примет ли банкомат просроченную карту
Долги с банковских карт будут списывать по новым правилам с 1 июня 2020 года
С начала лета 2020 года были изменены правила списания задолженностей с банковских карт граждан, введены новые ограничения и алгоритм отслеживания назначения денежных средств, находящихся на счетах держателей.
Какие нововведения были приняты
Все проведенные изменения, касающиеся вопроса списания долгов со денежных счетов граждан, регламентированы новой редакция закона ФЗ-229 от 2 окт. 2007 г. Новые корректировки вступили в действие с 1 июн. 2020 г.
Проблема касалась пособий и государственных дотаций. По закону, эти денежные средства нельзя списывать в счет уплаты долгов, однако приставы ранее никак не могли отслеживать назначение финансов. Это приводило к тому, что, например, обналиченная часть материнского капитала или пенсионное обеспечение по потере кормильца списывалось для оплаты кредиторских задолженностей. Из-за чего в свою очередь граждане, лишившиеся своих денег, которые по правилам не подлежат изъятию при исполнительном производстве, вынуждены были обращаться в суд.
С 1 июня 2020 г. все поступления, которые зачисляются на расчетный счет или банковскую карту гражданина-должника на основании полученной им льготы, субсидии или дотации, будут отмечаться специальными маркерами. В итоге, при проведении исполнительного производства приставы смогут увидеть денежные средства, перечисленные в качестве государственной поддержки, что предотвратит дальнейшие судебные разбирательства и сопутствующие затраты.
С каких поступлений нельзя взимать деньги в счет долгов
После введения законодательных изменений перечень выплат, с которых судебных приставы не могут списывать средства на оплату долгов, расширился. Он включает в себя:
ВАЖНО: Приставы не имеют права списывать деньги с перечисленных выплат независимо от размера сумм. Денежные средства, полученные в качестве оплаты труда или по другим основаниям, отсутствующим в списке, могут свободно изыматься работникам ФССП. Для таких переводов единственное условие – это сохранение денег на счете в размере, равном величине прожиточного минимума.
Открытость счетов
С 1 июня 2020 г. судебные приставы смогут наблюдать движения по всем счетам граждан (рублевые и валютные). Это не позволит должникам скрывать свои доходы и значительно увеличит скорость работы ФССП.
В частности, предоставление пристава возможности следить за счетами должников, не позволит неплательщикам алиментов уклоняться от своих обязательств. Это коснется и других исполнительных производств. Процент листов, которые закрываются из-за невозможности взыскания долгов, значительно снизится.
Если банкомат не отдает карту
Банкомат может изъять банковскую карту по ряду причин. Например, был неправильно набран ПИН-код, произошел технический сбой в работе банкомата, карта блокирована самим банком, истекло время, отведенное на то, чтобы клиент забрал свою карту (более 25-30 секунд), она просрочена или имеет механическое или электромагнитное повреждение и т. д.
При техническом сбое на экране появляется сообщение «Временный перерыв в работе» (Temporary out-of-service). Если банкомат задержал карту, возникает надпись «Карта задержана» (Card is retained) и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платежных систем Visa и MasterCard код 04 означает «изъять карту без указания причины»; код 41 – «изъять, утерянная карта»; код 43 – «изъять, украденная карта».
В ситуации, когда банкомат изъял карту, первое, что стоит сделать, это попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» ( Сancel) и подождать. Как правило, банкомат возвращает карту в течение нескольких минут.
Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр финучреждения, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на банкомате. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее и какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка, и т. д.).
В случае если невозможно определить кредитную организацию, обслуживающую банкомат, следует позвонить в свой банк и объяснить ситуацию (назвать адрес расположения банкомата, номер карты и т. д.).
В отдел клиентской поддержки своего банка необходимо позвонить в любом случае, чтобы заблокировать карту.
После того как кредитная организация вернула карту клиенту, ее необходимо разблокировать. Для этого следует написать заявление в банке. Как правило, возврат карты производится в течение двух-трех недель. Ее можно не разблокировать, а перевыпустить. Перевыпуск займет меньше времени, от одной до двух недель. За блокировку, разблокировку и перевыпуск карты банки, как правило, взимают комиссию.
Держателю карты необходимо всегда помнить или иметь при себе информацию о номере карты, паспортные данные и телефон отдела клиентской поддержки своего банка. В такой ситуации также необходимо всегда сохранять банкоматный чек об изъятии карты.
Закрытие карты
Если карта заблокирована или просрочена, то счёт закрыт?
Нет, при блокировке и просрочке карты её счёт не закрывается. Поэтому после перевыпуска или разблокировки вы сможете снова ею пользоваться.
Если хотите отказаться от карты, подайте заявление на закрытие счёта карты.
Что будет, если не закрывать неиспользуемый счёт?
Как закрыть счёт
Если вы решили закрыть счёт дебетовой карты, обратитесь в любой офис банка и напишите заявление. Счёт карты будет закрыт через 30 дней после подачи заявления.
Когда будете закрывать счёт, в заявлении укажите, как вы хотите получить остаток денег:
Внимание: после подачи заявления на закрытие счёта все карты, привязанные к нему, будут заблокированы. Разблокировать счёт или перевыпустить карту больше не получится.
В каком случае закрыть счёт нельзя
Счет не закроют, если:
Почему счёт закрывают 30 дней?
В соответствии с правилами, платёжные системы должны проверить и завершить все расчёты с торгово-сервисными точками в течение 30 дней.
Счёт можно закрыть раньше, если срок действия карты вышел более 30 дней назад, и после этого карта не перевыпускалась. В таком случае счёт можно закрыть в течение 1-2 дней.
Могу ли я закрыть счёт в другом регионе?
Да, заявление на закрытие у вас примут в любом офисе банка, даже если вы открыли карту в другом регионе. Но срок закрытия может увеличится: сотруднику банка нужно отправить ваше заявление в тот регион, где был открыт счёт, и получить ответ о его закрытии.
Что делать, если банкомат съел Вашу карту Сбербанк
Значительная часть владельцев пластиковых карт пользуется банкоматами для снятия наличных средств. Чаще всего с этим не возникает никаких проблем, но изредка устройства «съедают» карты. Происходить это может по разным причинам. Почему это происходит и что делать в таких условиях – читайте в этой статье.
Почему банкомат съел Вашу карту?
Существует несколько основных причин для конфискации карты устройством:
Код на чеке
Иногда, после того как устройство забирает карту, оно выдает чек с кодом. С его помощью можно хотя бы примерно узнать причину конфискации. В общем целом, это ничего не даст клиенту, но хотя бы станет понятно, почему возникла проблема. Выделяют три основных кода, которые используются практически во всех случаях вне зависимости от того, к какой системе относится платежное средство (Visa, MasterCard и так далее):
Как вернуть карту обратно?
Для того, чтобы вернуть карту обратно, нужно:
Нередко банкомат может просто зависать. Устройство не выдает карту, но и не съедает ее. Определить это визуально практически невозможно, так как во многих случаях клавиатура аппарата будет работать и изображения будут сменяться. Но вот ничего выдавать устройство не будет, как и обрабатывать какие-либо задачи. В такой ситуации следует подождать. Вполне вероятно, что устройство «развиснет» и выдаст платежное средство. На это уходит около 5 минут, но для надежности рекомендуется ждать порядка 20 минут. Важно помнить, что никакие нажатия ни на какие кнопки в данном случае не помогут. Существует ошибочное мнение, что, зажав кнопку «Отмена» можно добиться того, что аппарат «выплюнет» карту, но это не соответствует действительности. Максимум, чего можно добиться таким образом – «подвесить» систему еще больше. Если карта и выдается после нажатия на эту кнопку, то это лишь совпадение, связанное с тем, что именно в этот момент устройство «развисло».
Обязательные действия
Существует несколько обязательных действий, которые всегда нужно и не нужно делать. Это не повлияет на выдачу карты или ее возврат, но может обезопасить средства клиента. Рассмотрим подробнее.
Нельзя вскрывать терминал/банкомат
Вытащить карту из банкомата невозможно. Устройство не нужно пытаться вскрывать, это, во-первых, практически невозможно без соответствующего оборудования, а во-вторых, это все равно не поможет, так как внутренние компоненты устройства имеют собственную, отдельную защиту. Также не стоит отключать банкомат от сети, даже если по какой-то причине есть такая возможность. Во-первых, аппараты обычно оснащаются автономным источником питания и способны еще достаточно долго работать даже при отключении от сети. А во-вторых, отключенный аппарат автоматически съедает любую карту, даже если до этого он еще «думал», находясь в зависшем состоянии.
Нужно обязательно заблокировать карту
Как только аппарат съел карту, ее нужно немедленно заблокировать. Для этого на каждом таком устройстве есть контактные телефоны службы поддержки (актуально в том случае, если клиент работает с банкоматом того же банка, что и эмитированная карта). В любом случае, блокировав карту, клиент защищает свои средства от потенциальных мошенников.
Когда вернут зажеванную карту?
Если банкомат зажевал карту, то срок ее выдачи напрямую зависит от расположения устройства:
Что делать, если деньги с карты нужны срочно?
В том случае, если банкомат забрал карту, а деньги нужно получить срочно, рекомендуется следовать данной инструкции:
Альтернативных способов снять деньги практически не существует. Как вариант, клиент может зайти в свой личный кабинет, перечислить деньги другому человеку (например, близкому родственнику) и попросить его снять/отдать средства. Не рекомендуется просить о такой услуге не проверенных или вообще посторонних лиц, так как доказать тот факт, что средства перечислялись исключительно для выдачи владельцу, не получится.
Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?
«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Почему банкомат может «съесть» карту?
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Как избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.