При подсчете слов в сочинении что учитывается

ЕГЭ- 2020. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Если в сочинении менее 250 слов

(в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования No 1и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию No 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

ПОДСЧЁТ СЛОВ.

При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» –одно слово, «всё же» –два слова).

Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» –одно слово).

Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» –одно слово, «пять лет» –два слова).

Требование No 2.

«Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.)

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования No 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3.«Композиция и логика рассуждения»;

4.«Качество письменной речи»;

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям No 1 и No 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий No 1 «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания.

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

Можно привлекать

художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3. «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4. «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5. «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Из рекомендаций для экспертов.

Примеры подсчёта слов.

Белогорская крепость»–2 слова;

«Александр Сергеевич Пушкин»–3 слова;

«для того чтобы»–3 слова;

«в возрасте двадцати двух лет»–5 слов;

«в возрасте 22 лет»–3 слова;

«влесу(ошибочное слитное написание)»–1 слово;

«черно белый (ошибочное раздельное написание)»–2 слова.

КРИТЕРИЙ № 5.

Негрубые ошибки.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Критерии оценивания итогового сочинения

Официальные критерии оценивания итогового сочинения от Рособрнадзора.

Требование №1. «Объём итогового сочинения» 1

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №5 «Грамотность» 2

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках.

Источник

Итоговое сочинение 2021-2022гг. Критерии оценивани

. Проверяя работы, учитывайте, что у ребенка обязательно должен быть проведен сопоставительный анализ (КРИТЕРИЙ 2). Для этого научите выпускников записать следующие строчки: СОПОСТАВЛЯЯ данные (аргументы, поступки героев, позицию….) и т.д. Научите их сопоставлять, иначе они не пройдут по критерию 2.

Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев
автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий 3. Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ
Структурные элементы: в сочинении чётко выделяются: вступление, тезисно-доказательная часть и заключение, которые логически связаны.
В содержании вступления нужно более чётко сформулировать проблему работы. Первый абзац сочинения фактически является вступлением к работе, в нём перечисляются проблемы, которые будут доказываться в главной части работы. В тезисно-доказательной части сочинения должно быть выдержано соотношение между тезисом и доказательствами и есть аргументированные рассуждения. Есть комментарии и аргументы, обоснованный логический переход между аргументами.В заключении выводы, полностью соответствующие содержанию главной части работы, должны быть логичными.
Пояснение. 1.Структурные «перекосы»:
-запоздалый выход на тему, неоправданно распространённое вступление к работе, содержащее ненужную для раскрытия темы информацию;
-короткое и необоснованное заключение, не содержащее необходимых выводов и обобщений;
-слабая тезисно-доказательная база в основной части сочинения, дефицит необходимых аргументов и связанных с ними литературных примеров;
-нарушение логики при переходе от одной мысли к другой и отсутствие логических «мостиков» для связи частей сочинения.
2.Неумение строить логические переходы (набор тезисов); не выдерживается соотношения между тезисом и доказательствами; отсутствие глубины рассуждения и возникновение эффекта «мозаичности мысли», хаотичности суждений.
3. Наиболее распространённые стратегии построения вступления и заключения по теме:
-повтор темы или трансформация темы в собственную конструкцию;
использование назывных конструкций в сочетании с ключевым вопросом темы <«Человек. Природа. Что связывает нас с природой и что мешает нам обрести подлинную гармонию с ней?»)',
-изложение авторитетного мнения («Человек с рождения, как чистый лист бумаги — так утверждают психологи»);
-определение ключевого понятия <«Душа — это то, что отличает человека от других существ на земле»)',
-краткое раскрытие сути (причины, источника) основной проблемы, заявленной в формулировке темы <« какой ты есть, любить, а порой защитить от всего мира в самые Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема „отцов и детей", в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями»; «Самой важной ценностью для человека является его семья. Только родные могут принять тебя таким в тёмные для тебя дни»)\использование эмоционально окрашенных фраз, характерных для эссе <«Война. Сколько боли и слёз в этом слове. »)',
указание на актуальность темы <«Тема гармонии человека с природой актуальна и сейчас»)',
-признание заслуг писателя <«Одним из величайших произведений М. Ю. Лермонтова является роман „Герой нашего времени"»)',
-постановка исходных вопросов <«Что же такое наставление? С чем его едят? Принесёт ли оно пользу человеку, которому оно было адресовано?»). В ряде случаев и при более удачном речевом и смысловом оформлении этот приём срабатывает с положительным результатом, но часто обилие установочных вопросов ведёт к демагогическим рассуждениям о том, «что есть что», тогда как суть поставленной проблемы отходит на второй план.
Критерий 4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных
случаях выставляется «зачет».

При оценивании сочинений эксперты не всегда разделяют речевые и грамматические ошибки. Эта путаница существенна, так как за речевые ошибки оценка сочинения снижается по критерию № 4 «Качество письменной речи», а за грамматические — по критерию № 5 «Грамотность».
Речевая (в том числе стилистическая) ошибка — это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего в употреблении слова.
Слово «одноимённый» ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не сочетается по смыслу со своим ближайшим контекстом.
Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например, это может быть отличное окружение людей, замечательные наставники.
Пояснение. Многие выпускники используют разнообразную лексику, умеют точно выбирать слова, применяют различные грамматические конструкции, способны построить нешаблонную фразу, владеют изобразительно-выразительными средствами языка и риторическими приёмами.
При этом в значительной части сочинений выявлены существенные недостатки речевого оформления:
-некорректное использование понятий («Волчица Акбара оказывается в лагере положительных героев»);
-неудачная попытка создания неологизма («коллективно-трудовое общество»), вычурность стиля <«Люди, не будь они эгоистами по природе и от рождения, могли бы легко обрести гармонию с природой, могли бы прийти к консенсусу и не травмировали бы лик Земли»). Обращает на себя внимание обилие недочётов, связанных с нарушением сочетаемости слов <«. избежать губительного отношения к природе»);
-встречаются незавершённые предложения;
-наиболее распространённые речевые ошибки:
употребление слова в несвойственном ему значении, неточность словоупотребления <«конфликт — неотъемлемая часть человеческого сообщества»; «родители вскармливают в ребёнке честность и порядочность»; «у кого-то с помощью хороших явлений, а у других впоследствии печальных происшествий»)',
употребление иностилевых слов и выражений (речевые штампы, канцеляризмы) <«В заключении хочу сказать, что человечество сейчас идёт по правильному пути. Люди, наконец, осознали всю значительность природы и пытаются ей помочь в восстановлении. Я очень надеюсь, что мы и дальше будем налаживать отношения с нашей планетой, ведь природа — наше всё»)',
немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений <«Война закаляет характеры людей. И всё же люди, которые побывали на войне, менялись по-разному. Одни слетали с катушек, другие становились сильными, выносливыми и мужественными»)',
смешение лексики разных культурных эпох <«Элен лгала, являлась домой после пышных приёмов, когда уже светало, частенько проводила время в компании посторонних мужчин, а Пьер молча выносил все её выходки)',
нарушение лексической сочетаемости <«Любящая семья создаст крепкие узы поддержки и понимания»; «с помощью хороших явлений»)’,
— употребление лишнего слова (плеоназм);
— повторение или двойное употребление близких по смыслу слов или словоформ без оправданной необходимости (тавтология) («Во времена военных времён люди сильно голодали. »;«Этот эпизод показывает, что могут позволить себе некоторые туристы, показав своё потребительское отношение к природе»)’,
необоснованный пропуск слова («Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время (подразумевалось «время отцов. » — Прим, авт.) необратимо уходит в прошлое»)’,
бедность и однообразие синтаксических конструкций («Человек всегда стремился к счастью. Каждый счастлив по-своему. Человеку удавалось быть счастливым»)’,
-порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию смысла высказывания («Яркий пример искажённого восприятия родителей представлен в рассказе Бредбери „Вельди».
Критерий 5. Грамотность. На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

. Прошу обратить внимание на новые критерии, предъявляемые к итоговому сочинению (изложению) в 2019/2020 учебном году (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888).
Проверяя работы, учитывайте, что у ребенка обязательно должен быть проведен сопоставительный анализ (КРИТЕРИЙ 2). Для этого Научите выпускников записать следующие строчки: СОПОСТАВЛЯЯ данные (аргументы, поступки героев, позицию….) и т.д. Научите их сопоставлять, иначе они не пройдут по критерию 2.
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Участник при раскрытии темы сочинения доказывает свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала, привлекая художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст);
-выбор литературного произведения и аспекты его анализа соответствуют формулировке темы, концептуальным тезисам сочинения;
-при привлечении двух и более литературных произведений осуществляет
сопоставление между ними хотя бы по одной позиции;
-допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании фамилии, имени, отчества автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2 балла
Участник строит рассуждение, доказывает свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала, но ограничивается общими высказываниями по поводу привлеченного текста (ов), при привлечении двух и более литературных произведений не осуществляет сопоставления между ними, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы, и/или ограничивается простым пересказом произведения, и/или допущены 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала 1 балл
Сочинение написано без опоры на литературный материал или в сочинении существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы не подкрепляются примерами из текста, не становятся опорой для рассуждения), и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала 0 баллов.

По критерию 5: обратите внимание на требования данного критерия
К5. Оригинальность сочинения
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют самостоятельные нешаблонные мысли, или
неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы с привлечением
нетривиального литературного материала, или оригинальные наблюдения, или
интересная логика рассуждения и проч.) или яркостью стиля 1 балл
В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход,
оригинальность стиля 0 баллов

Зачет по ВСЕМ критериям, как видите, может не состояться.

Источник

Методические и практические рекомендации (подготовка к ОГЭ по русскомк языку)

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГЭ-2020 по русскому языку. подготовка

изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9; изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них; изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).

Хотелось бы ещё раз обратить внимание на правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе Правила подсчета слов в изложении

При подсчёте слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Безусловно, в лингвистике понятие «слово» значительно сложнее. Одну лексико-грамматическую или семантическую единицу могут образовать несколько слов. Ниже приведены некоторые примеры: словоформы: повелительное наклонение («пусть напишут»), будущее время («буду играть»), сравнительная степень («менее громко»); части речи: составные предлоги («в течение»); составные союзы («несмотря на то что»); составные числительные («триста тридцать пять»); имена собственные: имена людей («Николай Васильевич Гоголь»); названия произведений («Война и мир»), топонимы (Белогорская крепость); фразеологизмы: «душа в душу»; члены предложения: осложненные сказуемые («знай себе отдыхает», «говорят не наговорятся). При подсчете слов не следует рассматривать слово как лексико-грамматическую или семантическую единицу.

Ниже на конкретных примерах показаны принципы подсчета слов: «Белогорская крепость» – 2 слова; «Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова; «А.С. Пушкин» – 1 слово; «для того чтобы» – 3 слова; «в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов; «в возрасте 22 лет» – 3 слова; «влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово; «черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано 7 заданий:

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11 2020 год 2019 год 2 задание Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 8 задание Выпишите грамматическую основу предложения 22. 11 задание Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14 2020 год 2019 год 3 задание Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 9 задание Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 12 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 13 задание Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 14 задание Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Задания, которые поменяли нумерацию 4 задание Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7 задание Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2020 год 2019 год

Задания, которые поменяли нумерацию 6 задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 2 задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 2020 год 2019 год

Задания, которые поменяли нумерацию 7 задание Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 3 задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 2020 год 2019 год

Задания, которые поменяли нумерацию 8 задание Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов. 6 задание Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 2020 год 2019 год

Задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; Элементы содержания, проверяемые заданием №7

Задание №8 Элементы содержания, проверяемые заданием №8

Задание 9.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать ( истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста ( как правило это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста)

Результат работы с текстом 1. Определите тему (о чём?). 2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста. Глаголы: Имена существительные: 3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Как сформулировать тезис в рассуждении? Тезис формулируется как простое двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое-то «новое», что по этой теме будет говориться. Сформировать основную мысль без сказуемого невозможно.

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Номер материала: ДБ-1182897

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть фото При подсчете слов в сочинении что учитывается. Смотреть картинку При подсчете слов в сочинении что учитывается. Картинка про При подсчете слов в сочинении что учитывается. Фото При подсчете слов в сочинении что учитывается

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *