примета опоздать на самолет
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Обзоры, Советы
Только 13% россиян умеют опаздывать на самолет правильно. А вы?
08/10/2018
Сервис OneTwoTrip провел опрос среди пользователей, чтобы узнать, боятся ли они опоздать на самолет, что по их мнению является главной причиной опозданий и знают ли путешественники, что делать, если самолет улетел без них. Оказалось, что только 13% пассажиров заявили о том, что точно знают, что делать в случае опоздания на самолет.
47% ответили, что представляют порядок действий при опоздании на рейс только в общих чертах. 41% совсем не знают, как себя вести в подобной ситуации. Это неудивительно: в опоздании на рейс много тонкостей и существует как минимум три различных варианта опозданий. Все зависит от того, закончилась ли регистрация, закончилась ли посадка или самолет уже улетел совсем. Рассказываем:
Многие считают, что время вылета по расписанию — это и есть «час Х», до которого нужно успеть сесть в самолет. Однако это не время окончания посадки! К этому моменту пассажиры уже сидят на своих местах с застегнутыми ремнями безопасности и пытаются запомнить предполетный инструктаж: в этот момент убираются стояночные колодки и начинается буксировка или руление, а двери переводятся в режим Armed (Автомат) — то есть, теперь при их открывании автоматически надуется трап.
«Двери в ARMED, проверить дверь напротив» — это как раз и означает активацию трапов перед взлетов. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.
Важно успеть к гейту до окончания посадки. Это время привязано к времени вылета по расписанию и составляет 20-30 минут в зависимости от авиакомпании. Оно указано в посадочном талоне, и именно до этого момента нужно оказаться на посадке. После этого, даже если вы видите, что самолет еще стоит у телетрапа, это не означает, что раз он еще не улетел, то вас туда пустят. Даже если вы мастер переговоров. Даже за взятку. Это происходит не потому, что агент вредный и хочет над вами поиздеваться, а потому, что посадка на рейс уже закрыта в DCS, и вы уже значитесь там как непришедший, и система сверки багажа (Baggage Reconciliation System) уже инициировала его выгрузку — то есть, его достанут из самолета и вернут вам через комнату невостребованного багажа (КНБ).
Первый телетрап пьедестального типа (Noseloader), 1959 год.
Казалось бы, зачем задерживать рейс, если вот вы уже здесь и готовы садиться? Но процесс уже запущен. И никто не знает, опоздаете вы на минуточку или на полчаса. Чаще всего опаздывающих пассажиров все же зовут по громкой связи (но уже не по фамилии), чтобы тех, кто «на минуточку», все же посадить и не выгружать их багаж. Есть, кстати, один миф: мол, опаздывающих на минутку не пускают не потому, что посадка закрыта, а потому, что нехорошая авиакомпания практикует незаконный овербукинг и уже посадила на места «опоздунов» других пассажиров. Однако это невозможно, поскольку у каждого пассажира в посадочном талоне указано место и двух пассажиров на одно и то же кресло DCS не посадит (кроме редких случаев сбоя в работе DCS). Бывает, правда, другая ситуация: уже зарегистрированного пассажира при овербукинге принудительно разрегистрируют и на его место сажают другого, и «жертва» об этом узнает уже на гейте. Но к опозданию эта ситуация не имеет отношения.
В United с овербукингом просто: оказался «лишним» — пшёл, уважаемым людям лететь надо.
Третий важный временной момент — это, собственно, время окончания регистрации. Важно, что если посадка может закрыться позже при небольшой задержке рейса, то регистрация в 99% случаев даже при большой задержке закрывается по плану: за 30-40 минут до вылета по расписанию. Это означает, что следует быть очень осторожным, используя соблазнительный лайфхак: если вы заранее видите, что рейс будет задержан (по табло аэропорта, или при разворотном рейсе по Flightradar24 видно, что ваш борт еще не вылетел предыдущим рейсом), то это не значит, что можно сидеть дома или в отеле и никуда не торопиться. Аэропорт постарается зарегистрировать всех, как будто рейс не задерживается. Это нужно, во-первых, для оптимизации работы стоек и агентов по регистрации (может, через три часа будет регистрировать некому и негде), во-вторых, для того, чтобы вы больше времени провели в магазинах и ресторанах аэропорта, а не караулили у стойки.
Суеверия и путешествия
Автор: admin · Опубликовано 21.12.2016 · Обновлено 23.02.2018
Суеверия и путешествия
Суеверия и путешествия
Подборка примет и знаков перед полётом на самолёте
Страх перед полетом довольно обычная и вполне объяснимая вещь для многих пассажиров. Существует примета: для того чтобы избежать затруднений в путешествии нужно «присесть на дорожку». В целом, этот прием штука довольна полезная, позволяет собраться с мыслями и понять, все ли документы собраны, вещи упакованы, не остался ли кипящий чайник на плите. С таким подходом к делу вам не придется возвращаться домой за чем-то забытым.
