Представители юридического позитивизма утверждают что

Юридический позитивизм

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

В результате буржуазных революций и связанных с ними преоборазованиями правовых систем юридическое мировоззрение воплотилось в новом, действующем буржуазном праве. Жесткие и жестокие законы рынка заставляли отказываться от идей естественного права, подвергать их критике. Это нашло свое выражение в юридическом позитивизме, представители которого выступили против концепций существования наряду с позитивным(реально действующим) правом еще и права естественного, требующего отражения в законодательстве.

В основе юридического позитивизма лежал формализм. Его приверженцы рассматривали право как самодовлеющую форму, в отрыве от его соделжания.

Одним из основателей юридического позитивизма был Джон Остин(1790-1859 гг.), английский философ, ученик И.Бентама. В своей работе”Лекции о юриспруденции, или философия позитивного права” он рассматривал право в собственном смысле как “агрегат правил”, установленных политическим руководителем, или сувереном.

Представителем юридического позитивизма в Германии во второй половине XIXвека стал Карл Бергбом , который в работе “Юриспруденция и философия права”, утверждал, что единственно реальным правом является то, что выражено в законе:”Понятие права всегда и повсюду было и есть чисто формальное”. Он определял юридическую науку как“формальную науку о позитивном праве”, тем самым сводя её(науку) к схоластической системе оторванных от жизни формально-логических конструкций.

Сторонники юридического позитивизма распространяли свой формально-юридический метод и на науку о государстве.

Источник

Юридический позитивизм

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

Господствующим направлением буржуазной юриспруденции оставался юридический позитивизм, получивший наиболее широкое обоснование в книге немецкого юриста К. Бергбома “Юриспруденция и философия права” (1892 г.). Опираясь на философский позитивизм Огюста Конта, Бергбом выступает против “метаюридических” принципов и идей, вносимых в юриспруденцию теорией естественного права, учением о “народном духе” исторической школы права, всеми теми доктринами, которые пытаются исследовать не реальное (действующее), а предполагаемое или желательное право.

Согласно теории Бергбома, наука должна изучать, а не оценивать или требовать; она должна иметь дело только с реальными предметами и исследовать их методом опыта. Соответственно теория права должна заниматься только объективно существующим правом, основанным на правотворческих фактах, т.е. законодательной (и вообще правотворческой) деятельности государства. Именно действующее, позитивное право обеспечивает порядок, гармонию и безопасность в государстве, создает прочный правопорядок, стоящий над гражданами, над властью, над государством. Поскольку естественное право представляет собой не более чем предположение, нечто субъективное и фиктивное, оно, если его всерьез принимать за явление правового порядка, влечет за собой разрушение правопорядка и анархию. Нельзя решать возникающие на практике юридические дела, исходя из естественно-правовой доктрины, делящей право на естественное и положительное: “Приверженец естественного права должен отказаться от права позитивного; кто не хочет отказаться от позитивного права, должен отбросить естественное. Любое дуалистическое учение о праве является с точки зрения практической юридической жизни невозможным”. Единственно реальное право то, которое выражено в законе. “Сущность любого права состоит в том, что оно действует”. Норма – альфа и омега права, его начало и конец, за пределами закона нет никакого другого права. Вслед за французскими экзегезами (толкователями, комментаторами Гражданского кодекса) Бергбом рассматривал право как нечто логически законченное и беспробельное – праву присуща та же непроницаемость, что и физическому телу. Вся задача суда состоит в том, чтобы на основе логического толкования текста закона определить решение по данному делу.

(В Гражданском кодексе Наполеона (1804 г.) беспробельность права возведена на уровень закона: “Судья, который откажется судить под предлогом молчания, темноты или недостаточности закона, может подлежать преследованию по обвинению в отказе в правосудии” (ст. 4). – Авт.)

Аналогичные идеи обосновывали французские юристы-позитивисты. “Частное и публичное право входят в позитивное законодательство и только благодаря этому и приобретают качество права”, – писал французский юрист Кабанту (1867 г.). Соответственно находящееся за пределами действующего законодательства естественное право (право народов) он предлагал назвать социальной философией (поскольку речь идет о порядке частных интересов), политической философией (поскольку речь идет о системе публичных институтов) и дипломатической философией (поскольку речь идет о международных отношениях).

Вслед за главой английской аналитической школы Дж. Остином континентальный позитивизм видел источник права в суверенной власти, в государственной воле. Отсюда делались выводы о верховенстве закона, о подчинении судей закону. Юридический позитивизм довел до совершенства разработку приемов толкования правовых норм, особенно приемов логических, грамматических, систематических.

Догма права, обоснованная юридическим позитивизмом, имеет первостепенное значение для правоприменительной деятельности, особенно в периоды относительно стабильного развития гражданского общества. Развитие товарно-денежных отношений и товарообмена неизбежно порождает резкий рост числа договоров и соответственно споров, столкновений частнопредпринимательских интересов, требующих судебного рассмотрения и решения. Роль права как вполне определенного, установленного государством правила должного, обращенного в будущее, в этих условиях резко возрастает. С другой стороны, существование кодифицированного или иным образом систематизированного права, соответствующего потребностям гражданского общества, породило потребность в освобождении юридического мышления и юриспруденции от идеологии, этики, философии, политики, политэкономии, вносящих в практику реализации права “метаюридические” начала, относящиеся к области других наук. Формально-догматический метод, тщательно разработанный и обоснованный юридическим позитивизмом, лежит в основе законности правоприменительной практики.

Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть фото Представители юридического позитивизма утверждают что. Смотреть картинку Представители юридического позитивизма утверждают что. Картинка про Представители юридического позитивизма утверждают что. Фото Представители юридического позитивизма утверждают что

И все же юридический позитивизм не создал подлинной теории права. Отказ от “оценочных суждений” и от философских подходов к праву выводил за пределы правоведения не только всю критику права (известно, что противоречий и пробелов в законах избежать никогда не удавалось), но и прогностический подход к самому праву, т.е. проблему его совершенствования и развития. Юридический позитивизм не мог дать ответа и на самый для него важный вопрос: как обеспечить законность (правомерность) правотворческой деятельности государства, если само оно сила, творящая право? Вся теория юридического позитивизма основывалась на предположении, что государство является правовым, однако это предположение неоднократно опровергалось практикой (“лучше капля силы, чем мешок права”), а к обоснованию правового государства могло вести лишь изучение “метаюридических” начал. Наконец, сколь ни велика заслуга юридического позитивизма в обосновании законности и правопорядка, проблема прав человека была им отвергнута вместе с теорией естественного права, а сам человек в праве и правопорядке признавался лишь “физическим лицом”, наделенным “субъективными правами”, выводимыми из текстов законов, а не из природы самого человека.

На началах юридического позитивизма строились также концепции ряда либеральных государствоведов, анализирующих и комментирующих институты публичного права на основе формально-догматической методологии.

Характерным представителем этого направления был французский государствовед Адемар Эсмен (1848 – 1913 гг.). Эсмен – представитель юридической школы государствоведения, суть которой сводится к выведению государства из конституции формально-правовыми способами, к отождествлению государства с правопорядком, с системой государственно-правовых норм, к принципиальному отрыву государствоведения от социологии. В книге “Общие основания конституционного права” (1895 г.) Эсмен утверждал, что конституционное право и социология имеют абсолютно различные области знания, у каждой из них есть свой предмет и свои методы исследования.

Соответственно этому Эсмен дает абстрактное определение государства: “Государство есть юридическое олицетворение нации; оно является субъектом и воплощением общественной власти”. Обращая внимание исключительно на формально-правовую сторону, Эсмен утверждал, что современное представительное государство, где провозглашено равенство всех перед законом, служит не какому-либо одному классу или сословию, а всему обществу: “Национальный суверенитет – это, в правовом смысле, отрицание всякой классовой системы”.

Эсмен писал, что национальный суверенитет наилучшее свое выражение находит в представительном и парламентском правлении, которое может осуществляться как при республике, так и при конституционной монархии. Обосновывая верховенство парламента как законодательной власти, Эсмен высказывался против его полновластия: “Деспотизм законодательных собраний, – рассуждал Эсмен, – не менее ужасен и не менее опасен, чем деспотизм монархов и диктаторов”. Поэтому он выступал за двухпалатную систему, утверждая, что формирование верхней палаты на основе менее демократической избирательной системы, чем нижней, позволит “разумно сочетать дух прогресса и дух традиции и консерватизма”.

Сообразно теории разделения властей Эсмен писал об ответственности исполнительной власти перед парламентом; новым в теории либерализма стало обоснование складывающейся системы партий. Наилучшим условием функционирования парламентского правления или, как он его называл, правления кабинета, Эсмен считал “образование двух больших партий – одной консервативной, другой прогрессистской, предназначенных поочередно сменять одна другую во власти”. Новым для либерализма было и открытое одобрение растущего аппарата исполнительной власти, который Эсмен называл настоящим оплотом безопасности гражданского общества.

Эсмен, как и другие либералы, придавал очень большое значение индивидуальным правам, к которым относил равенство, понимаемое как одинаковая правоспособность и одинаковое распределение общественных обязанностей, личную свободу – неприкосновенность личности и собственности, свободу труда и промышленности, “моральные свободы” (совести, собраний, печати и т.д.). Вслед за Констаном Эсмен утверждал, что эти индивидуальные права ограничивают права государства, но не требуют от него никаких положительных услуг, никаких жертв в пользу граждан. Поэтому он против провозглашения права на материальное обеспечение, права на образование, права на труд и других прав, возлагающих на государство позитивные обязанности. Существование индивидуальных прав, по Эсмену, является условием свободного развития способностей индивидуума; эти права, подчеркивал Эсмен, имеют особую ценность как гарантии интересов меньшинства от возможных притеснений со стороны большинства в новейших демократиях, где провозглашен народный суверенитет.

Как и либералы первой половины XIX в., Эсмен утверждал, что огромное большинство граждан, не имеющее образования и досуга, неспособно производить оценку законов или законопроектов, которые были бы переданы на их рассмотрение; поэтому он в принципе отвергал непосредственную демократию со всеми ее проявлениями. Волю нации формируют только депутаты представительных собраний. Коль скоро это воля нации в целом, а не сумма воль избирательных округов, Эсмен выступал против какой бы то ни было зависимости депутатов от их избирателей: “Депутат, раз избранный, должен для выполнения своей миссии находиться вне влияния своих избирателей. Избиратели не только не могут отозвать их, но не могут также ограничивать их полномочия точными и предварительными инструкциями или обязывать их действовать в известном смысле, под страхом недействительности их актов”.

Эсмен признает всеобщее избирательное право, которое было завоевано демократическими силами в ряде стран. Но это всеобщее избирательное право, по Эсмену, не должно быть действительно всеобщим; ссылаясь на то, что политические права представляют собой особую социальную функцию, осуществление которой может быть доверено только “способным”, Эсмен высказывался против предоставления избирательных прав женщинам, за ценз оседлости, высокий возрастной ценз (одиозность имущественного ценза к тому времени стала общепризнанной).

Поскольку изыскания теоретиков юридической школы не шли дальше изучения системы государственно-правовых норм, оставалась неясность не только в теоретическом вопросе о социальном происхождении этих норм, но и в чисто практической проблеме изменения конституций; если государство создает право, то существуют ли вообще формальные препятствия для формального же пересмотра тем же самым государством норм, образующих само это государство? Выход Эсмен искал в концепции учредительной власти, созываемой специально для пересмотра конституции или внесения в нее изменений; далее этого рассуждения, мало соответствующего реальной истории буржуазных конституций, юридический позитивизм, примененный к государствоведению, не шел.

Аналогичных взглядов на государство, как на “юридическую организацию народа”, придерживался германский государствовед Пауль Лабанд и другие либеральные позитивисты, сводившие государствоведение к комментированию действующих конституций и практики их осуществления.

Источник

Контрольная работа: Юридический позитивизм: его возникновение и развитие

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Предмет «История политических и правовых учений»

«Юридический позитивизм: его возникновение и развитие»

1. Возникновение и развитие юридического позитивизма

1.1 Джон Остин — отец правового позитивизма

1.2 Концепция юридического позитивизма К. Бергбома

2. Юридический позитивизм в России

Список использованной литературы

В то время как в философии во второй половине XIX в. доминирующим направлением становится позитивизм, в правовой науке господствующим направлением становится тесно связанный с ним правовой позитивизм. Это предопределяется прежде всего осознанием идеи права как фактора стабилизации общества, гарантии порядка и развития. Создается своеобразный культ права, укрепления авторитета государства и права. Правовой позитивизм базируется на политической предпосылке, то есть на признании основополагающей ценности государства, а также на вере в эксперимент, опыт, который по естественным наукам переносится в правовые науки. Основная задача юридической науки, согласно этой теории, заключается в толковании и систематизации каждый раз более многочисленных правовых норм и в попытке стабилизировать эти нормы, проявлением чего были кодификации XIX в. Зарождение и развитие правового позитивизма значительной мере обусловлено результатами развития научной естественной мысли и является своеобразной реакцией на философские системы немецкого идеализма.

Делается попытка по-новому исследовать и выяснять право, принимая во внимание лишь действующее право и считая его эмпирическим материалом, который можно анализировать и систематизировать, как в исследованиях естественных наук. Один из представителей позитивизма, писал: «Частное и публичное право базируются на юридически обязательных актах, на принципах, выработанных публичной властью, а не на чисто дедуктивных выводах ума, не на личном мнении какого философа или правоведа. Другими словами, частное и публичное право входят в положительное законодательство и только благодаря этому и приобретают свойств права. Многие представители позитивизма считали общество своеобразным организмом, который развивается по тем же законам и которому присущи те же свойства, что и другим природным организмам.

1. Возникновение и развитие юридического позитивизма

1.1 Джон Остин — отец правового позитивизма

Естественно-правовые элементы и принципы обоснования и признания прав личности Остин решительно отвергал, и в этом плане был близок позициям Савиньи и Гуго, под руководством которых изучал в молодости юриспруденцию. Остин расходился со своими немецкими наставниками в оценке исторических корней права, поскольку ему, как и многим утилитаристам, был присущ внеисторический подход к изучению права.

Связав природу права с приказом (волей) фактически правящей в обществе группы лиц или одного правителя, Остин тем самым легетимировал правотворчество любой власти («кому подчиняются, тот и суверен»).

1.2Концепция юридического позитивизма К. Бергбома

Господствующим направлением буржуазной юриспруденции оставался юридический позитивизм, получивший наиболее широкое обоснование в книге немецкого юриста К. Бергбома “Юриспруденция и философия права” (1892 г.).

Аналогичные идеи обосновывали французские юристы-позитивисты. «Частное и публичное право входят в позитивное законодательство и только благодаря этому и приобретают качество права», – писал французский юрист Кабанту (1867 г.). Соответственно находящееся за пределами действующего законодательства естественное право (право народов) он предлагал назвать социальной философией (поскольку речь идет о порядке частных интересов), политической философией (поскольку речь идет о системе публичных институтов) и дипломатической философией (поскольку речь идет о международных отношениях).

На началах юридического позитивизма строились также концепции ряда либеральных государствоведов, анализирующих и комментирующих институты публичного права на основе формально-догматической методологии. Характерным представителем этого направления был французский государствовед А. Эсмен.

2. Юридический позитивизм в России

Для правовой теории русского юридического позитивизма характерна чрезвычайно тесная связь с философским позитивизмом. Быть позитивистом в юриспруденции значило для представителей этого направления быть последователем позитивной философии. Они неоднократно подчеркивали свое стремление «обосновать объяснение действительных юридических явлений на научных требованиях так называемого научного позитивизма». Характерные черты позитивной философии — агностицизм, феноменализм, крайний релятивизм — обусловили и соответствующий подход к правовым явлениям ее последователей в области юриспруденции.

Исследуя правовые явления с подобных методологических позиций, русские юристы-позитивисты рассматривали право в полном отрыве от экономического базиса, а потому и не смогли выяснить его подлинной сущности. Они объявили, что формальные признаки права, а не его постоянно изменяющееся содержание должны быть предметом изучения.

Юридическая оболочка общественных явлений изучалась как нечто автономное. Догматическая юриспруденция оборонялась от всего мета-юридического, от экономических отношений в особенности.

Некоторыми юристами-позитивистами (С.В. Пахманом, Д.И. Азаревичем) было критически воспринято выдвинутое Иерингом понятие права как защищенного интереса. Однако Коркунов своеобразно использовал понятие интереса при определении права. Он определил право как нормы разграничения интересов.

Традиционным для всей теории юридического позитивизма являлось отождествление права и нормы права, т.е. так называемое определение права с объективной стороны. «Право есть всегда правило, или, иначе выражаясь, норма», — писал Г.Ф. Шершеневич. Неразрывной считалась связь государства и права.

Следует отметить, что отстаивание юристами-позитивистами стабильности правовой системы и связанного с ней принципа буржуазной законности само по себе имело прогрессивное значение в условиях царского самодержавия. Но на основе буржуазно ограниченного понимания принципа законности представители юридического позитивизма стремились создать иллюзию господства права в капиталистическом обществе. Они исключали даже возможность какой бы то ни было критики существующей догмы права. Эта позиция в домонополистическую эпоху служила упрочению капиталистического строя.

Однако на рубеже XIX—XX вв. буржуазное государство оказалось перед необходимостью активно защищаться от пролетарской идеологии—марксизма, изучение одной догмы права перестало отвечать интересам господствующих классов. К этому периоду Россия, как и остальные капиталистические государства, стала империалистической державой.

Составивший существенный этап в развитии русской буржуазной правовой мысли, юридический позитивизм на рубеже XIX—XX вв. перестал быть ведущей, правовой доктриной и уступил первенство новым направлениям в правовой идеологии империализма — доктрине естественного права в новой, реакционной оболочке (E.H. Трубецкой, П.И. Новгородцев, В.М. Гессен), социологическому направлению (Н.А. Гредескул, Ю.С. Гамбаров, Е.В. Спекторский), психологической теории права Л.И. Петражицкого.

Возникновение юридического позитивизма связано с укреплением и совершенствованием правовой оболочки развивавшихся капиталистических отношений. В теоретическом плане юридический позитивизм был основой формально-догматической юриспруденции с ее тонкой разработкой правовых форм товарообмена, беспробельности правового регулирования товарно-денежных и связанных с ними отношений, точности определений юридических ситуаций, процедур, способов и средств решения возможных споров, проблем законодательной техники. Развитие и распространение юридического позитивизма в странах континентальной Европы обусловлено развитием капитализма.

Догма права, обоснованная юридическим позитивизмом, имеет первостепенное значение для правоприменительной деятельности, особенно в периоды относительно стабильного развития гражданского общества. Развитие товарно-денежных отношений и товарообмена неизбежно порождает резкий рост числа договоров и соответственно споров, столкновений частно-предпринимательских интересов, требующих судебного рассмотрения и решения. Роль права как вполне определенного, установленного государством правила должного, обращенного в будущее, в этих условиях резко возрастает. С другой стороны, существование кодифицированного или иным образом систематизированного права, соответствующего потребностям гражданского общества, породило потребность в освобождении юридического мышления и юриспруденции от идеологии, этики, философии, политики, политэкономии, вносящих в практику реализации права «метаюридические» начала, относящиеся к области других наук. Формально-догматический метод, тщательно разработанный и обоснованный юридическим позитивизмом, лежит в основе законности правоприменительной практики.

И все же юридический позитивизм не создал подлинной теории права. Отказ от «оценочных суждений» и от философских подходов к праву выводил за пределы правоведения не только всю критику права (известно, что противоречий и пробелов в законах избежать никогда не удавалось), но и прогностический подход к самому праву, т.е. проблему его совершенствования и развития. Юридический позитивизм не мог дать ответа и на самый для него важный вопрос: как обеспечить законность (правомерность) правотворческой деятельности государства, если само оно сила, творящая право? Вся теория юридического позитивизма основывалась на предположении, что государство является правовым, однако это предположение неоднократно опровергалось практикой («лучше капля силы, чем мешок права»), а к обоснованию правового государства могло вести лишь изучение «метаюридических» начал. Наконец, сколь ни велика заслуга юридического позитивизма в обосновании законности и правопорядка, проблема прав человека была им отвергнута вместе с теорией естественного права, а сам человек в праве и правопорядке признавался лишь «физическим лицом», наделенным «субъективными правами», выводимыми из текстов законов, а не из природы самого человека.

Список использованной литературы

1. Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

2. История политических и правовых учений XIX в. / Под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Приор, 1999.

3. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997.

4. Пяткина С.Я. О правовой теории русского юридического позитивизма // Правоведение. 1964. №4.

5. Пяткин С.Я. Юридический позитивизм в России. – Спб.: Юристъ, 2004.

6. Царьков И.И., Кабардина Г.А. Ясная неясность юридического позитивизма // Право и политика. 2005. №4.

7. Шершеневич Г.Ф. История философии права. – Спб.: Лань, 2001.

[1] История политических и правовых учений XIX в. / Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1999.

[2] Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник. М., 2007.

[3] Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник. М., 2007.

[5] История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997.

[6] Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник. М., 2007.

[7] Царьков И.И., Кабардина Г.А. Ясная неясность юридического позитивизма // Право и политика. 2005. №4.

[8] История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997.

[9] Пяткина С.Я. О правовой теории русского юридического позитивизма // Правоведение. 1964. №4.

[11] Пяткин С.Я. Юридический позитивизм в России. СПб., 2004.

[12] Пахман С.В. О современном движении в науке права. Спб., 1882.

[13] Пяткина С.Я. О правовой теории русского юридического позитивизма // Правоведение. 1964. №4.

[14] Пяткина С.Я. О правовой теории русского юридического позитивизма // Правоведение. 1964. №4.

[15] Пяткина С.Я. О правовой теории русского юридического позитивизма // Правоведение. 1964. №4.

[16] Спекторский Е.В. Задача энциклопедии права. Киев, 1915.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Юридический позитивизм: его возникновение и развитие
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: контрольная работа Добавлен 12:39:20 17 июня 2010 Похожие работы
Просмотров: 950 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать