Прочитайте что это за слова название предметов название признаков название действий предметов
Гора, сосна, тропа, коса, смола, сова, коза, овца, окно, гроза, вода.
Имя сущ называет предмет.
Выпиши в столбик все названия предметов?
Выпиши в столбик все названия предметов.
Как будешь их искать?
Если при названии предмета есть названия признаков( какой?
Подумай зачем автор использовал эти слова.
Рыба, лес, вода, простор, газета.
Название признак названия предмет названия действий и что они обозначают?
Название признак названия предмет названия действий и что они обозначают.
Рыба, лес, вода, простор, газета.
Подбери к данным словам проверочные по образцу гора горы сосна, тропа, коса, смола, сова, коза, овца, окно, гроза, вода?
Подбери к данным словам проверочные по образцу гора горы сосна, тропа, коса, смола, сова, коза, овца, окно, гроза, вода.
Ласковое название предмета и название признака предмета (однокоренное) от слова пальто?
Ласковое название предмета и название признака предмета (однокоренное) от слова пальто.
На сухой ( имею в виду без масла ).
Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..
«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..
Я думаю что ответ Б).
Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..
Слова- названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений.
Содержимое разработки
2 урок- Русский язык
Тема урока: Слова- названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений.
-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку?
Учебник, тетрадь, пенал.
-Приведите в порядок своё рабочее место.
ЩЕНОК, ВЕСЁЛЫЕ, РЕБЯТА, БЕГАЕТ, МАЛЕНЬКИЙ, ИГРАЮТ.
-Что общего у слов щенок, ребята?
—Правильно! Называют предметы.
-Что общего у слов весёлые, маленький?
-Правильно!Называют признаки предметов.
Правильно! Называют действия предметов.
-Прочитайте тему урока на стр 21 в учебнике.
-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?
-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.
-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.
-Ребята, давайте откроем учебник на стр 22 и выполним первое упражнение 7
-Подумайте, по какому признаку распределены слова в три группы?
-Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы?
-Какие из этих слов – действия предметов?
-Какие из этих слов –признаки предметов?
Постарайтесь соотнести слова-названия с вопросами:
какие слова отвечают на вопрос кто? или что?
какие слова отвечают на вопрос что делает?
прочитай слова оставшейся группы, задавая к каждому слову вопрос?
-Готовимся к письму!
-Сядьте за стол правильно и красиво. Подвиньте ножку стула к ножке стол. Выпрямите спину. Проверьте кулачком расстояние между партой и животом. Тетрадь положите под наклоном. Возьмите ручку.
-Запишите на первой строчке число.
-Пропишем Минутку Чистописания. Что значит прописать красиво?
-Правильно! Правильно написать элементы буквы, наклон, расстояние.
-Запишите в тетради на следующей строчке упр 7.
-На стр 22 в учебнике составь предложения, используя данные слова. Напиши одно предложение.
-Выполним следующее упражнение 8 устно.
-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какая?
-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какое?
-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какой?
-Постарайтесь составить предложение с любым из этих слов.
-Выполни устно упражнение 9 на стр 23
-Выполни устно упражнение 10 на стр 23
-Прочитай задание упражнение 11 на стр 24
-Запиши красиво в тетради любую группу слов без лишнего слова.
Прочитай сведение о языке в жёлтой рамке стр 24.
Подведем итог. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?
Назовите лишнее слово: автобус, машинка, едет, трамвай.
На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?
Назовите лишнее слово: пашет, поет, рисует, зелёный.
На какие вопросы отвечает слова, называющие признак предмета?
Назовите лишнее слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко.
-МОЛОДЕЦ! Ты успешно справился с уроком!
— Теперь сфотографируй свою работу.
— Прикрепи (загрузи) файл (фото работы) в Дневник.Ру
Технологическая карта урока русского языка «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов», 1 класс
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Учитель: Кочкурова Ирина Николаевна
Тема урока: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Цель урока (педагогическая): создать условия для формирования у обучающихся умений различать слова, называющие предмет, признак и действие предмета.
Тип урока: изучение нового материала;
Формы организации деятельности: фронтальная, парная
Образовательные ресурсы: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (стр. 21-22); электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь (стр. 12).
· способствовать овладению умением различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета
· развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебной задачи
· воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах
— различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
— ввести в активные словарный запас слова-термины, слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов.
— задавать вопросы к словам;
— ориентироваться на развороте учебника
— прогнозировать предстоящую работу (под руководством учителя)
— извлекать информаци ю из схем.
— на основе анализа объектов делать выводы
— развивать умение слушать и понимать
— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
— развить умения работать в паре
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
— проявлять интерес к новым знаниям
— выполнять правила поведения ученика на уроке
1. Организационный момент
Цель этапа: готовность к работе на уроке
— Прозвенел уже звонок?
— Уже закончился урок?
— Только начался урок?
— Значит можно всем садиться.
2. Актуализация имеющихся знаний и опыта
Цель этапа: подготовка к усвоению нового
Ребята, на ваших столах лежат карточки. Найдите слова и раскрасьте их разными цветами.
— Прочитайте слова, которые спрятались на карточке 1.
— что называют эти слова?
— Прочитайте слова, которые спрятались на карточке 2.
— Что называют эти слова?
— Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение
— слова- названия явлений
3. Постановка цели урока. Определение цели. Планирование.
Цель этапа: выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и составление плана деятельности на уроке.
— К нам в гости пришел кот. Он вам знаком?
— Наш котик пришел сегодня не с пустыми руками, а принес для нас задание. Посмотрите внимательно, что это?
— Давайте, проверим, слова это или нет.
