Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)

Размышляем о прочитанном

1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Для описания грозы автор использует такие эпитеты:

“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, «капли дождевые”, “раскаты громовые”.

3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?

Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.

Фонохрестоматия

«Неохотно и несмело. »

1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?

Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.

2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

2. Как вы думаете, почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет торжественную, устаревшую форму «к земли» вместо современной, употребляемой в разговорной речи формы «к земле»?

Я думаю, Тютчев употребляет старую форму «к земли», потому что употребление такой формы рядом с сочетанием «в поте и в пыли» придаёт иронический оттенок в изображении человека: каким бы сильным себя он ни считал, человек все равно слабее и мельче природы, и ему не стоит об этом забывать.

Фонохрестоматия

«С поляны коршун поднялся. »

1. Как актёр подчёркивает противопоставление земли и неба, гордый полёт птицы и прозябание человека «в поте и в пыли»?

Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.

2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.

Учимся читать выразительно

С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?

Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.

Фонохрестоматия

«Листья»

1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?

2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?

3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?

Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.

Учимся читать выразительно

1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.

2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?

У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.

Совершенствуйте свою речь

1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?

2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.

Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.

Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.

Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.

Источник

ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин часть 1 страница 154-167

А.А. Фет. «Чудная картина. »

1. Какие эпитеты использует поэт для создания зимнего пейзажа?

Чудная картина. А.А. Фет

Свет небес высоких,

Основным изобразительным средством стихотворения выступают эпитеты: «чудная картина», «блестящий снег», «одинокий бег», «небес высоких», «полная луна». Оценочный эпитет «чудная» выражает состояние умиротворенного восхищения лирического героя.

2*. Вы знаете различные стихотворения о зиме. Расскажите о своём отношении к этому времени года. Постарайтесь включить в свой рассказ средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, восклицательные и вопросительные предложения, риторические фигуры.

Зима – прекрасное время года. А особенно хорошо зимой в лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. Многие лесные жителя легли в спячку, а те, кто остался, прикладывают большие усилия, чтобы прокормиться. Вот заяц-трусишка сдирает кору с березы, а вот и синичка перелетает с дерева на дерево. Вдруг с огромной ветки ели упал снег, это белка скачет с орешком в зубах. Даже волк и лиса не сидят на месте, они рыщут по лесу в поисках добычи. Снегири, как ягоды рябины. Присели на ветке. Вдалеке важно бродит лось с огромными рогами. А сам лес принаряжен пушистым, белоснежным снегом, искрящимся в лучах солнца. Как хорошо зимой в лесу!

3. Выучите наизусть одно из стихотворений русских поэтов XIX века о природе.

1. Подготовьте вопросы для викторины «Природа в произведениях русских поэтов ХIХ века» и проведите её.

2. Работы каких художников вы бы поместили в книгу стихотворений о природе родного края? Как бы вы назвали это издание?

Михаил Юрьевич Лермонтов

1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего?

2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения вам?

Подробное описание событий Бородинского сражения участник боя начинает с сожаления о том, что прошли те героические времена, и нынешнее поколение уступает в отваге и благородстве тем, кто не щадил жизней на Бородинском поле.

Рассказ солдата сопровождается настроением неподдельной гордостью за смелость народа, частью которого он является, восхищением его отвагой.

Читая произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» мне передалось настроение гордости за смелость нашего народа, выстоявшего в этой битве и победившего в войне 1812 года.

3. Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты.

Старого солдата я представляю храброго, мудрого, сильного. А внешность у него, как у обычного пожилого человека, морщинистое лицо, тонкая кожа на руках, что видно вены. А вот молодой солдат любопытный, ведь он интересуется о битве.

4. Выучите наизусть отрывок из стихотворения Лермонтова «Бородино». Послушайте два варианта художественного чтения этого стихотворения. Какой из них показался вам более удачным? Почему?

5. Какой момент Бородинского сражения изображён на фрагменте панорамы Ф.А. Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал сражения?

На фрагменте панорамы изображён самый разгар Бородинского сражения «земля тряслась – как наши груди, смешались в кучу кони, люди…»

1. Как вы понимаете слова и выражения: нынешнее племя; зимние квартиры; у наших ушки на макушке; уж постоим мы головою за родину свою; рождён был хватом; ломить стеною; слуга царю, отец солдатам?

2. Какое значение имеют слова: басурманы, мусью, заутра? Назовите слова с отрицательной окраской.

3. Какие черты устного народного творчества можно найти в стихотворении «Бородино»?

Хорошо было известно и знаменитое стихотворение Лермонтова «Бородино». Постоянно печатавшееся в песенниках и в лубочных листах, оно нашло отзвук и в песенном репертуаре народа на протяжении всего XIX века. Встречается «Бородино» и в советских записях народных песен.

4. В стихотворении происходит своеобразный диалог старого и молодого солдата. Найдите в словаре и выпишите значения слов диалог и монолог. Зачитайте примеры диалогической речи. Обратите внимание на то, как часто в разговор со старым солдатом вступает солдат молодой.

Диалог — это разговор двух людей и более, а монолог — это разговор одного человека.

-Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва спалённая пожаром французу отдана?

ведь были ж схватки боевые

-да говорят ещё какие.

недаром помнит вся Россия про день и т. д.

5. Всё стихотворение — это рассказ старого солдата о Бородинском сражении, то есть его воспоминания. Подумайте, почему М.Ю. Лермонтов предоставляет слово солдату — участнику Отечественной войны 1812 года.

Думаю, потому что этот солдат был на войне. Он был на поле боя, видел своими глазами всю ту картину которую он описывал. И те слова которые он говорил:

Земля треслась-как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи оружий

Скорее всего он навсегда запомнил эту картину будь еще довольно молодым.

Он как никто другой испытал на себе всю тяжесть голода и давление войны.

И после победы он рассказывал как они «Отпраздновали»

Вот затрещали барабаны-

И отступили басурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Но вот все позади и прошли годы, и он наконец рассказал о той войне.

6. Прочитайте внимательно всё стихотворение. Найдите строки с риторическим восклицанием. С какой целью в каждом случае оно употребляется?

Образец: Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи. Риторическое восклицание «Ну ж был денёк!». С его помощью особо ярко передаётся воспоминание старого солдата о тяжёлом сражении, о силе врага.

7. Перечитайте фрагмент стихотворения, начинающийся словами: «Ну ж был денёк!» Какой повторяющийся гласный звук создаёт ощущение, что мы слышим звук пролетающего ядра? Как называется повторение одинаковых гласных звуков? Какую роль это образное средство играет в тексте?

Звук пролетающего ядра создается с помощью повторяющегося звука У (летУчий, францУзы, тУчи). Повторение одинаковых гласных звуков называется ассонансом. Ассонанс служит для создания звукового образа, усиливает эмоциональность поэтической речи.

8*. В отрывке из стихотворения найдите примеры аллитерации и объясните роль этого выразительного средства в создании картины боя. Отрывок определите сами.

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность

1) «Скажи-ка, дядя, ведь не даром

2)»Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие! «

9. М.Ю. Лермонтов называет неприятеля: француз (2 раза), французы (2 раза), мусью, враг, басурманы (5 раз). Выпишите из текста слова, которыми поэт называет русских солдат. Этих слов почти в три раза больше. Почему? Назовите самые выразительные, на ваш взгляд, слова, передающие героизм, храбрость русских солдат, которые «постояли головою за родину свою».

В стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов называет русских солдат следующими словами: «вся Россия», «люди» (3 раза), «богатыри» (2 раза), «мы» (9 раз), «старики», «командиры», «полковник наш», «наши», «ребята», «братья», «все», «товарищи», «могучее, лихое племя» (2 раза). Этих слов намного больше, чем тех, которые обозначают французов, так как Лермонтов хотел показать героизм и единство русских солдат — «мы» в тексте встречается 9 раз. Самые выразительные слова, передающие храбрость русских солдат: «были люди в наше время», «богатыри», «боя ждали», «пойдём ломить стеною», «умереть мы обещали и клятву верности сдержали», «рука бойцов колоть устала», «изведал враг не мало», «русский бой удалый, наш рукопашный бой», «были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».

10. Прочитайте вслух фрагмент стихотворения, в котором автор передаёт накал боя. Обратите внимание, что многие предложения, например «Носились знамена, как тени» или «Смешались в кучу кони, люди. », начинаются со сказуемого, что не свойственно русскому языку. Как вы думаете, почему поэт использует обратный порядок слов — инверсию?

Обратный порядок слов отличается от привычного и придает повествованию особую выразительность, позволяет передать чувства волнения, гордости, горечи.

11. Внимательно перечитайте отрывки стихотворения, начинающиеся словами: «Да, были люди в наше время. » (они расположены в начале и в конце рассказа старого солдата). Это своеобразное обрамление стихотворения, представляющее как бы зачин и концовку. Найдите подтверждение этому тезису. В каком значении употреблено здесь слово «поле»?

12. Действительно ли по-дружески, по-братски относится к неприятелю русский солдат, который рассказывает: «Забил заряд я в пушку туго / И думал: угощу я друга! / Постой-ка, брат мусью!» В своём ответе покажите знание прямого и переносного значения слова. Однозначными или многозначными являются слова «друг» и «брат»?

Слова «друг» и «брат» употреблены в переносном значении. Они подчёркивают фамильярное отношение к врагу.

13. Если мы выпишем из произведения М.Ю. Лермонтова все слова, которые использовал автор для описания битвы, то получится следующий ряд: схватки (боевые), боя, (к) бою, (в) перестрелке, (в Бородинский) бой, (таких) сражений, (русский) бой, бой (удалый), (наш рукопашный) бой, бой (затеять новый). Какое слово встречается чаще и почему?

Слов «бой» в контексте стихотворения приобретает значение «решающий бой», имеющий важное историческое значение. Бой изображён Лермонтовым как общее, трудное дело.

14. Выпишите из текста стихотворения сравнения. Какую роль они играют в описании сражения?

пойдем ломить стеною.

2. Французы двинулись,

3. Носились знамена,

тряслась — как наши груди.

динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.

15. Прочитайте отрывок из стихотворения «Бородино». Найдите метафоры и объясните, какие грани изображаемых событий они усиливают в данном отрывке.

Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.

Источник

1).Прочитайте стихотворение. О чем оно?

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет,качаясь,и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
2). Найдите в стихотворении слова, в которых есть только звонкие согласные звуки; слова, в которых есть только глухие согласные звуки.
3).Назовите звуки которые произносятся на месте выделенных букв.Запишите рифмующиеся слова парами.
4).Подсчитайте количество слогов в каждой строке.

Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Смотреть фото Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Смотреть картинку Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Картинка про Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Фото Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых

Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Смотреть фото Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Смотреть картинку Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Картинка про Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых. Фото Прочитайте стихотворение вслух о чем оно найдите в стихотворении слова в которых

Другие вопросы из категории

Читайте также

Ракетой мчится время- Смотри не упусти! (Я.Аким) б) Допиши предложение. Ракетой мчится время-это значит, что оно ____ 2. а) Как превратить? Ракету в карету? Ракету в ракиту? б) Подумай, прежде чем подобрать подходящие прилагательные к существительным: Ракета ___________ Ракетка ___________

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,

На холодном сером мраморе
Листья желтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Черно-бурою лисицею

Под горой улегся лес.
По воздушной тонкой лесенке
Опустился и повис
Над окном — ненастья вестником
Паучок-парашютист.
В эту ночь по кровлям тесаным,
В трубах песни заводя,
Заскребутся духи осени,
Стукнут пальчики дождя.
В сад, покрытый ржавой влагою,

Завтра утром выйдешь ты
И увидишь — за ночь — наголо
Облетевшие цветы.
На листве рябин продрогнувших
Заблестит холодный пот.

Дождик, серый, как воробышек,
Их по ягодке склюет.

Запиши 1-е и 3-е предложения, составь их схемы. Найди и выпиши из стихотворения слова с орфорграммами: 1) буквами безударных гласных в корне слова, 2) буквами проверяемых согласных в корне слова. Обозначь орфограммы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *