входит в нацпроект «Образование». Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Подробнее здесь.
Минцифры и Минпросвещения разработали стандарт «Цифровая школа»
Министерство цифрового развития России совместно с Минпросвещения России разработало стандарт «Цифровая школа». Его планируется утвердить в ближайшее время, сообщили TAdviser в Минцифры 19 октября 2020 года.
Стандарт разработан ведомствами в целях создания условий для обеспечения образовательного процесса в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Стандарт предусматривает три уровня оснащения образовательных организаций: базовый, средний и высокий. В обязательном порядке образовательные организации должны соответствовать базовому уровню оснащения.
Экс-замминистра цифрового развития Людмила Бокова возглавила Федеральный институт цифровой трансформации образования (ФИЦТО)
TAdviser провел собственное расследование и выяснил, что в ближайшее время ФИЦТО может стать в системе российского образования одним из крупнейших получателей бюджетных средств на реализацию мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» из состава национального проекта «Образование», а также начать регулярно получать от Минпросвещения заказы на выполнение научно-исследовательских работ по тематике цифровой трансформации. Объемы бюджетного финансирования, на которые претендует новый подвед, могут составить, как минимум, около 400 млн рублей в год, а при определенных условиях превысить и 1 млрд рублей (подробности).
Все российские школы должны быть подключены к скоростному интернету до конца 2021 года
Одно из поручений касается проведения интернета в школах. В частности, до конца 2021 года все общеобразовательные учреждения страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету. Подробнее здесь.
«Ростелеком» готов подключить к скоростному интернету 40 тыс. школ за 40 млрд рублей
2018: Переход на цифровые учебники в России оценили в 0,5 трлн рублей
В июне 2018 года Министерство просвещения предложило заменить бумажные учебники в школах на электронные. Расходы на реализацию этого проекта оценили в 507,3 млрд рублей.
Как пишет РБК со ссылкой на рабочую версию проекта «Цифровая школа», ведомство предложило правительству частично избавиться от бумажных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы. По замыслу минпросвещения, учебники должны будут перейти в цифровую форму к декабрю 2020 года.
В материалах к проекту не указывается, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать электронные учебники. Речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти, отметил сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.
Среди преимуществ электронных учебников министерство называет возможность принимать участие в уроке даже детям, которые болеют и не ходят в школу.
Инициатива может облегчить жизнь не только школьникам и их родителям, но и учителям. В частности, электронная система позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий. Кроме прочего, авторы проекта предполагают, что в российских школах могут быть введены автоматизированная проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку.
По словам министра просвещения Ольги Васильевой, в июне 2018 года ведомство дорабатывает документ с учетом новых майских указов, обозначенных президентом России Владимиром Путиным.
Из документа к проекту «Цифровой школы» также следует, что дети смогут дистанционно участвовать в уроке при легких заболеваниях, а к 2025 году между медкабинетами в школах и детскими поликлиниками будет установлено электронное взаимодействие. [2]
Проект «Цифровая школа», в частности, направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение анализу данных, элементам программирования, на создание цифровых проектов для будущей профессии, в технике, цифровой медицине.
По его словам, каждая школа должна быть оснащена высокоскоростным интернетом, в них должны быть созданы условия для онлайн и дистанционного образования, включая учебные заведения в труднодоступных районах.
Финансирование и риски
Глава Минобрнауки Ольга Васильева признала, что «Цифровая школа» потребует много расходов на оснащение и переоснащение ряда учреждений, а также переподготовку преподавателей. К декабрю 2017 года лишь 30-40% педагогов могут работать с тем инструментарием, который существует в школе, оценивает она.
По ее словам, проект предполагает большие затраты на материально-техническое оснащение школ, количество которых в России к декабрю 2017 года составляет около 42 тыс.
Она также добавила, что для реализации проекта, который станет одним из самых масштабных в образовательной сфере за последние несколько лет, будет собрано все самое лучше.