При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления что используется
Статья 7. Составление и утверждение штатных расписаний
Статья 7. Составление и утверждение штатных расписаний
2. При составлении и утверждении штатных расписаний в соответствии с муниципальными правовыми актами допускается применение двойного наименования должностей по всем категориям и группам:
1) по муниципальной должности «глава муниципального образования», если глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования;
2) по должностям муниципальной службы категории «руководители»:
первый заместитель, заместитель руководителя, если первый заместитель, заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела, сектора) или лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером;
управляющий делами администрации, руководитель структурного подразделения (комитета, управления, отдела, сектора) и их заместители, если управляющий делами, руководитель или их заместители являются главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера или бухгалтером;
заместитель руководителя структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела), если заместитель руководителя является руководителем внутреннего структурного подразделения (отдела, сектора);
3) по должностям муниципальной службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», если специалист или обеспечивающий специалист является главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, бухгалтером, юристом или юрисконсультом.
В наименовании должности может указываться сфера деятельности или квалификация.
3. Статус лица, замещающего должность с двойным наименованием, определяется по первой должности.
4. В штатные расписания органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований в целях технического обеспечения их деятельности могут включаться должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
11.11.2013 15:54 Глава 2. Должности муниципальной службы.
Статья 6. Должности муниципальной службы
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих
1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Конаковский муниципальный район Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04.03.2015г. г. Конаково № 307
Об утверждении «Положения о порядке согласования и утверждения штатных расписаний муниципальных учреждений»
В целях упорядочения согласования и утверждения штатных расписаний муниципальных учреждений,
1. Утвердить «Положение о порядке согласования и утверждения штатных расписаний муниципальных учреждений» (Приложение 1).
2. Управлению образования Администрации Конаковского района и отделу молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района довести настоящее Положение до сведения муниципальных учреждений.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации Конаковского района О.В. Лобановский
Приложение 1
Администрации Конаковского района
№ 04.032015 от 04.03.2015
Положение
о порядке согласования и утверждения штатных расписаний
Настоящее Положение (далее Положение) разработано в целях формирования единого подхода к согласованию штатных расписаний муниципальных учреждений.
Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные учреждения в соответствии с Приложением 1.
1.2. Штатное расписание является основанием для замещения должностей (профессий) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Администрация Конаковского района.
1.3 Штатные расписания, изменения и дополнения к ним (далее- штатные расписания) формируются в пределах установленного фонда оплаты труда работников муниципального учреждения, в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, Тверской области и нормативно-правовыми актами Администрации Конаковского района.
2. Порядок разработки штатного расписания и внесения в него изменений
2.1.Проект штатного расписания учреждения и проект приказа об утверждении штатного расписания разрабатывается руководителем учреждения в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Форма штатного расписания учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Утверждение штатных расписаний производится ежегодно на 1 января (для учреждений культуры и учреждения молодежного центра) и на 1 сентября (для учреждений дополнительного образования детей).
2.4. Штатное расписание подлежит обязательному согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (далее — ГРБС): Управлением образования администрации Конаковского района (далее Управление образования) или Администрацией Конаковского района в лице отдела молодежной политики, культуры и спорта (далее отдел молодежной политики, культуры и спорта) в ведении которых находится соответствующие учреждения, Управлением финансов Администрации Конаковского района (далее Управление финансов), заместителем Главы администрации по экономике и финансам, заместителем Главы администрации, курирующим соответствующие учреждения, утверждается приказом руководителя учреждения, подписывается главным бухгалтером.
2.5. При внесении изменений или дополнений в штатное расписание согласование и утверждение производится в том же порядке, как при согласовании и утверждении штатного расписания.
2.6. При сокращении численности или штата работников и иных изменениях организационных или технологических условий труда в соответствии со ст. 74 ТК РФ, приказ об утверждении штатного расписания или внесении изменений в штатное расписание утверждается не менее, чем за 2 месяца до наступления этих изменений.
2.7. При проведении проверки составления штатных расписаний, принимается решение об отказе в проведении согласования проекта штатного расписания в случае выявления хотя бы одного из следующих оснований:
— отсутствие проекта приказа об утверждении штатного расписания;
— отсутствие обосновывающих документов;
— наличие арифметических ошибок;
— выявления неправильного расчета фонда оплаты труда учреждения;
— отсутствие подписей должностных лиц, составивших проект штатного расписания.
3 Согласование и утверждение штатного расписания
3.3. Процедура согласования штатных расписаний начинается после выхода соответствующих приказов (распоряжений) ГРБС.
3.4. Управление образования и уполномоченный Администрацией Конаковского района отдел молодежной политики, культуры и спорта являются ответственными подразделениями за организацию процесса своевременного согласования штатных расписаний муниципальных учреждений.
3.5. Процедура согласования штатных расписаний и изменений к ним, учреждений, включает в себя следующие этапы:
3.5.1. Учреждение сдает необходимый пакет документов (сопроводительное письмо, проект штатного расписания (2 экз.) и проект приказа об утверждении штатного расписания, обосновывающие документы) ГРБС на проверку;
3.5.2. ГРБС, а далее и указанные в п. 2.4 Управление финансов, заместители Главы администрации осуществляют проверку поступившей информации и в случае её согласования визируют второй экземпляр проекта штатного расписания;
3.5.3. При наличии замечаний, пакет документов возвращается в учреждение на доработку, с указанием сроков их устранения;
3.5.4. Штатное расписание считается согласованным, если на втором экземпляре проекта штатного расписания собраны подписи всех подразделений, указанных в п. 2.4, заместителей Главы администрации.
3.6. После согласования проекта штатного расписания руководитель учреждения подписывает приказ о его утверждении.
Приложение 1
к Положению о порядке согласования и
утверждения штатных расписаний
Список муниципальных учреждений
1. Детская школа искусств г. Конаково
2. МБОУ ДОД СДЮСШОР Конаковского района
3. МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Конаково
4. МБОУ ДОД ЦВР г. Конаково
5. МБОУ ДОД ХШМ и Ю
6. МБОУ ДОД ДЮЦ «Новая Корчева» г. Конаково
7. МБОУ ДОД ДШИ п. Новозавидовский
8. МБОУ ДОД ДЮЦ Конаковского района
9. МБОУ ДОД ДМШ п. Редкино
10. МБОУ ДОД ДЮСШ № 14 по вольной борьбе Конаковского района
11. МБОУ ДОД ДШИ д. Мокшино
13. МБОУ ДОД ДШИ с. Селихово
14. МБУ «Конаковская МЦБ»
15. МБОУ ДОД ДООЦСН «ОЛИМП» Конаковского района
Штатное расписание на 2021 год: образец заполнения
Штатное расписание — важный документ, который должен быть у каждого работодателя (организации или ИП). Отсутствие «штатки» может обернуться не только штрафами за нарушение трудового законодательства, но и проблемами при налоговых и прочих проверках. О том, как в 2021 году составить, утвердить или изменить штатное расписание, читайте в нашей статье.
Что такое штатное расписание
Это документ, который применяется для оформления структуры компании, состава и численности работников. Как следует из пояснений к унифицированной форме № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1), штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц. Традиционно в нем дополнительно указывается размер заработной платы по каждой из должностей (письмо Роструда от 22.03.12 № 428-6-1).
Более широкое определение можно найти в судебной практике. Судьи отмечают, что штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором содержатся следующие сведения:
Кто и зачем должен составлять
ВАЖНО. Если организация или ИП планирует заключить трудовой договор хотя бы с одним работником, сначала надо составить штатное расписание.
Чаще всего штатное расписание требуется предъявить во время проверок со стороны Трудинспекции. Но это не означает, что его можно оформить «задним числом» при попадании работодателя в план «трудовых» проверок. Этот документ могут запросить также контролеры из ФСС при выяснении правильности начисления взносов (п. 91 методических указаний; утв. постановлением ФСС от 07.04.08 № 81). Аналогичное право есть и у специалистов ПФР в рамках проверки индивидуальных сведений (п. 2 приложения № 1 к методическим рекомендациям; утв. постановлением Правления ПФР от 30.01.02 № 11п). Затребовать штатное расписание могут и налоговики, если решат, что этот документ касается деятельности проверяемого налогоплательщика ( п. 1 ст. 93.1 НК РФ, письмо Минфина от 09.10.12 № 03-02-07/1-246).
Есть и еще одна причина, чтобы составить штатное расписание. Оно незаменимо в спорах при увольнении в связи с сокращением численности или штата. Именно этот документ может подтвердить, что в структуре организации действительно произошли изменения, а значит, сокращение было реальным, а не фиктивным.
Чем грозит отсутствие штатного расписания
За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф для организации — от 30 000 до 50 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 1 000 до 5 000 руб. Назначить это наказание вправе Трудинспекция или суд.
Возможны и другие санкции за отсутствие или непредставление «штатки» по требованию контролеров. Например, налоговики могут выписать штраф в размере 200 руб. на основании статьи 126 НК РФ, если организация или ИП не предъявит этот документ. Помимо этого, будут налоговые доначисления из-за того, что те или иные расходы либо суммы страховых взносов окажутся неподтвержденными.
Требования к штатному расписанию
Данный документ будет легальным, если в нем содержится следующая информация: перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, количество штатных единиц и величина заработной платы по каждой должности. Также надо указать, что документ называется «Штатное расписание» и привести данные конкретного работодателя. Кроме того, желательно обозначить номер документа по ОКУД — 0252251.
Самый простой способ соблюсти указанные требования — это использовать унифицированную форму № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1). Работодатели негосударственного сектора вправе сами решать, будут они применять данную форму или разработают свою. Это неоднократно подтверждал Роструд (письма от 09.01.13 № 2-ТЗ, от 23.01.13 № ПГ/409-6-1 и от 14.02.13 № ПГ/1487-6-1).
ВНИМАНИЕ. В форме № Т-3 указан другой номер документа по ОКУД — 0301017, который соответствует унифицированной системе первичной учетной документации по учету труда и его оплате. При желании данный код можно дополнить кодом 0252251.
Как утвердить штатное расписание
Необходимо издать приказ или распоряжение работодателя об утверждении штатного расписания. Данный приказ составляется в произвольной форме. Из него должно было понятно, какое именно штатное расписание принимается и с какой даты оно вводится в действие. В связи с этим, целесообразно оформить утверждаемое штатное расписание как приложение к приказу.
Реквизиты приказа указываются в «шапке» штатного расписания. В форме № Т-3 для этого предусмотрены специальные графы.
Проставлять печать на штатном расписании не надо. Документ можно применять сразу после того, как он будет введен в действие соответствующим приказом.
Знакомить работников со штатным расписанием не требуется (письмо Роструда от 15.05.14 № ПГ/4653-6-1).
Как внести изменения в штатное расписание
Корректировка необходима, если в организации появились новые должности, были упразднены или переименованы старые, либо изменились оклады, количество работников или структура предприятия. Порядок внесения таких поправок законодательно не регламентирован.
Сделать это можно двумя способами. Первый — составить новое (измененное) штатное расписание взамен предыдущего. Новый документ утверждается приказом. Второй способ — исправить действующую «штатку». Для этого издается приказ о внесении изменений.
Работодатель может совмещать оба способа. Например, при незначительных поправках (переименование, добавление, исключение одной из должностей, изменение количества штатных единиц или оклада по одной из них) можно издать приказ об изменениях. А при более глобальных коррективах — утвердить новое штатное расписание.
Также практикуется метод «подведения итогов», который предполагает обобщение изменений, внесенных в течение года отдельными приказами. В этом случае с 1 января следующего года утверждается новое штатное расписание с учетом всех поправок.
Периодичность составления документа и сроки хранения
Трудовое законодательство не обязывает работодателей периодически переутверждать штатное расписание. Соответственно, делается это только по необходимости — при появлении каких-либо новых вводных (должностей, численности, подразделений, окладов и т.п.). Если в организации все стабильно и структура не меняется, то единожды утвержденное штатное расписание может существовать сколь угодно долго.
Срок, в течение которого нужно внести правки в штатное расписание в связи с изменениями в структуре компании, не установлен. Однако нужно помнить, что на основании этого документа указываются сведения в трудовых договорах и трудовых книжках. Поэтому вводить обновленное штатное расписание надо заблаговременно, то есть до того, как наступят даты составления трудового контракта или внесения записи в трудовую книжку.
ВАЖНО. Сколько должно храниться штатное расписание в организации, которая его утвердила? Постоянно (п. 40 перечня типовых управленческих архивных документов, утв. приказом Росархива от 20.12.19 № 236;). Другими словами, его нужно хранить все время существования организации, а при ее ликвидации — передать в государственный или муниципальный архив.
Образец заполнения штатного расписания на 2021 год
В ООО «Лабиринт-2019» введено новое штатное расписание (приказ № 74ОК). В структуре организации предусмотрено 7 подразделений, включая АУП, бухгалтерию, отдел кадров, отдел продаж и хозчасть. Общая штатная численность сотрудников — 16,5 единиц. При этом уборщица (с окладом по полной ставке 12 тыс. руб.) оформлена на 0,5 ставки.
С учетом этих данных заполним штатное расписание по форме № Т-3.
В заключение отметим, что, если работодатель, составляя штатное расписание на 2021 год, будет придерживаться рассмотренных выше несложных правил, это обезопасит его от проблем при проверках контролирующих органов. А своевременное отражение в «штатке» изменений в структуре компании позволит избежать конфликтов, в том числе при необходимости увольнения работников «по сокращению».
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления что используется
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Представительным органом местного самоуправления было принято решение (издан документ) об установлении новых (увеличенных) размеров должностных окладов сотрудников муниципального учреждения (администрации). В учреждении действуют положение об оплате труда муниципальных служащих и положение об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, вспомогательного персонала. На основании решения представительного органа в штатное расписание и в положение об оплате труда, действующие в учреждении, были внесены соответствующие изменения. Однако не ко всем трудовым договорам были заключены дополнительные соглашения об изменении условий оплаты труда (в части изменения размера должностного оклада). Бухгалтер отказывается начислять и выплачивать заработную плату с учетом нового размера оклада тем сотрудникам, у которых дополнительные соглашения к трудовому договору отсутствуют. При этом заработная плата указанным сотрудникам будет начисляться с применением прежних размеров должностных окладов до тех пор, пока дополнительные соглашения с указанием на новый размер окладов не будут заключены.
Правомерны ли действия бухгалтера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для изменения сотрудникам муниципального учреждения размеров окладов (должностных окладов) требуется внесение соответствующих изменений как в локальные нормативные акты учреждения, так и в трудовые договоры с работниками путем подписания к ним дополнительных соглашений (ст. 72 ТК РФ), либо в одностороннем порядке по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ).
При повышении размера оклада (должностного оклада) сотрудникам учреждения заработная плата должна выплачиваться исходя из размера окладов (должностных окладов), установленных системой оплаты труда (штатным расписанием, положениями об оплате труда), в том числе и тем сотрудникам, с которыми не заключены дополнительные соглашения к трудовому договору об изменении условий оплаты труда.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Странцова Наталья
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Штатное расписание по своей природе представляет собой локальный нормативный акт (письмо Роструда от 15.05.2014 N ПГ/4653-6-1).
*(2) Новые определенные работодателем условия трудовых договоров вступают в силу после истечения срока предупреждения. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ (части третья и четвертая ст. 74 ТК РФ).
*(3) Смотрите, например, определения Суда Ненецкого автономного округа от 05.08.2014 N 33-145/2014, Верховного Суда Республики Коми от 23.12.2013 N 33-6503/2013, Хабаровского краевого суда от 26.01.2011 N 33-367).
*(4) Смотрите также Энциклопедию решений. Изменение условий трудового договора по соглашению сторон.
*(5) Подробнее смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Действие соглашения об изменении условий трудового договора во времени;
— Вопрос: Компания проводит ежеквартальную индексацию заработной платы на основании Индекса потребительских цен в целом по стране, опубликованного на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики. По завершении квартала индекс на сайте ФСГС появляется не с начала месяца, а в середине, например, индекс по июню 2018 был опубликован 18.07.2018. Можно ли при заключении дополнительного соглашения к трудовому договору об изменении размера оплаты труда в связи с индексацией указать, что соглашение вступает в силу с момента публикации сведений о новом индексе цен на сайте органа статистики (то есть с более ранней даты, чем дата заключения соглашения)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2018 г.).