Проект о чем может рассказать школьная библиотека 2 класс конспект урока
Конспект урока литературного чтения по теме: «О чём может рассказать школьная библиотека», 2 класс.
Работа над проектом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: «О чём может рассказать школьная библиотека», 2 класс.»
Урок литературного чтения
Тема: Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. (Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»)
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.
Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.
Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; познавательные: анализировать текст стихотворения
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование к уроку: учебник « Литературное чтение» (2 класс), компьютер с мультимедийным проектором.
I. Организационный момент.
— Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари,
Кажитесь мне вы красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами…
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?
— Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?
— Рассмотрите, что написано на этой странице? ( Тема и цели).
-Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. (Слайд №3)
— Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа над новым материалом.
Постановка проблемного вопроса урока.
— Были ли вы когда – нибудь в библиотеке?
— А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
— Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
(Чтение статьи о библиотеках)
Сообщение ученика о Птолемее (задание дано заранее)
(Ветер дует нам в лицо…..)
Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9)
Рассказ учителя об алфавитном каталоге.
— Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?
— Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. (Слайды №10-11)
V. Закрепление материала
Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов. Работа в парах (выбор темы проектов).
Продолжите предложение (предложения написаны на карточках).
-На сегодняшнем уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя…
-На сегодняшнем уроке я научился…
-Самым интересным на уроке было…
-После урока мне захотелось…
— Для чего создавались библиотеки?
— От каких слов произошло слово «библиотека»?
— Где появились первые библиотеки?
— Какие библиотеки считаются первыми?
— Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?
— Кто такой Птолемей, чем он прославился?
— Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________
УРОК 3. ________________
Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
I. Организационный момент (Слайд 1)
II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Книга – самое великое чудо на свете!
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
— Какие слова или выражения были непонятны?
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Поэт употребил это выражение в переносном смысле.
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
— Прочитаем стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о библиотеках и библиотекарях
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
2. Общение с библиотекарем (игровая форма)
— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)
Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Понабрался ума. (Буквы.)
3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)
V. Физкультминутка (Слайд 19)
Каждый день мы по утрам
Очень нравится нам
Приседать и вставать,
VI. Работа по теме урока (Продолжение)
4. Работа с учебником (Слайд 20-21)
— Откройте учебник на с. 6.
— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Прочитайте тексты 1 и 2.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
— Что означает слово «библиотека»?
4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)
На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
— Давайте рассмотрим выставку книг.
— Что это за книги? Откуда они появились?
— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.
VII. Закрепление изученного
— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)
VIII. Рефлексия (Слайд 24)
— Выберите и продолжите любое предложение:
IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
IX . Домашнее задание (Слайд 26)
2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
Материал для учителя
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.
Урок литературы на тему «О чём может рассказать библиотека» (2 класс)
Технологическая карта к уроку
— познакомить детей с понятием библиотека, библиотекарь
-воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, понимать его значимость, воспитывать дисциплинированность, аккуратность учащихся, внимательность.
— Овладевают первоначальными представлениями, о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
— учатся рассуждать по теме, отвечать на вопросы, ставить перед собой цель и достигать ее.
-Учатся отличать и определять слова названия предметов и явлений.
-Проявляют познавательный интерес к изучению нового; владеют навыками сотрудничества, со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношение с их учетом.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Библиотека. Библиотекарь. Книга.
Русский язык- Литературное чтение- Развитие речи- Информатика.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Литературное чтение 2 класс.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Конспект урока литературного чтения по теме: «О чём может рассказать школьная библиотека», 2 класс.
Работа над проектом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: «О чём может рассказать школьная библиотека», 2 класс.»
Урок литературного чтения
Тема: Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. (Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»)
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.
Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.
Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; познавательные: анализировать текст стихотворения
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование к уроку: учебник « Литературное чтение» (2 класс), компьютер с мультимедийным проектором.
I. Организационный момент.
— Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари,
Кажитесь мне вы красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами…
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?
— Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?
— Рассмотрите, что написано на этой странице? ( Тема и цели).
-Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. (Слайд №3)
— Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа над новым материалом.
Постановка проблемного вопроса урока.
— Были ли вы когда – нибудь в библиотеке?
— А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
— Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
(Чтение статьи о библиотеках)
Сообщение ученика о Птолемее (задание дано заранее)
(Ветер дует нам в лицо…..)
Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9)
Рассказ учителя об алфавитном каталоге.
— Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?
— Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. (Слайды №10-11)
V. Закрепление материала
Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов. Работа в парах (выбор темы проектов).
Продолжите предложение (предложения написаны на карточках).
-На сегодняшнем уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя…
-На сегодняшнем уроке я научился…
-Самым интересным на уроке было…
-После урока мне захотелось…
— Для чего создавались библиотеки?
— От каких слов произошло слово «библиотека»?
— Где появились первые библиотеки?
— Какие библиотеки считаются первыми?
— Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?
— Кто такой Птолемей, чем он прославился?
— Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».