приметы лета для детей в детском саду
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Терехова
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались, дополнялись, видоизменялись. Народные приметы являются бесценным даром предков, которые умели без современных технологий определить погоду. И такие прогнозы помогали крестьянам в посевных и уборочных работах в полях. Сейчас есть разные службы, которые предупреждают о надвигающемся ненастье или о хорошей погоде. Но приметы погоды до сих пор удивляют – как же всё живое в природе взаимосвязано и люди до сих пор верят в них.
Лето считалось особым временем года. Ведь летнее время довольно суетливо, нужно готовиться к грядущим холодам. Какие же поверья связывали с летними месяцами? Все народные приметы о лете направлены на то, чтобы восстановить здоровье, получить и сохранить урожай.
Чем раньше начинает цвести черёмуха, тем жарче будет лето.
На заходе солнца паук-крестовик сидит в центре паутины, а днём усиленно
Очень жаркий день будет завтра, если туман с вечера поднимается от воды и земли.
Если утром много выпало росы, будет очень жарко.
«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ‘ Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.
«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.
Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.
Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.
Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.
Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Приметы весны» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Приметы весны» для детей среднего дошкольного возраста. Весна – пора пробуждения природы, время оживления.
Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Елена Курдюкова Ламонова
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Отгадай –ка время года :
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись, да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
ПРИМЕТЫ!
Лето дождливое – зима снежная, морозная;
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Худо лето, когда солнца нету;
Лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Загадка-
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
Луг – цветами, грибами –
День быстрее трав растет. (июнь).
ПРИМЕТЫ В ИЮНЕ!
1. Во время восхода солнца духота – к ненастью.
2. капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.
3. Утренний дождь – не на весь день.
4. Радуга стоит долго после дождя – к ненастью, пропадает быстро – к ясной погоде.
5. Перед дождем цветы сильнее пахнут.
6. Солнце в туман садится – к дождю.
Наблюдения в июне: за изменениями в природе, за солнцем, за луной; рассматривание всходы деревьев и на огороде, рассматривание почвы и ее обитателей, цветов в цветнике. Наблюдение за облаками, насекомыми,явлениями природы: грозой, дождем, за природой после грозы, за радугой, за ветром.
Провести опытно – экспериментальную деятельность:
1. Опыт с землей на тропинке. Подойти в тропинке, на ней не растут цветы, почему? Попробовать проткнуть землю.Вывод: на участке, где не ходят, растениям легче прорастать.
2. Состоятние почвы в зависимости от температуры.Предложить в солнечный день рассмотреть почву: какая она? (сухая, теплая, ее нагрело солнце). Потом полить ее и посмотреть, какая она стала.Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
3. Опыт с муравьями. На тропинке, где ходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Они обязательно его обойдут и вернуться на свою тропинку.
4. Опыт с надувным шариком. Взять его в руки и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в какую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
5. Опыт «Как огурец попал в бутылку?». (длительный): на огуречную грядку кладут бутылку и в горлышко кладут маленький огурец, по мере роста огурец будет принимать форму бутылки. Можно подобрать необычную форму – огурец вырастет необычный. Потом аккуратно срезается бутылка и огурец вынимается.
6. Опыт «Запахи растений». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами – ощутить запах.Вывод: каждое растение пахнет по – своему.
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
ПРИМЕТЫ:
1. Комаров много- к дождю.
2. Пала роса с вечера – к ясному дню.
3. Частые туманы обещают урожай грибов.
4. Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.
5. Вороны каркают и летают стаями – к дождю.
Наблюдения в июле:
За небом, за мухами, за бабочкой-беляночкой, полетом птиц, росой; рассматривание одуванчика, листьев на деревьях, подорожника, корневой системой. Слушание звуков природы. Определение погоды по приметам.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт с воздухом.Демонстрируем одновременно падение двух листов бумаги: один – ровный и гладкий, другой – скомканный в шарик. Просим объяснить, почему шарик падает очень быстро, словно камень или мяч, а гладкий – медленно планируя?Вывод: гладкий лист – легки и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.
2. Опыт «Испарение воды». В блюдце налить воды и поставить на солнце и заметить количество. Вода испарится на солнце, так же как капли росы на растениях.
3. Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать цветок, а в конце посмотреть, что с ним стало. Сравните его с красивыми цветами на клумбе.Вывод: цветок завял-погиб.
4. Опыт «Воздух невидим». Доказать, что воздух невидим, не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Нужно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи.
Собираем в августе
Много людям радости
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
Черными набит. С. Маршак.
ПРИМЕТЫ!
1. Из берез течет много сока – к дождливому лету.
2. Смородина сильно запахла – к дождю.
3. Птицы ощипываются – к дождю.
4. Пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.
5. Перед засухой пчелы злее, чаще жалят.
6. Комары летают роем – к хорошей погоде
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Гроза в августе – к долгой осени.
Наблюдение в августе:
Рассматривание березы, ствола. Наблюдение за стрекозой, богомолом, тучами, полетом птиц, дождевым червем, погодой (приметы, защитными приспособлениями насекомых, солнечным зайчиком, солнцем и долготой дня, красотой окружающей природы. Сбор семян цветов, разнообразием семян. Рассматривание растений на огороде.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Выяснить, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал зайчик поставить еще одно зеркало?Вывод: он отразиться еще раз.
2. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем, вечером. Выяснить разницу между предметами.Вывод: днем предметы нагреваются, а утром и вечером они остывают, т. к. солнце слабо греет.
Гуляйте с удовольствием!
Спасибо за внимание!
Оздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.
Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать.
Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.
Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.
Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.
Психологам на заметку. Игры, развивающие часы для детей в летний период Лето самая любимая пора для детей и взрослых. Как проведешь лето, такой заряд получишь на весь год. Кто-то едет на море всей дружной семьей,.
Как интересно рассказать детям о народных приметах про лето?
Летняя пора – любимая для многих, это время отпусков, долгих прогулок, отдыха у речки или моря. Можно провести его не только весело, но и с пользой, изучая народные приметы о погоде летом. В них заключена мудрость предков, которая благотворно сказывается на развитии детей.
Влияние фольклора на развитие ребенка
Фольклор в переводе с английского folklore означает «народная мудрость». Его изучение положительно влияет на психофизическое развитие ребенка:
Изучение примет о погоде дает ребенку лучшее понимание окружающего мира, пробуждает интерес к его познанию.
Приметы – это закономерности, выявленные нашими предками и облаченные в короткие афоризмы. В древности они имели огромное значение и помогали выживать, делать запасы еды на зиму. Например, народные приметы на урожай зимой позволяли определить, какую культуру и когда лучше сеять. Приметы рассказывали, что в грядущем году уродится лучше.
Разные приметы о лете
Существует множество примет о лете, всего их более ста. Есть те, которые приурочены к календарным дням и праздникам. Найдутся приметы на каждое число месяца. Наши предки летом наблюдали за природой буквально с первого дня июня и продолжали вести наблюдения до конца августа.
Вот что говорят о начале летней поры:
Перечислять все приметы маленьким детям не нужно. В юном возрасте достаточно знать основные:
Дошкольникам приметы могут быть представлены также в качестве признаков наступающего лета:
А еще летом короткие ночи и длинные дни. Самая короткая ночь – с 21 на 22 июня.
Игры с использованием примет
Известно, что детям нужно преподносить учебный материал в игровой форме. Простое зачитывание примет неинтересно в юном возрасте.
Чтобы урок остался в памяти, полезно:
Это могут быть игры соревновательного плана (кто больше назовет примет) или направленные на логику (пометь на листочке только те картинки, которые характеризуют летнюю пору). Для школьников и дошкольников старшей группы будет интересно задание, где одному игроку нужно изобразить время года (осень, зиму, весну, лето), а другие ребята должны его отгадать.
Несколько примеров игр с использованием примет про лето:
Рассказывать о приметах детям можно с дошкольного возраста. В возрастной группе 4–5 лет изучение ограничивается признаками наступающего сезона. В 5–7 лет можно учить основные приметы в игровой форме. Школьники по материалу урока делают домашнее задание. Например, оно может заключаться в том, чтобы вставить недостающее слово в примете, продолжить предложение, истолковать знак (кваканье лягушек, радугу в небе).
15 признаков лета: урок природы для дошкольников
Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача воспитателя – научить малыша распознавать основные признаки лета, чтобы отличать это время года от весенней поры.
Жаркие дни
Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками.
Увеличивается дневной отрезок времени. Это наблюдается до 22 июня, после чего светлая часть суток начнет постепенно убывать.
Ливни и грозы
Время от времени идут теплые ливневые дожди. Обычно они сопровождаются раскатами грома и вспышками молний. Это летняя гроза. Когда дождь заканчивается, из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. Она состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Утренняя роса
Выйдя ранним утром во двор, можно заметить на траве мелкие капельки воды. Это утренняя роса, которая образуется ночью из находящегося в воздухе водяного пара. Днем под палящими лучами солнца она испаряется и полностью исчезает.
Звездопад
Если вдруг повезет прогуляться с родителями в поздний час, нужно обязательно взглянуть на ночное небо. Накануне ясного солнечного дня оно полностью покрыто звездами. В летнее время от них струится такой яркий свет, что даже без фонарика отчетливо видны окружающие предметы.
Бывает, на небе появляется одна или несколько падающих звезд. На самом деле это частицы космических тел, однако в народе такое явление называют звездопадом.
Многообразие растительного мира
Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.
Большое количество насекомых
Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку.
А вот божьих коровок никак не обойти вниманием. Красное тельце с черными точками хорошо видно на свежей траве. И, конечно, никакое лето не может обойтись без кузнечиков и сверчков, которые дружно стрекочут теплыми вечерами.
Множество птиц
Непрерывный гул насекомых дополняется пением птиц. Летом их особенно много, большинство из них – те, что вернулись после холодной зимы весной. Это жаворонки, скворцы, кукушки, чибисы. В жаркие месяцы для них достаточно корма, так как птицы питаются семенами, ягодами и насекомыми.
Активность диких животных
В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.
Интересно, что некоторые животные меняют окрас в зависимости от сезона. Например, шерсть зайца русака летом и зимой имеет разные оттенки. Его серовато-коричневая летняя шубка с наступлением холодов станет гораздо светлее.
Подведение итогов
В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.
Отличительные характеристики – 15 признаков лета:
Закрепление знаний
Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.
Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.
В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.
Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки
Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки
Цель. Обобщение знаний детей о лете.
Задачи.
-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;
-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;
-Познакомить детей с приметами лета.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.
Материал и оборудование.
Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.
Ход беседы
-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?
Несу тепло с собой я.
-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?
-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.
2. Рассказ педагога о лете.
-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Как облачко пушистое,
Как яблочко румяное,
Как мята к чаю пряное.
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.
Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Ласточки низко летают – перед дождём.
Сильная роса – к ясному дню.
Радуга вечером – к хорошей погоде.
Радуга утром – к дождю.
3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)
-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.
(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)
-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?
(Рассказы детей о лете)
4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».
Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.
5. Итог. Выставка детских рисунков.
Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.
«Моя любимая мама». Детские рисунки к 8 марта. Старшая группа «Моя любимая мама»Скоро 8 марта. Подготовка к этому празднику идет полным ходом. В старшей группе уже готовы портреты мам. Дети очень старались,.
«Знакомая форма — Новый образ» (детские рисунки) Возраст:от пяти лет. Цель:совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление, воображение,.
Детские рисунки к Дню Матери 29 ноября в нашей группе к Дню Матери прошел утренник «Дочки, сыночки, мамочки» Своим мамам дети подарили рукотворные сердца, украшенные.
Детские рисунки в подготовительной группе «Мы рисуем Новый год» На пороге любимый праздник детворы Новый год, сказочный, волшебный, наполненный веселыми играми, шумными хороводами, необычными сюрпризами.
Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.
Детские рисунки простым карандашом Я очень люблю рисовать простым карандашом, это можно сказать меня забавляет, расслабляет. Как-то в свободное время,читая детям небылицы,смешные.
Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!». Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света! Как прекрасна летняя пора! Летом природа представляет.
Вот оно какое, наше лето… Презентация о том как ребята из средней группы проводят летние денечки! 2 слайд Отчего Так много света? Отчего Вокруг тепло? Оттого, Что.
Консультация для родителей «О чем расскажут детские рисунки?» Выступление на родительском всеобуче 18.03.2016 Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг.