Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Пробуксовка сцепления — растут обороты, но не скорость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 57
Авто: было много нив. а теперь и JEEPа нету )))

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

не знал куда точно написать..

вообщем проблема такая:

Едешь, жмешь педальку газа, после 3к оборотов дальше жмешь педаль, стрелка тахометра выпрыгивает до 4-4,5к оборотов, при этом машина газует (как на нейтрали), а тяги нету.

собственно грешу на то, что сцепление пробуксовывает..

так как техник из меня слабый, просьба расскажите что такое может быть, и можно ли эту проблему предъявить в качестве гарантийного ремонта автосалону?

вотс, если объяснил не понятно просьба переспросить.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

до этого проблем с машиной не было, регулярное ТО, сам в ней ничего не делал (надобности не было).

Весенняя эпидемия у Нив, наверное :о))))))

Вот ветка :о))
Ссылка устарела
Нужная тема не сразу идет- начинается снизу первой страницы и дальше.

Ага, по гарантийке не прокатит, т.к. «его глюки зависят от стиля вождения, потому гарантийке не подлежат» (стилизованная цитата из договора о гар. обслуживании).

Источник

Буксует сцепление на ниве 21213

Сцепление пробуксовывает

Если при движении автомобиля возникает специфический запах (гари) фрикционных накладок сцепления, наблюдаются замедленный разгон автомобиля, снижение скорости или замедленное преодоление подъема, то причиной этого является пробуксовка сцепления, т. е. сцепление не полностью включается. Чтобы окончательно убедиться, пробуксовывает ли сцепление, необходимо при работающем двигателе затянуть рукоятку стояночной тормозной системы до отказа и включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и открытой дроссельной заслонке двигатель останавливается, то сцепление не пробуксовывает, если же двигатель продолжает работать, сцепление пробуксовывает.

При небольшом износе накладок ведомого диска (накладка полностью изношена, если расстояние между заклепками 4 и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления можно устранить регулировкой свободного хода, а при большом износе только заменой ведомого диска в сборе с изношенными накладками. Фрикционные накладки следует также заменять при обнаружении на их поверхностях трещин, при их неравномерном износе (односторонних задирах) и прогорании.

Проверку состояния поверхностей трения маховика, кожуха сцепления, нажимного диска целесообразно производить на СТО, так как требуются специальные приспособления и приборы.

Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных (манжет) колец 5 и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра 1 и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец 12 и 14 рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

Причинами разбухания резиновых деталей является применение тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава или попадание в рабочую жидкость бензина, керосина, минерального масла. Для устранения этой неисправности необходимо снять главный и рабочий цилиндры привода сцепления, разобрать их (см. разд. «Сцепление ведет»), промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, очистить компенсационное отверстие мягкой проволокой и заполнить ее тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

все полезное находится здесь

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делатьОтводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делатьключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать. Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

Источник

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заклинил выжимной подшипник

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Износ или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Равномерный шум при выключенном сцеплении

Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Скрип педали сцепления

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение genuimous » 27 июл 2020, 11:32

ЗЫ: я ему сильно жизнь подпортил? а может это резина воняла? кроме того, я весьма удивлен таким приключениям на почти что ровном месте. Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делатьэто нормально?!

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение medvedka » 27 июл 2020, 14:12

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение genuimous » 27 июл 2020, 14:24

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение Колян69 » 27 июл 2020, 16:06

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение cliffylin » 28 июл 2020, 12:48

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение genuimous » 28 июл 2020, 13:42

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение Колян69 » 28 июл 2020, 16:46

Вот и я хотел Буханке почтовой, правда не на Ниве. Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Там было Валео, конечно походило хорошо, но изношено в хлам Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение Конструктор » 28 июл 2020, 21:28

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение RusLandAuto » 29 июл 2020, 23:30

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение genuimous » 29 июл 2020, 23:42

Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Смотреть картинку Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Картинка про Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать. Фото Пробуксовывает сцепление на ниве 21213 что делать

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение RusLandAuto » 29 июл 2020, 23:51

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Отчего буксует сцепление на бездорожье?

Сообщение genuimous » 30 июл 2020, 10:10

Еще на Калине такое было, но там был другой сценарий: очень крутой подъем на бетоне, сдавал назад, колеса не буксуют, и машина не едет. Кое-как выбрался. Сцепление подпалил сильно, оно потом не держало, думал сломал. Машина постояла, остыла, после чего сцепление работало как ни в чем ни бывало.

Все машины были новыми, без признаков неисправности. Потом я их продавал, также в исправном состоянии, по 100 тыс. ни на одной не ездил. Но вряд ли в них было что-то сломано.

Это что значит, если я допустим попробую заехать в очень крутой подъем не с разгону, у меня ничего не получится?

Источник

Почему буксует сцепление?

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать
Косвенные признакиПричиныКак исправить?
Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педалиНедостаточный ход педали, неправильная регулировка приводаОтрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник
Сцепление буксует при полном отпуске педалиГрязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП.Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить
Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторовВыход из строя гидравлического или механического привода механизма выжимаЗаменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их
Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжимаЗаменить корзину сцепления на новую
Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передачеКритический износ фрикционного слояЗаменить ведомый диск сцепления
Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрацииДеформация маховика, неравномерный износ поверхности тренияПри небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый
Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педалиИзнос выжимного подшипникаЗаменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.

Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:

Характерные следы износа сцепления

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

ПроблемаПричинаЧто делать
буксует сцепление на холодную или зимойхолодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику.если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег).если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячуюпри нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кппесли на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших лужесли после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисковнужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонтане притерлись деталипроверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка приводаотрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборкаосмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталейесли буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новоенеправильная регулировка (пережата корзина)проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборкапроверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые деталисверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811

Расшифровка ошибки P0811

Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

Буксует сцепление на автомате: что делать?

У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.

Диагностика вариатора программой CVTz50

Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *