Ответ на вопрос «Своеобразие эпохи «, 7 (семь) букв: колорит
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова колорит
Определение слова колорит в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия (итальянское colorito, от латинского color ≈ цвет, окраска), в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
Примеры употребления слова колорит в литературе.
Решительно отказавшись от свойственной некоторым нашим историческим романам архаизации языковой ткани произведения, автор путем тонко подобранных речевых нюансов воссоздает колорит изображаемого времени.
Ни один египтолог не оспорит факт физического присутствия, когда то почти всех прототипов богов древнего Египта, таким образом, все признают, что египтяне не придумывали богов и сказки, они их выводили из реальных событий, лишь предавая им более пригодный для легенд колорит.
В более аристократической Ферраре, пытавшейся возродить некоторые рыцарские обычаи, Боярдо и Ариосто слили сюжетную схему каролингских поэм с композицией и колоритом бретонских романов и, введя в фабулу античные мотивы, создали на этой сложной основе новые, оригинальные произведения.
Каким гребнем голову не расчешешь? Показать ответ>>
Каким образом чабан может спасти стадо овец на острове, если на них движется пожар, не заходя при этом в воду и ничем не туша огонь? Показать ответ>>
Похожая примета
Примеры употребления слова колорит в литературе.
Решительно отказавшись от свойственной некоторым нашим историческим романам архаизации языковой ткани произведения, автор путем тонко подобранных речевых нюансов воссоздает колорит изображаемого времени.
Ни один египтолог не оспорит факт физического присутствия, когда то почти всех прототипов богов древнего Египта, таким образом, все признают, что египтяне не придумывали богов и сказки, они их выводили из реальных событий, лишь предавая им более пригодный для легенд колорит.
В более аристократической Ферраре, пытавшейся возродить некоторые рыцарские обычаи, Боярдо и Ариосто слили сюжетную схему каролингских поэм с композицией и колоритом бретонских романов и, введя в фабулу античные мотивы, создали на этой сложной основе новые, оригинальные произведения.
Похожая примета
Похожая примета
Отгадайте загадку:
В огне не горит, В воде не тонет. Показать ответ>>
В огне родился — От огня убежал, С огнём разлучился — И быстро пропал. Показать ответ>>
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Показать ответ>>
Сборник стихов русского поэта Константина Ваншенкина.
Основание для принятия решения суеверным человеком.
УСЫ
Характерная примета запорожского казака.
ГОРБ
Особая примета дяди Стёпы.
ГРУДЬ
Особая примета побывавших в Сочи.
Верная примета, что о вас кто-то вспоминает.
Особая примета мужской шеи.
Народная примета советовала перед этим занятием не только искупаться самому, но и собаку искупать.
АВГУСТ
В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день?
Особая примета в глазу булгаковского Азазелло.
По всеобщему верованию, его можно узнать по следующим приметам: худощав и горбится, отращивает длинные ногти на руках, в обществе одевается очень изысканно, но дыхание его зловонно и сам он не выносит сильных запахов.
Русская примета: если девка его ушибёт, значит, холостой парень вспоминает.
Что, по народным приметам, необходимо положить в туфлю для успешной сдачи экзамена?
НЕВЕСТА
Примета милого в песне Гарика Сукачёва.
АВТОСТОП
Особая примета бога Януса.
Примета про чёрную кошку, перебежавшую дорогу.
ВАНШЕНКИН
Старинная русская книга о приметах.
В фильме «Берегись автомобиля» эта примета была главной в описании угонщика Юрия Деточкина.
ТАТУИРОВКА
НИЗКОРОСЛОСТЬ
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ
РАСПОЗНАВАТЕЛЬНИЦА
Особа, способная различать что-либо по признакам, приметам.
В какую сторону течет время? Этот вопрос вдохновлял многих творцов на открытие «новых земель». Рано или поздно поиск приводил их к единому пункту назначения: к порогу вечности, где смолкают пёстрые голоса, и зыбь перемен жертвует свой характер в пользу Истины. Прерывистую дорогу к ней, щедрую на потери и приобретения, запечатлели такие режиссеры как Андрей Тарковский («Ностальгия»), Ингмар Бергман («Персона»). Каждый из них развернул ускользающее время своей самоценной стороной.
Кадр из фильма «Ностальгия», 1983
Картины режиссеров напоминают об одномоментности существования времени и безвременья и о том, как меняется наше мироощущение, если мы склонны предпочитать одно другому.
Концентрация времени Тарковского
Тарковский в «Ностальгии» представил время в образе спрессованной поэзии. Оно подкрадывается к зрителю тихой поступью, кладет руки на плечи и увлекает за собой в край недопетых песен. Основа изображения покоится на ритме, переданном через «видимую, фиксируемую жизнь предмета в кадре» («Запечатленное время»). Кадры описания появляются в те моменты, когда наша фантазия готова оттолкнуться от них и продолжить полет независимо от увиденного. Музыкальный акцент проживает свою историю в соответствии с признаками «давления» времени.
Кадр из фильма «Ностальгия», 1983
Ритм как точка отсчета
Отсчет времени у Тарковского осуществляется с помощью элементов художественного языка. Они фиксируют этапы становления главного героя, выделяя места иссушения, разрыва с прошлым и робкого появления новых побегов. Собака появляется там, где тоска по Родине переходит в неизбывный крик по местообитанию души. Перо прокладывает путь от горячей мольбы (сцена молитвы в храме) к оцепенению (последующая сцена с упавшим пером), и от эпицентра отчаяния (самосожжение Доминика) к отречению от однобоко прожитой жизни (задание Доминика Горчакову с горящей свечой).
Кадры из фильма «Ностальгия», 1983
Союз элементов выражает горение духа на фоне мутной воды преходящего. Неслучайно Тарковский вводит Доминика в сюжет, противопоставляя его образ компании людей, грезящих о вечной молодости в источнике. В то время как они торопятся заслонить мысли событийной чешуей жизни, подвижниками которой они являются, Доминик размеренно отрицает изменчивое начало. Возникает любопытный момент: нестерпимая жажда подлинности попадает в кольцо огня – элемента, воинственно-настроенного против воды, которая насыщает жизнь. Утолить её возможно только одним способом: «Мы должны во все стороны растягивать нашу душу, словно это полотно, растягиваемое до бесконечности».
Кадр из фильма «Ностальгия», 1983
Характер времени и его диктат
Мы рассматривали координаты ритма. Его поле действия складывается из мгновений разной длины в узор нужной интонации. Здесь допустимо поговорить о примерах «давления времени». Показателен эпизод, в котором Горчаков говорит случайно забежавшему в грот ребенку о том, что «невыраженные чувства никогда не забываются». Размышления исходят из интуитивного источника. Тарковский позволяет зрителям превозмочь монотонно-мерный звук и начать диалог с тишиной.
Кадр из фильма «Ностальгия», 1983
Время зримо вторгается в повествование, когда режиссер останавливает наш взгляд на велосипеде Доменика. В начале кинокартины он крутит педали, размышляя о жизни рядом живущих людей. Время в этом моменте динамично и импульсивно.
Кадр из фильма «Ностальгия», 1983
Однообразным движением герой цепляется за настоящее, пытаясь «раскусить» его мимолетную сущность. Развитие сюжета порывает связь с моментом. Залитые водой берега жизни Доминика, некогда наводненные тем, что ему было особенно дорого. Здесь время вязкое и топкое.
Ценность прожитого мгновения, расширенного или зауженного переживаниями, производит эффект «давления времени», на котором построены многие киноработы Тарковского.
Ликвидация времени И. Бергмана
Если Тарковский иллюстрирует время, то Бергман этого сторонится. Об этом он откровенно заявляет в комментариях к фильму «Персона»: «Понятие времени упразднено». Доказательством этому служит молчание актрисы Фоглер. Её добровольный отказ от словесного утверждения себя не только попытка добровольно сойти с рельсов изменчивости и непостоянства, но и выражение мечты о чистоте восприятия. Фоглер переосмысливает свою лицедейскую деятельность в контексте невовлеченности. Осознав свою раздробленность и неспособность самозабвения в той или иной роли, она пытается слиться с молчанием.
Кадр из фильма «Персона», 1966
В атмосфере диктуемой тишины она затаилась и ждет, что события обойдут её стороной. Насильственно возведенная завеса молчания должна помочь ей одолеть воспоминания. В них сокрыт тайный мост ко времени. Подтверждение этой идеи звучит у Гуссерля: «Каждое воспоминание содержит ожидание, осуществление которого ведет к настоящему».
Желание быть затворником слова мгновенно лишает силы в момент чисто животного страха за свою жизнь (сцена, когда сестра Альма пытается достучаться до Элизабет, угрожая ей кипящей водой).
Кадр из фильма «Персона», 1966
Постулируемый Фоглер метафизический страх на самом деле оказывается жалкой бутафорией, в которой место вечных вопросов занимает инстинкт самосохранения. Этот случай – производная её тщеславия, открывшего дорогу к конечному существованию на земле, к месту, где настоящее и будущее успокаиваются в прошлом.
Греховная брешь в восприятии Элизабет зияет в момент прочтения медсестрой письма её психотерапевту. Фоглер проваливает экзамен, предчувствуя, что быть «рыцарем духа» (Кьеркегор «Страх и Трепет») для неё непосильная задача.
Кадр из фильма «Персона», 1966
Момент против «Истины»
Еще одним симптомом отмены времени, помимо молчания, является фотография. Она предстает пред нами как непосредственно в виде изображения сына актрисы, так и опосредованно в момент, когда Фоглер останавливается, чтобы застать зрителя врасплох, зацементировать мгновение. В границах фотоснимка утвержден закон невозврата, мысленной атрофии, препятствующей миграции сознания по разным временным пластам. В отличие от свободно проживаемого момента «сейчас», фотография не оставляет права ракурса восприятия. В этом она родственна хокку: «…поскольку запись хокку также непроявляема; все в нем дано сразу, без желания и даже возможности риторической экспансии» (Ролан Барт «Camera Lucida»).
Кадр из фильма «Персона», 1966
Итак, Бергман ведет нас к отрицанию времени. Тарковский – к утверждению его. Оба действуют через недосказанность. Если у первого она синонимична неспособности, то у второго она оберегает внутренний свет от рассеивания вхолостую. Картины режиссеров напоминают об одномоментности существования времени и безвременья и о том, как меняется наше мироощущение, если мы склонны предпочитать одно другому.
Ответы на вопросы в телеигре «Поле чудес» 12 ноября 2021 года (Народные приметы и суеверия)
Ответы в Поле чудес за 12 ноября 2021, выпуск посвящен народным приметам и суевериям. В этой статье можно посмотреть все вопросы и ответы на них в сегодняшнем выпуске капитал-шоу «Поле чудес» с легендарным уже ведущим Леонидом Аркадьевичем Якубовичем в качестве ведущего.
Бессмертное капитал-шоу. Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека в каждом, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель, если выиграет суперигру, получает главный приз. Участниками игры становятся самые разные люди со всех уголков страны.
Ответы в Поле чудес. Фото: Первый канал
Ответы в Поле чудес за 12.11.2021
В наше время, игра проходит без зрителей, поэтому игроки выходят под аплодисменты телезрителей. Сегодняшний выпуск Поля чудес был посвящен суевериям и народным приметам на Руси. Сегодня зрители в студии присутствовали.
Как в Сибири раньше называли дожди, которые начинали идти с дня Авдотьи Малиновки?
Вот задание на первый тур. 17 августа в народном календаре называлось Авдотья Малиновка, еще называли Огуречница. У жителей Сибири была примета, что с этого дня начинались дожди. Как эти дожди назывались? (Слово из 10 букв)
Ответ: Сеногнойка (10 букв).
Как раньше называли день святой Анны, в который крестьяне старались закончить сбор урожая?
Вот задание на второй тур. 28 августа по старому стилю в день святой Анны Пророчицы крестьяне обычно старались закончить сбор урожая. В связи с этим день Анны назывался Анна … Какая? (Слово из 9 букв)
Ответ: Скирдница (9 букв).
Как в старину славяне называли историю о встрече с нечистой силой?
Вот задание на третий тур. У славян было много разных суеверий. Любили они рассказывать друг другу о встрече с нечистой силой. Как такие истории назывались? (Слово из 7 букв)
По старинным русским поверьям, человек мог заболеть «куриной слепотой», если на закате солнца стоял … На чем?
Вот задание на финальный тур. Согласно старинным русским поверьям, человек мог заболеть «куриной слепотой», если на закате солнца стоял … На чем?
Ответы в Суперигре Поле чудес 12 ноября 2021
Победительница игры решила рискнуть полученными призами и сыграть в Суперигру.
Как раньше крестьяне называли день святой Феодосии?
Слово по горизонтали (10 букв). Как раньше крестьяне называли день святой Феодосии?
Ответ: Колосяницы (10 букв)
Как звали страшную силу, избавиться от которой можно было, написав на листе бумаги первую букву Евангелия от Иоанна?
Слово слева по вертикали (6 букв). Как в старину в народе звали страшную силу, избавиться от которой можно было, написав на листе бумаги первую букву Евангелия от Иоанна?
Что нужно было сделать, чтобы избежать неприятностей после встречи с монахом?
Слово справа по вертикали (5 букв). В старину на Руси встреча с монахом считалась дурной приметой. Что нужно было сделать, чтобы избежать после этой встречи неприятностей?
К сожалению, победительница не смогла выиграть в Суперигре.