При солнце тепло при матери добро что это значит
Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы
Эльмира Мудрая
Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать детям представление об особой роли матери в семье.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами поговорим о самом добром, самом нежном и заботливом человеке для вас? Как вы думаете о ком?
Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о маме! Кто вас будит каждое утро? Кто готовит вам завтрак?
Воспитатель: Молодцы, а что ещё делает мама?
Дети: Мама нас одевает, кормит, следит за порядком дома, стирает, убирает, работает… (и т. д.)
Воспитатель: Вот видите, сколько забот и хлопот у мамы! А кто и как помогает маме?
Воспитатель: А как мама вас называет?
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вы скажите о своих мамах ласковые нежные слова,
Игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Вот сколько ласковых слов вы знаете. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»?
Воспитатель: А какие ещё пословицы о маме вы знаете?
Воспитатель: Вот послушайте какие есть ещёпословицы:
Возле матери и без хлеба не умрёшь.
Всё купишь, только отца и матери не купишь.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дочки – матери»
(Дети играют в сюжетно ролевую игру «Дочки – матери)
Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.
Мастер-класс по коллективной аппликации в смешанной технике «При солнышке тепло, при мамочке — добро!» Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя! Для каждого человека мамочка – это тот человек,.
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.
Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».
Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».
При солнышке тепло – при матери добро.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.
Ход занятия.
— Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово “мама”
И нет на свете слов дороже, чем оно.
— Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.
— Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!
— Кто пришел ко мне с утра?
— Кто сказал: «Вставать пора»?
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю в чашки кто налил?
— Кто косички мне заплел?
— Целый дом один подмел?
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Кто на свете лучше всех?
— Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)
— Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко! (на фланелеграфе выставляется солнышко)
— Посмотрите на это солнышко, чего у него не хватает?
Ответы детей (лучиков)
— Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)
— Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?
Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме!
После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!
И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!
— А теперь мы поговорим о наших мамах.
— Вика, где работает твоя мама?
— Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушиваю 5-6 рассказов).
— У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.
— Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?
— Часто ли вы огорчаете маму?
— За что мама сердится на вас?
— Устают ли наши мамы?
— У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка».
— А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»
-Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная).
-Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная).
-Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная).
-Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая).
-Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая).
-У всех мама одна, значит она какая? (единственная).
— Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).
— А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
— Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.
— Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: •формировать.
Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».
НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.
Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло — при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.
«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.
Проект «При солнышке — тепло, а при матери — добро» (старшая группа) Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.
Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери-казачки «При солнышке тепло — при матери добро» Хозяйка. Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите.
Сценарий праздника к Дню Матери для детей первой младшей группы «При солнышке — тепло, при матушке — добро» Оформление. На центральной стене зала изображение улыбающегося солнышка (круга без лучей, картина с изображением матери и ребенка..
Сценарий развлечения в старшей группе «При солнышке тепло, при матери — добро» Сценарий развлечения в старшей группе «При солнышке тепло, при матери – добро» Дети входят в зал, ведя за руки своих бабушек и мам. В зале.
Цели: способствовать улучшению взаимоотношений в семье, возрождению нравственно – этических норм и традиций семейного уклада; развивать у детей творческое восприятие семейных ценностей.
Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово»
Главное слово
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка –
ма-ма.
— Прочтите, пожалуйста, пословицу.
«При солнышке тепло, а при матушке – добро».
— Что общего между солнечным светом и любовью матери?
— Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.
— Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
А сейчас я прочитаю вам сказку «Семь дочерей».
Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей»
Семь дочерей
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа по вопросам к сказке
— Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
— Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
— Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
— Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
— А что бы ещё хотели для неё сделать? (Порадовать, сделать так, чтобы она никогда не уставала, всегда была рядом, отдать ей всю свою любовь)
— Вот давайте и сделаем такой подарок, чтобы мамы поняли, как вы их любите.
Коллективная работа «Подарок мамам»
Каждый ребёнок обводит на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезает по контуру и из красной бумаги вырезает маленькое сердечко, которое наклеивает на «ладошку». Это «лучики» отходящие от солнышка по имени «МАМА». Плакат подписывается словами: «Дорогие наши мамы! Мы вас любим, скажем прямо. Вы дороже всех на свете! Поздравляем! Ваши дети».
«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)
Татьяна Артемьева
«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)
Цель:
Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми.
Задачи:
— Развивать представление детей о матери как хранительнице семейного очага, воспитательнице детей;
— Прививать желание заботиться о маме, слушаться её, не огорчать;
— Воспитывать чувство благодарности и уважения к родителям;
— Приобщать к семейным ценностям, свойственным православной культуре.
Средства:
— Аудиозапись песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского;
— Аудиозапись песни «Будем маме помогать» сл. и муз. Л. Мочаловой;
— Мультимедийная презентация «Наши мамы»;
— Аудиозапись колыбельной «Спи, моё солнышко» И. Дубцовой, куклы и мягкие игрушки по количеству детей;
— Лоскутки ткани и нитки для изготовления подарка маме
Главные слова: семья, мама, послушание, любовь, уважение, забота.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Прослушивание аудиозаписи «Солнечный круг», обсуждение по вопросам:
— Что нарисовал мальчик?
— Что он считает самым главным в жизни?
— Как вы об этом догадались?
— С чем мальчик сравнивает маму?
— Что делают ваши мамы дома?
Танец-игра «Будем маме помогать» (под аудиозапись песни выполняются движения в соответствие с текстом):
Будем маме помогать, помогать,
Суп и кашу будем ложкой мешать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Мыть тарелки, а потом вытирать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Пол на кухне подметать, подметать!
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
И игрушки за собой прибирать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Все цветочки поливать, поливать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Чтение текста «Мама» и просмотр презентации «Наши мамы»:
— Что автор рассказывает о маме?
— А вы любите своих мам?
— Что значит любить? Как проявляется это чувство по отношению к маме?
— Как мы должны вести себя по отношению к родителям, к маме?
— Предлагаю вам сделать правильный выбор в игре: если вы согласны и всегда делаете так, то похлопайте в ладоши; если не согласны и так делать не будете, спрячьте руки за спину.
Убирать за собой одежду
Разбрасывать одежду по всем стульям
Оставлять после еды свою грязную посуду на столе
Оставлять кровать неприбранной
Замечать, когда мама устала
Не замечать, когда мама устала
Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Седьмая дочь»:
— Как вы думаете, любят ли дочери свою маму?
— Почему вы так решили?
— Как встретила маму каждая из дочерей?
— Кто из них лучше всех сумел выразить свою любовь?
— Поняли остальные девочки, в чём сейчас нуждается мама?
— На какой рассказ, который мы с вами читали, похожа эта история?
— Что хотели нам сказать авторы этих рассказов?
— Как вы думаете, нужно ли говорить маме добрые, ласковые слова?
— Для чего это нужно?
— Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу этот мячик, связанный одной мамой, такой же тёплый и мягкий, как её руки. У кого мячик, тот называет ласковое слово, которое он хотел бы сказать своей маме.
Проводится игра в кругу «Ласковые слова»
— Расскажите, как мамы заботятся о своих детях.
— Какую песню поёт любящая мама своему ребёнку, когда укладывает его спать?
— Давайте покачаем наших малышей под очень красивую колыбельную песню.
Педагог раздаёт детям кукол и мягкие игрушки, включает аудиозапись колыбельной «Спи, моё солнышко».
— Как вы думаете, что может огорчить маму?
— Что же нужно делать, чтобы мама не огорчалась и не обижалась?
— Давайте подумаем, а чем можно порадовать маму?
— Как вы думаете, обрадуется ли мама подарку, сделанному для неё руками её ребёнка?
— Предлагаю сделать в подарок для наших любимых мам куколку.
Педагог раздаёт лоскутки ткани и верёвочки.
— Возьмите белый лоскуток и скатайте из него длинную трубочку, согните пополам. Отступив четыре пальчика от сгиба, нужно туго завязать верёвочку – у нашей куколки получилась голова и шея. Теперь возьмём ещё один белый лоскуток и снова скатаем трубочку. Вставим эту трубочку поперёк под верёвочкой между двумя слоями первой трубочки и перевяжем снизу второй верёвочкой – получились руки. Можно обозначить кисти рук, привязав верёвочки, чуть отступив от краёв трубочки. Теперь нашу куколку надо одеть. Свернём маленький цветной лоскуток треугольником и повяжем кукле платочек на голову. А из двух больших цветных лоскутов сделаем сарафан: свяжем их узелками за два конца, в получившееся отверстие проденем голову куклы, перевяжем пояском. Можно фломастером нарисовать лицо нашим куколкам. Посмотрите на них, кого они вам напоминают?
— С какими словами вы будете дарить эти подарки своим мамам?
Подведение итогов занятия:
— Мы с вами сегодня говорили о том, что для каждого важна семья и человек, который своим теплом и любовью оберегает семью, заботится о каждом из нас – наша мама. Она воспитывает нас, учит нас жить, поэтому мы должны слушаться маму и с уважением к ней относиться. Любить маму – это значит совершать правильные поступки, радовать её, благодарить за всё, заботиться о ней, бояться её огорчить, обидеть. А ещё не стоит обижаться на маму, если она вас ругает, потому что она это делает, любя. Нужно прислушаться к тому, что она говорит и постараться исправиться.
Формирование системного мышления детей 3–7 лет при восприятии окружающего мира МКДОУ Конёвский детский сад Новосибирская область Краснозёрский район Захаренко Оксана Алексанровна- воспитатель Формирование системного.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.
Фотоотчет и самоанализ к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы поделиться фотографиями, сделанными в процессе проведения открытого занятия.
Конспект интегрированного заня тия для детей старшей группы «При солнышке тепло, при матушке добро». Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро». Цель: формировать уважительное отношение к маме, чувство принадлежности к своей семье. Программное.
Знакомство с колыбельными и потешками. НОД по краеведению для детей средней группы «При солнышке тепло, а при матери добро» Цель: Знакомство с колыбельными песнями» Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с видом фольклора – колыбельной песней. 2. Дать представление.
Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.
Открытое занятие в форме викторины на тему: «При солнышке тепло, при матушке добро». Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей о значимости мамы в их жизни; закрепить чувство любви и уважения к матери, желание заботиться.
Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.
Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].
Выберите документ из архива для просмотра:
Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.
— познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения ;
— развивать умения составлять план и излагать свои мысли по составленному плану ;
— воспитывать потребность в позитивном содержательном общении, культуру диалога, нравственные качества и этические нормы общения: приветливость, доброжелательность, великодушие.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Содержание учебного материала
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
На уроках русского языка мы писали изложения и сочинения. Какие типы текстов вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных.
– Какой это тип текста? (Описание)
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что.
– Какой это тип текста? (Рассуждение)
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами.
– Какой это тип текста? (Повествование)
— Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли вам убедить кого-то, отстоять свою точку зрения? Очень важно каким тоном это делать. Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.
Отработка каллиграфических навыков
III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— О чём будем говорить на уроке?
— Как вы понимаете пословицу?
Определение и обоснование темы урока
IV . Первичное усвоение новых знаний.
— СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ 3-9
Сочинение – рассуждение состоит из таких частей.
I. Тезис. Без солнца нет жизни
II. Доказательства:
III. Тезис. Мама – самый главный человек в мире
Практическая работа, анализ.
VI . Первичная проверка понимания
Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама. Мама и приголубит тебя, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери – добро ». И это действительно так. И если даже мама сильно занята, она все равно найдет время, чтобы уделить его своим детям. Мама смотрит за тем, чтобы ребята всегда были опрятными и накормленными, чтобы они хорошо делали уроки и не болели.
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизнь.
Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.
У матери есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Поэтому любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.
Практическая работа, анализ.
VII . Первичное закрепление.
1. Самостоятельная работа. Написание сочинения.
Практическая работа, анализ
Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?
Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?
Самооценка и коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.