Самостоятельная работа по информатике. «Представление информации» (7 класс)
Самостоятельная работа «Представление информации». Вариант 1.
Задание 1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёх-символьных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему. Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б.
Задание 2. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения.
Задание 3. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Какова его мощность?
Задание 4. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ»используется символ а для логической операции «И символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Найдено страниц (в тысячах)
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин? Считается, что все запросы выполнялись одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Самостоятельная работа «Представление информации». Вариант 2.
Задание 1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: С и D. Сколько разных трёх-символьных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему. Выпишите все слова, начинающиеся на букву C.
Задание 2. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения.
Задание 3. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Какова его мощность?
Задание 4. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ»используется символ а для логической операции «И символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Найдено страниц (в тысячах)
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Мороз? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по информатике на тему «Основные понятия информационных технологий и оценка качества информационных систем»
Изучение способов обмена информацией в локальной сети
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.
Конспект урока. «Единицы измерения информации» (7 класс)
Самоанализ урока по информатике по теме «Создание орнамента», 5 класс
Разработка урока по информатике «Создание орнамента», 5 класс
Разработка по информатике на тему «Графический редактор» ( 3 класс)
Самоанализ урока по информатике по теме «Измерение информации», 10 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5366836 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-751048
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
При раскопках археологи нашли глиняную табличку со след символами.
Ответ: вроде как мамгюка
Объяснение: я конечно точно незнаю. Там подбирать надо. Первые две палочки м,точка и тире-а,две черты-м, две черты и одна точка-г, две точки и две тире-ю, черта точка и черта-к,и опять точка и тере-а. Я незнаю как это получилось
Ответ:
Объяснение:
Ответ:
1.потому что ккомпьютер уневерсальный(т.е может использоватся в самых различных областях)и он управляется програмным обиспичением.
2.без програм компьютер не может выполнять функции которые нужны пользователью
3а.информация представлена в 0 и 1
3б.совокупность команд, исполнение которых компьютером позволяет выполнить какую-либо задачу.
остальные не знаю сорри.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1437 от 03.05.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var a:=ArrRandom(ReadInteger(‘n=’),-50,50); a.Println; var b:=ArrRandom(ReadInteger(‘n=’),-30,75); b.Println; Writeln(‘Произведение минимальных: ‘,a.Min*b.Min) end.
1. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
• Алексей не был вторым.
• Борис не был первым.
• Евгений не был ни первым, ни пятым.
• Михаил отстал от Алексея на два места.
• Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Место
1
2
3
4
5
Алексей
Борис
Евгений
Михаил
Олег
Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.
Процесс(ы) сбора информации:
Процесс(ы) передачи информации:
Процесс(ы) обработки информации:
Процесс(ы) хранения информации:
2. Три товарища — Богдан, Дмитрий, Николай — преподают различные предметы: химию, биологию, физику — в школах Москвы, Иркутска и Ульяновска. Известно, что:
1) Богдан работает не в Москве, а Дмитрий — не в Иркутске;
2) москвич преподаёт не физику;
3) тот, кто работает в Иркутске, преподаёт химию;
4) Дмитрий преподаёт не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподаёт каждый из товарищей?
Самостоятельная работа № 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАРИАНТ 2
1. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята разделили обязанности: Аня, Вита, Дима, Саша и Рома исследовали деревья, растущие на пришкольном участке. Листочки с записями своих наблюдений о высоте деревьев они передали Ивану:
• Берёза не самая высокая.
• Ель идёт сразу за клёном.
• Клён не был ни первым, ни пятым по высоте.
• Липа отстала от тополя на два места.
• Тополь не был вторым по высоте.
Изучив полученную информацию, Иван выяснил названия трёх самых высоких деревьев и передал эту информацию Тане, которая и выполнила соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала Таня?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Дерево
Место
1
2
3
4
5
Берёза
Ель
Клён
Липа
Тополь
Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.
Процесс(ы) сбора информации:
Процесс(ы) передачи информации:
Процесс(ы) обработки информации:
Процесс(ы) хранения информации:
2. Три девушки — Ирина, Дарья, Ольга — увлекаются различными танцами: вальсом, танго, румбой, занимаясь ими в студиях Калининграда, Благовещенска и Перми. Известно, что:
1) Ирина живёт не в Калининграде, а Дарья — не в Благовещенске;
2) девушка, живущая в Калининграде, увлекается не румбой;
3) та, что живёт в Благовещенске, увлекается вальсом;
4) Дарья увлекается не танго.
Каким танцем и в каком городе занимается каждая из девушек?
Самостоятельная работа № 2
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Какова его мощность?
2. Слово ОКНО закодировано числовой последовательностью: 0110110011.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 01110011?
3. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б:
4. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
5. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А — 1
F — 6
К — 11
Р — 16
U — 21
В — 2
G — 7
L — 12
Q — 17
V — 22
С — 3
Н — 8
М — 13
R — 18
W — 23
D — 4
I — 9
N — 14
S — 19
X — 24
Е — 5
J — 10
0—15
Т — 20
Y — 25
Даны четыре шифровки: 16152, 20122, 92205, 11225. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
6. Первые слова маленького брата были «мама» и «папа». Какова мощность используемого братом алфавита?
7. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 26113126. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 2
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 2
1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F. Какова его мощность?
2. Слово РАДАР закодировано числовой последовательностью 011000010001.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010001?
3. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на буквуА:
4. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
5. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А — 1
F — 6
К — 11
Р — 16
U — 21
В — 2
G — 7
L — 12
Q — 17
V — 22
С — 3
Н — 8
М — 13
R — 18
W — 23
D — 4
I — 9
N — 14
S — 19
X — 24
Е — 5
J — 10
0 — 15
Т — 20
Y — 25
Даны четыре шифровки: 16153, 20121, 13225, 3720. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
6. Первые слова маленького брата были «биби» и «ням». Какова мощность используемого братом алфавита?
7. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 18292121. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 2
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 3
1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5. Какова его мощность?
2. Слово КАТОК закодировано числовой последовательностью 001001110100.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010111?
3. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Н.Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Н:
4. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
5. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А — 1
F — 6
К — 11
Р — 16
U — 21
В — 2
G — 7
L — 12
Q — 17
V — 22
С — 3
Н — 8
М — 13
R — 18
W — 23
D — 4
I — 9
N — 14
S — 19
X — 24
Е — 5
J — 10
0 — 15
Т — 20
Y — 25
Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
6. Первые слова маленького брата были «дай» и «на». Какова мощность используемого братом алфавита?
7. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 33213161533. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 3
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, i — информационный вес символа алфавита. Запишите наибольшее из возможных значений.
N
i
4
3
32
6
2. Установите соответствие.
3. Отсортируйте величины в порядке возрастания. В ответе запишите комбинацию букв.
А
Б
В
Г
1 байт
7 бит
1025 байт
1 Кбайт
4. Алфавит некоторого племени состоит из 8 символов. Сколько бит информации несёт написанное с помощью этого алфавита сообщение, состоящее из 56 символов?
5. Получено сообщение:
ВАППАПААПМАП
В нём использованы все символы используемого алфавита. Определите информационный объём полученного сообщения.
Самостоятельные и контрольные работы Босовой Л.Л. с ответами
Просмотр содержимого документа «Самостоятельные и контрольные работы»
Самостоятельная работа № 1
1. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
Алексей не был вторым.
Борис не был первым.
Евгений не был ни первым, ни пятым.
Михаил отстал от Алексея на два места.
Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.
Процесс(ы) сбора информации:
Процесс(ы) передачи информации:
Процесс(ы) обработки информации:
Процесс(ы) хранения информации:
2. Три товарища — Богдан, Дмитрий, Николай — преподают различные предметы: химию, биологию, физику — в школах Москвы, Иркутска и Ульяновска. Известно, что:
Богдан работает не в Москве, а Дмитрий — не в Иркутске;
москвич преподаёт не физику;
тот, кто работает в Иркутске, преподаёт химию;
Дмитрий преподаёт не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподаёт каждый из товарищей?
Самостоятельная работа № 1
1. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята разделили обязанности: Аня, Вита, Дима, Саша и Рома исследовали деревья, растущие на пришкольном участке. Листочки с записями своих наблюдений о высоте деревьев они передали Ивану:
Берёза не самая высокая.
Ель идёт сразу за клёном.
Клён не был ни первым, ни пятым по высоте.
Липа отстала от тополя на два места.
Тополь не был вторым по высоте.
Изучив полученную информацию, Иван выяснил названия трёх самых высоких деревьев и передал эту информацию Тане, которая и выполнила соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала Таня?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.
Процесс(ы) сбора информации:
Процесс(ы) передачи информации:
Процесс(ы) обработки информации:
Процесс(ы) хранения информации:
2. Три девушки — Ирина, Дарья, Ольга — увлекаются различными танцами: вальсом, танго, румбой, занимаясь ими в студиях Калининграда, Благовещенска и Перми. Известно, что:
Ирина живёт не в Калининграде, а Дарья — не в Благовещенске;
девушка, живущая в Калининграде, увлекается не румбой;
та, что живёт в Благовещенске, увлекается вальсом;
Дарья увлекается не танго.
Каким танцем и в каком городе занимается каждая из девушек?
Самостоятельная работа № 2
Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Какова его мощность?
Слово ОКНО закодировано числовой последовательностью: 0110110011.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 01110011?
Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б:
При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
Даны четыре шифровки: 16152, 20122, 92205, 11225. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
Первые слова маленького брата были «мама» и «папа». Какова мощность используемого братом алфавита?
Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 26113126. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 2
Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F. Какова его мощность?
Слово РАДАР закодировано числовой последовательностью 011000010001.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010001?
Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву А:
При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
Даны четыре шифровки: 16153, 20121, 13225, 3720. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
Первые слова маленького брата были «биби» и «ням». Какова мощность используемого братом алфавита?
Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 18292121. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 2
Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5. Какова его мощность?
2. Слово КАТОК закодировано числовой последовательностью 001001110100.
Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010111?
Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Н. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Н:
При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения:
Запишите число букв в сообщении:
Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
Первые слова маленького брата были «дай» и «на». Какова мощность используемого братом алфавита?
Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 33213161533. Какое слово зашифровано, если это существительное?
Самостоятельная работа № 3
1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, i — информационный вес символа алфавита. Запишите наибольшее из возможных значений.
2. Установите соответствие.
3. Отсортируйте величины в порядке возрастания. В ответе запишите комбинацию букв.
4. Алфавит некоторого племени состоит из 8 символов. Сколько бит информации несёт написанное с помощью этого алфавита сообщение, состоящее из 56 символов?
5. Получено сообщение:
В нём использованы все символы используемого алфавита. Определите информационный объём полученного сообщения.
Самостоятельная работа № 3
1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, i — информационный вес символа алфавита. Запишите наибольшее из возможных значений.
2. Установите соответствие.
3. Отсортируйте величины в порядке убывания. В ответе запишите комбинацию букв.
4. Алфавит некоторого племени состоит из 8 символов. Сколько бит информации несёт написанное с помощью этого алфавита сообщение, состоящее из 65 символов?
5. Получено сообщение:
В нём использованы все символы используемого алфавита. Определите информационный объём полученного сообщения.
Контрольная работа №1
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Петя — выпускник 11 класса. Выберите (отметьте «галочкой») актуальную для него информацию:
Информация о датах проведения экзаменов
Информация о зачислении в 1 класс
Информация о вступительных экзаменах в вуз
Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе
2. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
Толя не занял ни первое, ни четвёртое место.
Петя занял второе место.
Саша не был последним.
Кто занял первое место?
3. Латинские буквы Т, U, Y, W закодированы двоичными числами:
4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:
6. Укажите самую большую величину из следующих:
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен информационный объём этого сообщения в битах?
Контрольная работа №1
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (отметьте «галочкой») объективную информацию:
Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».
Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».
Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».
Недруги Саши написали: «Он плохо учится».
2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие места они заняли, девочки ответили:
Аня не была третьей.
Оля не заняла ни первое, ни третье место.
Таня была четвёртой.
Кто занял первое место?
3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110.
4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается несколькими способами. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.
1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:
6.Укажите самую большую величину из следующих:
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен информационный объём этого сообщения в килобайтах?
Самостоятельная работа № 4
1. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:
Сколько денег потратит покупатель при приобретении минимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?
2. В коробке имеется набор устройств ввода/вывода: клавиатура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, монитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройство вывода информации?
3. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 512 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 16 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.
4. Установите соответствие.
III. Оптический диск
В ответе запишите тройки номеров.
Самостоятельная работа № 4
1. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:
У Пети уже есть минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера, но он решил приобрести имеющиеся в продаже дополнительные устройства. Сколько денег потребуется Пете для покупки дополнительных устройств?
2. В коробке имеется набор устройств ввода/вывода: клавиатура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, монитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройство ввода информации?
3. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 64 секунды. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.
4. Установите соответствие.
В ответе запишите тройки номеров.
Самостоятельная работа № 5
1) программное обеспечение,
2) системные программы,
3) прикладные программы,
4) операционная система,
6) системы программирования,
7) текстовый процессор,
8) табличный процессор,
9) графический редактор.
Программы облуживания сети
3. Установите соответствие.
4. Установите соответствие.
Программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров
Программное обеспечение, которое служит для демонстрации возможностей программы
Коммерческое программное обеспечение
Вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой
Самостоятельная работа № 5
1) программное обеспечение,
2) системные программы,
3) прикладные программы,
4) операционная система,
6) системы программирования,
7) коммуникационные программы,
8) музыкальные редакторы,
9) графические редакторы.
Программы облуживания сети
3. Установите соответствие.
Система управления базами данных
4. Установите соответствие.
Программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров
Коммерческое программное обеспечение
Это тип программного обеспечения, которое может быть как платным, так и бесплатным, но отличительной его чертой является наличие рекламы в интерфейсе или на стадии установки программы
Вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой
Самостоятельная работа № 6
1. Рассмотрите рисунок:
Сколько всего файлов хранится на диске Е?
Сколько всего папок хранится на диске Е?
Запишите полный путь к файлу Омуль.jpeg:
В кабинете информатики на ученических компьютерах в некотором каталоге имелся файл Голомянка.bmp. При подготовке к уроку учитель в этом же каталоге создал подкаталог и переместил в него файл Голомянка.bmp. После этого полное имя файла стало выглядеть так: Е: \ОЗЁРА\БАЙКАЛ\Голомянка.bmp.
Укажите, в каком каталоге первоначально хранился файл Голомянка.bmp:
Восстановите полное имя файла, если файл чтение.doc хранится на диске С в каталоге ВЫБИРАЕТ, который является подкаталогом каталога ПОКОЛЕНИЕ, а этот подкаталог, в свою очередь, является подкаталогом каталога НОВОЕ.
В ответе запишите набор букв без пробела.
Изобразите в виде иерархической структуры схему мотострелковой роты, описание которой предложил офицер, увлекающийся информатикой.
Корневым каталогом является ШТАБ, каталогом первого уровня — КОМАНДОВАНИЕ.
Подкаталогами каталога первого уровня являются каталоги МОТОСТРЕЛКОВАЯ РОТА и МИНОМЁТНАЯ БАТАРЕЯ. В каталоге МОТОСТРЕЛКОВАЯ РОТА находится каталог МОТОСТРЕЛКОВЫЙ ВЗВОД, а в нём — подкаталог МОТОСТРЕЛКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. В каталоге МИНОМЁТНАЯ БАТАРЕЯ находятся два подкаталога: ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ, ОГНЕВОЙ ВЗВОД.
Самостоятельная работа № 6
1. Рассмотрите рисунок:
Сколько всего файлов хранится на диске Е?
Сколько всего папок хранится на диске Е?
Запишите полный путь к файлу Сарма.jpeg:
2. В кабинете информатики на ученических компьютерах в некотором каталоге имелся файл Баргузин.bmp. При подготовке к уроку учитель в этом же каталоге создал подкаталог и переместил в него файл Баргузин.bmp. После этого полное имя файла стало выглядеть так: Е:\БАЙКАЛ\ВЕТРЫ\Баргузин.bmp.
Укажите, в каком каталоге первоначально хранился файл Баргузин.bmp:
3. Восстановите полное имя файла, если файл книжку.jpegхранится на диске С в каталоге ВОЗЬМИ, который является подкаталогом каталога МЫШКУ, а этот подкаталог, в свою очередь, является подкаталогом каталога БРОСЬ.
В ответе запишите набор букв без пробела.
Изобразите в виде иерархической структуры схему экосистемы, описание которой предложил эколог, увлекающийся информатикой.
Корневым каталогом является ЭКОСИСТЕМА, каталогами первого уровня являются каталоги НАЗЕМНЫЕ, ПРЕСНОВОДНЫЕ, МОРСКИЕ.
В каталоге НАЗЕМНЫЕ имеются подкаталоги ТУНДРА, ТАЙГА, СТЕПЕНИ, ПУСТЫНИ. Подкаталогами каталога ПРЕСНОВОДНЫЕ являются каталоги РЕКИ, ОЗЁРА, БОЛОТА. Подкаталогами каталога МОРСКИЕ являются каталоги ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН, БУХТЫ, ПРИБРЕЖНЫЕ ВОДЫ.
Контрольная работа №2
1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?
2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохранил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:
Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:
4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛИРИКА, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).
Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
Петя скачивал файл со скоростью 2 18 бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью 2 20 бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?
Контрольная работа №2
Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?
Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно она сохранила фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:
Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:
4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).
Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*
7.Файл размером 1,5 Кбайт передаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?
Самостоятельная работа № 7
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Сколько цветов (N) насчитывается в палитре, соответствующей глубине цвета (i), равной 8?
2. Какой объём видеопамяти (I) необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 800 х 640 (К), если глубина цвета равна 24 (i)? Ответ дайте в килобайтах.
3. Какой объём видеопамяти необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора при условии, что разрешающая способность монитора равна 1280 х 640 пикселей, а количество используемых цветов равно 16? Ответ дайте в килобайтах.
4.Объём видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность монитора равна 1920 х 1080. Какое максимальное количество цветов можно использовать для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора?
Самостоятельная работа № 7
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Сколько цветов(N)насчитывается в палитре, соответствующей глубине цвета (i), равной 6?
2. Какой объём видеопамяти (I) необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 800 х 600 (К), если глубина цвета равна 32 (i)? Ответ дайте в килобайтах.
3. Какой объём видеопамяти необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора при условии, что разрешающая способность монитора равна 1920 х 1080 пикселей, а количество используемых цветов равно 256? Ответ дайте в килобайтах.
4.Объём видеопамяти равен 2 Мбайт. Разрешающая способность монитора равна 1920 х 1080. Какое максимальное количество цветов можно использовать для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора?
Самостоятельная работа № 8
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
1. Для кодирования одного пикселя используется 4 байта. Фотографию размером 1024 х 2048 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.
2. Сканер имеет разрешение 512 х 512 dpi (точек на дюйм). Отсканированное изображение размером 8×4 дюйма занимает 16 Мбайт памяти. Чему равна глубина цвета точки (пикселя) отсканированного изображения? Ответ дайте в битах.
3. Некоторую фотографию сохранили в двух форматах: сначала как как 24-разрядный рисунок, затем как 256-цветный рисунок. Во сколько раз файл, полученный в первом случае, больше файла, полученного во втором случае?
Самостоятельная работа № 8
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
1. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 1024 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.
2. Сканер имеет разрешение 256 х 512 dpi (точек на дюйм). Отсканированное изображение размером 4×4 дюйма, занимает 6 Мбайт памяти. Чему равна глубина цвета точки (пикселя) отсканированного изображения? Ответ дайте в битах.
3. Некоторую фотографию сохранили в двух форматах: сначала как как 24-разрядный рисунок, затем как 16-цветный рисунок. Во сколько раз файл, полученный в первом случае, больше файла, полученного во втором случае?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
• Из каких элементов строится изображение?
• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
• Как изменяется качество изображения при масштабировании?
• Каковы основные достоинства изображений?
• Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.
Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.
3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
Из каких элементов строится изображение?
Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
Как изменяется качество изображения при масштабировании?
Каковы основные достоинства изображений?
Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.
Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.
3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Самостоятельная работа № 9
СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
В каком из приведённых ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Говорить — смешно, утаить — грешно.
Говорить — смешно,утаить — грешно.
Копировать выделенный фрагмент
Выделить документ целиком
Вставить из буфера обмена копированный/вырезанный фрагмент
Вырезать выделенный фрагмент
3. Дан фрагмент текста до и после форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) TimesNewRoman.
Текст до форматирования
Текст после форматирования
Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.
Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости
Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.
Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости.
Какие из ниже перечисленных свойств символов и абзацев были изменены при форматировании текста?
Величина абзацного отступа
Интервал между абзацами.
В ответе перечислите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов:
4. Комбинация клавиш Shift+ Alt+ D:
Вставляет текущую дату
Открывает окно шрифтов
Увеличивает размер шрифта
Уменьшает размер шрифта
Самостоятельная работа № 9
СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
В каком из приведённых ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Речь вести — не лапти плести.
Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего.
Говорить — смешно, утаить — грешно.
2. Установите соответствие.
Проверка орфографии и грамматики выделенного текста
Открывает меню Заменить
Переход в строку Меню
Открыть меню Сохранить как
3. Дан фрагмент текста до и после форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарнитуры) TimesNewRoman.
Текст до форматирования
Текст после форматирования
Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.
Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости
Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.
Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная
цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым
и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных
структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости.
Какие из ниже перечисленных свойств символов и абзацев были изменены при форматировании текста?
Величина абзацного отступа
Интервал между абзацами.
В ответе перечислите номера свойств в порядке возрастания без запятых и каких-либо других разделяющих символов:
4.Для выхода из текстового редактора можно нажать следующую комбинацию клавиш:
Самостоятельная работа № 10
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 240 бит 2) 240 байт 3) 30 бит 4) 300 бит
В кодировке Unicodeна каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки:
Где родился, там и сгодился.
В кодировке СР866 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объём сообщения в этой кодировке равен 240 бит. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 20 2) 30 3) 60 4) 240
Текст, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 16 000 бит 2) 8000 байт 3) 8 Кбайт 4) 4 Кбайт
В кодировке ASCIIпрописные латинские буквы от А до Zпоследовательно кодируются целыми числами от 161 до 186 включительно.
Декодируйте последовательность чисел 161, 178, 178, 161, 185 и запишите получившееся слово, не разделяя ничем его буквы.
Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Текст на русском языке, первоначально записанный в 8-битовом коде Windows, был перекодирован в 16-битовую кодировку Unicode. Известно, что этот текст был распечатан на 128 страницах, каждая из которых содержала 32 строки по 64 символа в каждой строке. Каков информационный объём этого текста? Ответ запишите в килобайтах.
Самостоятельная работа № 10
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 480 бит 2) 480 байт 3) 60 бит 4) 600 бит
2. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите в этойкодировке информационный объём следующей строки;
Где родился, там и сгодился.
3. В кодировке СР866 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объём сообщения в этой кодировке равен 320 бит. В ответе запишите номер правильного варианта.
1)320 2) 60 3)40 4)200
4. Текст, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. В ответе запишите номер правильного варианта.
1) 16 000 бит2) 8000 байт 3) 8 Кбайт 4) 4 Кбайт
5. В кодировке ASCIIзаглавные латинские буквы от А до Zпоследовательно кодируются целыми числами от 161 до 186 включительно.
Декодируйте последовательность чисел 162, 165, 167, 169, 174 и запишите получившееся слово, не разделяя ничем его буквы.
Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
6. Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
Контрольная работа №4
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8 строк и 3 столбцов:
Дата присвоения звания
Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет. Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст «ГДЕМЫ,ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить час в век:
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 16-битовая кодировка Unicode?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3 столбцов:
Дата присвоения звания
Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет.Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению.Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст «СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить зуб в рот:
Самостоятельная работа № 11
1. Каков информационный объём в килобайтах моноаудиофайла длительностью звучания 16 секунд при глубине звука 8 бит и частоте 8 кГц?
2. Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой строке; информационный вес одного символа — 1 байт. Размеры графического изображения 32 х 128 пикселей; каждый пиксель кодируется 8 битами. Каков информационный объём этого документа? Ответ выразите в килобайтах.
3.Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последовательно воспроизводится 10 неповторяющихся изображений, размером 1024 х 512 точек, кодированных с использованием цветовой палитры, содержащей 256 цветов. Каждый слайд проигрывается 4 секунды; переключение слайдов является мгновенным. На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 16 бит. Известно, что сжатия изображений и звука не производилось, а вся служебная информация об организации слайд- шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 2 Гбайт, если известно, что она уже заполнена на 90%?
Самостоятельная работа № 11
1. Каков информационный объём в килобайтах моноаудиофайла длительностью звучания 4 секунды при глубине звука 16 бит и частоте 44 кГц?
2.Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой строке; информационный вес одного символа — 16 бит. Размеры графического изображения 64 х 128 пикселей; каждый пиксель кодируется 1 байтом. Каков информационный объём этого документа? Ответ выразите в килобайтах.
3.Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последовательно воспроизводится 20 неповторяющихся изображений, размером 1024 х 512 точек, кодированных с использованием цветовой палитры, содержащей 256 цветов. Каждый слайд проигрывается 2 секунды; переключение слайдов является мгновенным. На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 8 бит. Известно, что сжатия изображений и звука не производилось, а вся служебная информация об организации слайд- шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 4 Гбайт, если известно что она уже заполнена на 90%?
Самостоятельная работа № 12
Средствами редактора презентаций или любого другого доступного вам компьютерного инструментария создайте одну из следующих анимаций.
Имитация бьющегося сердца.
Имитация загрязнения окружающей среды выхлопными газами автотранспорта.
Имитация бегущей строки с текстом внизу экрана.
Имитация игры в кегли.
Имитация идущего дождя.
Имитация рыбки, плавающей в аквариуме.
Имитация светящегося солнышка.
Имитация ползущего червячка.
Имитация летящего парашютиста.
Контрольная работа №5
В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках информатики в 7 классе».
Основные требования к презентации:
презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с содержанием и пять тематических слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на уроках информатики;
содержание должно быть связано гиперссылками с соответствующими слайдами;
на тематических слайдах должны присутствовать короткие тексты, схемы, рисунки;
по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.
№ 1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. Богдан живет в Иркутске и преподает химию, Дмитрий – Ульяновск и физика, Николай – Москва и химия.
1. 1. Тополь, 2. Клён, 3. Ель.
2. Ирина – вальс и Благовещенск, Дарья – румба и Пермь, Ольга – танго и Калининград.
Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б: БАА; БАБ; ББА; БББ.
4. Определите текст найденного сообщения: АДЛТДТАТ. Запишите число букв в сообщении: 8.