При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем что происходит ответ
Тесты по Безопасности дорожного движения
Контрольная работа для учащихся по специальности «Водитель автомобиля»
Просмотр содержимого документа
«Тесты по Безопасности дорожного движения»
Тест I. Наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой
1. При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит:
а) впереди вашего автомобиля;
б) сзади вашего автомобиля;
в) сбоку от вашего автомобиля;
г) вокруг вашего автомобиля.
2. По мере того, как вы увеличиваете скорость движения, очень важно:
б) смотреть дальше вперед но дороге;
в) держать ногу на педали тормоза;
г) закрыть все окна.
3. Вероятность того, что вы попадете в происшествие увеличится, если:
а) вы будете часто смотреть в зеркало заднего вида;
б) проверять свое расположение на проезжей части;
в) наблюдать только за обстановкой непосредственно впереди капота вашего автомобиля:
г) наблюдать обстановку на достаточно большом расстоянии впереди.
4. При управлении автомобилем необходимо:
а) давать отдых своим глазам, периодически закрывать их на короткое время;
б) не смотреть на один и тот же объект больше чем 1-2 с;
в) смотреть вперед строго по центру дороги и не обращать внимания на обстановку по сторонам дороги;
г) смотреть в зеркало заднего вида столько же, сколько вы смотрите за обстановкой впереди.
5. При движении в городе надо:
а) наблюдать за самыми важными, с точки зрения безопасности движения, объектами и событиями с помощью быстрых и непродолжительных взглядов;
б) выдержать дистанцию не более 2-3 м;
в) увеличивать скорость при проезде мимо стоящих автомобилей;
г) как можно чаще менять полосу движения.
6. Для того, чтобы избежать попутного столкновения, надо:
а) почаще смотреть в зеркало заднего вида;
б) всегда двигаться с включенными габаритными огнями;
в) подавать предупредительный сигнал поворота не менее чем за I км;
г) двигаться со скоростью большей средней скорости транспортного потока.
7. При движении по многополосной дороге надо:
а) постоянно менять полосу движения, чтобы двигаться с большей скоростью;
б) постоянно наблюдать за транспортными средствами, движущимися по соседним полосам;
в) подавать предупреждающий сигнал поворота в момент начала маневра;
г) стараться «вклиниться» в любой промежуток в транспортном потоке.
8. При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые:
а) подают сигнал рукой перед снижением скорости;
б) двигаются с постоянной скоростью;
в) часто меняют полосу движения;
г) соблюдают дистанцию.
9. При движении в колонне необходимо:
а) перестраиваться в соседний ряд, чтобы не снижать скорость движения;
б) уменьшить дистанцию;
в) внимательно следить за водителями, автомобили которых резко и часто останавливаются;
г) не подавать предупредительных сигналов перед началом маневра.
10. При движении в плотном транспортном потоке вы не должны:
а) отвлекать свое внимание на пассажиров, находящихся в вашем автомобиле;
б) регулировать громкость радиоприемника;
в) наблюдать за обстановкой сзади;
г) следить за пешеходами, стоящими у проезжей части дороги.
11. Наиболее лучшим способом обнаружения поворота дороги является:
а) как можно более частое обращение к карте;
б) остановка автомобиля и получение нужной информации у прохожих;
в) внимательное наблюдение за дорожными знаками и изменением скорости транспортных средств, движущихся впереди.
12. Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку:
а) когда движение на перекрестке очень интенсивное;
б) только когда имеется знак «СТОП»;
в) только когда имеется светофор;
13. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны внимательно следить за пешеходами и транспортными средствами, находящимися слева от вас:
а) после того, как начали поворот;
б) примерно за 200 м до начала поворота;
в) непосредственно перед выполнением поворота;
г) только когда движение очень интенсивное.
14. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота:
а) выполняйте поворот как можно быстрее, чтобы не мешать транспортному средству, движущемуся во встречном направлении;
б) подождите, пока встречный автомобиль закончит левый поворот, и только после этого начинайте свой маневр;
в) проезжайте перекресток в прямом направлении и поворачивайте на следующем;
г) снизьте скорость и внимательно наблюдайте за автомобилями, которые движутся в прямом направлении по встречной полосе.
15. При движении на повороте дороги:
а) слегка притормаживайте;
б) держитесь как можно левее;
в) смотрите прямо в направлении вашего движения;
г) выключите сигнал поворота.
16. Перед сменой полосы движения на многорядной дороге надо:
а) подать предупреждающий сигнал светом и звуком;
б) приблизиться к автомобилю, движущемуся впереди;
в) проверить наличие транспортных средств, перемещающихся в тот же ряд слева и сзади вас.
17. После смены полосы движения надо:
а) посмотреть назад и проверить наличие автомобилей, движущихся на большой скорости, и водителей, собирающихся обогнать вас;
б) увеличить скорость движения на 20 км/ч;
в) резко снизить скорость движения.
18. Приняв решение о смене ряда движения, надо осмотретьобстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили:
а) которые сворачивают с дороги;
б) выезжают на дорогу;
в) находятся на пути вашего предполагаемого маневра;
г) которые замедляют скорость движения.
19. При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если:
а) посмотрите в левое боковое зеркало;
б) посмотрите в правое боковое зеркало;
в) посмотрите в зеркало заднего вида;
г) повернете голову влево.
20. Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующий:
а) включить обогреватель;
б) включить «дворники»;
в) протереть окно внутри руками;
г) протереть окно сухой тряпкой.
21. Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить:
а) дальний свет фар;
б) ближний свет фар;
в) аварийную сигнализацию;
г) не включать никакой световой сигнализации.
22. При движении вблизи жилых домов надо:
а) двигаться со скоростью не менее 50 км/ч;
б) внимательно следить за детьми, которые могут неожиданно выбежать на дорогу перед вами;
в) почаще тормозить;
г) периодически подавать звуковой сигнал.
23. Двигаясь в зоне с интенсивным пешеходным движением:
а) подавайте звуковой сигнал и не снижайте скорость движения;
б) внимательно следите за пешеходами, находящимися около и на проезжей части, будьте готовы к остановке автомобиля;
в) займите крайний правый ряд;
г) почаще смотрите на спидометр.
24. При движении ночью надо:
а) внимательно наблюдать за любыми темными или неясными предметами, находящимися на дороге;
б) двигаться со скоростью большей, чем днем;
в) двигаться с меньшей дистанцией до лидирующего автомобиля,
г) двигаться как можно ближе к центру дороги.
25. Если при движении ночью вам трудно рассмотреть какой-то предмет, аходящийся на пути вашего движения:
а) закройте один глаз и посмотрите на предмет снова;
б) поморгайте несколько раз глазами и посмотрите снова на предмет;
в) не напрягайте зрение, смотрите на одну сторону предмета;
г) напрягайте глаза как можно сильнее.
26. При движении ночью:
а) всегда включайте дальний свет;
б) сокращайте дистанцию до лидирующего автомобиля;
в) наблюдайте за дорогой не только в области, освещенной фарами вашего автомобиля, но и за ее пределами;
г) включите свет в салоне автомобиля, чтобы дать глазам отдохнуть.
27. Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар:
а) увеличьте скорость и постарайтесь скорее проехать мимо него;
б) включите дальний свет;
в) смотрите на фары встречного автомобиля;
г) отведите глаза вправо.
28. После ослепления светом фар встречного автомобиля:
а) в течение некоторого времени двигайтесь с меньшей скоростью;
б) увеличьте скорость движения;
в) включите освещение салона;
г) двигайтесь с прежней скоростью.
29. При приближении к железнодорожному переезду, не оборудован-
а) увеличьте скорость и быстро проезжайте переезд;
б) проезжайте переезд на обычной для вас скорости;
в) подайте звуковой сигнал при переезде через железнодорожные пути;
г) снизьте скорость движения и посмотрите в обе стороны железнодорожных путей.
Тест 2. Выбор скоростного режима
1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:
а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;
б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;
в) скорость, равная средней скорости потока;
г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.
2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:
а) уровень масла в двигателе;
б) температуру в двигателе;
в) индикатор аккумулятора;
3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:
а) продолжайте двигаться с той же скоростью;
б) увеличьте скорость движения;
в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;
4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:
а) снижайте скорость движения;
б) быстро тормозите;
в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;
г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.
5. При движении на скользкой дороге:
а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;
б) снижайте скорость как можно более плавно;
в) почаще меняйте скорость движения;
г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.
6. Если во время вашего движения начался дождь:
а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;
б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;
в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;
г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.
7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:
а) не снижайте скорость движения;
б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;
в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;
г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.
8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:
а) на небольшой скорости и низкой передаче;
б) на небольшой скорости и высокой передаче;
в) на большой скорости и низкой передаче;
г) на большой скорости и высокой передаче.
9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями; надо:
а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;
б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;
в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;
г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.
10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:
а) выше точки замерзания воды;
б) ниже точки замерзания воды;
в) около точки замерзания воды;
г) значительно ниже точки замерзания воды.
11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:
а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;
б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;
в) увеличить скорость при движении по этому участку.
12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:
а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;
б) снижать скорость по мере прохождения подъема;
в) равномерно нажимать на педаль газа;
г) слегка снизить скорость в начале подъема.
13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:
а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;
б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;
в) двигаться на нейтральной передаче;
г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.
14. При движении в сильном тумане надо:
а) включить дальний свет фар;
б) снизить скорость движения;
в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;
г) не смотреть на дорожную разметку.
15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:
а) увеличить скорость движения;
б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;
в) двигаться с постоянной скоростью;
16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:
а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;
б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;
в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;
г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.
17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:
а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;
б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;
в) тормозить в процессе всего движения на повороте;
г) увеличить скорость движения.
18. При движении в городе надо:
а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;
б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;
в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;
г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.
Тест 3. Разгон и торможение
1. При начале движения в условиях гололеда надо:
а) включить третью скорость;
б) включить первую скорость и резко включить сцепление;
в) включить вторую передачу, а потом перейти на первую;
г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление.
2. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:
3. Для того, чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:
а) попеременно использовать педаль газа и тормоза;
б) увеличивать скорость медленно;
в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа.
4. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:
а) до запуска двигателя;
б) сразу после запуска двигателя;
в) сразу после включения передачи;
г) после начала движения.
5. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:
а) переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
б) уменьшать давление на педаль газа;
в) переключаться на пониженную передачу;
г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущихся сзади.
6. Движение накатом (на нейтральной передаче) небезопасно, так как:
а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя;
б) теряется эффективность работы тормозов;
в) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управлением автомобиля.
7. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:
а.) проверить исправность ремня безопасности;
б) осмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида;
в) осмотреть обстановку слева и справа;
г) продолжать наблюдение за обстановкой впереди.
8. Когда вы готовитесь к торможению, надо:
б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол;
г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза.
9. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:
а) педали тормоза и педали сцепления одновременно;
б) только педали тормоза;
в) сначала педали сцепления, а затем тормоза;
г) сначала педали тормоза, а затем сцепления.
10. Если вы двигаетесь на большой скорости (на второй передаче) и хотите остановиться, используете:
а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно;
б) только педаль тормоза;
в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза;
г) сначала педаль тормоза, а затем сцепления.
11. Для того, чтобы плавно остановить автомобиль, надо:
а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до
тех пор, пока автомобиль не остановится;
б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а
затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза;
в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давления на педаль газа;
г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановиться.
12. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо:
а) использовать стояночный тормоз;
б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза;
в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей;
г) обеспечить большую дистанцию до автомобиля, движущегося сзади.
13. Если вы ненадолго останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:
а) поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение;
б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении;
в) включите первую передачу;
г) включите первую передачу и частично выжмите педаль сцепления.
14. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:
а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно;
б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза;
б) резко повернуть автомобиль направо или налево для того, чтобы увеличить силу торможения;
г) выключить двигатель и нажать на тормоз.
15. При аварийном (срочном) торможении вы не должны:
а) крепко держать рулевое колесо;
б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее;
в) выключать двигатель;
г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади.
16. В случае необходимости быстрой остановки:
а) надо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза;
б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз;
в) резко нажать на тормоз;
г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз.
17. Занос автомобилей чаще всего возникает:
а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием;
б) на поворотах дорог с плохим покрытием при резком торможении;
в) при движении задним ходом.
18. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:
а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги;
б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги;
в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости;
г) движетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения.
19. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:
а) круче поворачивать колеса автомобиля;
б) тормозить при выполнении поворота;
в) медленно снижать скорость перед поворотом;
г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса.
20. При буксировке прицепа надо:
а) не пользоваться торможением двигателем;
б) набирать скорость постепенно;
в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа;
г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа.
Тест 4. Изменение направления и траектории движения
1. Если вы двигаетесь с большой скоростью:
а) незначительный поворот рулевого колеса может сильно изменить траекторию движения;
б) слегка поворачиваете рулевое колесо влево и вправо, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой;
в) почаще проверяйте эффективность тормозов легким нажатием на педаль тормоза;
г) управляйте рулевым колесом с помощью одной руки.
2. Для того, чтобы лучше сохранять траекторию при движении по полосе:
а) внимательно наблюдайте за дорогой на расстоянии 5-10 м впереди вашего автомобиля;
б) смотрите на правую сторону дороги;
в) смотрите на левую сторону дороги;
г) фиксируйте свой взгляд на середине полосы, по которой вы движетесь, на достаточно большом расстоянии впереди.
3. Если вы хотите совершить поворот, надо:
а) смотреть как можно дальше вперед, чтобы заранее определить место поворота;
б) подать звуковой сигнал для предупреждения других участников движения;
в) увеличить скорость, чтобы быстрее завершить маневр.
4) Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения:
а) не менее чем за 200 м;
б) до подачи предупредительного сигнала;
в) перед тем, как вы начинаете поворачивать рулевое колесо;
г) в момент выполнения поворота.
5) Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу:
а) переходите на пониженную передачу до начала поворота;
б) переходите на пониженную передачу при выполнении поворота;
в) переходите на пониженную передачу после завершения поворота;
г) вместо переключения передач нажимайте на педаль сцепления.
6. При совершении поворота величина угла поворота рулевого колеса зависит главным образом от:
а) крутизны поворота;
б) размера и состояния шин вашего автомобиля;
в) состояния покрытия проезжей части;
г) исправности тормозов.
7. Поворачивая рулевое колесо:
а) делаете это одной рукой;
б) поворачиваете при помощи обеих рук;
в) держите одну руку на перекладине рулевого колеса;
г) держите обе руки на перекладине рулевого колеса.
8. Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса:
а) до того, как выехали на нужное вам направление;
б) в момент выезда на нужное направление;
в) после выезда на нужное направление;
г) постепенно в течение всего поворота.
9. Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле сприцепом, вам не следует:
а) бояться встречных автомобилей;
б) подавать предупреждающий сигнал;
в) круто и резко поворачивать рулевое колесо при смене полосы движения;
г) оценивать скорость обгоняемого транспорта.
Тест 5. Выбор расположения на проезжей части
1. Если вы двигаетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:
а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части;
б) вы можете часто менять свое расположение на проезжей части;
в) выберете свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения;
г) вы можете ехать по середине дороги.
2. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:
а) в левой части выбранной полосы движения;
б) в правой части выбранной полосы движения;
в) по середине выбранной полосы движения;
г) между двумя полосами движения.
3. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не располагать свой автомобиль по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе движения:
а) на уровне его задней части;
б) в нескольких метрах сзади него;
в) несколько опережая его.
4. Для совершения на перекрестке правого поворота необходимо заблаговременно занять:
а) крайнюю полосу движения;
б) крайнюю левую полосу движения;
в) среднюю полосу движения;
г) любую полосу движения.
5. Если, выехав на перекресток, вы обнаружили, что неправильно выбрали полосу движения:
а) подайте предупредительный сигнал водителям, движущимся сзади, и перестройтесь в тот ряд, который вам нужен;
б) двигайтесь в разрешенном направлении;
в) остановитесь и ждите, пока пройдут транспортные средства, движущиеся за вами, после чего перестройтесь в нужный вам ряд;
г) подайте автомобиль назад и займите нужный вам ряд.
6. Для того, чтобы безопасно совершить правый поворот на легковом автомобиле, надо:
а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения;
б) двигаться по середине правой полосы движения в течение всего маневра;.
в) держаться как можно ближе к тротуару;
г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот;
7. Если вы движетесь на подъеме дороги, управляя автомобилем с прицепом:
а) двигайтесь по центру дороги;
б) двигайтесь по полосе, где наименее интенсивное движение;
в) держитесь правой полосы;
г) останавливайтесь, чтобы дать другим водителям возможность быстрее проехать.
8. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо:
а) несколько увеличить скорость;
б) помигать светом фар;
в) стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги;
г) двигаться как можно левее.
Тест 6. Выбор дистанции
1. При движении за мотоциклистом надо:
а) увеличить дистанцию;
б) часто изменять скорость движения;
в) двигаться по левой стороне полосы движения;
г) уменьшить дистанцию.
2. Если автомобиль, движущийся впереди вас, тормозит, надо:
б) снизить скорость своего движения;
в) съехать в сторону и разобраться в причине снижения скорости движущегося впереди вас автомобиля;
г) съехать на обочину дороги и остановиться.
3. Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот, надо:
а) следовать за ним как можно с меньшей дистанцией;
б) обогнать автомобиль на повороте;
в) слегка увеличить скорость движения;
г) наблюдать за обстановкой перед лидирующим автомобилем, чтобы заранее предвидеть возможность его торможения.
4. При движении за лидером при въезде на шоссе надо:
а) уменьшить дистанцию;
б) двигаться со скоростью не более 10 км/ч;
в) быть готовым к тому, что движущийся впереди автомобиль будет тормозить;
г) использовать левую обочину для обгона лидирующего автомобиля, если он движется очень медленно.
5. Если видимость обстановки ограничена из-за плохих погодных условий, надо:
а) увеличить скорость и быстро съехать с дороги;
б) увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля;
в) двигаться по крайней левой полосе;
г) включить дальний свет.
6. Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо:
а) снизить скорость и увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля;
б) увеличить скорость и уменьшить дистанцию;
г) продолжать движение с той же дистанцией.
7. Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо:
а) подать звуковой сигнал и почаще смотреть в зеркало заднего вида;
б) несколько раз резко нажать на педаль тормоза;
в) плавно замедлить скорость для того, чтобы водитель следующего за вами автомобиля обогнал вас;
г) съехать с дороги на обочину.
8. Если за вами движется несколько автомобилей, надо:
а) увеличить скорость движения;
б) почаще смотреть в зеркало заднего вида;
в) замедлить движение;
г) подать звуковое сигнал.
9. Если вы вынуждены остановиться из-за транспортной пробки, образовавшейся впереди, надо:
б) после остановки включить стояночный тормоз;
г) оценить дистанцию до движущегося сзади транспортного
средства и возможность его безопасной остановки.
1О. Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку:
а) обгоняйте грузовик до подъезда к перекрестку;
б) периодически подавайте звуковой сигнал;
в) будьте готовы остановиться, если даже на перекрестке нет движения;
г) выезжайте на левую часть полосы движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди.
11. Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом левого поворота потому, что:
а) оно может помешать движению встречного транспорта;
б) увеличить скорость;
в) неожиданно повернуть направо;
г) остановиться или замедлить движение перед поворотом налево.
12. Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо:
а) не спешить тормозить, так как оно может опять увеличить скорость;
б) дождаться резкого сокращения дистанции и только тогда сильно нажать на педаль тормоза;
в) начать нажимать на педаль тормоза пораньше для того, чтобы предупредить водителей, движущихся сзади;
г) начать обгон лидирующего автомобиля.
13. При движении с прицепом необходимо:
а) двигаться со скоростью меньшей, чем разрешаемый предел скорости;
б) периодически подавать звуковой сигнал;
в) использовать для остановки не только ножной, но и ручной тормоз;
г) увеличить дистанцию до лидирующего транспорта.
Тест 7. Выбор интервала
1. Если вы подъезжаете к автомобилю, стоящему на дороге с поднятым капотом, надо:
а) включить аварийную сигнализацию для того, чтобы предупредить других участников движения и продолжать двигаться с той же скоростью;
б) увеличить скорость, сменить полосу движения;
в) подать звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя стоящего автомобиля;
г) снизить скорость движения и объехать стоящий автомобиль как можно с большим запасом свободного пространства сбоку.
2. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:
а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении;
б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появится пешеход, переходящий дорогу;
в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля;
г) снизить скорость до 10 км/ч.
3. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:
а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не припаркуется;
б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него;
в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15-20 м.
4. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:
а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м;
б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее;
в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение.
5. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:
а) держаться ближе к центру дороги;
б) двигаться как можно правее;
в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта;
г) как можно чаще обгонять попутный транспорт.
6. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:
а) снижайте скорость движения и примите как можно больше вправо;
б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем;
в) сворачивайте на полосу встречного движения;
г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью.