приора расположение датчика распредвала

замена датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

причина долгового запуска двигателя устранена, машина приятней работать, к тому же перестали на холодную цокать гидрики, заодно поменял катушки зажигания (625 р шт) и свечи

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
Шестигранник «на 5»
Ключ «на 17»
Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ
1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

Определение положения датчика фаз

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

Осмотр снятого датчика

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

Направление датчика коленвала

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

Определение состояния шторки

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Источник

Датчик распредвала Лада Приора

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Признаки неисправности ДПРВ:

Причины износа ДПРВ:

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Источник

Датчик распредвала Лада Приора

Высокие показатели мощности и экономичности современных двигателей сгорания обусловлены применением электронных устройств, которые управляют процессом впрыска топлива. Датчик распредвала Лада Приора относится к числу таких элементов.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Такое изделие позволяет определить точное положение газораспределительного механизма по отношению к коленвалу.

Где находится датчик

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Признаки неисправности

Даже при значительном отклонении в работе этого устройства двигатель на Приоре будет работать, но при эксплуатации транспортного средства могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

При неисправности датчика фаз возможны также нарушения в работе электронных устройств самодиагностики автомобиля, но если работоспособность системы сохраняется, то при поломке этой детали будут указаны коды: Р0340, Р0342 или Р0343.

Как проверить и заменить

После того как датчик фаз будет обнаружен, можно приступить к диагностике этого элемента. Располагая только возможностью использовать обычный мультиметр, можно точно установить работоспособность детали. Работа выполняется в такой последовательности:

Чтобы не приобрести подделку в магазине, рекомендуется проверить датчик с помощью ключа зажигания. Изделие хорошего качества оснащается довольно мощным магнитом, с помощью которого ключ или иное небольшое металлическое изделие, будут притянуты к устройству.

Если при эксплуатации будут наблюдаться симптомы неисправности описанные выше, то наиболее быстрым способом определить наличие поломки является замена датчика распредвала Лада Приора на заведомо исправное изделие.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Чтобы установить новую деталь, необходимо:

Установив новый датчик, исправность которого не вызывает сомнений, можно максимально быстро восстановить работоспособность двигателя, если причиной неисправности являлась эта деталь. Во многих случаях причиной нестабильной работы ДПРВ может являться плохой электрический контакт в месте подключения электрической колодки. Если визуально определено наличие на контактах окислов, их необходимо почистить твёрдым неметаллическим предметом, а затем обработать этиловым спиртом.

Видео по теме

Источник

Датчик фаз или распредвала Приора: причина проблемного запуска и нестабильной работы двигателя

Современный автомобиль комплектуется большим количеством разных датчиков, которые передают информацию на электронный блок управления. Каждый элемент имеет конкретное предназначение, и служит для выполнения соответствующих функций. Среди большого количества устройств, следует уделить внимание датчику распределительного вала или фаз на Приоре. Такой элемент используется как на 16-ти клапанных двигателях автомобилей Приора (21126, 21127 и 21128), так и на 8-ми клапанных (21114). Что это за устройство, для чего оно необходимо, а также принцип его работы, основные симптомы неисправности и способы замены, рассмотрим детально в материале.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116

При возникновении подозрений на неисправность датчика распредвала, многие автовладельцы прибегают к тому, что сразу же меняют изделие, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к вопросу устранения неисправности этого элемента, следует сначала понять, для чего же он нужен.

Датчиком распредвала ДПРВ или фаз ДФ называется электрический элемент, посредством которого происходит контроль угла поворота распределительного вала в определенный момент времени. Он следит за положением газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая возможность фазированного впрыска топлива в цилиндры. Фазированным впрыском называется способ управления форсунками. На один полный цикл, при котором коленчатый вал совершает два оборота, приходится одно открытие форсунки в каждом цилиндре.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Благодаря использованию датчика фаз, появилась возможность реализации фазированного впрыска, что в итоге положительно отражается на расходе топлива и прочих технических показателях.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре

Следует отметить, что на Приорах используется два вида датчиков распредвала. Для двигателей 21114 на 8 клапанов он имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Они называются торцевыми. Ниже представлена схема с обозначением номеров оригинальных деталей.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Для 16-клапанных автомобилей Приора этот датчик имеет другой вид. Основное отличие заключается в наличии прорези (щели) с торцевой части. За счет этой щели такие изделия получили название щелевые. Ниже на фото показан внешний вид элемента.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Схема с обозначением датчика и его крепежных элементов представлена ниже.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Отличие между устройствами заключается не только в конструкции, но и месте их расположения, но об этом можно узнать детально ниже. Далее перейдем к рассмотрению принципа работы таких элементов. В основе их принципа работы используется знакомый многим с уроков физики эффект Холла. Чтобы обновить знания, ниже представлена соответствующая иллюстрация.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Оба датчика, используемые на Приорах, имеют идентичный принцип работы, поэтому далее рассмотрим, как они функционируют на примере 16-ти клапанных двигателей.

На Приоре с двигателем 21114 установлен распредвал с кулачком, посредством которого и определяется положение фаз газораспределения.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Важно отметить, что датчики положения распредвала бывают индуктивного и цифрового типа. На Приорах используются устройства второго типа, которые отличаются высокой точностью и возможностью определения положения распредвала в момент запуска двигателя.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Датчик положения распредвала имеет три контакта. Два из них — питание (плюс и минус) ДПКВ, а третий сигнальный, по которому ЭБУ определяет положение распределительного вала в определенный момент времени.

О последствиях неисправности ДПРВ Приора

Датчик фаз на Приоре влияет на правильность функционирования двигателя. Неисправность этого элемента приводит к ряду следующих негативных последствий:

Именно поэтому крайне важно уделить внимание такому элементу. Стоимость изделия невысока, но чтобы правильно определить, что вышеперечисленные последствия возникают по причине неисправности датчика фаз, нужно обратить внимание на характерные признаки.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что из строя вышел датчик положения распределительного вала. К таковым относятся:

Из строя датчик распредвала выходит крайне редко, и чаще всего, это происходит по причине механического повреждения или неисправности цепи питания. О том, какие виды неисправностей такого изделия встречаются, и как убедиться в поломке ДПРВ, рассмотрим далее.

ДФ на Приоре: основные виды неисправностей

Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.

Где на Приоре установлен датчик положения распредвала

На 8-клапанных Приорах датчик фаз установлен возле крышки клапанов (рядом с соединением корпуса воздушного фильтра с патрубком воздуховода) с противоположной стороны от шкива ГРМ. Ниже на фото показано его место расположения.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Однако важно помнить, что ДПРВ устанавливаются на 8-клапанные Приоры только с мотором 21114. Это силовые агрегаты, выпущенные для автомобилей ВАЗ-2110. Они также устанавливались на Приоры в комплектации Стандарт и в кузове хэтчбек и седан.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

На Приорах с 16-ти клапанными моторами этот датчик располагается в другом месте. Он установлен спереди слева на головке блока цилиндров.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Ниже показано место его расположения вблизи.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

И место установки датчика фаз на Приоре непосредственно в конструкции двигателя.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Добраться до датчика не сложно, но самая большая трудность в вывинчивании дальнего крепежного болта, которым фиксируется изделие. О том, как снять ДПРВ на Приоре, и что для этого понадобится, рассмотрим подробно.

Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов

Если возникли подозрения на неисправность самого датчика фаз (а не его цепи), тогда его нужно снять и проверить. В случае выявления его неисправности, он подлежит замене.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Для снятия ДПРВ на Приоре понадобится выполнить следующие действия:

Ниже представлен видео ролик о том, как лучше и легче всего снять ДПРВ на Приоре без его повреждения.

Проверка ДПРВ на Приоре

После снятия датчика осматриваем его состояние. Отсутствие внешних дефектов вовсе не говорит о том, что деталь исправна. В случае присутствия механических повреждений на корпусе, изделие подлежит замене, и его не нужно проверять. Далее рассмотрим общую картину проверочных манипуляций на исправность ДПРВ и его цепи.

На этом процедура проверки исправности датчика положения распредвала завершена, и можно делать соответствующие выводы об исправности изделия. Если датчик показывает несоответствующие значения, то его следует заменить.

В случае неисправности цепи питания, необходимо проверить состояние жил. Для этого необходимо знать распиновку контактов. Чтобы прозвонить провода питания, необходимо присоединить щупы тестера к выводу «2» на фишке датчика и выводу «45» на клеммной колодке контроллера. Далее аналогично проверяется исправность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого щуп присоединяем к контакту «3» на датчике и «79» на клеммной колодке контроллера.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

После того, как будет найдена причина неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. На Приорах очень часто встречается проблема обрыва цепи в связке, где происходит раздвоение гофры. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как демонтировать датчик на Приоре, проверить исправность цепи и проводов питания.

Более точная и корректная работа датчика проверяется при помощи осциллографа.

Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать

Как уже неоднократно говорилось выше, на Приоры устанавливаются два вида датчиков распределительного вала. Для 8-клапанных двигателей типа 21114 используются элементы, которые имеют артикулы:

Эти датчики являются взаимозаменяемыми, но для предотвращения вероятности некорректной работы, рекомендуется выбирать устройство с номером, который указан на корпусе штатного изделия.

На 16-клапанные двигатели автомобилей Приора выпускаются датчики распредвала, которые имеют следующие артикулы:

В продаже представлены изделия разных производителей (СтарВольт, СОАТЭ, EuroEx, ООО «Групп Омега», Счетмаш, Kraft и другие), но чтобы исключить вероятность быстрого выхода изделий из строя, рекомендуется выбирать оригинальные изделия автоВАЗовского и Калужского производства (фото упаковок показано выше). Остерегайтесь подделок, которые часто встречаются в продаже. К примеру, ниже представлены отличия оригинальных датчиков и подделок бренда СОАТЭ.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

И примеры подделки торцевых ДПРВ на Приору.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Чтобы не попасть на подделку, необходимо выбирать изделия у проверенных продавцов или в авторизированных точках продажи.

Датчик положения распредвала влияет на работу двигателя, поэтому крайне важно, чтобы в случае подозрений на его неисправность, была выполнена проверка и устранена поломка. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, используя в помощь вышеописанный материал.

Источник

Все о датчике фаз на Приоре

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Вступление

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Пошаговый процесс проверки:

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
LADA21120-3706040-00490
Пегас2112-3706040-04265
VOLTONVLT2112-3706040-04260
Калуга21-3847АТ240

Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
LADA21110-3706040-00415
РОМБ361-3847260
VOLTONVLT2111-3706040285
Калуга48-3855000280

Замена

Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.

Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на 10мм и рожковый ключ на 10мм.

Замена ДФ 16 клапанов

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

приора расположение датчика распредвала. Смотреть фото приора расположение датчика распредвала. Смотреть картинку приора расположение датчика распредвала. Картинка про приора расположение датчика распредвала. Фото приора расположение датчика распредвала

Замена ДФ 8 клапанов

Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *