Прочитай стихотворение б заходера возможно ли то о чем рассказывает автор
Прочитайте стихотворение Б?
Прочитайте стихотворение Б.
Напишите так что бы было понятно.
Найти в тексти существительные и указать падеж?
Найти в тексти существительные и указать падеж.
Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку.
Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно.
Прочитайте сначала про себя, потом вслух?
Прочитайте сначала про себя, потом вслух.
Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворении?
Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости?
Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.
СТАРЫЙ ДЕД ВЛЕТЕЛ В ОКНО ВОРОБЕЙ СХВАТИЛ ЗЕРНО ДА КАК КРИКНЕТ, УЛЕТАЯ : ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЗАПЯТАЯ!
РАССТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ, ВЫДЕЛИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ.
Где поставить запятую?
Где поставить запятую?
Если ты знаешь ответ на вопрос заглавия запиши это стихотворение правильно.
Разобрать слова по составу слопал, влетел, схватил, крикнет?
Разобрать слова по составу слопал, влетел, схватил, крикнет.
Речка за окном горит.
Пёсик из ружья стреляет.
Кот в очках читает книжку.
Старый дед влетел в окно.
Воробей схватил зерно
Укажите падеж существительных.
Слопал влетел схватил крикнет разбор слова по составу?
Слопал влетел схватил крикнет разбор слова по составу.
Какие правила автор нарушил, написав стих : Где поставить запятую?
Какие правила автор нарушил, написав стих : Где поставить запятую?
Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку.
Старый дед Влетел в окно.
Воробей Схватил зерно Да как крикнет, улетая : — Вот что значит запятая!
Б) Если ты знаешь ответ на вопрос заглавия, запиши это стихотворение правило.
Где сможешь, выдели грамматические основы.
В) Отметь части слов, в которых пропущены буквы.
Обьясни выбор буквы.
Кот в очках читает книжку по членам предложения?
Кот в очках читает книжку по членам предложения.
Укажите падеж каждого существительного?
Укажите падеж каждого существительного.
Запишите стихотворные строки, правильно расставляя знаки препинания.
Пёсик из ружья стреляет.
Мальчик чуть не слопал мышку.
Старый дед влетел в окно.
Воробей схватил зерно.
Урок по литературному чтению
Предмет: литературное чтение
Тема: Б.В. Заходер «Что такое стихи?»
Познакомить учащихся с творчеством писателя, со стихотворением «Что такое стихи?»
Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; делать выводы,
Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
I. Эмоциональный настрой учащихся
– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
II. Подготовка к восприятию
Учитель читает стихотворение:
Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.
— Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи)
— Ребята, скажите тему нашего урока. (Знакомство с новым стихотворением.)
III. Работа с темой урока
1.Знакомство с биографией Б. Заходера.
– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?
– А хотите узнать интересные сведения о его жизни?
Чтение эпиграфа урока учителем.
На доске запись:Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.
– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
– Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?
– Остановимся на стихотворении Б. Заходера “Что такое стихи?” (чтение стихотворения учителем)
2. Беседа по содержанию прочитанного.
-Когда мы слышим музыку сердца?
-Может ли разум петь?
3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.
Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.
4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.
-Что такое вдохновение?
-Когда нас посещает вдохновение?
-Что такое творчество читателя и поэта?
-Как по-другому можно назвать стихотворение?
IY. Творческие задания
Борис Заходер писал только стихи.
Борис Заходер родился 9 сентября 1918.
Стихотворение-это музыка нашего сердцебиения.
Стихотворения-это бессмысленная болтовня.
Ответить на вопросы теста:
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден:
а) почетной грамотой;
б) почетным дипломом;
в) денежной премией
В детстве самым главным увлечением Заходера были:
Когда нас посещает вдохновение?
б) когда мы читаем стихи;
в) когда мы слушаем музыку
Y. Итог урока. Рефлексия.
– Спасибо, ребята, за работу на уроке.
— Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)
О братьях наших меньших стр. 127 — 131
«Кто кем становится?» А. Шибаев стр. 127
1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.
Жил-был маленький щенок.
И теперь он не щенок —
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал… (конём)
Бык, могучий великан,
В детстве был… (телёнком)
Толстый увалень баран —
Этот важный кот Пушок —
А отважный петушок —
А из маленьких гусят
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
2. Ответь на вопрос стихотворения.
Щенок собакой, жеребёнок лошадью, телёнок быком либо коровой, котёнок котом, цыплёнок курицей либо петухом, утёнок уткой.
«Плачет киска в коридоре…» Б. Заходер стр. 128
Жалко ли вам киску? Какое горе у неё приключилось? Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?
Мне не жалко главную героиню произведения, так как в том, что ей не дают совершить кражу, нет ничего плохого.
Таким образом кошку воспитывают и приспосабливают к жизни в семье.
Причину слёз киски нельзя назвать горем – ей просто не разрешили украсть еду.
Наверняка, хозяева выделили ей какое-то кушанье, поэтому голодать она не будет, а значит ничего страшного с ней не произошло.
Данное стихотворение является шуточным, поэтому вызывает улыбку и подымает настроение.
И. Пивоварова «Жила-была собака…» с. 128
Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приёмы сказки использует автор? Что мы узнаём о собаке?
Вариант ответа 1
В стихотворении автор описывает свою собаку.
Однако делает это не совсем обычно.
Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.
Автор применяет стилистическую фигуру — гиперболу – намеренное преувеличение.
А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.
Ещё она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.
Эти фразы и делают стихотворение приближённым скорее к сказочному, нежели к реальному.
Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.
Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.
Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.
Вариант ответа 2
Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.
Собака имеет огромные размеры.
И рыжий хвост, и зубы у неё очень большие.
Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.
А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.
При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.
В. Берестов«Кошкин щенок» с. 130
1. Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название?
Вариант 1
Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нём описывается история кошки, которая воспитывала не котёнка, а щенка, как своего сына.
Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приёмный детёныш», «Трудности воспитания».
Вариант 2
Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приёмным ребёнком кошки.
«Приёмыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».
2. Какой характер у щенка?
Автор описывает щенка как доброго и милого.
Он ласковый и скромный.
Однако щенок намного больше матери — кошки.
И кошке уже тяжело его мыть.
Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.
Он воспитанный, покладистый, добрый. А ещё умный и самостоятельный.
Читая произведение, я и себе захотел такого.
3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.
Рассказ про цыплёнка для 2 класса — окончание этой истории.
Жил-был маленький цыплёнок, и однажды он проголодался.
Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.
Как раз в это время там гуляли гуси.
Он был не похож на гусей, они были зелёного и синего цвета, и намного больше него.
Узнав, что цыплёнок голодный, они решили угостить его рыбой.
Но рыба была большой и холодной для цыплёнка.
Он ткнул её клювом и не понял, как это можно есть.
«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», — сказал цыплёнок.
Гуси посмеялись и пошли дальше.
Вариант 2
Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыплёнок.
Ему нравилось смотреть на течение и своё отражение в воде.
Вдруг, цыплёнок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.
Ему очень захотелось поймать её, но, к сожалению, плавать цыплёнок не умел.
Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.
Она решила помочь цыплёнку, поймала рыбу и вынесла на берег.
Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.
Цыплёнок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зёрнышки.
Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.
4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».
Известная история, когда мать воспитывала не своего ребёнка это рассказ Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».
В нём автор повествует о том, как у мамы — утки был один, непохожий на остальных, утёнок.
Он был некрасивым и всё его невзлюбили.
Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утёнок, а лебедь.
Настоящий и невероятно красивый лебедь.
Он нашёл таких же лебедей, как и он, а они приняли его в семью.
Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детёныша.
Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детёнышей для 2 класса.
Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.
Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она там.
Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.
Но среди всех детёнышей был один необычный.
Я присмотрелся и понял, что это котёнок.
С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.
Оказывается, этот котёнок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своём собственном щенке.
Остальные детёныши любили приёмного сына собаки и игрались с ним.
У котёнка был характер настоящего щенка.
Когда все щенки выросли, они играли вместе с котёнком и мамой.
А историю про добрую мать — собаку ещё долго рассказывали в деревне.
Конспект урока Б.В.Заходер «Что такое стихи?»
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Развивать этнических чувства как регуляторов морального поведения.
Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Прогнозировать предстоящую работу.
На основе анализа объектов делать выводы.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать причинно- следственные связи
Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Цели и задачи урока
Знакомство с писателем Б.В. Заходером чтение и анализ стихотворения «Что такое стихи?».
Образовательная: Познакомиться с автором, прочитать и проанализировать его стихотворение «Что такое стихи?».
Развивающая:развивать любознательность, стремление к познанию нового.
Воспитательная: прививать любовь к чтению;формировать культуру творческого восприятия литературного произведения.
Иллюстративно- объяснительный, беседа,
I. Эмоциональный настрой учащихся
– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
II. Подготовка к восприятию
Учитель читает стихотворение:
Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.
— Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи).
Откройте станицу 96 вашего учебника.
Сегодня мы начали наш урок со чтения стихотворения.
Назовите тему урока. (Знакомство с новым стихотворением.)
Поставьте учебную задачу на урок (что мы должны узнать сегодня на уроке?)
В конце урока мы должны будем ответить на вопрос : Что такое стихи?
III. Работа с темой урока Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Я хочу с вами сегодня поделиться словами одного замечательного человека. Прочитайте их про себя, а теперь кто нам выразительно, красиво прочитает эти слова.
1. Знакомство с биографией Б. Заходера.
– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?
Давайте проверим что вы уже знаете, а что для вас окажется новым.
– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе и отмети знаками + то что вы знаете, а знаком – то что узнали впервые.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
Что для вас из прочитанного стало новым.( прочитайте).
У Б.Заходера очень много произведений написанных в прозе но так же много он написал и стихотворений.
А что такое стихотворение?
Давайте посмотрим как сам Заходер ответил на этот вопрос.
Аудиозапись стихотворение «Что такое стихи?»
