Прд предмет в школе что это такое
Цифра против табуретки
Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе «Технология» это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.
В школах учится поколение, которое с гаджетами на «ты», потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает «Московская электронная школа». Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.
В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.
В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.
Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.
Школьные предметы: список
Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
При поступлении на гуманитарные направления:
При поступлении на естественнонаучные направления:
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
Какие предметы в 5 классе ждут вчерашнего младшеклассника
Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.
А ждать пятиклассникам есть чего:
Последний вопрос, касающийся списка предметов 5 класса, особенно волнует родителей юных школьников, поскольку они хотят как можно лучше подготовить своих детей к новому учебному году.
Какие предметы в 5 классе
Обычно школьников ждут следующие предметы в 5 классе:
Сколько предметов в 5 классе, теперь не сложно посчитать. Их 15.
Кроме перечисленных обязательных предметов, в отдельных образовательных учреждениях программа 5 класса, как, впрочем, и любого другого, может быть дополнена и иными, разрешенными Министерством образования. Например, в некоторых школах преподают такие школьные предметы, как краеведение и граждановедение. Также в некоторых школах уже с 5 класса начинаются уроки биологии, хотя обычно ученики знакомятся с этим предметом в 6 классе.
О чем предметы, изучаемые в 5 классе
Наверняка, многим родителям будет интересно узнать, чему конкретно призваны обучить их детей перечисленные в списке предметы пятого класса.
Литература
На уроках литературы пятиклассники познакомятся с русским фольклором и мифами Древней Греции, а также с наиболее известными детскими произведениями выдающихся русских и зарубежных писателей и биографией этих авторов. Не обойдется и без заучивания наизусть стихотворений известных русских поэтов. Кроме того, ученики начнут понемногу знакомиться с теоретическими сведениями по литературе.
Литература – единственный предмет, по которому школьникам дают задание на лето в виде списка произведений, которые необходимо прочитать к новому учебному году. Поэтому стоит поинтересоваться у учителя литературы, какие книги будущие пятиклассники должны успеть прочитать за лето.
Информатика
На занятиях по информатике ученики пятого класса узнают, как устроен компьютер и что он умеет, а также научатся работать с основными компьютерными программами. Так, пятиклассники узнают, как набирать и форматировать текст в текстовом редакторе (Word), создавать простые рисунки в графическом редакторе (Paint), а также познакомятся с другими полезными программами, такими как MS Excel и MS PowerPoint.
ОДНКНР и обществознание
Оба предмета были введены в программу для 5 класса совсем недавно.
ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – предмет, призванный развивать общую культуру школьников, дать представление о народах, проживающих на территории России, а также научить школьников уважению к другим народам. На уроках по этому предмету ученики будут изучать происхождение и особенности различных религий и культур, а также будут обсуждать нравственные ценности человека.
На занятиях по обществознанию речь будет идти о человеке как части общества. Пятиклассники познакомятся с основами правовой системы России, а также получат общее представление об экономике и политике. Этот предмет полезен тем, что уже с юного возраста учит школьников быть юридически грамотными и иметь активную гражданскую позицию.
Технология (труд)
По технологии уроки в 5 классе впервые будут проводиться раздельно для мальчиков и для девочек. Девочки в 5 классе получают основные знания по кулинарии, учатся обращаться со швейной машинкой и шьют какое-нибудь изделие (чаще всего фартук), а также учатся вязать или вышивать. Мальчики же учатся обращаться с различными инструментами и делают поделки из дерева.
Музыка
Раньше этот предмет назывался просто – «пение». И если раньше на уроках по этому предмету от детей требовалось только петь, то сейчас все серьезнее. На занятиях по музыке современные школьники не только разучивают разные песни и поют их под аккомпанемент учителя, но и знакомятся с музыкальной историей, с биографиями известных композиторов и их наиболее известными произведениями. Кроме того, школьники изучают основы нотной грамоты.
На уроках изобразительного искусства дети не только учатся рисовать, но и получают значительный объем теоретической информации. Например, ученики изучают историю декоративно-прикладного искусства, учатся видеть разницу между разными жанрами изобразительного искусства, а также знакомятся с наиболее выдающимися работами знаменитых художников, скульпторов, архитекторов и прочих деятелей искусства.
Факультативные предметы в пятом классе
Кроме обязательных предметов в школе могут быть предусмотрены так называемые факультативы – предметы, на которые ученики ходят по собственному выбору. К таким предметам относятся, например, риторика, краеведение, правоведение, философия, и др. В 5 классе среди таких предметов может быть проектирование и основы религиозных культур и светской этики. Кроме того, в каждой школе могут быть введены собственные факультативные занятия.
К факультативам можно также отнести классный час – еженедельное занятие, обычно перед началом уроков, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают актуальные проблемы.
В целом, предметы в 5 классе не выглядят слишком сложными для ребенка, только что расставшегося с начальной школой. В конце концов, 5 класс можно назвать подготовительным этапом перед средней школой, так как за этот год ученики осваиваются в новой обстановке, привыкают к новым учителям и большой учебной нагрузке.
Учебники и тетради 5 класса
Из школьной программы предложили исключить семь предметов
Большинство учащихся мечтают избавиться от ОБЖ и технологии
Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью. Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.
Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.
Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.
По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.
– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.
Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.
– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.
Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.
– С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.
В школах России вводят новый обязательный предмет
Он должен помочь детям подготовиться ко взрослой жизни.
Новый школьный предмет добавится к имеющимся в программе российских школ в обозримом будущем. Обучение по новым стандартам планируется ввести с 1 сентября 2022 года, но в некоторых школах программы могут претерпеть изменения уже в грядущем сентябре.
Минпросвещения не планирует вводить в школьную программу новый предмет по изучению основ финансовой грамотности. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, дополнительной нагрузки на учеников в связи с этим не будет.
В начальной школе эти навыки будут изучаться в рамках окружающего мира и математики. В средней школе ученикам будут давать углубленные знания о финансах, финансовых инструментах, защите от мошенничества, рациональном использовании средств. Материал будет включен в программу по обществознанию, информатике, географии и ряду других предметов
Ранее сообщалось, что занятия по финансовой грамотности будут обязательными для учащихся с первого по девятый классы. При этом знания по финансовой грамотности закреплены в новых ФГОСах (федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования). Стандарты разработало Минпросвещения при участии Банка России.
Известно, что обучение по новым ФГОСам начнется с 1 сентября 2022 года. Однако по согласованию с родителями программы могут быть изменены уже в 2021 году.