Примеры того что человек немыслим вне общества

Социология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания в том, что развитие человека как личности невозможно без процесса социализации, который происходит непосредственно в обществе.

Для дальнейшего размышления на эту тему обратимся к теории. Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм, качеств, духовных ценностей, в результате которого происходит становление личности. Именно с помощью социализации человек из индивида превращается в личность – индивида, обладающего совокупностью социально значимых качеств, реализуемых в общественной жизни.

С помощью специальных агентов социализации и происходит становление личности. К таким агентам относятся: семья, школа, церковь, армия и т. д. Как мы можем заметить, в каждом из них участвуют люди, поскольку без общения с людьми социализации невозможна. Более того, общение с другими людьми – это подлинная потребность человека – потребность, без которой человек либо не может прожить, либо которая необходима для его совершенствования. У человека есть несколько видов потребностей: физиологические, социальные, экзистенциальные, престижные, духовные. Потребность в общении относиться к социальным потребностям. Так что мы можем смело сказать, что человек вне общества не сможет удовлетворить одну из своих важнейших потребностей и пройти процесс социализации.

Сложно не согласиться с позицией автора. Действительно, человек нуждается в обществе, поскольку без него он не сможет удовлетворить свою важнейшую потребность (общение с людьми) и тем самым процесс социализации смениться на десоциализацию, что пагубным образом отразиться на человеке.

Для подтверждения своей позиции приведу несколько аргументов. Первый будет взят из СМИ. Во время эфира телепередачи «Вести недели» ведущими была рассказана история про человека, который был найден спасателями в горах. Спасатели пытались с ним заговорить, но он не понимал и половину того, что они ему говорили, поскольку как это выясниться позже, уже несколько месяцев не говорил с людьми и жил в горах. Это свидетельствует о том, что человеку очень трудно развиваться, да и вообще существовать вне общества. Следующий пример я возьму из литературы. А именно из произведения Куприна «Олеся». Главная героиня, ввиду того что жила и воспитывалась в лесу, хоть и могла членораздельно говорить, была довольно неглупой, однако из-за отсутствия образования не знала многих необходимых для жизни вещей. За что и поплатилась, когда, будучи, по сути, ведьмой, пошла в церковь. Из-за отсутствия социального опыта, который она должна была получить с помощью агентов социализации и общения с людьми, Олеся сильно пострадала. Данный пример показывает нам, что существования человека вне общества ограничивает его от многих жизненно необходимых знаний и ценностей.

Таким образом, можно сказать, что автор был прав, когда говорил, что человеку невозможно существовать без общества.

Источник

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

↑ Вступление

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества

Каждый из нас является членом общества, разница только в активности: кто-то охотно участвует в жизни других людей, кто-то их сторонится. Однако все мы являемся частью одного большого объединения, поэтому важно находить с другими его элементами общий язык. Но чрезмерно сильное влияние этой системы отношений может навредить нам и лишить нас индивидуальности. В итоге, мы пришли к тому, что необходимо найти золотую середину между двумя крайностями взаимосвязи с социумом. Поскольку сделать это сложно, нередко случается так, что человек оказывается вне общества, то есть является лишним в его иерархии, не может найти себе места в ней. В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Источник

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

↑ Вступление

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Преображенский, по их мнению, занимает незаслуженно много площади в доме и пользуется непозволительной роскошью, недоступной простым людям. Швондер и ему подобные не признают заслуг научного деятеля. Они готовы растерзать героя из зависти его к уму и положению.
Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность. На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов.

Масштаб такой гениальной личности обществу никогда не разглядеть вблизи, для этого нужны столетия.

С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.

Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им.

Важно Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу. А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина). Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов. Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие».

Мнение окружающих для них важнее честность и искренности. Чацкий не пытается подстраиваться под общество, он уверенно отстаивает свои взгляды.

Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью. Прочитав данное произведение, я задумалась над тем, что нельзя изменять своим принципам, нужно всегда оставаться собой, идти до конца, как бы трудно ни было.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: человек не может жить один.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы для сочинения егэ

В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.

Например, он не хочет прислуживаться, то есть добиваться карьерных высот лицемерием и подхалимством.

Также его не устраивает консерватизм московской элиты, которая не чуждается жестокого обращения с крестьянами и подлости на службе, но боится положительных перемен и прогрессивных взглядов.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы 9

Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества

Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.

Все аргументы к итоговому сочинению

Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце.

Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей.

Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.

Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре

И вот волею судьбы героиня принимает участие в Играх. Однако она, борец по натуре, решается бросить вызов установленным правилам.

Китнисс предлагает Питу вместе съесть ядовитые ягоды с тем, чтобы выигравшего не было вовсе. Капитолию приходится пойти на уступку, и в нарушение правил победителями становятся оба героя.

Поступок Китнисс, ее свободный выбор оказывают огромное влияние на общество.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.

Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.

Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.

Он подчиняет себя роли деспота, победителя сердец. Но насыщенная гордость Печорина не приносит ему счастья. В итоге молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя свой смысл существования.

Данный эпизод напоминает читателю, что человек без общества испытывает одиночество, бесцельность, иногда приводящую к смерти, поэтому человек и общество неразрывно связаны.

Если обратиться к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», то можно увидеть на примере главного героя столкновение человека и общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.

Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.

Он не принимает законы, по которым живет социум. Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим.

Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.

Причем не только убивает вампиров, но и изо дня в день проводит эксперименты, пытаясь сначала установить причину мутации, а затем найти способ превратить монстров обратно в людей. Однако его попытки тщетны. Один человек не может изменить общество. Вампиров большинство, а «норма — это понятие большинства.

Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был». В итоге новое общество побеждает, а герой обречен на гибель. В романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры» показано, как один человек может дать толчок к изменению всего общества.

Ради карьеры он готов ухаживать за дочерью Фамусова и не видит в этом ничего предосудительного. Быть угодливым, не иметь собственного мнения («в мои лета не должно сметь свои суждения иметь») – вот универсальный рецепт успеха в фамусовском обществе.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.

Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще.

Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *