Праздное любопытство что это
Словари
Стремление узнать что-либо во всех подробностях; проявление интереса к кому-либо или к чему-либо.
Морфология: (нет) чего? любопы́тства, чему? любопы́тству, (вижу) что? любопы́тство, чем? любопы́тством, о чём? о любопы́тстве
1. Любопытством называют стремление кого-либо узнать, увидеть то, что его не касается.
Праздное, пустое любопытство. Она сгорала от любопытства, желая узнать, что же произошло между нами на самом деле.
2. Любопытством называют желание узнать, изучить что-либо интересное, нужное.
Из любопытства узнать побольше о Франции, я начал изучать французский язык.
ЛЮБОПЫ́ТСТВО, любопытства, мн. нет, ср.
1. Стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье-нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство.
2. Неоправдываемое разумными целями стремление знать, видеть, слышать всё, что окружает человека в быту, вплоть до мелких, несущественных подробностей. «О событии уже знали на базаре, праздное любопытство было возбуждено.» Максим Горький.
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чьё-н. л.
Чувство заинтересованности, проявляемое в стремлении узнать, услышать что-л., во всех, даже несущественных, подробностях.
Сначала рассеянно и небрежно, потом со вниманием, наконец с сильным любопытством стал он смотреть кругом себя (Дост.).
Стремление узнать, услышать что-л. во всех, даже несущественных, подробностях.
Он любил людей со всем своим никогда не погасавшим любопытством к творческим возможностям, скрывающимся в них. А. Н. Толстой, Русский богатырь.
Проявление интереса к чему-л.
Быков подошел к аэроплану. Мужики с любопытством рассматривали диковинную машину. Саянов, Небо и земля.
Мальчик все вокруг воспринимал с жадным, даже несколько восторженным любопытством. Катаев, Святой колодец.
Чем тоньше лед, тем больше всем хочется убедиться, выдержит ли он.
Наберите команду плыть в рай и попробуйте сделать стоянку в аду на какие-нибудь два с половиной часа, просто чтобы взять угля, и будь я проклят, если какой-нибудь сукин сын не останется на берегу.
Скажи человеку, что на небе 978 301 246 569 987 звезд, и он поверит. Но повесь табличку «Свежевыкрашено», и он непременно потрогает пальцем.
Приписывается Джорджу Бернарду Шоу
Заглядыванье в чужие окна свидетельствует о крайней степени одиночества.
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Джордж Бернард Шоу
Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
Мы любим обозревать те границы, которые не хотим преступать.
Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.
Жены внимательнее всего слушают нас тогда, когда мы разговариваем с другой женщиной.
Высшая степень смущения: два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.
любопы́тство, любопы́тства, любопы́тств, любопы́тству, любопы́тствам, любопы́тством, любопы́тствами, любопы́тстве, любопы́тствах
сущ., кол-во синонимов: 10
жадное (Сологуб, М.-Сибиряк, А.Федоров); нестерпимое (Куприн); обжорливое (А.Яблоновский)
Активное, алчное, бабье (разг.), беззастенчивое, безотчетное, бесцеремонное, беспокойное, благожелательное, болезненное, боязливое, брезгливое, веселое, вопросительное, глубокое, глумливое, горячее, дамское, дерзкое, детское, дикое (разг.), доброжелательное, доверчивое, дурацкое (разг.), жадное, жаркое, жгучее, женское, живое, завистливое, затаенное, звериное, зверюшечье (разг.), злое, изумленное, искреннее, исступленное, мещанское, мучительное, назойливое, напряженное, настороженное, невинное, нездоровое, неиссякаемое, ненасытное, необузданное, непреодолимое, неприкрытое, неприязненное, нескрываемое, нестерпимое, нетерпеливое, неудовлетворенное, обывательское, огромное, озорное, острое, откровенное, пассивное, почтительное, праздное, привязчивое, пристальное, прожорливое, простодушное, пустое, ребяческое, ребячье, робкое, сильное, снисходительное, спокойное, строгое, суетное, тайное, томительное, тревожное, трусливое, тупое, ужасное (разг.), упрямое, участливое, фанатическое, хищное, холодное, щекочущее. Буйное, вурдалачье, немое, ожесточенное, пещерное, проказливое, сосущее, угрюмое, хмурое, ярмарочное.
Любознательность и любопытство совершенно разные вещи.
8.468. Сердце понимает, где уклонение, где любопытство и где любознательность, – так различайте приходящих. Но не дайте огонь легкомысленным и не доверяйте счет листов любопытствующим. Многие несчастья в доверчивости непозволительной там, где хранятся сокровища. |
7.250. Забывчивость, рассеянность, двойственность, любопытство принадлежат к несовершенствам, которые следует искоренять. Любое из них можно признать, как предательство, ибо из них родится самое низкое. Нужно понять, как неизбежны последствия их для самого себя. Малое сознание тонет в ошибках и особенно идет ко дну, пытаясь оправдаться, иначе говоря, солгать самому себе. Можно следить по многим жизням, как цветет сад последствий. Нужно рано или поздно убедиться во вреде ошибок. Главным пробным камнем будет сознание – нет ли предательства? Нужно, наконец, распознать, как разнообразно предательство. Кроме классического поцелуя, найдутся многие изысканные виды предательства.
14.954. Урусвати может назвать Йога внимающим. Поистине, Йог внимает каждому сердечному зову. Йог не отвечает на лукавое любопытство. Йог отвергает злое притворство. Можно понять, насколько возвышенны вибрации Йога, чтобы он мгновенно мог ощутить излучения людей!
13.059. Многие собеседники, наверно, хотели бы скорее услышать о Самом Братстве, но пусть раньше покинут любопытство и мешающие привычки. Входить можно с достоинством, потому прежде нужно проверить, как понимаются различные чувства. Не следует отдавать на хранение ценные вещи, если можно предположить, что их перепродадут, вместо бережливого сохранения.
Желающий узнать не наскучит путем познавания.
12.107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее можно положить руку в огонь, так сомнение будет обуглено.
Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни.
13.275. Правильно, что люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание может начаться лишь с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, но на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых. Мало обращают внимания на любознательность детей. Можно у них поучиться, как быстро они подмечают окружающее.
Значение слова «любопытство»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
Часто для усиления положительной коннотации используют термин любознательность.
ЛЮБОПЫ’ТСТВО, а, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье-н. л. Возбудить л. Проявлять л. 2. Неоправдываемое разумными целями стремление знать, видеть, слышать всё, что окружает человека в быту, вплоть до мелких, несущественных подробностей. О событии уже знали на базаре, праздное любопытство было возбуждено. М. Грькй.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
любопы́тство
1. стремление узнать, увидеть что-либо новое, проявление интереса к чему-нибудь
2. бессознательное стремление к познанию, присущее человеку и многим живым существам
3. мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неровный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
праздное любопытство
Смотреть что такое «праздное любопытство» в других словарях:
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, любопытства, мн. нет, ср. 1. Стремление, страсть узнать в подробностях что нибудь новое, вновь появившееся, услышанное. Удовлетворить чье нибудь любопытство. Возбудить любопытство. Проявлять любопытство. 2. Неоправдываемое разумными… … Толковый словарь Ушакова
ЛЮБОПЫТСТВО — ЛЮБОПЫТСТВО, а, ср. 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что н. новое, проявление интереса к чему н. Возбудить, удовлетворить чьё н. л.… … Толковый словарь Ожегова
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия
любопытство — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? любопытства, чему? любопытству, (вижу) что? любопытство, чем? любопытством, о чём? о любопытстве 1. Любопытством называют стремление кого либо узнать, увидеть то, что его не касается. Праздное,… … Толковый словарь Дмитриева
любопытство — а; ср. Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское л. Поддаться любопытству. Праздное л. Л. к личной жизни соседей. // Любознательность, пытливость. Творческое л. Проявить л. в науке. // Проявление… … Энциклопедический словарь
любопытство — а; ср. а) Стремление узнать, услышать что л. во всех, даже несущественных, подробностях. Женское любопы/тство. Поддаться любопытству. Праздное любопы/тство. Любопы/тство к личной жизни соседей. б) отт. Любознательность, пытливость. Творческое… … Словарь многих выражений
ПРАЗДНЫЙ — [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.). 1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев. 2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели… … Толковый словарь Ушакова
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — [греч. παρουσία приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием»… … Православная энциклопедия
пра́здный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял… … Малый академический словарь
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Праздное любопытство что это
Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.
Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума по истории и философии науки. В нем обосновывается становление и развитие философии науки как результат познавательной деятельности человека, существующей в диалектическом единстве с предметно-преобразующей деятельностью. Рассмотрены философско- методологические и мировоззренческие проблемы научного познания, осуществлен анализ природы, оснований, критериев, идеалов науки, ее структуры, форм, методов. Прослежено единство непрерывного и дискретного в истории науки и динамика научных революций, серьезное внимание уделено вкладу отечественных ученых в развитие мировой науки.
Учебное пособие предназначено для аспирантов, соискателей и магистрантов, для всех, кто интересуется философскими проблемами науки и ее перспективами в современной цивилизации.
В статье рассматриваются причины современного дуалистического представления женщин в СМИ и массовой коммуникации. Проводится анализ трансформации женского образа от Древнего мира до наших дней. Автор затрагивает вопросы социокультурного влияния на искажение представлений о функции женщины в обществе. Широкий спектр исследуемых материалов (фольклор, данные археологических раскопок, средневековые труды, материалы СМИ и т. д.) позволяет сделать выводы о постоянном раздвоении в восприятии женского образа и наличии неизменных атрибутов и схем социального поведения, резко отличающихся друг от друга.
Анализируются перспективы развития научно-педагогической школы источниковедения в новых условиях: как научного сообщества, действующего в традиционных формах (публикация ученых трудов, подготовка и защита диссертаций, проведение конференций, преподавание), и как интернет-сообщества.
В статье обсуждается разрыв между постулируемой Русской православной церковью нормативной моделью религиозности и реальными социальными модусами проживания религиозной жизни в современной России. В противоположность нормативной приходской модели, основанной на идее активного членства верующего в своей локальной религиозной общине, возникли иные, «номадические» формы религиозной жизни, такие как сетевое православие, флэшмоб и групповое паломничество. Эти формы подробно разбираются в статье.
Анализируются «Размышления об истории науки, ее задачах, методах построения и педагогическом значении (Лекция, читанная преподавателям средних учебных заведений, съехавшихся в С. Петербург 10-17 июня 1906 г.)». Неопубликованные лекции по истории науки представляют собой теоретические (философский и теоретико-исторический интерес) и практические мотивы их чтения и реализуют практику источниковедческого построения курса лекций по истории наук, в частности по историографии.
В сборник вошли материалы выступлений ученых, принявших участие в работе Международной научной конференции «История сталинизма: репрессированная российская провинция», прошедшей в Смоленском государственном университете в октябре 2009 г. В публикациях отражена разноплановая тематика конференции, призванной выявить провинциальные проекции сталинизма в различных сферах общественной жизни. В поле внимания авторов вопросы методологии исследований сталинизма, механизмы и ораны политических репрессий, диктат и репрессии в сфере культуры, влияние репрессий на индивида, специфика сопротивления репрессивному режиму и особенности социальных дискриминаций сталинизма, а также характер исторической памяти о репрессиях.
Издание адресовано научным работникам, всем интересующимся социальной и политической историей России.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.