Проект одд что это такое
Проект одд что это такое
Статья 18. Проекты организации дорожного движения
1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.
3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);
4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.
11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Заказать ПОДД
можно по телефону и электронной почте
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
ПОДД на период строительства
ПОДД на период эксплуатации
ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
Существуют следующие виды ПОДД:
Исходные данные для ПОДД
В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:
Состав и содержание ПОДД
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
ПОДД содержит адресные ведомости:
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД в Москве
Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД в Москве:
Разработка ПОДД
Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:
Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.
Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:
Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.
При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.
Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:
ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).
pro-proectirovanie.ru
При проектировании и строительстве объектов различного назначения необходимо заранее решить все вопросы организации дорожного движения. Для этих целей разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).
Что такое ПОДД
ПОДД — проект организации дорожного движения — документация, отражающая мероприятия по организации дорожного движения на объекте — существующие, временные и проектируемые средства (дорожные знаки, разметка и т.п.) в зависимости от назначения проекта.
Проект представляет из себя документацию, сброшюрованную под формат А4, состоящую из чётко определенных текстовой и графической частей, и оформленную по ГОСТ. Чаще всего объём проекта составляет около 20 — 30 листов формата А4 и 3 — 4 листов формата А3-А2. Для особо сложных объектов объём проекта может быть значительно увеличен.
Нововведения в законодательстве
Внимание! С 29 декабря 2017 года вступил в действие Федеральный Закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил следующее требование к проектам организации дорожного движения для всех объектов (см. часть 4 статьи 18):
«Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.»
Таким образом, ПОДД на Ваш объект любого назначения должен повторно рассматриваться и согласовываться каждые три года, при необходимости проект нужно актуализировать под современные нормативы.
Объекты проектирования
Организация дорожного движения может разрабатываться на объект в комплексе (территория застройки), либо на отдельные его части (примыкание нового объекта к существующей улично-дорожной сети.
Организация движения разрабатывается на объекты промышленного и гражданского назначения, на объект в целом, или на отдельные пусковые комплексы (если проектом предусмотрены очереди ввода в эксплуатацию).
ПОДД на период эксплуатации
Состав ПОДД
Проект организации дорожного движения содержит текстовую и графическую части и обычно включает следующие основные разделы:
В большинстве случаев схемы выполняются в масштабе 1:500. Для особо стесненных объектов можно применять более «крупные» масштабы (1:250; 1:200). В зависимости от сложности и площади объекта количество схем может увеличиваться, однако информативность документа не меняется.
Все части проекта оформляются в соответствии с требования нормативов по оформлению документации. Благодаря эргономичным цветовым решениям проекты приятно и понятно читаются.
Пример ПОДД — Существующая организация движения
Текстовая часть
Текстовая часть ПОДД должна включать в себя основные данные, имеющие прямое отношение к организации движения. Совершенно не правильно копировать в данную часть лишние сведения, к примеру о климатическом или сейсмическом качестве района, а также о геологии. В данном разделе обычно отображают следующую информацию:
Графическая часть
Графическая часть проекта включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых может состоять из нескольких листов, в зависимости от размеров объекта:
Исходные данные для ПОДД
При разработке проекта организации дорожного движения основными исходными данными являются:
Исходные данные передаются проектировщику в форматах PDF и DWG.
Схема организации дорожного движения ОДД
Схема организации дорожного движения ОДД (СОДД) — организационно-технологический документ составляемый до начала производства работ на объекте. Разрабатывается на время проведения работ на ремонтируемом участке дороги, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов. Необходима для временного изменения дорожного движения, как автомобильного, так и пешеходного.
Обязанность по разработке СОДД ложится на организацию, выполняющую работы на участке. Так же она может выполняться на этапе проектирования в составе ПОС или проекта содержания дорог. При разработке документа руководствуются ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ и Федеральным законом Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Состав схемы организации дорожного движения
Согласно ОДМ 218.6.019-2016 полное наименование документа — «Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ» и включает она в себя:
Так же в схеме необходимо указывать геометрические параметры проезжей части, ширину обочины, велосипедных и пешеходных дорожек, размеры объездов ремонтируемого участка дороги. В схеме ОДД в обязательном порядке необходимо нанести существующие и вновь устанавливаемые дорожные знаки, светофоры, сигнальные фонари, разметку, ограждения и направляющие устройства. Дополнительно требуется обозначить места установки машин и механизмов, а так же других технических средств.
В схеме ОДД знаки должны иметь не только графическое, но и цифровое обозначение согласно действующим НПА по ПДД. Существующие скрываемые дорожные знаки показываются сносками — знак закрыть чехлом или демонтировать. В шапке СОДД указывают вид и характер производимых работ (ремонт участка дороги, ремонт мостового перехода или др.), наименование организации — производителя работ. В примечании или ниже под схемой прописывается дата начала и окончания работ и ФИО, телефоны разработчика схемы организации дорожного движения и ответственного за выполнение работ на объекте.
Дорожное проектирование в СОДД
Важную часть инфраструктуры населенного пункта составляют дороги. Они должны быть безопасными для движения автомобилей и пешеходов, а также оптимизированными, чтобы транспортная нагрузка на город не превышала нормального уровня. В рамках дорожного проектирования удается создать условия, в которых минимизируется аварийность, особенно на опасных участках, практически отсутствуют пробки и есть достаточно места как для общественного, так и для личного автотранспорта.
Дорожное проектирование особенно важно при проведении дорожных работ, когда приходится временно изменить потоки транспорта и людей. Обеспечить безопасность можно в рамках организации дорожного движения (ОДД). Она предполагает осуществление разных мероприятий, в том числе проектной деятельности (дорожного проектирования), результатом которой становится схема ОДД.
Основные требования к организации ОДД
Схема ОДД – одна из составляющих, необходимых для начала работ по строительству или ремонту дорог. Это требование п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, который является отраслевым дорожным методическим документом, используемым при проектировании новых, ремонте и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также при проведении других работ, где возникает необходимость временно изменить потоки людей и транспорта.
Указанным ОДМ устанавливаются правила и принципы, по которым организуется движение автомобилей, пешеходов, велосипедистов в местах, где ведутся дорожные работы. В соответствии с этим документом также определяют, как правильно оборудовать территорию строительства и ремонта дорог ограждающими и направляющими устройствами.
Какие задачи выполняет схема ОДД
В соответствии со схемой организации дорожного движения участок временного изменения движения оборудуют необходимыми техническими средствами, которые обеспечивают нужный уровень безопасности. В их список включены:
Отклонение от принятой схемы, как и применение неисправных технических средств не допускается. Их демонтаж по окончании работ производится в обратном порядке. Необходимость таких технических средств связана с тем, что в условиях ограниченного движения требуется:
Что включает схема ОДД
Схема ОДД разрабатывается для участка временного изменения движения. С учетом этого в ней могут присутствовать:
Рис. Дорожные устройства
Рис. Технические средства организации дорожного движения
Рис. Средства сигнализации
Рис. Ограждающие устройства
Рис. Направляющие устройства
Все элементы схемы имеют свои условные обозначения. Рекомендуется использовать обозначения, приведенные в таблице ОДМ 218.6.019-2016. Кроме перечисленных элементов, на схеме указывают вид и характер дорожных работ, за какой период они будут выполнены и какой организацией. Отдельно приводятся фамилии должностных лиц, составлявших схему и ответственных за производство работ. Контролировать соответствие схемы реальной обстановке обязаны ГИБДД, органы управления и владельцы автодороги.
Порядок согласования и утверждения схем ОДД
Согласование схемы организации дорожного движения происходит в порядке, установленном п. 4.4.2 ОДМ 218.6.019-2016. Среди наиболее важных положений отмечаются:
Утвержденная схема вместе с уведомлением о сроках и месте проведения работ передается в региональное или районное отделение Госавтоинспекции (рассмотрение происходит при обязательном участии представителей этого надзорного органа). Подача должна осуществляться не менее чем за 1 сутки до начала работ, а если работы занимают больше 5 суток – не менее чем за 7 дней.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)
Проект схемы организации дорожного движения разрабатывается с целью определить и регламентировать направление для долгосрочного развития и совершенствования деятельности по ОДД. Здесь идет речь о таком документе, как КСОДД. Аббревиатура расшифровывается как «Комплексная схема организации дорожного движения».
Документ разрабатывается в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480. В приказе утверждаются правила подготовки документации по ОДД. Объем исходной информации для разработки проекта зависит от нескольких факторов:
В соответствии с п. 4 Приказа как комплексная схема, так и проект ОДД разрабатываются с приоритетом на безопасность движения по отношению к потерям времени. В главе II Приказа от 26 декабря 2018 г. утверждены правила по разработке и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения. Документ оформляется органами местного самоуправления.
Что должно входить в КСОДД
В состав комплексной схемы ОДД входят:
Подробно состав каждого из пунктов описывается в главе III Приказа от 26 декабря 2018 г. Если разработчик КСОДД посчитал необходимым внести корректировки в документы, на основе которых разрабатывалась схема организации дорожного движения, он может подготовить свои предложения в рамках КСОДД. Они направляются в орган местного самоуправления, которые принимают решение об их целесообразности.
Состав проекта организации дорожного движения ПОДД
ПОДД содержит больше информации, чем КСОДД. В рамках разработки проекта анализируют существующую дорожно-транспортную ситуацию и продумывают варианты решения по организации дорожного движения. С учетом принятых решений определяют список и вычисляют объемы строительно-монтажных работ. Как и в КСООД, при разработке ПОДД дают оценку эффективности решений по ОДД.
Подробно о составе каждого раздела ПОДД рассказывается в главе VI Приказа от 26 декабря 2018 г. Особенности их разработки:
Если вам необходимо разработать схему ОДД, КСОДД и ПОДД, обращайтесь в компанию «Стройдок-АБВ». У нас большой опыт в подготовке строительной исполнительной документации, поэтому мы гарантируем высокое качество услуг. С готовыми документами у вас не возникнет проблем с их согласованием. Остались вопросы? Пишите нам в форме на сайте или звоните по контактному номеру.