Система ETCS-i (система управления дроссельной заслонкой с электроприводом)
Рис. 2.48. Схема системы ETCS-i: 1 – дроссельная заслонка; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик положения педали управления подачей топлива; 4 – электродвигатель привода дроссельной заслонки; 5 – датчик расхода воздуха; 6 – электронный блок
В обычном дроссельном патрубке открытие дроссельной заслонки однозначно определяется усилием на педали управления подачей топлива. Напротив, в системе ETCS-i электронный блок управления двигателя рассчитывает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, который соответствует условиям движения, и использует электродвигатель привода дроссельной заслонки, чтобы управлять ее открытием. Трос и рычаг привода дроссельной заслонки были удалены, а датчик положения установлен на педали управления подачей топлива.
Принцип работы
Электронный блок управления двигателя приводит в действие электродвигатель привода дроссельной заслонки путем задания целевого угла открытия дроссельной заслонки в соответствии с режимом движения транспортного средства. Он управляет дроссельной заслонкой, чтобы постоянно поддерживать на определенном уровне частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Защита от ударных нагрузок при переключении передач
Во время переключения передач управление дроссельной заслонкой синхронизируется с работой системы ЕСТ (трансмиссия с электронным управлением), чтобы уменьшить ударные нагрузки.
Система автоматического регулирования скорости движения
Электронный блок управления двигателя с интегрированным электронным блоком управления системы автоматического регулирования скорости движения непосредственно приводит в действие дроссельную заслонку для автоматического регулирования скорости движения.
Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.
Кто отключал эту вредную систему?
Не путаем системы на 100 и 110 кузовах!
ETCS на 100 кузове. Система с двумя заслонками и клапаном холостого хода. Первая управляется электроникой. В обычном состоянии она всегда открыта. Прикрывается для обеспечения плавности хода, а также для систем TRC и VSC (антибукс, антизанос). Работает в связке с системой ABS. Вторая обычная, механическая. Жестко связана обычным троссиком с педалью газа.
ETCS-i на 110 кузове, а также 171 крауне, 161 аристе итд.
Система с одной заслонкой без клапана холостого хода. Связана обычным троссиком с педалью газа, но жесткой связи с самой заслонкой не имеет. Электроника сама приоткрывает заслонку для поддержания оборотов холостого хода, итд.
78-79% (и фактически он открыт почти полностью, если снять пайп и посмотреть на него).
А не 0% и 100% как многие думают.
Заслонка прикрывается компом при переключениях АКПП для большего комфорта, а также, возможно, связана с системами TRC/VSC.
Также многие говорят что заслонка прикрывается при детонации.
Промывайте радиаторы (снаружи и внутри), промывайте систему охлаждения, используйте качественную охлаждающую жидкость, следите за уровнем охлаждающей жидкости, используйте «более холодные» термостаты для большей эффективности охлаждения двс
Промывайте интеркулер (снаружи и внутри), делайте «холодный впуск», используйте фторопластовые прокладки между впускным коллектором и ГБЦ (фторопласт передает существенно меньше тепла от ГБЦ к впускному коллектору) для снижения температуры воздуха на впуске
что со смесью? не беднит? давление топлива в норме? проверяем состояние топливного насоса и регулятора давления топлива. забитость форсунок. в правильные ли форсунки установлены? проверяем топливные карты (актуально только для настраиваемых эбу).
не слишком ли большой угол опережения зажигания. проверьте карты зажигания (актуально только для настраиваемых эбу).
устраните попадание масла в камеру сгорания (кольца/сальники клапанов/вентиляция картера)
делайте раскоксовку для очистки камеры сгорания
делайте очистку впускных клапанов
Ну итд. Короче все кивают на нее и обвиняют во всех смертных грехах. Тупит, глючит итд.
Возможна переделка этого электродросселя в условно механический с помощью PREMIUM JAPAN THROTTLE CONVERSION KIT для прямой связи с педалью + будет работать холостой ход.
есть более дешевые реплики, а также есть иные варианты переделок (ищите на youtube).
еще есть вариант покупки и подключения приборов Bee*R DSS (старая версия) или Bee*R DTC (новая версия).
Здраствуйте я давно читаю этот форум и вообще отзывы про двигатель D4. Сам я имею в эксплуатации надю 99 г.в. 3S FSE а также занимаюсь ремонтом автомобилей и D4 тоже. Свой автомобиль я приобрел относительно дешево с конченым мотором и сам полностью его сделал. Хотел бы высказать свое мнение о этом моторе. Двигатель 3S FSE это довольно таки современный мотор и в отличие от 3S FE имеющий: 1. Изменяемые фазы газораспределения (VVT) 2. Непосредственный впрыск благодоря этому более мощный и имеющий возможность работать на сверхбедной смеси 3. Современную электронную дросельную заслонку (стабилнее работает на всех оборотах и режимах) 4. Более современные мозги.
кроме достоинств есть у этого мотора и недостатки : 1. Реальное забиване отработанными газами впускного колектора, дросельной заслонки (проблемы с мощностью и холостым ходом) Лечится разбиранием и промыванием всего колектора 2. Стук поршневых пальцев обычно после 100000 пробега Лечится заменой поршней с пальцами 3. При обрыве ремня ГРМ возможно загибание клапанов, регулеровочные шайбы клапанов сделаны из мягкого металла в них реально со временем набиваются глубокие дырки и сбивается регулировка клапанов. лечится снятием головы и заменой клапанов 4.Проблема ТНВД (все об этом уже знают) 5. Забивается пусковая форсунка при этом мотор при минусовых темпиратурах заводится с 3-7 раза. промывается впринципе легко но необходимо ее снимать 6 Очень редко но бывает что отрывается головка от шатунного болта и вылазит кулак ( но это встречается и на 3SFE и в основном если шатун перетянут после ремонта, но встречаенся и заводской брак)
Описание электронной системы управления дроссельной заслонкой
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки. При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.
В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK
Перейдите к шагу 5
NG
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
Установите на место предохранитель ETCS.
NG
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ
OK
Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Установите на место предохранитель ETCS.
Подсоедините разъем ECM.
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.