Сам автор как считал что такое стихотворение?
2. Беседа по содержанию прочитанного.
-Когда мы слышим музыку сердца?
-Может ли разум петь?
3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.
Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.
4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.
-Что такое вдохновение?
-Когда нас посещает вдохновение?
-Что такое творчество читателя и поэта?
-Как по-другому можно назвать стихотворение?
IY. Творческое задание
Y. Итог урока. Рефлексия.
– Спасибо, ребята, за работу на уроке.
— Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)
Литературное чтение «Борис Заходер»
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «Борис Заходер»»
Тема: Борис Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.
— совершенствовать навыки выразительного чтения;
— работать над лексическим значением слов;
— развивать умение делать пометы для выразительного чтения;
— развивать умение работы с книжной выставкой;
— развивать умение работы в паре;
— учить делать выводы по прочитанному тексту;
— воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей;
— показать важность понимания шутки в жизни человека;
— прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.
-Здравствуйте ребята, проверьте свою подготовку к уроку.
II. Актуализация знаний
— Какой раздел начали изучать?
— Как понимаете это выражение?
-Расшифруйте, что написано на доске
— С творчеством какого автора познакомимся?
-И в шутку, и в серьез.
-Через шутку можно понять серьезные вещи.
III. Организация познавательной деятельности
Презентация о Б. Заходере
-Ребята давайте немного узнаем о нашем авторе.
Борис Владимирович родился 9 сентября 1918 года в городе Кагуле в Молдавии. Но семья прожила там недолго. Сначала переехала в Одессу, а потом в Москву. Детство Бориса Заходера прошло в Москве. В одном интервью Борис Владимирович признавался, что, «в детстве не играл в футбол, не совершал «никаких подвигов», почти не дрался, даже яблок не воровал ни разу и вместо этого целыми днями читал книги». Писать стихи Борис Владимирович начал с 11 лет. Но знаменитые стихи и сказки были ещё впереди. А начал свою литературную карьеру Борис Заходер с переводов.
Борис Заходер перевёл на русский язык повести-сказки: П. А. Трэвэрс «Мэри Поппинс», Льюис Кэррол «Алиса в Стране Чудес», Д. М. Барри «Питер Пэн»; сказки братьев Гримм и Карела Чапека, польские народные детские песенки; стихи Юлиана Тувима, Яна Бжехвы, Вильяма Дж. Смита и многих других.
Замечательную книгу «Винни-Пух и все-все-все» написал английский писатель Алан Милн, а научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. Вот что рассказывал о Винни-Пухе сам писатель: «Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Ворчалки, Пыхтелки, Шумелки и даже Сопелки».
У Бориса Заходера есть свои «Горизонтские острова», остров Гдетотам, свои страны: «Моя Вообразилия» и «Страна Считалия». (Слайд 8) Воспитатель: Вот что писал о «Стране Считалии» сам Борис Заходер: «Что такое Считалия – думаю, вы сразу догадались: это страна, где живут считалки. А уж что такое считалки – это знает, как говорится, каждый ребёнок.
Из окошка мне видна Расчудесная страна, Где живут Считалочки. Каждый там не раз бывал, Кто когда-нибудь играл В прятки или салочки….
Часто в своих стихах Борис Владимирович Заходер играет словом, многие его стихи – это «перевёртыши», столь любимые детьми. Например произведение «Кит и кот», в котором кит и кот поменялись буквами. Борис Заходер очень любил животных, поэтому не задумываясь бросался на их защиту.
В стихах Бориса Заходера нередко встречаются не только обычные и экзотические животные, но и звери выдуманные самим автором. Винни-Пух, Пятачок, а вы знаете животных, выдуманных самим автором.
Стихи и сказки Бориса Владимировича Заходера весёлые, умные, ироничные, наполненные светом, радостью, добротой. Герои его произведений – это забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, животные.
Борис Владимирович Заходер писал не только стихи и сказки. У него есть и пьесы для многих театров.
Учащийся смотрят на доску.
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
-Ребята на стр. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите о чем же стихотворение.
Учитель читает стихотворение.
-Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочки.
— Что значат слова становится светлее?
-Хорошо, итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.
— А что самое красивое, как вы думаете?
— Как называется следующее стихотворение?
-Давайте прочитаем его по цепочке.
— Ребята кто задал вопрос автору?
— Смог автор дать точный ответ?
— У кого спрашивал разные ответы?
— Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).
— Давайте проверим, что у вас получилось.
— Почему обитатели планеты дали разные ответы?
Дети высказывают свое мнение.
-Приятель, знакомый, друг
-Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением.
-Дети высказывают свои мнения
-Что красивей всего?
— У разных обитателей
-Для каждого красива своя среда обитания.
VI.Итог урока. Рефлексия.
-Ребята давайте подведем итоги. Произведения какого автора сегодня читали на уроке?
— Что было шуточное, а что серьёзное?
-Посмотрите на доску, там у нас весит табличка и вы должны продолжить фразы.