Про что метро 2033
Wiki Metro 2033
Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Разработка и выход
19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.
17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.
22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.
Игровой движок
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.
Геймплей
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.
Сюжет
Пролог
Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Война
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6
Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Концовки
В игре возможны две концовки.
Каноничная
Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.
Альтернативная
После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с произведением Глуховского
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру :
Саундтрек
Критика
Зарубежная
Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.
Метро 2033
Как все начиналось?
История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что миллионы людей хотя бы раз оказывались в нем в реальности, а многие сталкиваются с ним ежедневно. Речь идет о московском метро, в котором, по сюжету романа, обосновались выжившие после рукотворного Армагеддона жители и гости столицы. Станции и перегоны, загадочные по самой своей природе, автор населил чудовищными существами и странными людьми.
О чем это?
События игры воссозданы довольно близко к тексту первого романа (еще есть «Метро 2034» и книги других авторов в серии «Вселенная Метро 2033»). Мы попадаем именно в тот чарующий, таинственный и одновременно давящий подземный мир, который так детально обрисовал в своей книге Глуховский. Постапокалиптический метрополитен поделен на станции-государства со своим социальным строем и политическим укладом. На многометровой глубине нашли пристанище фашисты, коммунисты, предприимчивые дельцы, ученые и милитаристы. Стоит ли говорить, что сладу между ними нет и между станциями случаются настоящие войны.
В эпическую одиссею мы отправляемся вместе с юношей по имени Артем. Сам он еще никогда не выходил за пределы родной станции, но сейчас от его действий зависит судьба его товарищей, а то и всего метро. На станцию Артема повадились нападать «черные» – зловещие существа с отравленной поверхности. Наш герой должен предупредить об этой угрозе руководство Полиса – подземного города, занявшего станции «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая». Вот только путь туда не близкий…
Как играется?
По описанию «Метро 2033» напоминает S.T.A.L.K.E.R. под землей. Мутанты, разруха, гнетущая атмосфера – точек соприкосновения достаточно. Но есть и ключевое отличие, которое перечеркивает все параллели. Студия 4A Games не стала экспериментировать с огромной саморегулирующейся экосистемой и соорудила классический коридорный шутер. Игру условно можно разделить на три части: постановочные сценки, вылазки на «свежий» воздух (такой свежий, что без противогаза не выжить) и бои в закрытых помещениях. Причем надо отдать авторам должное – в последнем случае обычно остается место для маневра, то есть расправиться с врагами можно по-разному.
Как выглядит?
Виды постапокалиптического метро не сумели бы так впечатлить без должного визуального оформления. Несмотря на заверения авторов в технической продвинутости своего творения, сказать, будто «Метро 2033» поражает, нельзя. Однако выглядит игра очень современно, а ее дизайнеры достойны отдельной похвалы. Внимание к деталям очень помогает воспринять окружение как настоящую агонизирующую реальность, а не как набор декораций.
То, что мы ждали?
Признаться, после многих неудач постсоветских компаний на поприще шутеров «Метро 2033» мы ждали с опаской. Да и мучительно долгая разработка в обстановке гробового молчания не внушала оптимизма. К счастью, страхи оказались напрасны. У 4A Games получился пусть не идеальный, но абсолютно конкурентоспособный и, как принято говорить, атмосферный шутер, которому не жалко посвятить восемь-десять часов своего времени.
Плюсы
Минусы
Чем нам не понравился визит в Полис?
Как вести себя в Ленинской библиотеке?
Что не так с дробовиком?
Почему поведение противников показалось нам не вполне адекватным?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «МЕТРО 2033» В «ИГРОМАНИИ» № 4/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 7/2010.
Сюжет Metro 2033 за три минуты
Бодрого времени суток!
Представляю Вашему вниманию «Сюжет Metro 2033 за три минуты»
Текстовая версия (для тех, кто по какой-либо причине не переносит повествование в видеоформате)
В итоге Хантер не возвращается, и Артем начинает свой путь. Он отправляется с караваном до станции Рижская, который по пути сталкивается с аномалией и атакой мутантов. Артем с трудом добирается до станции, на которой ему встречается бандит – Бурбон. Он прослышал что герой не так как все восприимчив к аномалиям и решил предложить ему дойти вместе до станции Сухаревская. После того, как они через вентиляционную шахту попадают на станцию, Бурбона ловят бандиты. Артём пытается спасти напарника, однако Бурбон погибает.
Добравшись до Полиса, он рассказывает местному лидеру Мельнику и совету станции про Черных и просит помощи. Совет отказывается помогать ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами.Мельник не согласен с Советом и предлагает свою помощь. Он планирует найти военный бункер Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово Чёрных.
Вход в Д6 не известен, поэтому сталкерам приходится и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6.Они находят Д6 и оживляют ракетный командный центр. Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником отправляется к Останкинской телебашне, чтобы разместить ее на вершине для наведения ракет на улей Черных.
Далее игра продолжает пролог.
Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём. Герои поднимаются на телебашню, но Мельника ранит демон. Артём продолжает путь, но уже в одиночку.
По пути он подвергается ментальной атаке Черных, но у него все-таки получается добраться до вершины. Артем устанавливает лазерный целеуказатель и наводит на улей Черных. Сталкеры, получив координаты цели запускают ракеты.
Metro 2033
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |