Праздник кущей что это
Праздник Кущей
I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
П.К. [т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев. 23:34–43 ; Втор. 16:13–15 ; Ин. 7:2 ] назывался также праздником сбора плодов ( Исх. 23:16 ; Исх. 34:22 ). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим ( Втор. 16:16 ), П.К. был самым радостным и торжеств. ( Лев. 23:39 ; 3Цар. 8:2 ; Неем. 8:14 ). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет ( Лев. 23:42.43 ). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай ( Исх. 23:16 ; Втор. 16:16.17 ). В ⇒ субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон ( Втор. 31:10–13 ; ср. Неем. 8:18 ).
II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ
На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа ( Втор. 16:16 ), а со времени Соломона – в Иерусалимский храм ( 3Цар. 8:2 ; 2Пар. 8:12.13 ). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (⇒ Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент.окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе ( Лев. 23:34–36.39 ; 2Пар. 7:8–10 ). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года ( 3Цар. 12:32 ). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» ( Ос. 12:9 ), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии ( Неем. 8:14–17 ).
III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ
В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (⇒ Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, которые символизировали защиту Господа ( Пс. 26:5 ; Пс. 30:21 ; Ис. 4:6 ), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма ( Лев. 23:40–43 ; Неем. 8:14–17 ). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения ( Числ. 29:13–34 ); жертва восьмого дня ( Числ. 29:35–38 ) была подобна той, которая приносилась в праздник Труб ( Числ. 29:1–5 ) и в ⇒ День очищения ( Числ. 29:7–11 ). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение ( Лев. 23:38 ; Втор. 16:16.17 ; Втор. 26:1–11 ). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев ( Втор. 26:11 ).
IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось (см. Bill II,774–812). В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой – ветвь лимонного дерева (этрог) (2 Макк. 10:6.7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;
3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (⇒ Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, которые вели во двор израильтян. Возможно, именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ).
Восхищение церкви. Часть IV. Праздник кущей
Вернуться к «тайне семи золотых светильников. окончание». http://www.proza.ru/2015/10/22/1195
Итак, нам известно, что последняя «седьмина Даниила», как впрочем, и остальные 69, определены именно для Израильского народа и Иерусалима (Дан.9:24). И начинается она после того, как закончится время, определенное для остальных народов (Рим.11:25) т.е. события, описанные далее будут происходить после того как закончится история церкви. Закончится она «восхищением».
Апостол Павел пишет, что восхищение церкви неразрывно связано с воскресением мертвых (1Фес.4:16,17; 1Кор.15:52). Писание дает нам термин «первое воскресение» (Отк.20:5). Хотя описано оно после заключения сатаны в бездну, началось, как мы можем видеть, гораздо раньше.
После снятия Агнцем пятой печати мы читаем, что души убитых за слово Божье, взывали к Нему, что присуще отнюдь не мертвым, но живым (Отк.6:9,10). После снятия шестой печати они уже стояли пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Отк.7:9,10; 20:4).
Если сравнить пророческие седьмины с железнодорожным составом из семидесяти вагонов, то надо представить, что на сцепляемых частях у 69-го вагона написано «воскресенье», а у 70-го «восхищение». И вот эти две части, некогда плотно соприкасаемые, отсоединили друг от друга отцепив последний вагон.
Последний вагон отцеплен для того, чтоб в этот промежуток вставить вагоны из другого состава. Продолжая аналогию можно сказать, что в израильский поезд добавили вагоны из разных стран мира, которые теперь следуют в один пункт назначения. Замыкает этот общий состав все тот же семидесятый вагон еврейского поезда. И если бы не эти интернациональные вагоны, то воскресение и восхищение были бы действительно неразрывны.
Как бы это не будоражило националистов, антисимитов и прочих чрезмерно патриотичных личностей, но наш Христос это и есть еврейский Машиах, обещанный им через пророков, рожденный в еврейской семье и служивший, прежде всего своему народу (Марк.7:26,27). Надпись над Его головой на кресте, обозначающая вину приговоренного, гласила: «Царь Иудейский» (Матф.27:37; Марк.15:26; Лук.23:38; Иоан.19:19).
Конечно, мы знаем, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:35). И все таки еврейский народ выделяется хотя бы тем, что Бог его создал с целью явить на нем свою любовь, а также гнев, в пример остальным народам. Ведь первые люди сорвали в эдемском саду плод познания добра и зла, вот мы и познаем оба эти понятия.
И конечно им Господь доверил свое Слово. Отсюда и их благословение и великие бедствия, потому как совсем не просто нести такую ответственность (Ис.8:14). И не имеет смысла оспаривать, что для Бога этот народ особенный.
Поэтому Он во-первых принес спасение в Израиль, а лишь потом другим народам (Матф.15:24-28). В то же время не приняв Сына божьего, они сполна испытали отвержение Отца (1Иоан.2:23). Стоит вспомнить только разрушение Иерусалима, повлекшее упразднение Израиля и рассеяние евреев, где им пришлось пережить погромы, унижения и печальноизвестный холокост.
После пугающих слов в адрес своего народа, призывая на них всю кровь праведную, пролитую на земле и говоря – «дом ваш пуст» (Матф.23:33-38), которые как мы знаем, в точности сбылись, Христос все – же оставляет выход, говоря: «доколе не воскликните: благословен Грядый во имя Господне» (Матф.23:39). Это случится в последнем семилетии, которое будет посвящено именно еврейскому народу, когда они, ожидая Мессию, встретят антихриста, который назовется Им и будет подводить пророчества связанные с приходом Его под себя (Отк.13:13,14; 2Фес.2:9,10).
Возможно тогда многие из Иудеев, видя лжемессию, убедятся в том, что настоящий Машиах уже приходил, и будут призывать Его. И он придет в конце последней седьмины Даниила и сразится с антихристом и его войском (2Фес.2:8; Отк.19:11-21).
У евреев есть праздник кущей, называемый Суккот, который длится семь дней и на самом деле, олицетворяет собой ту самую, последнюю седьмину, отведенную им Богом. В этом можно убедиться, внимательно рассмотрев эти торжества.
Господь Бог, еще в ветхом завете выделил три главных праздника, повелев в каждый из них всем мужчинам приходить пред лицо Его (Исх.23:14,17; Втор.16:16; 2Пар.8:13).
Второзаконие 16:16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками.
В первый из этих выделенных Богом праздников (день опресноков, т.е. – Пасха) Иешуа Машиах, искупил грех человека.
Во второй (праздник седмиц, т.е. Пятидесятница или Троица) произошло сошествие Святого Духа и рождение церкви.
Непосредственно перед Суккотом евреи празднуют Рош-Ха-Шана (Еврейский новый год) и Йом-Кипур (Судный день, или день искупления). В эти дни принято трубить в шофар, о чем тоже имеется божье повеление (Лев.23:24). Возможно, шофар на Рош-Ха-Шана, это и есть та самая труба, которая сопровождает восхищение церкви (1Кор.15:52; 1Фес.4:16,17).
Тем более что сами евреи считают, что в Рош-Ха-Шана все подданные Царя проходят перед Ним. Праведники тотчас удостаиваются оправдательного приговора. Дела остальных откладываются, и приговор им выносится в Йом-Кипур или в последний день Суккота.
Таким образом, Рош-Ха-Шана, предвосхищающий последнюю седьмину (Суккот), являет собой прообраз восхищения праведников на небо.
Сам Иисус, пребывая на празднике кущей, пророчествует не только словами (Иоан.7:39,40), но и действиями.
Во-первых, перед праздником кущей Он ходил по Галилее, а не по Иудее (Иоан.7:1,2,9). Писание Галилею называет языческой (Ис.9:1; Матф.4:15), т.е. это прообраз того, что перед возвращением к Израилю Господь занимается спасением людей из языческих народов.
Иисус вошел в храм в середине праздника не случайно, но пророчествуя тем самым о событиях, которые произойдут в середине седьмины Даниила, когда наполнится храм дымом от славы Божией и от силы Его (Иоан.7:1/Отк.15:8). Но и дьявол, желая подстроиться под пророчества, сядет в земном рукотворном храме, как Бог, выдавая себя за Бога, в это, же время (Дан.9:27/2Фес.2:4/Отк.13:5-7). Об этом позже напишу подробнее.
После того, как с земли будут восхищены множество людей, среди оставшихся наверняка наступит массовое пробуждение. Видя, как на глазах сбываются давние пророчества, трудно будет не уверовать. Это и есть цель Христа, которой Он добился на празднике кущей (Иоан.7:31), и добьется в семилетний период великой скорби, дав, таким образом, людям последний шанс на спасение.
Ну и конечно возглашая в последний день праздника об источнике живой воды Господь, явно давал понять, что придет по завершению указанного срока и откроет доступ к реальному источнику живой воды (Иоан.7:37,38; Отк.21:6).
Дело в том, что согласно традиции в последний день праздника кущей Евреи молятся об обильных зимних дождях. При этом все вокруг щедро поливают водой. Поэтому слова Иисуса были вполне уместными.
С этим связано еще одно интересное наблюдение. Астрономы говорят, что примерно в наше время «эпоху рыб» меняет «эпоха водолея». Определить по небесным телам, что вчера была одна эпоха, а завтра, к примеру, уже другая на сегодняшний день считается невозможным, но то, что это происходит в наше время, не вызывает сомнений.
Мы знаем, что наблюдая за небесными телами, мудрецы (волхвы), смогли узнать о времени и месте рождения Иисуса Христа (Матф.2:1,2,9,10). Изначально создавая вселенную, Бог определил, что небесные светила, помимо остальных функций, будут служить и для знамений (Быт.1:14; Лук.21:11,25). Поэтому вполне закономерно Господь мог своим поступком в последний день Суккота пророчествовать о Его втором пришествии с наступлением «эпохи водолея» (Иез.47:1-12).
Есть в Писании и другое скрытое указание на это. Перед последним праздником пасхи Иисуса на земле, ученики спросили Его: «где хочешь, есть пасху»? или «где велишь нам приготовить»? (Марк.14:12; Лук.22:9).
вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте (Лук.22:10-12; Марк.14:13-15).
«Эпоха рыб», в которую мы сейчас живем, началась служением Иисуса Христа и сменила «эпоху овна». И действительно Спаситель родился в хлеву среди жертвенных овец (Лук.2:7), ведь по преданию, именно под Вифлеемом в то время выращивали овец для пасхальной жертвы. И умер Господь как жертвенный агнец (Ис.53:7).
После смерти и воскресения, Его дело продолжили ученики. Первых из них, Он призвал из тех, что были рыбаками (Матф.4:18-22). Примеры о Царстве Божьем Он приводил с том числе и на рыбалке (Матф.13:47,48). Кормил людей хлебами и рыбой (Матф.14:19; Мар.6:41; Лук.9:16; Иоан.6:11). Из рыбы Он велел достать монету для пошлины (Матф.17:25-27). Даже сейчас рыбка является значком христианства.
До «эпохи овна» была «эпоха тельца». У Египтян было божество с бычьей головой. Видимо поэтому Израильтяне делали себе кумиров в виде тельца (Исх.32:4; 3 Цар.12:28; Ос.10:5). Это было настоящим бедствием для Израиля.
Праздник Кущей
Полезное
Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:
Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен
Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Суккот — Праздник кущей
Праздничный шалаш (Фото: bilha golan, Shutterstock)
Еврейский праздник кущей, Суккот, приходится на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дней. Но празднования начинаются еще накануне — вечером 14 тишрея. Это время, когда земледельцы, завершив сбор урожая, могут отдохнуть до первых дождей.
Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. Безопасность и надежность существования зависит совсем от других причин.
Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Эрец-Исраэль, обрабатывал эту землю и радовался плодам, которые она дарила. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.
В Суккот выполняют особый ритуал — «вознесение лулава». Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.
В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. По всей стране можно видеть шалаши — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.
Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение.
В Израиле Суккот (так же, как и другие паломнические праздники — Песах и Шавуот) официально празднуется один день. После первого праздничного дня наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.
Другие праздники в разделе «Еврейские праздники»
Праздник поставления кущей
«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).
Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.
«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:40–43).
Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).
О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).
В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.