примета нашего времени рост благосостояния населения
По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года реальные доходы россиян снизились на 0,8% к аналогичному периоду 2020 года, который оказался, с учетом пандемии коронавируса и локдауна во втором квартале прошлого года, наиболее тяжелым для экономики и социальной сферы.
В этом году экономика восстанавливается после кризиса: цены на нефть выросли более чем на 51% с начала года, золотовалютные резервы страны намного превысили 600 млрд долларов, федеральный бюджет во втором квартале сведен с профицитом, а ВВП России во втором квартале 2021 года вырос в годовом выражении на 1,7%.
Однако реальные доходы населения по-прежнему продолжают снижаться, и эта тревожная статистика говорит, к сожалению, о том, что рост богатства государства не обязательно автоматически подразумевает рост уровня жизни населения. Об этом Bankiros.ru побеседовал с Натальей Мильчаковой, заместителем руководителя ИАЦ «Альпари»:
И это действительно так, ведь Росстат по итогам первого полугодия 2021 года оценил уровень бедности в стране (то есть долю россиян, получающих доходы ниже прожиточного минимума) в 13,1% населения или в 19,1 млн человек. Прожиточный минимум по России в 2021 году установлен на уровне 11653 рубля, или примерно 162 доллара. Это, конечно, не Таджикистан, где такая цифра равна не прожиточному минимуму, а средней зарплате работающего гражданина, и тем более не Куба, где прожиточный минимум составляет около 30 долларов в месяц. Но до средних показателей прожиточного минимума и, тем более, до уровня зарплат в странах G7 нам все еще очень далеко.
И особую тревогу вызывает то, что после 2014 года в России, пережившей за этот короткий период целых два тяжелых экономических кризиса, начал размываться средний класс из-за практически непрерывного падения реальных доходов уже седьмой год.
Победить бедность – задача непростая, однако для того, чтобы это сделать, необходимы всего два фактора: политическая воля государства и желание пересмотреть существующую модель преимущественно сырьевого развития. Например, если отменить «бюджетное правило», которое фактически поддерживает стабильность доллара и евро, а не рубля, поскольку Минфин покупает валюту на бирже в Фонд национального благосостояния, то нефтегазовыми сверхдоходами можно было бы распоряжаться более продуктивно, направляя их на поддержку несырьевых отраслей вместо пассивного их накопления в «кубышке», и создавая новые высокооплачиваемые рабочие места в перспективных отраслях, а рубль бы тем временем в разумных пределах укреплялся (мы ранее оценивали «справедливый курс» доллара к рублю в 60-62 рубля за доллар), и это позволяло бы снижаться инфляционным ожиданиям.
Кроме того, можно было бы сделать налогообложение в России более гибким, и для этого совсем не нужно вводить прогрессивную шкалу. Вместо этого можно было бы снизить налог на имущество, прекратив его привязывать к кадастровой стоимости, и одновременно повысить налог на прибыль с капитала для владельцев контрольных пакетов акций в крупных публичных компаниях, а также значительно сократить налоги на фонд заработной платы. А в крупных городах отменить платные парковки (за исключением наиболее востребованных «туристических» мест), взносы на капремонт и прочие косвенные налоги и сборы с населения.
Ну и также важно, чтобы государство оказывало поддержку низкими налогами и грантами малому и среднему бизнесу, особенно в высокотехнологичных отраслях и производстве потребительских товаров первой необходимости. Возможности у нас имеются, важно только, чтобы государство поставило целью развития экономики не цифры, а реальное благосостояние людей.
Это уже не смешно: Россия стала жить хуже, чем Албания
Несмотря на то, что падение ВВП в 2020 было не таким большим, население РФ обеднело почти больше всех
По итогам 2020 года Россия вошла в первую пятерку стран по масштабу и скорости падения благосостояния населения среди крупнейших экономик мира. Такие результаты представил банк Credit Suisse в своем ежегодном отчете Global Wealth Report.
Всего лишь за год благосостояние российских домохозяйств сократилось на 338 миллиардов долларов в номинальном выражении. По этому показателю Россия уступила лишь Индии (594 млрд. долл.) и Бразилии (839 млрд. долл.) По относительной скорости падения совокупного благосостояния, которая составила 9,9% за год, наша страна заняла четвертое место среди 50 крупных государств. Можно сказать, что цель войти в топ-пять экономик мира, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным, выполнена, только совсем не так, как подразумевалось.
В среднем на каждого взрослого жителя России приходится 27 162 тысячи долларов благосостояния, и за год эта сумма уменьшилась на 9,6%. Естественно, сумма благосостояния на душу населения усредненная, и большая часть жителей России не обладают активами в размере 27 с лишним тысяч долларов.
Просто сюда входят и состояния российских миллиардеров, а по свежим оценкам Boston Consulting Group, около 500 богатейших россиян владеют 40% всех финансовых активов страны. Совокупная сумма средств, которой владеют менее 0,0001% населения, составляет 640 миллиардов долларов.
По такому показателю имущественного расслоения общества, как коэффициент Джини, Россия занимает одно из ведущих мест в мире, опережая даже большинство стран Латинской Америки и Африки.
На самом же деле, по подсчетам Credit Suisse, примерно у половины населения страны суммарный объем активов не превышает сумму в 5 431 доллар на человека. А за последний год этот показатель еще и сократился на 691 доллар или 11,2%. Этот показатель медианного благосостояния примерно на уровне Эквадора и Перу. Для сравнения, в США он составляет 79,2 тыс. долларов, а в Эстонии — 38,9 тыс. долларов. Даже в Албании уровень медианного благосостояния выше российского в 2,8 раз.
Старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков убежден в том, то такого резкого сокращения благосостояния россиян удалось бы избежать, если бы правительство охотней тратило средство на поддержку населения и бизнеса. Но оно предпочло не распечатывать «кубышку», оставив ее то ли на еще один «черный день», то ли на реализацию сомнительных проектов.
— В 2020 году наша экономика сократилась более чем на 3%, хотя есть страны, которые, несмотря на пандемию, показали не падение, а рост, например, Ирландия или Турция. Да, в России падение было меньше, чем у большей части Европы, но и преувеличивать наши успехи не следует.
Тем не менее, полагаю, что причина такого сокращения благосостояние в том, что наши власти оказали очень небольшую помощь населению и бизнесу по сравнению с той же Европой или США. В Америке, несмотря на падение экономики примерно на нашем уровне, доходы домохозяйств даже выросли благодаря щедрой помощи государства.
В России же экономическая помощь была незначительной. Оценки ее объемов разные, но никто не приводит цифру выше 3% ВВП. По моим подсчетам прямая экономическая помощь не превысила 2%. Это чуть больше двух триллионов рублей. Это очень мало, потому что в США на эти цели выделили 10% ВВП, в европейских странах вроде Германии даже больше, они приближаются к 20%, такая же ситуация и в Японии.
Если государство тратит имеющиеся у него ресурсы в период экономического спада, оно может сгладить падение доходов населения. Но российское государство делало это крайне неохотно, и последствия мы наблюдаем в виде снижения благосостояния.
«СП»: — Буквально на днях глава ЦБ Эльвира Набиуллина пояснила, что мы не может просто так раздавать деньги, так как это приведет к ускорению инфляции…
— А речь не идет о том, что мы должны были просто так напечатать большое количество денег и их раздавать, как в Венесуэле. У России есть Фонд национального благосостояния, который превышает 13 триллионов рублей. Мы из него фактически ничего не потратили, более того, за время эпидемии он даже вырос. Но мы вполне могли бы использовать уже имеющиеся ресурсы для помощи населению.
«СП»: — Но ведь эти средства власть откладывает на «черный день», считаете, можно их потратить на насущные нужды?
— Какой еще «черный день» может быть по сравнению с такой беспрецедентной историей, которую мы наблюдаем с пандемией? Кстати говоря, и падение цен на нефть на протяжении большей части года тоже было. Чего еще нам ждать — вторжения инопланетян?
Логика того, что Фонд национального благосостояния нельзя просто так весь растратить, в принципе, верна. Но только если мы говорим о том, что его нельзя потратить на какие-то инвестиционные проекты, которые то ли окупятся, то ли нет, на рискованные операции и авантюры.
Напомню, что в период предыдущего падения цен на нефть за три года с 2014-го по 2016-й мы потратили примерно половину ФНБ. Потом котировки снова стали расти и мы нарастили его объемы. Нынешняя пандемия — это и есть тот самый «черный день», для которого этот фонд готовился.
«СП»: — Почему же власти его практически не используют?
— Думаю, потому что, во-первых, властям банально жалко этих денег. А, во-вторых, потому что они как раз хотят потратить его на то, на что тратить не нужно, а именно на инвестиции в разного рода проекты «правильных» людей вроде трассы из Москвы в Казань, которая непонятно кому нужна.
Вообще когда мы наблюдаем такую ситуацию с ФНБ, невольно возникают вопросы, а правда ли этот Фонд существует? Знаете, у Советского Союза тоже вроде как были большие резервы, а когда он развалился, оказалось, что и нет ничего.
«СП»: — Несмотря на то, что благосостояние россиян в целом упало, в последнем рейтинге Forbes, опубликованном в марте 2021 года, оказалось, что суммарное состояние российских миллиардеров выросло с 392 миллиардов до 606 миллиардов. Как это возможно?
— Ничего удивительно здесь нет. В течение последнего полугода резко выросли цены на сырье, прежде всего, на металлы. Состояние обычно считается по капитализации принадлежащих компаний. Если цены растут на треть или чуть ли не в два раза, как в химической промышленности, понятно, что это положительно сказывается на капитализации компаний.
Но это очень волатильный показатель. Когда цены на сырье падают, точно так же благосостояние крупнейших предпринимателей начинает сокращаться.
Доцент Финансового университета при правительстве Российской Федерации Олег Комолов, считает, что еще одной важной причиной падения благосостояния россиян стала очередная девальвация рубля, которая привела к росту цен на широкий спектр товаров.
— Первый фактор связан с тем, что в силу очень высокого социального расслоения главным источником понятия «национальное богатство» являются не доходы всех наших соотечественников, а наиболее состоятельной ее части. То есть олигархов, которые контролируют самый прибыльный сектор российской экономики — нефтегазовый.
В силу того, что доходы от экспорта углеводородов в 2020 году упали из-за пандемии, экспортные доходы российских олигархов снизились, что сказалось на общей статистике.
Второй фактор, который является универсальным для всех — это проблема девальвации рубля. Российский рубль входит в число валют, которые сильнее всего пострадали от пандемии. Очередная девальвация рубля привела к тому, что реальные располагаемые доходы всех жителей России снизились. Мы потребляем значительную часть товаров импортного производства, а вместе с падением курса рубля и ростом курса доллара эти товары становятся менее доступными для большинства населения. Естественно, стоимость рублевых активов наших граждан в долларах тоже автоматически снижается.
Презентация по русскому языку на тему «Лексические ошибки»(10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лексические ошибки Автор: Никонорова И.А.
Виды речевых ошибок Речевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением. Тавтология – необоснованное повторение в тексте однокоренных слов.
Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку вы нашли?
Проверка 1. Он учился в консерватории. 2. Налицо разбазаривание государственного имущества. 3. Перед смертью он долго болел. 4. Состоялся обмен опытом. 5. Они закончили работу. 6. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе. 7. Эрмитаж — сокровищница нашей культуры.
Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправьте предложения. 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.
Проверка 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.
Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или однокоренных слов недостатком или достоинством текста. Почему? 1. Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен без конца. 2. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила. 3. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.
Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки. 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.
Проверка 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.
В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова? 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.
Проверка 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.
В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки. 1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою роспись. 4. Он получил гуманистическое образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция. 6. Его поступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практичное значение.
1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою подпись. 4. Он получил гуманитарное образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасательная экспедиция. 6. Его проступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практическое значение.
В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости? 1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.
1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.
Укажите тип лексической ошибки В газете было сообщение о свободных вакансиях. Написание диссертации – очень трудоемкий труд. Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения. Враги приближались все ближе к деревне. Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-245810
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТ Ы ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 30
1. Сколько дней проходит между 3- и 4-действиями в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?
2. Укажите правильную расстановку знаков препинания.
Птицы беззвучно махали крыльями (1) время от времени (2) гортанно перекликаясь (3) и голос их (4) протяжный и печальный (5) казалось (б) заполнял собой все небо (7) и всю землю (8) проникая в самые глухие лесные чащобы и в самые бездонные глубины озер.
3. Что является главным в сюжете комедии «Горе от ума»?
A. история любви Чацкого к Софье
C. общественный конфликт
D. мильон терза н ий
4. А. Твардовский в своей поэме говорит о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла отражение в поэме:
Да, он умел без оговорок,
Любой своих просчётов ворох
Перенести на чей-то счёт.
5. Сколько глаголов в данном отрывке?
1) солнце печ..т, прислушаться к ш..поту, спрятаться за камыш..м;
2) со свеч..й, щ..лкнуть курок, ноч..вка в лесу;
7. Укажите предложение, где нет обособленного определения.
A. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.
B. Между тучами показался клочок неба украшенного звездами.
C. Окрыленный надеждами он крепко заснул.
D. Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.
C. вещ..вой, реч..нка, ш..рстка, груш..вый
9. Найдите предложение, в котором должно стоять двоеточие. (Знаки препинания опущены).
A. Хвалы приманчивы как их не пожелать.
B. Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
C. Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
D. Пропади ты совсем плакать о тебе мы не будем.
10. Какой русский поэт по характеру деятельный, трудолюбивый, в своих ранних стихах откровенно сообщил:
Мне нужно действовать; я каждый день
Бессмертным сделать бы желал?
11. В каком предложение нужно поставить только одну запятую.
A. Тихо проплывают белые круглые облака.
B. Начало своей биографии Пушкин связывал не только с царскосельскими садами но и с Михайловскими рощами.
C. Он подошел к киоску я купил газету и журнал.
D. Она читала художественную и научно-популярную литературу
12. Найдите из перечисленных слов значение «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый вне сравнении с чем-либо».
13. Найдите строку, где ударение падает на первый слог.
A. цемент, близка, рвала
B. принял, мельком, инсульт
C. понял, заговор, тортов
D. дочиста, легка, лила
14. Найдите лексическое значение устаревшего слова БРИЧКА.
A. легкая полукрытая дорожная повозка
B. место для слуги, лакея за спиной старинного экипажа, кареты
C. легкое переносное жилище
D. передняя часть повозки (телеги, саней), на которой сидит возница, кучер
15. Выделите основу слова кенгуру.
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
B. Для Достоевского любить – значит страдать.
17. О каком учебном заведении говорит княгиня Тугоуховская в комедии «Горе от ума»?
A. педагогический институт
C. московский университет
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
A. в тысяча восьмисотом году
B. несколько горячих оладий
C. идти навстречу ним
2) Он смотрел вперед y вере. о ;
20. С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
A. с характеристики семьи Ростовых
B. с описания войны
C. с описания вечера у А. П. Шерер
D. с описания Петербурга
21. Найдите ряд, в котором во всех словах пишется Ё/Е.
B. ж..сткий, ещ. кумач..вый, свеч..й
22. Найдите ответ, где во всех словосочетаниях главным словом является имя существитель н ое.
A. гонимый ветром, трепещущая рыба, клеящий обои
B. поющие птицы, возбуждающий интерес, унесенный ветром
C. сваренный картофель, оберегающий детей, храбро сражающийся
D. поставленные вопросы, хранимые рукописи, дремлющий лес
24. В каком предложении есть ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости?
A. Давайте встретимся примерно через четверть часа
B. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.
D. В магазине представлены товары широкого ассортимента.
25. К каким языковым средствам относится употребление сложных союзов?
C. к лексико-фразеологическим
26. Все стихи этого поэта были собраны в большой сборник «Сокровищница мыслей», который включает в себя около 2500 газелей. Назовите автора.
Сколько я н(1) вглядывался в низко нависшие облака, но н(2) смог рассмотреть н(3) малейшего просвета. Н(4) заметно было даже н(5) какого намека на просветление.
28. Последние две главы этой поэмы из «Пятерицы» носит традиционно «обязательный» характер. Они посвящены описанию достоинств здравствующего правителя и его наследника, а также прославление Хорасана и его столицы Герата. Свои идеалы Навои излагает в виде советов наследнику престола.
A. «Смятение праведных»
29. Какие пары фразеологизмов являются антонимами?
30. В каком варианте все слова являются определительными местоимениями?
A. другой, самый, который, по-иному
B. сам, весь, иной, каждый
C. любой, который, чей, ничей
D. всякий, мой, твой, наш
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
Проверочная работа Тема » Местоимение»
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5251096 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.