Предиктивный словарь что это

Значение слова «предикативный»

Предиктивный словарь что это. Смотреть фото Предиктивный словарь что это. Смотреть картинку Предиктивный словарь что это. Картинка про Предиктивный словарь что это. Фото Предиктивный словарь что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРЕДИКАТИ’ВНЫЙ, ая, ое (филос. и грам.). Являющийся предикатом, содержащий в себе предикат, обладающий значением предиката. Предикативная связь между именем и глаголом. Предикативное прилагательное. Творительный п. падеж.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

предикати́вный

1. матем. лог. относящийся к предикату, свойственный предикату

2. лингв. относящийся к предикату, предикативу или сказуемому, свойственный предикату, предикативу или сказуемому ◆ Наиболее распространенной формой этого явления в современном русском языке оказывается так называемый творительный предикативный. Л. Д. Чеснокова, «Конструкции с предикативным определением и структура предложения в современном русском литературном языке», 1972 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Предиктивный словарь что это. Смотреть фото Предиктивный словарь что это. Смотреть картинку Предиктивный словарь что это. Картинка про Предиктивный словарь что это. Фото Предиктивный словарь что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бесприютность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «предикативный&raquo

Предложения со словом «предикативный&raquo

Сочетаемость слова «предикативный&raquo

Понятия, связанные со словом «предикативный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «предикативный&raquo

Вопрос об отношении мотива и события неотделим от более общего вопроса о предикативной природе мотива.

Поскольку операция квантификации отделяется им от предикативного компонента квантифицированного суждения, существование перестаёт быть атрибутом, пусть и особым, отдельных предметов и превращается в свойство понятий.

Чтобы выделить смысловые единицы порождаемого текста и проследить их логичность, было введено понятие «мыслеблок», который представляет собой один или несколько однородных предикативных актов.

Источник

Статья на тему: «Формирование предикативной лексики у детей с ОНР (5-7лет) в системе индивидуальных логопедических занятий.»

«Формирование предикативной лексики у детей с ОНР (5-7лет) в системе индивидуальных логопедических занятий.»

Рыпалева Н.Ю. (магистрант 2 года, магистерской программы «Клиническая логопедия», науч. руководитель к.пс.н., доцент Володина И.С.)

Система коррекционной работы по формированию предикативной лексики у старших дошкольников с ОНР.

В системе коррекционной работы использовались методики Лалаевой Р.И. «Придумать слово-неприятель», «придумать слово-приятель», а также адаптированные методики М.А. Поваляевой «скажи, какой» и И.А. Чистяковой «что делает предмет».

Методика «Придумай слово-неприятель».

Цель: исследовать точность употребления слов, способности выделить ведущий дифференцируемый признак.

Организация: Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слово, противоположное по значению. Всего предъявляется 10 слов.

Методика «придумай слово-приятель».

Цель: исследовать уровень сформированности семантических полей. Организация: Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слово, близкое по значению. Всего предъявляют 10 слов: маленький, большой, веселый, грустный, теплый, идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать.

Методика «скажи, какой»

Цель: исследовать уровень способности выделения признаков предмета.

Организация: Ребенку предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: мяч, яблоко, дерево, собака, человек.

Методика «что делают предметы»

Цель: исследовать точность употребления признаков предметов.

Организация: Ребенку предлагается назвать действие по предъявляемому предмету. Всего предъявляется 10 слов: самолет, дятел, часы, мяч, солнце, рыба, утка, человек, книга, жук.

До определенного момента детская речь изобилует неточностями, которые свидетельствуют об оригинальном, неимитированном использовании такого строительного материала языка, как морфологические элементы. Постепенно смешиваемые элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и другим грамматическим категориям и единичные, редко встречающиеся формы начинают использоваться постоянно. Постепенно свободное использование морфологических элементов слов идет на убыль и употребление форм слов становиться устойчивым, т.е. осуществляется их лексикализация.

. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старшей группе специального детского сада. /№ 3, 1986, №№ 1, 4, 1987.

Источник

предикативный

Смотреть что такое «предикативный» в других словарях:

ПРЕДИКАТИВНЫЙ — ПРЕДИКАТИВНЫЙ, предикативная, предикативное (филос. и грам.). Являющийся предикатом, содержащий в себе предикат, обладающий значением предиката. Предикативная связь между именем и глаголом. Предикативное прилагательное, творительный предикативный … Толковый словарь Ушакова

Предикативный — ПРЕДИКАТИВНЫЙ. Свойственный предикату или сказуемому. П. формы прилагательных краткие формы, которыми они обозначаются, как сказуемые, в отличие от аттрибутивных (см.): дуб высок, трава зелена, собаки злы и пр. П. именительный падеж употребленный … Литературная энциклопедия

предикативный — прил., кол во синонимов: 1 • предикатный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Предикативный — ПРЕДИКАТИВНЫЙ. Свойственный предикату или сказуемому. П. формы прилагательных краткие формы, которыми они обозначаются, как сказуемые, в отличие от аттрибутивных (см.): дуб высок, трава зелена, собаки злы и пр. П. именительный падеж… … Словарь литературных терминов

Предикативный — I прил. 1. соотн. с сущ. предикат I, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. предикат II, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат II], характерный для него. 3. Выражающий … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Предикативный — I прил. 1. соотн. с сущ. предикат I, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. предикат II, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат II], характерный для него. 3. Выражающий … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

предикативный — предикативный, предикативная, предикативное, предикативные, предикативного, предикативной, предикативного, предикативных, предикативному, предикативной, предикативному, предикативным, предикативный, предикативную, предикативное, предикативные,… … Формы слов

предикативный — См. predicativo … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

предикативный — предикат ивный; кратк. форма вен, вна … Русский орфографический словарь

предикативный — … Орфографический словарь русского языка

Источник

ПРЕДИКАТИВНЫЙ

Смотреть что такое «ПРЕДИКАТИВНЫЙ» в других словарях:

Предикативный — ПРЕДИКАТИВНЫЙ. Свойственный предикату или сказуемому. П. формы прилагательных краткие формы, которыми они обозначаются, как сказуемые, в отличие от аттрибутивных (см.): дуб высок, трава зелена, собаки злы и пр. П. именительный падеж употребленный … Литературная энциклопедия

предикативный — ПРЕДИКАТ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

предикативный — прил., кол во синонимов: 1 • предикатный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Предикативный — ПРЕДИКАТИВНЫЙ. Свойственный предикату или сказуемому. П. формы прилагательных краткие формы, которыми они обозначаются, как сказуемые, в отличие от аттрибутивных (см.): дуб высок, трава зелена, собаки злы и пр. П. именительный падеж… … Словарь литературных терминов

Предикативный — I прил. 1. соотн. с сущ. предикат I, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. предикат II, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат II], характерный для него. 3. Выражающий … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Предикативный — I прил. 1. соотн. с сущ. предикат I, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. предикат II, связанный с ним 2. Свойственный предикату [предикат II], характерный для него. 3. Выражающий … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

предикативный — предикативный, предикативная, предикативное, предикативные, предикативного, предикативной, предикативного, предикативных, предикативному, предикативной, предикативному, предикативным, предикативный, предикативную, предикативное, предикативные,… … Формы слов

предикативный — См. predicativo … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

предикативный — предикат ивный; кратк. форма вен, вна … Русский орфографический словарь

предикативный — … Орфографический словарь русского языка

Источник

Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей формирования интеллекта детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития детей в зависимости от состояния предикативного (глагольного) словаря.

В статье уделяется внимание таким важным проблемам, как влияние предиката на развитие вербально — логического мышления и связной речи, а также формированию лексической системности у детей с учётом представлений о предикате современной лингвистики и психолингвистики.

Предикативный (глагольный) словарь — это вся совокупность слов, обозначающих действие или состояние предмета, в данном языке.

Развитие предикативной лексики в онтогенезе обусловлено развитием представлений ребенка об окружаю​щей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, при​знаками предметов и действий, обогащается его сло​варь. Освоение окружающего мира ребенком проис​ходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальны​ми объектами и явлениями, а также через общение с взрослыми.

Определенный объем словаря, точность понимания значения слова и уместное употребление слова необходимы ребёнку для полноценного общения, для овладения чтением и в дальнейшем письмом.

Расширение словарного запаса происходит в процессе активного речевого общения, в первую очередь, со взрослым. Именно в процессе речевой деятельности формируются и формулируются мысли.

Одним из видов речи является внутренняя речь, характеризуемая абсолютной предикативностью.

Предикативность — это отнесение содержания предложения к действительности, проявляющееся лишь в составе текста.

Предикативностью называют также общее, глобальное логическое свойство всякого высказывания, а также свойство мысли, её направленность на актуализацию сообщаемого.

В теоретической лингвистике придаётся большое значение предикативности. В.В. Виноградов, С.В. Кацнельсон и др. отводят предикату главную роль в организации синтаксических единиц, составляющих основу речевой коммуникации.

Поскольку предикат составляет основу внутренней речи и является одним из главных членов предложения, можно утверждать, что развитие предикативного словаря влияет на мышление ребёнка и на становление связной речи.

Овладение предикативной лексикой положительно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие мышления и вербальной коммуникации. Л. С. Выготский подчеркивал, что от речи зависит развитие вербального мышления.

Для качественного развития словаря ребёнку необходимо овладеть синонимами и антонимами, фразеологическими оборотами. Поскольку большинство глаголов в русском языке многозначны, то ребёнку необходимо различать значение слова в контексте. В зависимости от отношения говорящего к высказыванию, слова приобретают эмоциональную окраску. Ребёнку необходимо различать тончайшие оттенки семантики. Последовательность усвоения ребенком глаголов определяется их семантической функцией и частотностью использования в речи окружающих.

Таким образом, дошкольнику необходимо постичь долгий и трудный процесс познания родного языка, чтобы приобщиться к культуре общества и начать формироваться полноценной «языковой личностью».

Итак, каким же образом взаимозависят состояние интеллекта и предикативного словаря у детей с системной речевой патологией и у детей с системной психической патологией?

Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

При ОНР интеллект ребёнка сохранен, что даёт ему возможность усваивать смысловой компонент слова. Дети с данной речевой патологией могут объяснить значение глагола.

Характерными трудностями для детей с ОНР при актуализации предикативного словаря являются:

Нарушение предикативного словаря у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

В отличие от детей с ОНР, дети с ЗПР затрудняются при объяснении значений глагола, что обусловлено задержкой развития мышления.

Выше указывалось на многозначность большинства глаголов русского языка. Этот факт особенно затрудняет актуализацию глаголов детьми с задержкой психического развития, так как они не понимают значение слова в контексте.

Исследования С.Г. Шевченко показывают, что низкая познавательная активность приводит к тому, что дети с задержкой психического развития значительно отстают по уровню развития лексической, грамматической и семантической сторон речи.

Для детей с ЗПР характерны следующие трудности:

Значительными различиями сформированности предикативного словаря у детей с ОНР и с ЗПР являются следующие:

Направления логопедической работы по развитию предикативного словаря

При проведении логопедической работы по развитию предикативной лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, о структуре значения слова, о закономерностях формирования лексики в онтогенезе, об особенностях лексики у детей с речевой патологией и со сложной структурой дефекта.

С учётом этих факторов формирование предикативного словаря проводится по следующим направлениям:

Солоцкая Ольга Николаевна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №6 Красногвардейского района,
г. Санкт- Петербург

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *