9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель
Расположение
Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA),СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.
Блок предохранителей
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.
Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.
Описание
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.
Блок реле
С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
Схема
Обозначение
Дополнительные реле
В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.
Схема
Назначение
Электросхема ОКА
Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.
А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.
Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.
Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.
Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.
Схема установки предохранителей
Маркировка
Схема
Fuse (1) / 15
Печной отопитель
Fuse (2) / 10
Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5
Стеклоочистители
Fuse (4) / 5
Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15
Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20
Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20
Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15
Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5
Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5
Прикуриватель
Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.
Russia Cars
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Вам потребуются новые предохранители
Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.
1. Откройте крышку блока предохранителей.
2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.
3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.
4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.
Регулировка карбюратора — Регулировка привода дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При …
Возможные неисправности генератора. Их причины и методы устранения Причина неисправности / Метод устранения Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулировать натяже …
Разборка и сборка Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крыш …
Замена предохранителей на Ока
Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:
Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока предохранителей.
2. Отверните две гайки крепления блока предохранителей.
3. Снимите блок предохранителей со шпилек кронштейна кузова.
4. Промаркируйте все провода и контакты на монтажном блоке предохранителей.
5. Отсоедините наконечники проводов от блока предохранителей и снимите блок предохранителей с автомобиля.
6. Установку блока предохранителей проводите в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
Как идентифицировать перегоревший предохранитель
Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.
Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.
Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле
8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей
8.1.3 Проверка и замена реле
Вам потребуются ключ «на 8» отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.
Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.
Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.
Схема установки предохранителей
Маркировка
Схема
Fuse (1) / 15
Печной отопитель
Fuse (2) / 10
Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5
Стеклоочистители
Fuse (4) / 5
Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15
Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20
Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20
Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15
Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5
Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5
Прикуриватель
Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.
Russia Cars
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Вам потребуются новые предохранители
Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.
1. Откройте крышку блока предохранителей.
2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.
3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.
4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.
Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения Причина неисправности /Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масл …
Выключатель (замок) зажигания — Замена контактной группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания (см. подраздел 7.4.2). 2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки. 3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны. 4. За …
Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей; б – “отрицательных” вентилей; в – “положительных” вентилей …
Замена предохранителей на Ока
Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:
Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.
Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113
Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.
Обозначения предохранителей на крышке
В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.
Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:
Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:
Внешний вид блока реле на автомобиле «Ока» Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.
Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.
Как идентифицировать перегоревший предохранитель
Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.
Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.
Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.
Частые причины неисправности предохранителей
Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Вам потребуется ключ «на 10»
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.
14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.
16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.
18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.
19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.
20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.
21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.
Открыть большую картинку в новой вкладке → На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).
Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.
Электрические схемы ВАЗ 11113 и 1111, СеАЗ 11116 и их подробное описание
Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.
Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.
Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.
Схема установки предохранителей
Маркировка
Схема
Fuse (1) / 15
Печной отопитель
Fuse (2) / 10
Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5
Стеклоочистители
Fuse (4) / 5
Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15
Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20
Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20
Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15
Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5
Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5
Прикуриватель
Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113
На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).
Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.
При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.
Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.
Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).
Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.
При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.
Замена предохранителей на Ока
Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:
Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.
Разделение по назначению
По назначению оборудование делится на:
Источники питания
К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.
Защитные компоненты
Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.
Элементы управления
К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.
Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.
Исполнительные приборы
Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.
Как идентифицировать перегоревший предохранитель
Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.
Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.
Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.
Диагностика блока предохранителей (видео)
Вашему вниманию представляются электросхемы оборудования на ВАЗ-1111, она же ОКА 1988-2003 г.в. 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене, представляет интерес для экспорта. Эта небольшая машина, была разработана на Волжском авто выпуска на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ — в инвалидном варианте, и выпускается с 1990 года.
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток
Цвет
5
Светло-коричневый
10
Красный
15
Синий
20
Желтый
25
Белый
30
Зеленый
Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.