приметы весны первый класс
Пришла весна – открывай ворота! Приметы весны
Если вы видите на календаре 1 марта, можно точно сказать, что наступила весна? Конечно, календарная весна наступила, но до настоящей ещё ждать и ждать. И определить её приход можно по народным приметам, которые веками собирали наши предки. Много интересного и полезного было подмечено в старину. А особенно большие надежды связывали с осенним урожаем. Подстраивались под весеннюю погоду и старались все работы выполнить в срок. Помогают узнать, какой будет весна, а потом и лето животные и птицы.
Расскажите о приметах своим малышам. Пусть они постараются их запомнить, а потом определить: сбылось ли то, что в них говорилось. Мы подготовили подборку примет весны для дошкольников и школьников 1-2-3 класса, ранние и народные по дням.
Пришёл марток – надевай двое порток!
Народные приметы о весне
Пришёл марток – надевай двое порток!
Весной и заяц на слуху сидит.
Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
Красными днями снег сгонит – родится хлеб.
Лёд весенний тонет – на бесхлебье.
Апрельский цветок ломает ледок.
Рано затаит – долго не стает.
Весною сверху печёт, а снизу морозит.
Весною как грязь, так и хлебушка даст.
Гром гремит – хлеб будет родить.
В марте холодно и сухо — хлеба в достатке будет.
Град в мае — к градобойному лету.
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
После прилета трясогузки-ледоломки ледоход начинается через 12 дней.
Какой датой октябрьская година (оттепель) пойдет, тем днем весна полноценная апрель обозначит.
Ранний снег осеннею порою — досрочная весна поборется с хозяйкою зимою.
Дикий первоцвет в январе расцвел — недолго зиме пировать!
Коль февраль выпал теплый — весна холодом веять будет.
Рано печь ломать, пока апрельские деньки на дворе.
Как третья хвоя опадет — через две седмицы река пойдет.
Если с первых дней весна разгульна, не застенчива — обманет, так-то.
Много жуков-хрущей – к засухе.
Первый гром гулкий – к ядреным хлебам.
Пословицы о народных приметах весной по дням
На Евдокию (14 марта) будет погоже – все лето пригоже.
Если 22 марта (день 40 Святых) будет теплая погода, то последующие 40 дней тоже будет тепло, и наоборот.
25 марта – Григорьев день. Туман в этот день – будет хороший урожай конопли и льна.
30 марта – Теплый Алексей. Теплый ветер в этот день предвещает приход теплого и мокрого лета; снег, мороз или холодный ветер — холод в летнюю пору; а дождь обещает наступление дождливого лета.
7 апреля – Благовещенье. Если в этот день ветер, туман или иней, то год будет урожайным. Если на крышах еще есть снег, то он еще в течение месяца останется в поле. Холодная погода в этот день обещает утренние заморозки.
С Федула (18 апреля) теплынью подуло.
21 апреля – «Родион воды принес». Солнечная погода означала приход хорошего лета, пасмурная — ненастного.
23 апреля – Юрьев день. Луна молодая, сев яровых будет ровный. А если Луна на ущерб, с севом можно не спешить – морозов до поздней осени не будет.
4 мая – если черемуха уже зацвела, значит будет теплое лето.
5 мая — ночные заморозки предвещают 40 холодных утренников.
8 мая — появление яркой высокой радуги обещает хорошую погоду, низкой и бледной – ненастье.
Если 10 мая солнце на восходе ясное, без туч – лето ветреным, да холодным будет.
22 мая — день Святого Николая. Если в этот день шел дождь, то это обещало урожайный год.
На Мокея Мокрого (24 мая) погода мокрая, то все лето будет мокрым, а если восход солнца был «кровавым», то еще и грозы частыми будут.
25 мая — день Епифана. Если на Епифана утро в красном кафтане, то лето будет сухое, пожарное.
27 мая — день Сидора. Если в этот день дул северный ветер, то и все лето должно быть прохладным. С прилетом стрижей и касаток ожидается наступление тепла.
28 мая — день Пахома Бокогрея. На Пахом тепло – все лето теплое.
Чем раньше весна, тем ненастнее лето.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет
Приметы ранней весны
Ранний прилёт жаворонка – к ранней весне.
Купаются воробьи ранней весной — к теплу.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода.
Ранний вылет пчел – к красной весне.
Ранней весной гром – будет холодно.
Дождик в середине весны дороже злата.
Поют синицы, жди тепла
Приметы весны для дошкольников
Если весною много мышей – то год будет неурожайным.
Весной паутины много – на жаркое лето.
Чайка низко пролетела — скоро ледоходу быть.
Медведь из валежника вылез — весна пришла.
Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым.
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
На небе синие облака — то это к теплу и дождю.
Высоко плывут облака — к хорошей погоде.
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Когда прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.
У человеческого жилья много синиц, значит весна будет холодной.
Черёмуха цветёт – к похолоданию!
Дуб распускается – жди холода!
Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.
Журавль прилетел – скоро лёд сойдёт.
Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.
Встреча беляка (зайца) по весне – жди, что снег обязательно выпадет еще.
Ранний вылет пчел – к красной весне.
Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.
Ласточка вылетает – тёплый день обещает.
Ласточка низко летает – дождь обещает.
Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов;
Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.
Редкие морозы в марте – к урожайному году.
Снег в конце марта скоро тает и вода дружно бежит — жди лето мокрое.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Гроза в начале апреля – к теплому лету и урожаю орехов.
Днем жарко, а ночью прохладно в апреле – к хорошей (теплой, безветренной) погоде.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.
Звездные ночи в конце апреля – к урожаю.
Весна без дождей — к дождливой осенней поре.
В мае дождь — уродится рожь, в мае сухо и тепло — в огороде рясно.
Май холодный – год хлебородный
Приметы весны для школьников 1-2-3 классов
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Когда снег растает с южной стороны муравейника – то лето будет холодным и коротким, а когда снег таит с северной стороны – тёплым и продолжительным.
Зори багровые — к ветрам.
Шершавая поверхность снега в марте – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
Если у мартовских сосулек нет в середине пустоты – к богатому урожаю.
Вокруг луны видно кольцо — жди ветра.
Появление высокой радуги в середине дня означает, что в этот день дождя уже не будет.
Низкая радуга в полдень обещает сильный ливень.
Возникновение радуги после дождя обещает хорошую, ясную погоду на оставшийся день.
Во время разлива лёд на берегах обсох – год будет тяжёлый.
Первый гром гремит при южном ветре – то и весна будет тёплой, при западном – дождливая, при северном – холодная, при восточном – тёплая и сухая.
Март холодный – год хлебородный.
Коли береза перед ольхой (раньше ольхи) свой лист распустит — лето будет сухое, но если ольха наперед березой — лето будет мокрое.
Развернулись в мае листья дуба – ждите похолодания.
Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
В лужах много головастиков – в закромах достаток
Если погода 1 марта теплая, то это означало скорое резкое похолодание. Обильные весенние паводки в этот день сулили большое количество грызунов и насекомых в летний период, которые очень попортят урожай.
Если снег тает, а на дороге остаётся бугор, то год будет хорошим и урожайным, а если снег сначала полностью сходит с дороги, то и год не порадует.
Если на муравейнике снег сходит сначала со стороны севера, то лето будет теплым и жарким, а с южной – холодным.
Если снег начинает таять вокруг деревьев, образуя круги с круглыми краями, то это обещает скорую и стремительную весну, а если с пологими, то затяжную.
На влажную, сырую почву лег снег да сразу не растаял — подснежники кучно преждевременно уродятся.
Весенний лед не тронулся, а потонул — год выдастся тяжелым.
Где в апреле стоит река, там в июле и ручеек тяжело отыскать будет.
После мокрого апреля — хорошая пашня.
Посмотрите видео с приметами из стихотворений поэтов и насладитесь красивой мелодией
Пословицы. Приметы. Загадки о весне
Кристина Гребенкина
Пословицы. Приметы. Загадки о весне
Пословицы о весне.
Почему так говорят?
Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Кто спит весной, тот плачет зимой.
Март с водой, апрель с травой.
Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Приметы о весне
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Май холодный — год хлебородный.
Загадки о весне
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
(Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
(Весна)
В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Снежок растаял и с полей
Мини-библиотека «Все профессии нужны — все профессии важны». Загадки и пословицы ВОСПИТАТЕЛЬ Загадка Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель) Ольга.
Пословицы и поговорки Многолетний педагогический опыт привел К. Д. Ушинского к обобщающему выводу: учить детей народному языку на пословицах. Тематика пословиц разнообразна.
Пословицы и поговорки о кошках • На мышку и кошка зверь. • Сытая кошка с мышью играет. • Знает кошка, чье мясо съела. • Слепая кошка мышей не ловит. • Чем больше кошку.
Пословицы о семье Пословицей называют короткую фразу, в которой заложен глубочайший смысл, опыт поколений и мудрость всего народа. Каждая пословица поучает.
Пословицы, поговорки и загадки о зиме Пословицы,поговорки и загадки о зиме. Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует узоры на окнах,.
Пословицы в речевом развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Загадки и пословицы для дошкольников «Военные профессии». Пословицы о Родине В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной.
Презентация «Приметы весны» проект 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческий проект учащихся 1 «Б» класса Руководитель Кондукторова С.А 2015 год
Основополагающий вопрос: По каким приметам мы можем сказать, что весна пришла?
Эти книги мы прочитали всем классом
Дневник наблюдений Скворцы прилетели – 4 марта, но некоторые жители нашего города отметили, что видели скворцов у себя на кормушке всю зиму. Первых грачей заметили 10 марта. Солнце стало греть теплее, день увеличился, появились проталины, потекли ручьи. Стало слышно пение птиц, расцветают первые подснежники и перелески. Люди меняют одежду на более лёгкую.
Опыт «Веточки в вазе»
Сделали цветы своими руками
Нарисовали первоцветы пластилином.
Разучили игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
Приметы весны: поет большая синица
Приметы весны: лунки возле стволов
Приметы весны: проснулись шмели
Приметы весны: цветет мать-и-мачеха Внизу листья теплые и мягкие, что дает возможность называть их «мать», а сверху холодные и жесткие, то есть «мачеха». Это и послужило поводом дать данному растению такое название.
Приметы весны: первые бабочки и мухи
Приметы весны: птицы строят гнезда. Весной из тёплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДA-034336
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Приметы весны»
Проект учащихся 1 класса.
Краткая аннотация проекта
виде рассказа, рисунков, поделок, песни, иллюстрации,. Сделают скворечники с родителями и с учителем создадут презентацию на заданную тему.
Весна. Приметы весны.
Учащиеся 1 Б класса МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Кондукторова Светлана Анатольевна
По каким приметам мы можем сказать, что весна пришла?
— Как изменяется настроение, самочувствие людей с наступлением весны?
— Почему вы считаете, что весна пришла?
-Какие приметы весны вы знаете?
-развитие умение воспринимать природу во всем её разнообразии весеннего настроения и желание отражать свои впечатления в творческой деятельности
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-воспитание бережного отношения к природе;
-ознакомление детей с приметами весны;
— обогащение словарного запаса детей, накопление социального опыта
1. Провести анкетирование ребят, какие они знают приметы весны.
2.Узнать и изучить приметы весны. Понаблюдать за живыми изменениями в природе весной, рассказать о них в классе.
3. Почитать книги, найти пословицы о весне, привлечь родителей сделать скворечники.
4.Понаблюдать типичные весенние приметы нашего края и нарисовать первоцветы.
5. Развивать у учащихся познавательный интерес, любознательность, любовь к животным и растениям в весенний период. Выучить песню о весне или дружбе.
6. Учить детей искать информацию в СМИ и делать выводы.
7. Публично выступить перед другими школьниками с результатами проекта.
— Окружающий мир, литературное чтение,
изобразительное искусство, технология, музыка
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие УУД:
— развитие навыка сотрудничества со сверстниками, учителем в учебной деятельности;
— обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти, творческих способностей учащихся, интереса к природе и бережного к ней отношения;
— приобретение навыка оценивания своей учебной деятельности;
-приобретение опыта общения с родителями во время проекта с определённым заданием
— участвовать в новом виде деятельности, в проекте;
— давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы с помощью учителя;
-сделают скворечники вместе с родителями
— понимать связь изменений в живой и неживой природе с наступлением весны;
— осуществлять первые опыты творческой деятельности (составлять рассказ на заданную тему, иллюстрировать своё сообщение, выражать свои впечатления);
— презентовать информацию в наглядном виде;
— давать оценку при анализе созданного текста или иллюстрации.
— знакомство с пословицами, загадками, песнями, стихами, книгами (рассказами) о весне;
— умение наблюдать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов;
— формировать умения работать с различными источниками информации, находить нужный материал на заданную тему;
— пробуждение интереса к наблюдениям явлений природы;
3-4 неделя – подбор и изучение книг в школьной и районной библиотеке о весне
5-6 неделя – подбор материала из различных источников для работы над проектом, анкетирование школьников
7-8 неделя – наблюдение за погодой, запись в рабочую тетрадь изменений живой природы, привлечение родителей делать скворечники, фотографирование деятельности
9-12 неделя – изучение материала и выводы, выражение чувств через изобразительную деятельность, технологию.
13-14 неделя – составление отчёта в виде презентации на конференцию «Шаг в будущее»
15-16 неделя – Отчёт в виде презентации.
От коллективного проекта выступают
Лёвина София, Шимон Ксения.
1 этап. Этап выбора темы.
При обсуждении погоды учителем была произнесена фраза «Ребята, вот и пришла настоящая весна…». И тут же посыпались вопросы учеников «Где?», «А как она пришла?», «Как её увидеть?», « Какие приметы весны?»
После небольшой беседы учитель предложила нам «Давайте вместе узнаем, что такое весна?». Тогда и возник основополагающий вопрос
-По каким приметам мы можем сказать, что весна пришла?
После чего мы отправились в волшебную страну под названием «Весна».
2 этап. Этап совместной деятельности.
В нашем классе творческие и любопытные ребята. Начали мы своё путешествие с библиотеки. Библиотекарь выдала нам интересные книги о весне. Мы прочитали:
«Первый цветок» автор Анатолий Онегов,
«Как весна на север пришла» И.Соколов-Микитов, «Как ёжик зиму перезимовал» В.Гаранжин, «Лесная речка» Г.Снегирёв и книга «Как ходят деревья».
Мы узнали как природа изменяется весной и как животные готовятся к весне.
На прогулках и на каникулах мы наблюдали за погодой. И решили узнать у младших школьников «Какие приметы весны вы знаете?»
В анкетировании участвовали учащиеся 1-3 классов, всего 82 человека. Подведя итоги, мы выяснили, что дети чаще всего называют такие приметы весны, как:
1.Прилетают птицы. 25 чел.
2.Ярче светит солнце, стало теплее 24 чел.
3.Тает снег, текут ручьи 20 чел.
4. Расцветают первые цветы 18 чел.
5.Травка зеленеет 15 чел.
6. Меняют одежду люди. 12 чел.
7.Просыпаются насекомые, животные. 10 чел.
8.Набухают почки. 10 чел.
9. Птицы поют песни. 6 чел.
10.Появляются проталины 6 чел.
11.День становится дольше. 5 чел.
12.Вьют гнёзда 5 чел.
13. Идут дожди 5 чел.
13.Гремят грозы 2 чел.
14. Девочки хорошеют 1 чел.
Мы выяснили, что наши школьники знают приметы весны.
Теперь мы ждали появления первоцветов.
Провели опыт: поставили веточки тополя и берёзы в воду в классе и наблюдали за ними. Через 4 дня у тополя проклюнулись почки и стали видны зелёные листочки. После 7-8 дней тепла и света набухли и проклюнулись почки у берёзы. Теперь мы поняли, что для распускания листьев нужны тепло, свет и вода. В нашей вазе на веточках распустились листочки и стало красиво, запахло весной.
Мы посмотрели презентации о первоцветах, изучили их названия и теперь будем наблюдать за ними в природе. Чтобы нам было легче, мы решили приблизить весну: сделать своими руками цветы, нарисовать рисунки.
На группе продлённого дня мы разучили подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
Нам стало интересно наблюдать за приметами весны, ведь она идёт быстрыми шагами. В Интернете мы нашли ещё много примет весны, например:
Приметы весны: поет большая синица
Когда начинается весна? 1 марта, скажет большинство из нас: ведь март – первый весенний месяц. Астроном нас поправит: весна не начнётся до весеннего равноденствия, когда день по продолжительности сравняется с ночью, – это произойдёт только 21 марта. А кто-то посчитает, что весна начинается с появлением перелётных птиц. Но каких именно? Грачей? Или, может быть, скворцов?
И только фенолог знает: первая протяжная песня большой синицы приносит с собой перелом зимы.. Оказывается, есть в птичьем царстве синицы большие и малые. Их ведь множество видов. Так вот, большие, по народным приметам, начинают петь с 29 января. Пение синиц с давних пор напоминало крестьянину о скором приходе весны: готовь плуги, бороны и телеги.
Приметы весны: лунки возле стволов Как вы думаете, что такое затайки? Это синоним слова «проталины», но именно так – и даже колодцами – называли наши предки, чья жизнь была тесно связана с лесом, лунки вокруг оснований стволов деревьев, появляющиеся ранней весной.
Почему лунки образуются именно вокруг стволов деревьев? Белый снег отражает солнечные лучи и поэтому почти не нагревается. А стволы деревьев в большинстве случаев темные, они поглощают тепло солнечного света и нагреваются. И, как следствие, снег вокруг них начинает подтаивать и оседать. Точно так же весной образуются проталинки вокруг шишек и веток, упавших на снег, появляются лунки вокруг пеньков и камней.
Приметы весны: проснулись шмели
Скорее всего, почти одновременно с первыми цветами (первой может зацвести мать-и-мачеха, а может и ива) вылетят и первые шмели – ведь для них уже появился корм. Вы замечали, насколько они всегда крупные? Это потому, что все перезимовавшие шмели – самки, и каждая стремится основать новую семью. Мать-основательница должна быть большой и сильной: ведь если она не справится, погибнет, – не будет целой шмелиной семьи. Сначала ей придется тяжко: всё придется делать в одиночку – искать место для гнезда, ухаживать за личинками и добывать для них пропитание. Зато в начале лета появятся на свет совсем мелкие шмелики, чуть крупнее пчелы.
Приметы весны: цветет мать-и-мачеха
Большие листья с блестящей холодной верхней и бархатистой нижней сторонами, по которым названа мать-и-мачеха (конечно, «мать» – это теплая мягкая изнанка листа, а «мачеха» – холодная лицевая сторона), Мать-и-мачеха начинает расти еще зимой, под снегом. С приближением весны питательные вещества устремляются из мощных корневищ (достигающих иногда 75 сантиметров) к почкам. Почки у мать-и-мачехи двух типов: одни дают начало соцветиям, другие — листьям. Зимой и ранней весной питательные вещества движутся в основном к почкам первого типа, в результате чего они начинают формировать короткий, толстенький, чешуйчатый стебелек, несущий на вершине бутон. Стебелек с бутоном интенсивно дышит, что приводит к выделению значительного количества тепла, от которого снег вокруг тает, в нем образуется пещерка — своеобразный парничок. Когда же солнце разрушит ледяной прозрачный купол, бутончики мать-и-мачехи тотчас же распустятся.
Приметы весны: первые бабочки и мухи
Ещё не везде растаял снег, а уже появились первые бабочки, на южной стене дома греются первые мухи. Раньше всего появляются одни и те же бабочки – крапивница, павлиний глаз, крушинница (которую чаще называют лимонницей)? И только намного позже, недели через две, можно увидеть белянок (капустниц), боярышниц; а некоторые бабочки появляются только летом. Дело в том, что лишь немногие бабочки зимуют взрослыми: большинство переживает зиму на стадии куколки, яйца или гусеницы.
Именно бабочки, которые зимуют взрослыми, раньше других готовы вылететь на свет при первом настоящем тепле.
Приметы весны: птицы строят гнезда.
Весной из тёплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести
птенцов.Наблюдать за тем, с каким мастерством птицы строят свои гнёзда, всегда интересно. Каждая птица делает это по-своему.
Строят гнёзда вороны в марте-апреле в зависимости от климата
Серая ворона чаще всего строит гнёзда на деревьях. Материалом служат сучья, ветки, палочки; выстилают гнездо травой, шерстью. Могут вороны использовать и материалы, добытые у человека: проволоку, тряпки, паклю. Постройке гнезда предшествует токование: брачные песни, особое воркующее карканье, иногда булькающие и щёлкающие звуки, совсем не похожие на привычный вороний крик. Вороны при этом словно танцуют в воздухе, кланяются друг другу. Нам отличить самку от самца очень трудно, для обычного человека и ворона-мама, и ворона-папа – на одно лицо. А вот насиживает кладку только самка, самец её в это время кормит. В мае-июне появляются слётки-воронята.
Вороны защищают своих детей, поэтому, встретив воронёнка, не пытайтесь взять его в руки. Любых птенцов-слётков не стоит брать в руки, а тем более уносить домой, но в случае с воронятами это может плохо кончиться. Вороны немедленно поднимают крик, собираются стаей и бесстрашно атакуют обидчика, клюют его в голову, в лицо. Вороны обладают хорошей памятью, могут спустя какое-то время узнавать человека, который их однажды обидел, и не давать ему прохода.
Селятся в свои домики-скворечники и скворцы.
Прилетают скворцы стаями ранней весной. Первыми прилетают самцы.
В народе говорят «Увидел скворца –знай: весна у крыльца».
Самки появляются попозже, когда самцы уже облюбовали скворечники. Но зато, как только они появляются, пение самцов становится более интенсивным. Смотреть на них, сидящих возле скворечника с распущенными крыльями и приоткрытым клювом, распевающим свою песенку, состоящую из свистов, подражаний пению других птиц, различным шумам и скрипам, очень интересно. Бывает так, что скворец мяукает, крякает, квакает и даже выводит соловьиные трели. Поют скворцы по утрам и вечерам даже во время выкармливания птенцов.
Ребята нашего класса решили помочь птицам и сделали с родителями скворечники. Некоторые птицы уже облюбовали наши скворечники.
Примет у весны много.
Мы рассказали о некоторых из них, о тех за которыми понаблюдали сами. Мы и дальше будем наблюдать за весной.
«Три долга у весны, три завета:
Весной всё оживает, расцветает. Этим нам и нравится весна. Настроение у людей радостное, и нам захотелось выучить песню о весне «Весёлая песенка». Мы поём её и нам весело и радостно, на душе, а вслед за весной наступит лето.
Мы выполнили все задачи проекта. Узнали много интересного, изучили приметы весны, но будем дальше продолжать наблюдать за природой. А всем ребятам хотим сказать: Берегите живую природу!
Мы выполнили все задачи проекта. Узнали много интересного, изучили приметы весны, но будем дальше продолжать наблюдать за природой. А всем ребятам хотим сказать: Берегите живую природу!