Прежде чем я проснусь

Прежде чем я усну

В центре этого драматичного детективного триллера история женщины по имени Кристин Лукас. У нее необычная болезнь, которая проявляется в регулярной потере памяти: вот уже 20 лет Кристин просыпается, не помня ни свою личность, ни что-либо о своем окружении.

Врачи бессильны ей помочь и каждый день женщины превращается в бесконечную муку – день Сурка, о котором ей приходится узнавать снова и снова. В сознании Кристин, которое пробуждается по утрам, она еще совсем молода, хотя на самом деле у нее взрослый ребенок и зрелого возраста муж. Семья Кристин почти совсем утрачивает надежду, когда практически все доктора, светила науки, отказывают ей в помощи. Единственный врач, который вызывается излечить ее – доктор Нэш. Он предлагает совершенно новый метод восстановления. Поможет ли он Кристин вернуть себя? И готова ли она ради этого пройти через горькую пытку правдой? Ведь возможно, что причина ее амнезии кроется не только в автокатастрофе, в которую героиня попала много лет назад.

Британская экранизация романа Прежде, чем я усну Си. Джей Уотсона снята режиссером Роуэном Жоффе. Сценарий он написал самостоятельно. В актерском составе настоящие звезды мирового кинематографа. Драматическая актриса Николь Кидман сразу заинтересовалась образом главной героини, а также тем, что работать она сможет в паре с Колином Фертом (с которым они пересекались в картине Возмездие). История романа, по которому снята лента, основана на реальной истории человека, страдавшего подобной амнезией на протяжении 60 лет.

Источник

Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»

Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»

Прежде чем я проснусь. Смотреть фото Прежде чем я проснусь. Смотреть картинку Прежде чем я проснусь. Картинка про Прежде чем я проснусь. Фото Прежде чем я проснусь
«Прежде, чем я усну» (англ. Before I Go To Sleep) — британский детективный триллер, снятый Роуэном Жоффе по собственному сценарию, написанному по мотивам одноимённого романа Си. Джей Уотсона. В главных ролях снялись Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Ферт и Энн-Мэри Дафф.

В результате травмы женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение. Главная героиня фильма «Прежде чем я усну» – Кристин Лукас (Николь Кидман) – в результате страшной трагедии потеряла память. Каждый день на протяжении двадцати лет Кристин просыпается, думая, что она двадцатилетняя девушка. На самом же деле она оказывается сорокалетней женщиной с ребенком. Изо дня в день она пытается вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни, но доктора оказываются бессильны.

Однажды Кристин встречает доктора Нэша (Марк Стронг), который обещает ей помочь. Он использует новый метод лечения, и на каждом приеме записывает все в свой дневник. Доктор считает, что так он поможет Кристин вспомнить хоть что-то и вручную запустит процесс запоминания. Но, узнав правду о своем прошлом, Кристин узнает и всю правду о людях, окружавших ее все эти годы – и правда оказывается страшной…

Комментарии

Что никто так и не посмотрел? Я, в принципе, доволен. Хотя сюжет предсказуем и очень сильно напоминал «Помни» Нолана. Но всё равно люблю Кидман. Да и Ферт открылся с другой стороны для меня. Не припомню, чтоб он еще где-то играл злодея.

Ага, «Помни» напрашивается в ассоциации с первых минут. И Кидман тоже нравится, хорошо играет.

Согласна насчет ужасной концовки. Все эти годы им мать и жена, выходит, не нужна была, никто даже не позвонил справиться о ее соамочувствии (а заодно узнать, что ее забрал «муж»), а тут такие розовые сопли, ррр.

Этот Бен такой страшный. вот уж кто выглядит как самый настоящий маньяк

Лучше бы уж она с доктором роман замутила)) Хотя, с другой стороны, это было бы слишком банально))

Точняк! Ну и что, что банально? В жизни будто небанально все выходит!

В жизни будто небанально все выходит!

Мне тоже понравился ход, что вроде муж сразу под подозрением, но не все так просто)
Согласна на счет Кидмана и Ферта, но на муже и сыне реально сэкономили. И сопли эти были вовсе ни к чему после стольких лет необщения.

Фильм мне понравился, держит в напряжении с первых же минут. К тому же, мне очень нравятся Кидман и Ферт.

Предположения у меня по ходу фильма были разные. Супруг, конечно, с первых же минут вызвал устойчивое подозрение: слишком уравновешен и спокоен для такой ситуации, поселился с женой где-то на отшибе (домина такая для учителя как-то сомнительна мне), совершенно не заинтересован, чтобы жена что-то вспомнила (не возит ее по врачам и т.д.), скрывает факты ее прошлой жизни, навязывая из прошлого только себя любимого. Сразу сложилось впечатление, что его абсолютно все устраивает в этой ситуации (что нормального мужа устраивать не может), лишь бы она ему перед сном давала, вот и все его счастье. Но, блин, не может же быть виновник очевиден с самых первых минут, верно? Поэтому я разрывалась между подозрениями к мужу и оправданием его действий (бережет ее нервы, жалеет, тааак сильно любит, что готов на такие жертвы). И очень круто они это сделали: т.е. главный подозреваемый сразу очевиден, это он и есть, но это на самом деле НЕ ОН, не тот, за кого себя выдает.

почему никто, ни одна душа не интересовалась, где она находится все эти годы

Вот меня тоже это удивляло. Да уж, так и получается, что любящий супруг сдал ее просто в больницу и забыл.

Когда она вспомнила имя «Майк», я сразу на врача и подумала

И я тоже на него подумала. И я еще думала, что он как-то с ней иначе связан. Я вообще не поняла, откуда этот врач взялся? Как он про нее узнал и начал ее лечить, если она после ухода из клиники была под надзором лже-Бена. Не могла же она сама с ним связаться? Или он из той же самой клиники, где она когда-то лечилась, потому и заинтересовался ее неожиданным отсутствием?

По-моему, там было о том, что именно она сама с ним связалась. Правда, где она контакты взяла, при ее ограниченном доступе к информации. Многие моменты не продуманы в этом фильме.

нене, это вы плохо помните просто этот момент)

Как это я его упустила, мне почему-то показалась, что она сама на него вышла.

Ну вот я только что посмотрела и так помню, что он ее встретил в парке и узнал по фотке)

Я так поняла, что ему ее передал предыдущий лечащий врач, и он сказал, что увидел ее потом в парке и узнал по фотографии в деле. Видимо, он сам к ней и подошел)

А я когда увидела детский рисунок с именем Майк, подумала, что сына на самом деле не Адам зовут, а Майк)

Немножко ввела в заблуждение сцена в машине, когда доктор ее пообнимал, а потом всадил укольчик. Но потом все встало на свои места. Вообще психиатр довольно адекватный тип. С такой больной, а у него выдержки на миллион.

Реальная семья Кристин, конечно, полный неадекват. Честно сказать, не очень верю, что потом прям розовые пони и радуга. И как она так прям исцелилась быстро за одну ночь, если больше 5 лет вообще ничего не могла толком запомнить.

Годный фильм посмотрели по клубу! Спасибо Диме за предложение.

Кушайте с маслом. На след месяц тоже вкусноты какой-то накидаю из хотелок. 😉

она так прям исцелилась быстро за одну ночь

Хороший трилллер. Смотреть достаточно интересно. Большинство ходов угадывалось минут за 5 до их раскрытия, но это уже хорошо, что они не были прозрачны хотя бы сразу.

Интересно, что я Кидман долго не узнавала в начале фильма. Когда в близи показывали лицо, я несколько раз подумала: «ну что за страшненькую тетю взяли на главную роль? лучше бы Кидман взяли, тот же типаж и сыграла бы лучше». А потом поняла, что это Кидман и есть) Забавно))

Как уже сказала, порадовало, что все-таки не все ходы были заранее прозрачны и были мини-неожиданные повороты. Удивило, что триллер сделали не сильно напряженным, можно было подкрутить там саспенсом. Особенно я ждала, что сейчас будет традиционный камбек маньяка либо еще в гостинице, либо было б жутко страшно, если б она в больнице очнулась, а доктор к ней опять ненастоящего Бена приводит. Было бы ух.

Сцена с мужем, сыном и розовыми пони была просто отвратительна, притянута за уши, хотя понятно, что она была нужна типа для счастливого освобождения. Но могли бы как-то поправдоподобнее сделать. Лучше бы доктор ей просто записку передал от сына с рисунком, например.

Источник

Мы находим главную героиню полностью потерянной в своей жизни. Кристин (которую играет Николь Кидман) не просто ничего не понимает, она еще и ничего не помнит, т.к. после сна кратковременная память стирается… Ей 40 лет, но женщина считает, что ей по-прежнему 20. Полжизни во сне… Представляете себе состояние?
Прежде чем я проснусь. Смотреть фото Прежде чем я проснусь. Смотреть картинку Прежде чем я проснусь. Картинка про Прежде чем я проснусь. Фото Прежде чем я проснусь
Перепуганная, растерянная, с недоумением рассматривает свадебные фотографии и удивляется, кто этот человек, который говорит, что они прожили вместе 14 лет.…
Для меня этот фильм наверное в первую очередь про женскую уязвимость. Кристин связалась со странным типом, и это напрочь изменило ее жизнь. Что искала замужняя и счастливая во всех отношениях женщина и мать, когда решила изменить мужу с психопатом? Возможно, ей стало просто скучно. И она получила адреналина выше крыши с этим Синей Бородой.

Так бывает, что жизнь бьет ключом, и всё по голове… Главной героине в результате трагичных обстоятельств (не буду спойлерить) напрочь отбивает память. У меня как у врача сильные сомнения по поводу того, насколько возможна при травме головы чисто психогенная амнезия, но всё же это художественный фильм, так что не буду придираться, и сосредоточусь на лучших посланиях этого произведения.

Кристин ничего не помнит, но даже в таком хроническом конфузионном трансе она умудряется найти психотерапевтическую помощь, вот что вызывает у меня искреннее восхищение. Как же приятно, когда люди делают всё, чтобы выздороветь, хватаются за последнюю соломинку… Такой надеждой стал для нее нейропсихолог лондонского университета доктор Нэш.

Возможно, это элемент моей психотерапевтической мистики, но я верю, что реальность помогает тем, кто просит помощь. Стучитесь, и откроется. Доктор Нэш даже предлагает свои услуги бесплатно т.к. пишет научную работу по расстройствам памяти. Это хорошо для зависимой финансово Кристин, с учетом лондонских реалий за время лечения она должна была заплатить пару тысяч фунтов стерлингов как минимум! Однако не очень благоприятно для самого врача, т.к. он создает условия для контрпереноса.

Психогенная амнезия – результат глубинного вытеснения психотравматических воспоминаний. Конверсионная (искажающая) психологическая защита, попытка справиться с невыносимым ужасом. Так бывает, если информация угрожает выживанию человека, поэтому часто встречается в рамках военного синдрома (ПТСР).

И всё же жертва перестает быть жертвой именно потому, что ищет помощь, и хочет позаботиться о себе. Кристин активна, а не беспомощна, не смотря на хроническое замешательство и постоянное напряжение из-за обмана (который она чувствует, но не может интерпретировать).
Хотя всё не так просто в жизни, как в теории. Чем больше пара насильник-жертва вместе, тем более прочно запутанным становится клубок лжи между ними. Психопатической псевдологии в фильме очень много, было интересно пересматривать, когда я уже понимала, где вранье, а где правда. Помимо клинического интереса этот фильм для меня симпатичен темой женской солидарности. Женская дружба всё-таки возможна, несмотря на самые дикие и недопустимые ее обстоятельства.

Источник

Прежде чем я проснусь

BEFORE I GO TO SLEEP

Copyright © 2011 by Lola Communications

This edition is published by arrangement with Conville & Walsh UK and Synopsis Literary Agency

All rights reserved

Серия «Звезды мирового детектива»

Перевод с английского Александры Финогеновой

Серийное оформление Вадима Пожидаева

Оформление обложки Ильи Кучмы

© А. С. Финогенова, перевод, 2014

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2020

Посвящается моей матери и Николасу

Я только что проснулась в чужой спальне. Я не понимаю, где я, как здесь очутилась, и пока не представляю, как доберусь домой.

Так… Понятно. Я провела здесь ночь. Разбудил меня женский голос. Сначала я подумала, что лежу в постели с женщиной, но потом сообразила, что это диктор читает новости, затем услышала радиобудильник, а когда открыла глаза, то увидела, где нахожусь. В совершенно незнакомой комнате.

Глаза привыкли, можно осмотреться; вокруг еще темно. На двери шкафа висит халат, вроде бы женский, но явно не для моего возраста; темные брюки аккуратно перекинуты через спинку стула возле туалетного столика; остальное не разглядеть. Будильник выглядит мудрено, но, кажется, я нашла нужную кнопку. Все, стало тихо.

Только теперь я слышу за спиной чье-то сопение и понимаю, что я в кровати не одна. Голое плечо, темные волосы с сединой. Это мужчина. Его левая рука лежит поверх одеяла, на безымянном пальце я замечаю обручальное кольцо. Я с трудом подавляю стон. Господи, он не только старый, но еще и женат! Мало того что я переспала со стариком, так еще в его собственном доме на супружеском ложе. Я откидываюсь на спину, надо успокоиться. Какая же я дрянь!

Интересно, где его жена? Может, пора сваливать, чтобы не напороться на истерику? Так и вижу – стоит тетка в дверях и визжит: «Шлюха, шлюха… Змея, тварь продажная!» Не представляю, как я буду защищаться, если она появится, да и смогу ли. Впрочем, непохоже, чтобы мой любовник был обеспокоен. Вот повернулся на другой бок и храпит.

Я лежу почти не дыша. Обычно в таких случаях я помню, что произошло накануне, но на этот раз полный туман. Наверное, была вечеринка, а может, мы завалились в бар или клуб. Должно быть, я жутко надралась. До такой степени, что абсолютно ничего не помню. До такой степени, что отправилась домой к мужчине с волосатой спиной и обручальным кольцом на пальце.

Спускаю воду в туалете, поворачиваюсь к раковине, чтобы вымыть руки. Тянусь за мылом… Нет, что-то не так. Поначалу я даже не понимаю, в чем дело. Я вижу совершенно незнакомую руку. Кожа на руке морщинистая, пальцы толстые. Неухоженные, обкусанные ногти – и… надо же, на пальце точно такое же простое обручальное кольцо, как у мужика в постели.

На секунду я остолбенела, потом пошевелила пальцами. Ой, пальцы, которые держат мыло, тоже шевелятся. Я вскрикиваю, мыло падает в раковину. Поднимаю глаза к зеркалу.

Оттуда на меня смотрит чужое лицо. Жидкие волосы, стриженные намного короче, чем я люблю, щеки и кожа под подбородком обвисли, тонкие губы опустились уголками вниз. Я едва сдерживаю вопль животного ужаса – и наконец вижу глаза. Вокруг них морщинки. Но я безошибочно понимаю: да, это мои глаза. В зеркале я вижу саму себя, только старше лет на двадцать. Нет, на двадцать пять. Или больше.

Этого не может быть. Меня трясет, я хватаюсь за раковину. Невольный крик подкатывает к горлу и вырывается сдавленным всхлипом. Я отступаю назад, подальше от зеркала, и только тут замечаю фотографии, прикрепленные к стене и к зеркалу. Одни – желтым скотчем, другие – бумажными стикерами, влажными, старыми, с загнувшимися концами.

Мой взгляд падает на одну из фотографий. Она подписана «Кристин» – стрелка указывает на меня новую, то есть старую: я сижу на скамейке на набережной рядом с каким-то мужчиной. Имя мне знакомо, но как-то смутно, словно я должна «через силу» поверить, что это я. На снимке мы оба улыбаемся, держась за руки. Мой спутник видный, привлекательный, и, присмотревшись, я понимаю, что это тот самый мужчина, рядом с которым я проснулась, который так и спит в постели. Рядом подпись: «Бен» – и дальше: «Твой муж».

Я ловлю ртом воздух и хватаюсь за стену. «Нет! – проносится в голове. – Нет, этого не может быть!» Я быстро пробегаю глазами по остальным снимкам. На всех мы с ним вместе. Вот я в каком-то безвкусном платье снимаю упаковку с подарка, вот мы вдвоем в одинаковых ветровках стоим на фоне водопада, а у наших ног возится собачка. А вот я сижу с ним рядом, потягивая апельсиновый сок, в том самом халате, что видела в спальне.

Я продолжаю пятиться, пока не упираюсь спиной в холодную кафельную стену. И в этот миг у меня в голове проносится нечто похожее на воспоминание… Я пытаюсь ухватить его, но оно улетучивается, как пепел на ветру. И тут я осознаю, что в моей жизни существует «тогда», «до», хотя я не могу сказать до чего, и «теперь», а между ними – лишь бездонная, безмолвная пустота, которая и привела меня сюда, в этот дом, к этому незнакомцу.

Я возвращаюсь в спальню. В руке у меня как улика одна из фотографий: на ней я вместе с мужчиной, рядом с которым проснулась.

– Что это значит?! – кричу я, слезы ручьем текут по лицу; мужчина садится в постели, глаза полуприкрыты. – Кто вы такой?

– Я твой муж, – произносит он сонным голосом, не обращая внимания на мою наготу; на лице ни тени волнения. – Мы женаты много лет.

– Что вы такое говорите? – Мне хочется бежать без оглядки, но некуда. – Лет? Каких еще лет?

Он встает с кровати.

– Держи. – Подает мне халат и ждет, когда я оденусь; на нем пижамные штаны, которые ему явно велики, и белая майка. Он смутно напоминает мне отца. – Мы поженились в восемьдесят пятом. Двадцать два года назад. Ты…

Я не даю договорить:

– Что?! – Кровь приливает к лицу, комната начинает кружиться. Тиканье часов где-то в доме отдает ударами молота. – Но… – (Он делает шаг мне навстречу.) – Как же.

– Кристин, тебе сорок семь лет.

Я смотрю на него, и этот незнакомый мужчина мне улыбается. Я не хочу ему верить, я не хочу даже слышать, что он говорит. Но он продолжает:

– С тобой произошел несчастный случай. Очень серьезный. Ты получила травму головы. И теперь не можешь вспомнить многие вещи.

– Какие вещи? – говорю я. – Что, за все двадцать пять лет?!

Он делает еще один шаг, приближаясь ко мне, как к испуганному животному.

– Да почти всю жизнь, – говорит мужчина. – Ты помнишь себя лет до двадцати. А порой и того меньше.

В голове ураган, проносятся какие-то цифры, даты… Мне не хочется задавать этот вопрос, но я понимаю, что должна:

– Когда… Когда это случилось?

Он смотрит на меня, на его лице смесь сострадания и отчаяния.

– Тебе было двадцать девять…

Я закрываю глаза. Сознание отказывается воспринимать эту информацию, но где-то в глубине души я знаю, что это правда. Сама того не желая, я вновь начинаю плакать, и он, этот Бен, тоже. По-прежнему стоя на пороге, я слышу, как он приближается. Вот он совсем близко, и я не отталкиваю его, когда он обнимает меня и крепко прижимает к себе. Мы стоим обнявшись и тихонько покачиваемся, и это движение какое-то родное. Мне становится немного лучше.

Источник

Прежде чем я усну

С. Дж. Уотсон
Прежде чем я усну

Посвящается моей матери и Николасу

I was born tomorrow

yesterday killed me

Часть 1
Сегодня

Я только что проснулась в чужой спальне. Я не понимаю, где я, как я здесь очутилась, и пока не представляю, как доберусь домой.

Глаза привыкли, можно осмотреться; вокруг еще темно. На двери шкафа висит халат, вроде бы женский, но явно не для моего возраста; темные брюки аккуратно перекинуты через спинку стула возле туалетного столика; остальное не разглядеть. Радиобудильник выглядит мудрено, но, кажется, я нашла нужную кнопку. Все, стало тихо.

Я лежу почти не дыша. Обычно в таких случаях я помню, что произошло накануне, но на этот раз полный туман. Наверное, была вечеринка, а может, мы завалились в бар или клуб. Наверное, я жутко надралась. До такой степени, что абсолютно ничего не помню. До такой степени, что отправилась домой к мужчине с волосатой спиной и обручальным кольцом на пальце.

На секунду я остолбенела, потом пошевелила пальцами. Ой, пальцы, которые держат мыло, тоже шевелятся. Я вскрикиваю, мыло падает в раковину. Поднимаю глаза к зеркалу.

Я возвращаюсь обратно в спальню. В руке у меня как улика одна из фотографий: на ней я вместе с мужчиной, рядом с которым проснулась.

Я в слезах и не могу остановиться.

Мужчина садится в постели, глаза полуприкрыты.

Он встает с кровати.

Я не даю договорить.

— Кристин, тебе сорок семь лет.

Я смотрю на него, и этот незнакомый мужчина мне улыбается. Я не хочу ему верить, я не хочу даже слышать, что он говорит. Но он продолжает:

— С тобой произошел несчастный случай. Очень серьезный. Ты получила травму головы. И теперь не можешь вспомнить многие вещи.

Он делает еще один шаг, приближаясь ко мне, как к испуганному животному.

В голове ураган, проносятся какие-то цифры, даты… Мне не хочется задавать этот вопрос, но я понимаю, что должна:

— Когда… Когда это случилось?

Он глядит на меня, на его лице смесь сострадания и отчаяния.

— Тебе было двадцать девять…

Я закрываю глаза. Сознание отказывается воспринимать эту информацию, но где-то в глубине души я знаю, что это правда. Сама того не желая, я вновь начинаю плакать, и он, этот Бен, тоже. По-прежнему стоя на пороге, я слышу, как он приближается. Вот он совсем близко, и я не отталкиваю его, когда он обнимает меня и крепко прижимает к себе. Мы стоим обнявшись и тихонько покачиваемся, и это движение какое-то родное. Мне становится немного лучше.

Я знаю, что должна сказать: и я тебя, но не могу. Я ничего не говорю. Какая тут может быть любовь? Он мне чужой. В голове хаос, мне нужно столько всего понять. Например, как я здесь очутилась, как живу изо дня в день? Но я не знаю, как спросить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *