приметы осени в доу

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы»

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доу Светлана Плешакова
Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы»

Осень

познавательное занятие в старшей группе

обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

учить детей называть характерные приметы осени.

учить устанавливать связь между признаками в природе

умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

закрепить навык образования прилагательного от

развивать внимание, мышление, память через игры и игровые упражнения.

развивать творческие способности, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

(Стулья расставлены полукругом по количеству детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете,если отгадаете загадку:

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Открывается дверь и заглядывает ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью, помогите мне понять,что происходит: раньше у меня было так много друзей, мы играли, бегали, смеялись. Вот, например, мой друг, зайка серенький, такой был веселый, забавный, а теперь я его не вижу. Правда, бегает по поляне другой заяц, белый, но я от него прячусь — ведь я с ним не знаком.

Медведь косолапый куда-то ушёл, и нет его. Рыжий бельчонок ускакал, а его место занял другой, серенький, да и все мои братишки исчезли, я один остался. Подскажите, что происходит? Как мне теперь жить, что делать?

Дети рассказывают ёжику об изменениях в природе, о поведении животных, об основных признаках осени.

Ёжик: так что, уже осень наступила? И вы можете это доказать?

Дети «доказывают» ежу, что за окном осень, ссылаясь на характерные признаки этого времени года, описывают осеннюю погоду.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру, которая научит ёжика различать погоду

(Проводится игра с мячом.)

Игра «Погода осенью»

Посмотрите, что у меня в руках? Букет из осенних листьев. Кому в руки попадет этот букетик, тот отвечает. Готовы к игре?

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Воспитатель: Молодцы, вы правильно говорили о погоде

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает

одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них осень изображена. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, засохли, небо в тяжелых свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы, вы верно назвали осенние месяцы и

рассказали об изменениях в природе, при этом выражали свои мысли четко, внятно, интересно. Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится. А теперь попробуем подобрать красивые слова, характеризующие осень.

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

А теперь послушайте пословицы про осень.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Приметы

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре синица просит осень в гости.

Осенью паутина на ясную погоду.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Ёжик: Ой, я слышу про снег! Даже страшно стало, ведь скоро зима, а у меня нет норки. Где же я буду листочки для своего зимнего домика искать?

Воспитатель: Не волнуйся, ёжик, ребята тебе помогут. Смотри, мы сейчас превратимся в осенние листочки.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Воспитатель: Сейчас сделаем листочки для ёжика, согласны?

Дети лепят листочки из соленого теста, заготовленного заранее.

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились, ёжик будет рад. Листочки оставим на ночь, а завтра их разукрасим. Ёжик, не печалься, смотри, сколько листьев будет у тебя.

Ёжик: ну спасибо вам, ребята! Успокоили, обогрели, и так много нового узнал от вас. А за листочками я вернусь. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком. Воспитатель предлагает подвести итоги

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня с вами рассуждали, какие приметы осени вы знаете?

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень давно хозяйничает в природе. Вы активно работали, помогли ёжику, красивые листочки сделали.

Дидактическая игра «Осень» Дидактическая игра «Осень» Цель: Формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доуРеализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Источник

Беседа «Приметы осени». Младшая группа

Цель: формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.

Ход беседы:

Вот и появилась осени примета.

В край тепла и света,

Осени примета.

Целый день с рассвета.

Осени примета.

Ведь на нём надета

Ведь на нём надета

Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные.

Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву.

В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, утки, собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края.

Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают до весны.

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Беседа про осенний период «Приметы осени» Беседа про Осенний период Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях.

Беседа «Приметы осени» Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.

Сценарий «Осени приметы» для средне-старшей группы Осени приметы (средняя-старшая группы) Дети заходят в зал под музыку Упражнение с листьями Ведущий: Ребята посмотрите в какой прекрасный.

Сценарий праздника осени (младшая группа) (звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный.