Ну а если все-таки пришлось что является в народе плохим предзнаменованием что же делать? Ведь несмотря на плохую примету, улетать без забытого паспорта или другой необходимой вам вещи довольно таки глупо. А сделать нужно следующее: посмотреть в зеркало, показать отражению язык либо же надеть перед зеркалом шляпу и спокойно закрыть за собой дверь. Не нагнетая обстановку.
Все-таки что-то забыли и пришлось вернуться домой? Покажите зеркалу язык и отправляйтесь в путь со спокойной душой!
Чтобы авиапутешествие было безопасным, перед полетом рекомендуется сделать какое-либо действие наполовину, например, съесть половинку бутерброда, выпить полбутылки воды, выкурить полсигареты. Тогда, согласно примете, самолет безопасно доставит вас в пункт назначения, чтобы по возвращении вы смогли доделать начатое.
Многие пассажиры, заходя на борт, стучат костяшкой указательного пальца по фюзеляжу. Бытует мнение, что такое действие укрепляет самолет. И хотя любому здравомыслящему человеку ясно, что подобное действие вряд ли устранит возможные неполадки, некоторые пилоты также проделывают подобную манипуляцию перед своим рейсом. Не ругайте самолет!
Суеверия летчиков и стюардесс
Вообще летчики и стюардессы народ суеверный и часто придают большое значение различным приметам, указывающим, по их мнению, на то, будет ли полет легким и удачным.
Например, считается, что лайнер ни в коем случае нельзя ругать или пинать его колеса. Якобы машина может обидеться и сломаться. И нельзя указывать в небо пальцем. Это вызовет нелетную погоду.
Некоторые летчики и стюардессы верят, что лучше не выходить на работу в День рождения. Полет в этот день может оказаться сложным и даже опасным!
Изрядная доля суеверий приходится на личную гигиену и одежду пилотов и бортпроводников. Так, пилотам нельзя бриться и стричь ногти непосредственно перед рейсом. Также чтобы полет был удачным, рекомендуется надевать хотя бы одну «уже летавшую вещь». Плохая примета для стюардесс штопка одежды перед выходом на работу, неприятности в полете сулит и потеря какой-либо вещи, особенно сережки.
Среди членов экипажа бытует мнение, что лучше не выходить на работу в день рождения, если на борту самолета летят близкие, или в ситуациях, когда в день вылета кто-либо из родных находиться при смерти либо рожает. Считается, что такие рейсы ничего хорошего не принесут и даже могут быть опасны.
Не к добру для пилотов фотографироваться перед полетом или снимать самолет. Также летчики слово «последний» на всякий случай заменяют на «крайний» или «завершающий», пишут синей ручкой, не свистят в небе и никому заранее не говорят точное время возвращения на базу.
Тринадцатый ряд в самолетах табу для большинства авиаперевозчиков
Среди них Continental Airlines, Air France, Air Tran Airlines, Iberia, Lufthansa, последний убрал из своих машин еще и семнадцатый ряд, специально для итальянцев, у которых именно это число считается предвестником несчастья. Несмотря на все суеверия, тринадцатый ряд есть у Alaska Airlines и Аэрофлота, которые ни в какие нумерологические предрассудки не верят и свободно рассаживают пассажиров на «несчастливые» места.
И в 21-м веке цифра «13» сохраняет свои магические свойства: действует даже на авиакомпании!
У бортпроводников существует суеверие, связанное с тем, кто первый войдет в самолет. Если это мужчина рейс будет успешным, а если женщина жди затруднительных ситуаций, также как и если кто-то из коллег споткнулся, заходя на борт.
Считается, что если из самолета была украдена какая-либо вещь, то вместе с ней уйдет и удача, поэтому стюардессы так тщательно следят, чтобы пассажиры ненароком не унесли из лайнера столовые приборы или другие мелочи.
Верить не верить
Практика доказала, что сбываются только те приметы, в которые вы действительно верите, ведь суеверный человек самовнушением притягивает как удачу, так и неприятности. Он начинает заранее радоваться или беспокоится, тем самым приводя в действие свои мысли, поэтому, если у вас существует много предубеждений, связанных с полетами, главное не нагнетайте обстановку, видя перед собой черную кошку или женщину с пустыми ведрами, и тогда все пройдет спокойно.
Даже сами летчики говорят, что если перед полетом они вдруг нарушают свои профессиональные приметы, то, волей-неволей, начинают зацикливаться на неотвратимости их действия, поэтому возникает тревога, которая и мешает вести самолет. Если же пилот уверен в себе и своих силах, то никакие предрассудки не помешают ему четко исполнять свою работу.
Когда не обращаешь на приметы внимания, они перестают играть какую-либо роль. И это самый простой способ избежать надуманных недоразумений, как в полете, так и в повседневной жизни.
АВИАЦИОННЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.
— Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.
— В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.
— Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.
— Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.
— Нельзя фотографироваться перед полетом.
— Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.
— Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.
— Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.
— Никогда не рвать цветы на аэродроме.
— Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
— Нельзя бриться в полете.
— Нельзя стричь ногти перед вылетом.
— Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.
— Не использовать слово «последний», ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).
— Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.
— Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
— Категорически нельзя свистеть в небе.
— Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.
— Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие
— Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.
— Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.
— Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.
— Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.
Примета опаздывать на поезд (и не только)
С одной стороны, опаздывать – это некрасиво по отношению к другим людям и может негативно отразиться на самом опоздавшем. С другой – в некоторых случаях опоздание способно в буквальном смысле спасти жизнь, например, если речь идет об опоздании на автобус, который попал в аварию, или самолет, который разбился. Трактовка опозданий в народе зависит от контекста.
Примета постоянно опаздывать
Никто не любит тех, кто вечно заставляет всех ждать. Отсюда и негативная примета, которая пришла от наших бабушек – те, кто часто опаздывают, упускают свою судьбу.
Заговор – как избавиться?
Если не опаздывать не получается никак, возможно, вина – в наложенном на вас заговоре или случайном сглазе. Чтобы избавиться от направленного негатива, наберите с вечера в стакан воду и поставьте его на подоконник под лунный свет. Утром умойтесь этой водой, приговаривая:
Примета опаздывать на рейс
Ели постоянные опоздания – это скорее черта характера конкретного человека, не доставляющая ему заметного дискомфорта, то редкое, вполне возможно, единственное в жизни опоздание на самолет или поезд дальнего следования может сильно огорчить и выбить из колеи.
Однако, примета в данном случае на стороне опоздавшего. Считается, что так человека оберегает сама Судьба или его Ангел-хранитель.
Опоздать на поезд
Опоздать на поезд – примета не хорошая и не плохая. Она означает лишь то, что вам пока не нужно никуда уезжать. Возможно, кому-то из близких понадобится ваша помощь здесь и сейчас. Или поезд попадет в аварию – а у судьбы на вас другие планы.
Предупреждение об опасности
Иногда опоздания служат предупреждением об опасности. К примеру, если вы сильно спешите, но никак не успеваете добраться вовремя (ломается транспорт, начинается сильный снегопад или гроза, прорывает трубу в ванной и т.п.), значит, стоит остаться дома и вообще никуда не выходить в этот день. С судьбой шутки плохи – если вас не остановит поломанная машина, вполне возможно, остановит сломанная нога. Стоит прислушаться к приметам, которые советуют не испытывать свою удачу.
Что делать, если опаздываешь на самолет
Декабрь. Месяц суеты и горящих дел. Людей как будто становится больше, все куда-то спешат, создавая толпы и очереди. Да ещё выпал снег, и ситуация на дорогах оставляет желать лучшего.
В такой суматохе опоздать в аэропорт проще, чем найти в магазине рождественские носочки. Поэтому рассказываем, что делать, если вы опаздываете на самолёт.
Самое очевидное
Совет, за который можно получить по лицу, если дать его не вовремя: приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Особенно, если вы за границей.
Ориентируйтесь на регистрацию: она начинается примерно за два часа, а заканчивается за 40-60 минут до вылета. Но лучше зарегистрироваться онлайн — так вы избежите овербукинга.
И помните: время вылета и прилёта всегда местное. Из-за этого тоже легко опоздать.
Не успеваю 100%
Если по пути в аэропорт вы понимаете, что не успеваете на рейс, и только телепортация может помочь, звоните в авиакомпанию. Предупредите, что вы опаздываете и этим рейсом вылететь не сможете. Заодно узнайте, можно ли обменять или вернуть билет.
Если билет можно переоформить по телефону, то сделайте это сразу, так как в аэропорту может быть поздно. Летите с пересадкой или с обратными билетами и хотите их сохранить? Скажите об этом оператору, иначе их аннулируют!
Могу успеть
Если ещё есть шансы не упустить рейс, то надо максимально сократить временные затраты в аэропорту.
Зарегистрируйтесь на рейс в приложении авиакомпании — так вы получите мобильный посадочный талон, который не надо распечатывать. Считайте, регистрация пройдена!
Если у вас нет багажа, бегите сразу на досмотр, а если есть — к стойке самостоятельной сдачи багажа.
Очереди? Вежливо попросите пропустить вас вперед. За границей скажите: «I’m so sorry, my flight is boarding right now,» — там народ понимающий, пропустит.
Услуга Fast Track
Название пугающее, но эта услуга — палочка-выручалочка для опоздуна. Она позволяет пройти через контроль в ускоренном режиме, иногда в сопровождении сотрудника аэропорта.
Вас поведут не по общим коридорам досмотра, а по отдельным. Услуга стоит от 1499 до 9000 рублей в российских аэропортах и от 25$ в зарубежных. Заказать услугу можно по пути в аэропорт.
Как не опоздать, будучи в аэропорту
Бывают люди, которые проходят регистрацию вовремя и всё равно опаздывают на вылет. Ходить по магазинам или обедать в ресторане вдали от нужного выхода опасно, поэтому расслабиться можно только после того, как вы найдёте нужный гейт.
В больших аэропортах от 65-го до 85-го гейта можно топать минут 10 или дольше. Ничего страшного, если вы не поедите перед вылетом. Гораздо хуже, если вы из-за этого опоздаете на рейс.
Полагаться на громкую связь не стоит. Опаздывающих пассажиров редко называют по фамилии и просят пройти на посадку. В Шереметьево такой практики уже нет, поэтому следите за временем сами.
Если посадка уже закрыта, а вы не явились, то ваш багаж снимут с рейса.
Это работает не всегда, но если вы подойдёте к гейту через 5-10 минут после закрытия посадки, то вас еще могут пустить в самолёт: это быстрее, чем искать и снимать ваш чемодан. А вот если вы без багажа, то такой щедрости может и не быть.
Last minute bag
В некоторых аэропортах предусмотрена услуга Last minute bag (багаж в последнюю минуту). Это для тех случаев, когда заранее пройдена онлайн-регистрация, а по прибытию в аэропорт багаж сдать не успели, т.к. регистрация закрылась.
Тогда не придется бегать по аэропорту и искать камеру хранения. Просто перед посадкой в самолет на багаж наклеят специальную бирку, и перед входом в самолет сотрудники примут чемодан. Так же сдаются детские коляски, инвалидные кресла и т.д. По прилете чемодан выдают вместе со всем багажом.
Если услуга Last minute bag в аэропорте вылета не предусмотрена, онлайн-регистрация пройдена, но багаж сдать не успели, то можно обратиться в офис авиакомпании в аэропорту и отправить багаж в пункт прилета следующим рейсом.
Как правило, это бесплатная услуга, но иногда компания может взимать плату как за дополнительное место багажа.
В этом случае полетите налегке, а потом в аэропорту прилёта подождёте следующий рейс из пункта вылета, и на выдаче багажа забираете свои вещи.
Если опоздал на самолет. И куда мне теперь?
Представьте, что вы забегаете в аэропорт в момент закрытия регистрации, которую вы не прошли онлайн. Посадочного у вас нет. Куда деваться?
Для начала подойдите к стойке регистрации. Иногда работники авиакомпании делают исключения и позволяют зарегистрироваться после закрытия.
И вот почему: они смотрят насколько далеко ваш гейт, есть ли у вас багаж, переданы ли списки пассажиров диспетчеру. Именно поэтому некоторым разрешают, а некоторым — нет. Скандалить из-за этого не надо.
Если на регистрацию вы не успели и заранее авиакомпанию о возможном опоздании не предупредили, то готовьтесь немного потрепать нервы. Такая ситуация расценивается как no-show — неявка на рейс.
В таком случае, при покупке нового билета вы заплатите больше, потому что в цену будет включён штраф за неявку. Вот почему важно предупреждать перевозчика об опоздании: так штрафа можно избежать.
Опоздание на стыковочный рейс
Если в одном билете у вас два рейса, и первый задержался, то о вас позаботится авиакомпания. Она сама найдет следующий удобный рейс и пересадит вас.
Если вы покупали два разных билета, и первый вылет задержался, из-за чего вы опоздали на второй, то тут вы предоставлены сами себе. Придётся покупать новый билет.
Рекомендуем рассчитывать время самостоятельной пересадки с умом, даже если смены аэропорта не будет. Не только климатические условия могут повлиять на задержку вылета: дебоширов и технические неполадки никто не отменял.
Такие дела, друзья. Всегда помните три вещи:
· Выезжайте в аэропорт заранее
· Если сильно опаздываете — звоните в авиакомпанию
· Правильно рассчитывайте время на пересадку