У вас есть право на возмещение расходов и компенсацию: UTair
Ищите способ получить компенсацию за задержку рейса UTair? Интересно какую сумму UTair должна выплатить за отмену рейса? Позвольте ведущей мировой организации по правам авиапассажиров заняться вашей заявкой на компенсацию.
О чем говорят ваши права о компенсации за срыв рейса UTair
На свете есть не так много вещей, которые расстраивают так же как задержка рейса, или еще хуже — отмена. Сорванный рейс может привнести хаос и полностью разрушить ваши планы. Вы можете застрять в аэропорту, пропустив запланированные события, за которые уже уплачено — тур, мероприятие или концерт. Иногда вы можете пропустить и важные события, такие как свадьба или важная деловая встреча.
Если ваш рейс отправлялся из ЕС, вам повезло. Вы можете подать заявку на компенсацию за срыв рейса UTair. Хоть UTair не является европейской авиакомпанией, рейсы, отправляющиеся из аэропорта ЕС, объяты законом EC 261, регламентом о правах авиапассажиров, который защищает путешественников.
EC 261 не ограничен только выплатой компенсации UTair. Закон также обязывает авиакомпанию предоставить бесплатные еду, напитки и размещение для пассажиров, которые ожидают рейс.
Интересно полагается ли компенсация вам? С помощью нашей программы по проверке компенсации, вы можете узнать об этом в течение нескольких минут.
Нет компенсации — нет гонорара
В каких случаях компенсация не полагается?
Хоть EC 261 и является одним из самых обширных регламентов по правам авиапассажиров в мире, не все за все рейсы можно получить компенсацию от UTair.
Как упоминалось выше, регламентом покрыты рейсы UTair, вылетающие из аэропорта ЕС. Если ваш рейс вылетал из аэропорта вне ЕС, EC 261 в данном случае не имеет правовой силы.
Исключением также является ситуация, когда рейс был сорван из-за чрезвычайных обстоятельств, которые находятся вне контроля авиакомпании. Это включает плохие погодные условия, оказание первой медицинской помощи, угрозы безопасности, политическую нестабильность и забастовки работников аэропорта.
Важно знать, что забастовки работников авиакомпании не считаются чрезвычайным обстоятельством, так как авиакомпания несет ответственность за своих работников.
Что качается компенсации за отмену рейса UTair, учитываются только длительные задержки — если UTair организовала замену рейса и доставила вас в место назначения в схожее с изначальным рейсом время, они не обязаны выплачивать компенсацию.
Не уверены повлияли ли чрезвычайные обстоятельства на отмену вашего рейса UTair? Мы можем подтвердить отмену с помощью самых обширных баз данных по рейсам.
Нет компенсации — нет гонорара
Что необходимо предпринять при подаче заявки на компенсацию к UTair
Для получения компенсации за отмену рейса UTair, помните задавать вопросы в аэропорту — какова планируемая задержка и какова причина задержки или отмены, если представитель авиакомпании не огласил эту информацию.
Помните о документах — включая ваш посадочный талон и подтверждение бронирования. Вы также можете сфотографировать табло отправлений, как подтверждение того, что ваш рейс был задержан.
Не забудьте, что вам полагаются еда и напитки во время ожидания. При необходимости, просите о размещении в отеле и трансфере в и из отеля. Это особенно важно при длительных ночных задержках.
И конечно же, помните про AirHelp, чтобы проверить охвачен ли ваш рейс регламентом.
Какие рейсы UTair покрываются EC 261?
Подпадают под действие Регламента ЕС №261
Рейсы, у которых аэропорт вылета находится в одной из стран ЕС
✔️ да
Рейсы, у которых аэропорт прилета находится в одной из стран ЕС
❌ нет
Какую сумму компенсации вы можете ожидать от UTair?
Расстояние
Размер компенсации
Все рейсы дальностью до 1 500 км
До 250 евро на человека
Рейсы по ЕС дальностью от 1 500 км
До 400 евро на человека
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью от 1 500 до 3 500 км
До 400 евро на человека
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью свыше 3 500 км
До 600 евро на человека
Таблица показывает сумму в €, как указано в EC 261
При расчете компенсации важно учитывать расстояние путешествия. EC 261 установил определённые суммы на пассажира, однако в некоторых ситуациях сумма может быть скорректирована при некоторых обстоятельствах.
Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50%от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителей
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.
Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67
Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир
1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.
2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.
3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.
6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.
9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.
15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.
Компенсация за задержку рейса по России: чего можно требовать от авиакомпании?
Я летела на самолете по России, и полет продлился дольше, чем ожидалось. Как выяснилось потом, причиной стало импровизированное авиашоу, которое в небе устроили пилоты.
Могу ли я получить компенсацию от авиакомпании? Если да, то что для этого нужно сделать?
Если авиакомпания без веских оснований доставила вас в пункт назначения позже обещанного, вы можете потребовать от нее выплаты штрафа. А если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс и билет на него пропал, можете обратиться в суд и взыскать с перевозчика убытки.
Что можно потребовать от авиакомпании
Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. По нему авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. А вы обязаны оплатить стоимость проезда и провоза багажа, если он есть.
Авиакомпания должна перевезти пассажира и багаж в сроки, указанные в авиабилете и в расписании на сайте перевозчика. Она несет ответственность за техническое состояние самолета и действия своего персонала. Если пилоты без уважительной причины отклонились от маршрута, отказались выполнять рекомендации диспетчеров или нарушили нормы авиационной безопасности, пассажир может потребовать компенсации.
Вот на что может рассчитывать пассажир.
Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.
Возмещение убытков. Если из-за опоздания самолета пассажир понес убытки, он может потребовать эти деньги от авиакомпании. Это возможно, если турист не успел на стыковочный рейс или у него пропали билеты на поезд. Еще бывает, что путешественник упустил единственный катер, который должен был отвезти его на остров, на котором он оплатил отель.
Компенсация морального вреда. Если на фоне стресса из-за опоздания рейса у туриста ухудшилось здоровье или он пострадал, турист может потребовать компенсировать ему моральный вред. Размер компенсации определяет суд, и он не зависит от суммы возмещения имущественного вреда. Если суд решит, что авиакомпания виновата в задержке самолета и эта ситуация нанесла пассажиру моральный ущерб, перевозчику придется выплатить компенсацию.
Как взыскать деньги
Перед тем как требовать деньги через суд, я рекомендую направить авиакомпании досудебную претензию: вдруг перевозчик решит добровольно удовлетворить ваши требования. Тогда можно будет избежать судебных разбирательств. Если претензия не помогла, придется идти в суд.
Если воздушное хулиганство пилотов заметила Росавиация, путешественнику будет проще доказать в суде виновность авиакомпании. Например, в ноябре 2020 года пилоты компании «Победа» исполнили во время рейса маневр, который не был предусмотрен планом полета и разрешением на использование воздушного пространства. В результате самолет прибыл в пункт назначения с задержкой, создал в небе нештатную ситуацию и усложнил работу диспетчеров, которые контролируют перемещение воздушных судов в секторах. По информации РБК, комиссия Росавиации провела расследование и выявила, что руководство «Победы» не выполнило как минимум три из 13 обязательств, которые задекларированы во внутренней политике авиакомпании в области безопасности полетов.
Если вы пассажир этого рейса и решите получить от компании компенсацию, суд может запросить у комиссии Росавиации отчет. Тогда перевозчику вряд ли удастся обосновать задержку рейса крайней необходимостью или обстоятельствами непреодолимой силы.
Какой иск подать: коллективный или индивидуальный
Выгода коллективного иска в том, что можно поделить на всех заявителей судебные расходы и траты на гонорар юриста. Для этого пассажиры заключают соглашение и заверяют его у нотариуса.
Составить коллективный иск сложнее, чем индивидуальный. Например, придется определить тех, в интересах кого подается иск, собрать заявления от присоединяющихся лиц и опубликовать предложение о присоединении к иску. Их публикуют на сайтах судов.
Вести коллективное дело тоже непросто. Мне кажется, в вашей ситуации лучше подавать индивидуальный иск.
Что говорят суды
Если перевозчику действительно надо было изменить время вылета или период полета, например, из-за плохой погоды, обычно суды не поддерживают истцов.
Так, ростовчанин обратился в суд, чтобы взыскать с авиакомпании убытки, штраф и компенсацию морального вреда. Пассажир вылетел из Ростова-на-Дону в Новосибирск, где должен был пересесть на другой самолет и улететь в Красноярск. Но через три часа полета командир воздушного судна решил вернуться в Ростов-на-Дону из-за технической неисправности: на дисплее появилась надпись «Низкий уровень гидравлической жидкости первой гидросистемы».
Авиакомпания обжаловала это решение. Ее представитель говорил, что пилот решил развернуть самолет, чтобы устранить неисправность. По мнению перевозчика, она могла навредить жизни или здоровью пассажиров. Суд второй инстанции согласился с доводами перевозчика и сказал, что в этой ситуации тот не должен нести ответственность. В результате заявителю отказали в удовлетворении иска, не возместили убытки и не компенсировали моральный вред.
Если авиаперевозчик изменил расписание без веских оснований, суды, как правило, встают на сторону пассажиров. Но они часто снижают запрашиваемые заявителями суммы, особенно размер компенсации морального вреда.
Например, в Астрахани авиакомпания задержала рейс в Москву на 27 минут. У пассажиров был составной рейс по маршруту Астрахань — Москва — Алма-Ата — Усть-Каменогорск. Когда первый самолет задержался, пассажиры поняли, что они не успевают на второй. Авиакомпания предлагала другие рейсы, но ни один из них не подошел: люди летели на похороны отца и все равно на них не успевали. Из-за этого они остались дома.
10. Права Авиакомпании, пассажира и грузоотправителя
10.1.1 Авиакомпания вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, авиагрузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
10.1.2 Авиакомпания может предоставить пассажиру в салоне воздушного судна другое место равное по классу обслуживания, отличное от номера места, указанного в перевозочном документе, если такие действия будут необходимы для обеспечения безопасности полетов.
10.1.3 Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
— нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита; — отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним Федеральными авиационными правилами; — если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц; — отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку своего багажа, вес и/или габариты которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа; — отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку следующего с ним ребенка, за исключением случаев бесплатной перевозки или перевозки в соответствии с льготным тарифом при международных воздушных перевозках; — нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации; — отказа пассажира от предполетного досмотра; — наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ;
10.1.4 Право отказать пассажиру в воздушной перевозке:
— на борту воздушного судна Авиакомпании предоставлено командиру воздушного судна; — на этапе обслуживания пассажира до посадки на борт воздушного судна предоставлено представителю Авиакомпании.
10.1.5 В соответствии с положениями международных конвенций по гражданской авиации и со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:
— в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения; — применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
10.1.6 Командир воздушного судна и представитель Авиакомпании имеют право принимать необходимые меры для предотвращения нарушений, указанных в п.13.2.1 настоящих Правил, и содействия правоохранительным органам в привлечении нарушителей к ответственности.
10.1.7 Лица, создающие угрозу безопасности полета воздушного судна, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с нормами международного права, законами Российской Федерации или страны пребывания.
10.1.8 Согласно политике, которой руководство Авиакомпании придерживается в отношении употребления пассажирами алкогольных напитков, члены экипажа ВС вправе:
— прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; — по распоряжению командира воздушного судна изымать у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по окончании полета) принадлежащие им спиртные напитки.
10.1.9 В случае нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.
10.2.1 Права пассажира и грузоотправителя определяются договором воздушной пере-возки пассажира, договором воздушной перевозки груза, представленным в перевозочных документах, а также настоящими Правилами.
10.2.2 Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации.
10.2.3 Пассажир, добровольно отказавшийся от полета, не позднее чем за двадцать че-тыре часа до отправления воздушного судна может получить обратно стоимость оплаченной ранее воздушной перевозки, если иное не предусмотрено правилами применения тарифа.
10.2.4 При отказе пассажира от полета позднее, чем за двадцать четыре часа до отправления воздушного судна, пассажир имеет право получить обратно стоимость оплаченной ранее воздушной перевозки, с удержанием сбора (если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа).
10.2.5 При отказе пассажира от полета после отправки воздушного судна возврат провозной платы (части провозной платы) производится в порядке и в случаях, установленных законодательством и правилами применения тарифов Авиакомпании.
10.2.6 Отказ пассажира от полета считается вынужденным в случаях:
— отмены или задержки рейса, указанного в билете; — изменения Авиакомпанией маршрута перевозки; — выполнения рейса не по расписанию; — несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; — несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; — необеспечения Авиакомпанией стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; — болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально и уведомления об этом перевозчика за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете; — не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; — неправильного оформления билета Авиакомпанией или агентом по продаже перевозок; — несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных по вине Авиакомпании, а также по причинам, не зависящим от Авиакомпании, но признанными Авиакомпанией уважительными.
10.2.7 В случаях вынужденного отказа пассажира в перевозке Авиакомпания обязана отправить пассажира при его согласии на одном из ближайших воздушных судов, выполняющих перевозку в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости перевозки или часть стоимости перевозки – за неиспользуемый участок перевозки без удержания сбора.
10.2.8 Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 10.2.6 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
10.2.9 Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.
10.2.10 Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном Федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в авиагрузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.
10. Права Авиакомпании, пассажира и грузоотправителя