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доуСценарий на праздник осени (младшая группа) Сценарий на праздник осени. Младшая группа Дети и ведущая под музыку заходят в зал. Становятся в линеечку. Ведущая Осень тихо так шагает.

Источник

Беседа про осенний период «Приметы осени»

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доу Трушечкина Татьяна Николаевна
Беседа про осенний период «Приметы осени»

Беседа про Осенний период

Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осеньюу людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила осень.

1. Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2.Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

Осенние месяцы.

Приметы ранней и поздней осени.

— Животный мир (подготовка к зиме).

Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лишний»

Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Сентябрь, октябрь, ноябрь, март;

б) картофель, яблоко, свекла, морковь;

в) подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;

г) грач, стриж, ласточка, воробей;

д) лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);

е) белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Выучите и выразительно расскажите стихотворение (на выбор).

Щедрая осень

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой янтарный мед.

Осень! Твой красив убор!

Янтарем горит узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

(Полушалок — шаль небольших размеров.)

Осенью бывают

Льется на тропинку

Приходи к нам, осень, в гости!

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Осень в пестром сарафане

Как красива осень

В пестром сарафане!

В чистом небе просинь,

Клен горит, как пламя.

Вниз по тихой речке.

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

Настурций алый куст

Куст и свеж, и густ,

Осень серебром

Спасибо тебе, осень,

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Осенний лес

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

Ветки гнутся и шуршат,

Устилает старый сад.

Листья, словно бабочки,

И крыльцо, и лавочку

Устилает старый сад.

Устилая все кругом

Осенний букет

Больше нет цветов в бору

Листьев кленов принесу

Я домой их принесу,

И нарядно, как в лес

Станет в доме нашем.

Консультация «Одежда детей в осенний период» «Одежда детей в осенний период» Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как.

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Беседа про космос в детском саду в подготовительной группе Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный.

Беседа с детьми «Сказка про микроба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Беседа с детьми «Сказка про микроба» Подготовили воспитатели:.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.

Картотека игр на прогулке «Осенний период» Осенний период Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доуОткрытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Источник

Итоговое занятие в средней группе «Приметы Осени»

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доу Глушак Галина
Итоговое занятие в средней группе «Приметы Осени»

Тема: «Приметы Осени»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень»

1. Закреплять общие представления детей о характерных признаках осени.

2. Уточнять и закреплять сформированные представления детей по темам:

с упором на особенности их жизни в осенний период.

3. Закреплять умение называть состояние погоды (образовывать прилагательные) опираясь на описание того, что происходит в неживой природе.

4. Упражнять детей в умении интонационно выразительно читать стихотворения, правильно проговаривая все слова.

5. Упражнять в умении отгадывать загадки.

6. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.

7. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

8. Поддерживать познавательный интерес детей.

9. Продолжать развивать произвольное внимание и память.

10. Воспитывать любовь к природе.

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный как осенний лес)

Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Воспитатель. Да, ребята, это письмо от Осени. А в нем приглашение совершить путешествие в волшебный лес. Принимаем его?

Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись».

(Дети выполняют все движения)

И вот мы в волшебном лесу…

(Звучит музыка, входит Осень)

Осень. Здравствуйте ребята, давно собиралась к вам в гости, да все некогда было, много работы у Осени и в саду, и в поле, и на огороде, да и в городе потрудиться пришлось.

Воспитатель. Мы так рады, что попали в твой волшебный лес, Осень.

Осень. Я не случайно именно вас сюда пригласила. Слышала, что много вы про меня знаете, все мои приметы назвать можете?

Воспитатель. Конечно, вот послушай.

(Дети читают стихотворение «Приметы осени»)

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Третья верная примета,

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Осень. Молодцы, первые приметы вам знакомы, но ведь кроме них есть и другие. Поиграем-ка мы в игру «Осенние приметы».

Я буду читать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет»

Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что ж тогда им делать – куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Милая Осень, ребята знают и другие осенние приметы, например, могут назвать состояние осенней погоды.