Как мы это сделаем?
Рыба, вкусное, пушистый, молоко, мурчит, играет.
Ребята, разделите эти слова на три группы.
— Как вы думаете, почему мы не можем поделить слова на группы?
— Что мы должны узнать, чтоб выполнить это задание? О чем мы будем говорить уроке?
— Откроем стр. 21 учебника, сравните, правильно ли мы поставили вопрос, какой вопрос нам предлагает автор?
А теперь посмотрите на мои карточки подсказки и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?
— Да, мы встречались с ним на прошлом уроке.
— прочитаем и узнаем их значение
— Не знаем, на какие группы делятся слова.
— На какие группы можно разделять слова и как это сделать. (что могут называть слова?)
— Что могут называть слова?
— наблюдать за словами-названиями
— задавать вопросы к словам
— ориентироваться на развороте учебника
прогнозировать предстоящую работу (под руководством учителя)
4. Изучение нового материала.
Цель этапа: выделение существенных признаков нового знания, построение нового способа действия
— Первый пункт нашего плана это…
Посмотрите на схему на стр. 21
Прочитайте ее название
— На какие группы делятся слова названия. Сколько веточек вы видите?
— Прочитайте слова каждой группы и вопросы, на которые они отвечают.
(на доске разместить названия групп и их вопросы)
Посмотрите не следующий пункт нашего плана. Что будем делать дальше?
Давайте, ребята, посмотрим на слова каждой группы отдельно?
1) Что мы можем сказать о первой группе слов-названий? Как они называются? На какие вопросы отвечают?
— Ребята, запомните, к этой группе мы будем относить не только названия предметов или явлений, но людей и животных.
Например: мама (на карточке). Задайте вопрос к этому слову? Это …
На какой вопрос отвечает?
К какой группе отнесем?
2) Что мы можем сказать о второй группе слов-названий? Как они называются? На какие вопросы отвечают?
Приведите свои примеры.
3) Что мы можем сказать о третьей группе слов-названий? Как они называются? На какие вопросы отвечают?
— висит. Задайте вопрос?
Что мы должны сделать, чтобы определить к какой группе относится слово.
Предметы, явления – кто? что?
Признаки – какой? Какая? …
Действия – что делает? что сделают?
Слова-названия предметов и явлений отвечают на вопросы кто? что?
— слова названия предметов и явлений
— слова-названия признаков отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Признак отвечает на вопрос (какой?) серый
— Слова-названия действий предметов и явлений отвечают на вопросы: что делает? Что сделает?
— развитие умения извлекать информаци ю из схем.
— на основе анализа объектов делать выводы
— развиваем умение слушать и понимать
5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.
Цель этапа: составление алгоритма действия по новому правилу, применение
А теперь ребята снова посмотрите на слова, которые нам принес наш кот. Как вы думаете, теперь мы сможем разделить их на три группы.
На ваших столах лежат листочки заданиями. Прочитайте задание.
На какие группы, как вы думаете, мы будем делить?
— Прочитайте, какая группа под номером один
Какое слово главное? Подчеркните его.
Сейчас ребята, мы будем работать в парах. Но для начала, повторим правила работы в паре.
Оцените свою работу в парах, на листочке. Все ли правила работы в паре вы выполняли и пришли ли к общему результату?
Прочитайте слова. Подумайте, по какому признаку их разделили на группы.
— Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы?
— Прочитайте слова оставшейся группы, задавая к ним вопрос.
— Составьте предложение, используя денные слова.
Откроем наши тетради,
— Что мы должны сделать, чтоб записать сегодняшнее число?
— Продиктуйте, что мы будем писать.
— Давайте запишем некоторые предложения. Поставим ударения.
(Какое предложение будешь писать? Продиктуй первое слово по слогам, второе, третье.)
Какой пункт плана мы еще не выполнили?
(выходят по одному и выполняют задания)
Прочитать. Разделить на группы.
— слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов
— слова названия действий предметов
Слова названия признаков предметов
Правила работы в паре:
ü договариваемся, кто записывает, а кто выступает.(значки)
ü Когда закончили выполнение задания, поднимаем руку
ü В выступлении говорим от имени двух лиц
ü Оцениваем работу, благодарим друг друга
( сирень, кукушка, солнце)
(кукует, светит, цветёт)
(какое? яркое, какая? душистая, какая? лесная)
Пропустить 2 строки
(С подробным комментированием)
умение работать в паре
Цель этапа: выводы по уроку
Давайте проверим, все ли пункты плана мы выполнили?
Можем ответить на вопрос нашего урока?
Что могут называть слова?
На какие вопросы отвечают эти группы слов?
Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?
Слова могут называть предметы, признаки предметов и действия предметов
— оно обозначает действие предмета, а остальные явления
— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Цель этапа: самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося
Посмотрите на предложения и закончите их.
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
8. Домашнее задание
Цель этапа: инструкция по выполнению домашнего задания
Нарисуйте небольшой рисунок на тему «Зима», только вы их никому не показывайте. А на следующем уроке мы к вашим рисункам подберем слова названия предметов, признаков и действий предметов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проект на тему «Моя семья»
Открытый урок по русскому языку 2 класс, УМК «Планета Знаний» Тема: «Безударная гласная в корне слова»
Проект на тему «Красная книга Новосибирской области»
Презентация к внеклассному мероприятию «Уроки победы»
Исследовательская работа «Испарение воды»
Статья + «Развитие памяти и интеллекта при помощи стихотворений.»
Открытый урок по русскому языку на тему «Суффиксы в словах»
Исследовательская работа «Приготовление Анковского пирога»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424931 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.