Игра «Погода осенью»

Воспитатель. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Когда идет дождь – дождливая

Когда светит солнце – солнечная

Когда тучи – пасмурная

Когда облака – облачная

Когда дует ветер – ветреная

Осень. А можете подробнее рассказать вот об этой примете?

(Показывает иллюстрацию улетающих птиц)

Дети. Это птицы улетают в теплые страны.

Осень. Все ли птицы улетают?

Дети. Нет, остаются зимующие.

Осень. Как одним словом назвать птиц, которые от нас улетают?

Осень. Молодцы, покажите, каких перелётных птиц вы знаете и расскажите, почему они улетают.

Воспитатель. А я вам в этом помогу.

(Воспитатель читает стихотворение, дети, по мере называния птиц, показывают их изображения на картинах)

На юг птицы полетели.

Улетел наш скворушка –

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернутся, прилетят,

Песни петь нам захотят.

Воспитатель. А теперь я попрошу вас назвать изображенных здесь птиц.

(Дети называют птиц, изображенных на картинах)

Воспитатель. Почему перелетные птицы от нас улетают?

Дети. Для них нет зимой корма, ведь они питаются насекомыми, рыбой, лягушками, водорослями.

Воспитатель. А как же зимующие птицы? Что они едят?

Дети. Семена, ягоды, пищевые отходы.

Осень. Какие же вы молодцы. И эта осенняя примета вам знакома.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(Осень читает стихотворение и разбрасывает по ковру изображения осенних листьев)

Осень в гости к нам пришла.

Свои краски принесла: желтые и красные,

Покружились и упали

Землю листьями услали.

Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

(5 взрослых гостей, присутствующих на занятии (помощники) берут по одному изображению дерева в «осеннем уборе»: рябина, береза, тополь, клен, осина и становятся на одинаковом расстоянии друг от друга вокруг разбросанных листьев. Дети под музыку идут «гулять» (ходят между листочками). Как только музыка замолкает, дети берут по одному листочку и подбегают к тем изображениям деревьев, с которых их листики «упали»)

Осень. Теперь правильно назовите мне ваши листочки и деревья.

Дети: Это рябина – листик рябиновый и т. д.

Воспитатель. Все ли деревья сбрасывают листву? Какие остаются зелеными?

Дети. Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Осень. Ну что ребята идем дальше по моим приметам. Здесь от нас прячутся дикие животные (за ширмой изображения животных). Хотите узнать какие? Отгадайте загадки.

(После каждой правильной «отгадки» появляется изображение того или иного дикого животного)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Воспитатель. Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Воспитатель. Ребята, а как белка готовится к зиме?

У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, как заяц осенью готовится к зиме.

Дети. Линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому, что зимой он грызет кору деревьев.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажет? Это серый…

Воспитатель. Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они это делают?

Дети. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Воспитатель. Где же медведь спит зимой?

Среди сосен, среди елок

Катится клубок иголок.

Воспитатель. Правильно. А как ежик готовится к зиме?

Дети. Он, так же, как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, под корнями дерева.

Осень. Вы такие умные ребята. И правда, все мои приметы смогли назвать. На память о нашей встрече я хочу сделать вам небольшие подарки.

(Осень дарит детям раскраски «Приметы Осени». Дети благодарят ее.)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с его жителями до весны.

Осень. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза, хлопнем в ладоши и произнесем волшебные слова: «покружись, покружись в детский сад опять вернись».

(Пока дети произносят слова с закрытыми глазами – Осень тихо уходит)

Воспитатель. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? А подарки? Тогда возвращаемся в группу, рассмотрим хорошо подарки и начнем раскрашивать.

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доуФотоотчет «Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

приметы осени в доу. Смотреть фото приметы осени в доу. Смотреть картинку приметы осени в доу. Картинка про приметы осени в доу. Фото приметы осени в доуИтоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *