правильное расположение цветов радуги
Как выучить цвета радуги?
Радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.
Цвета в радуге расположены в определенной последовательности. Если ребенок запомнит эту волшебную фразу, то всегда будет точно знать порядок, по которому они располагаются.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
О хотник — Оранжевый
Ф азан — Фиолетовый
К от О вце, Ж ирафу, З айке Г олубые С шил Ф уфайки
Цветоведение
Наука об изучении цвета называется цветоведением . Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.
Цвета делятся на две категории: хроматические и ахроматические.
Ахроматические – не содержат цвета (бесцветные). Это черный, белый и серый цвета и их оттенки. Хроматические – цветные. Это все остальные.
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными или дополнительными.
При смешивании основных цветов с дополнительными получаются третичные цвета.
Если в чистые цвета добавить черный или белый, то получатся цвета разной насыщенности: темные или светлые тона. Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.
В каком порядке идут цвета радуги?
Или так;Каждый,охотник,желает,знать,где,сидит,фазан..Так же эти знания приобретенные от первой учительницы (советская система обучения!),такие вещи и еще многие другие преподнесенные учителем так,что забыть их нельзя никогда.Красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.
Человеческий глаз различает такие диапазоны цветов:
Именно такой порядок расположения цветов в радуге. А чтобы запомнить радужную последовательность, нужно вспомнить одну из мнемонических фраз. Кроме фразы о фазане, имеется множество других «запоминалок», вот только две из них:
Это несложный вопрос, наверное каждому из нас известна такая фраза «Каждый охотник желает знать где живет фазан», вот по ней как раз и следует ориентироваться, чтобы не перепутать очередность цветов в радуге.
Вот собственно и вся очередность.
В каком порядке идут цвета радуги, поможет запомнить волшебная фраза:
В ней каждое слово начинается с буквы, являющейся первой в названии определенного цвета радуги:
в слове каждый буква «к» начинает «красный» цвет;
начальное «о» в слове охотник указывает на оранжевый цвет;
слово «сидит» поможет узнать синий цвет;
существительное фазан указывает на фиолетовый цвет.
Почему радуга именно 7 таких цветов и в таком порядке?
Как рождается радуга?
Когда идет дождь, в воздухе сконцентрировано невероятно большое количество капель воды. У каждой капельки есть своя роль малюсенькой призмы. Лучи солнца, проходящие сквозь дождевые капли, через призмы, преломляются в дождевых каплях. В итоге, от разложения световых лучей создается большой изогнутый спектр – цветные линии, отражающиеся на противоположной стороне на небе. А так как их много, то радуга занимает полнеба. Проследив путь луча, который проходит сквозь каплю, можно увидеть, что преломившись у границы капли, луч проникает в нее и доходит до противоположной стороны. Часть луча преломляется и покидает каплю, часть снова отправляется внутри капли к другой границе. Каждый луч белого цвета преломляется в капле и разлагается в цветовой спектр, и из каплю появляется пучок расходящихся лучей разного цвета.
Стоит отметить, что радуга может появиться тогда, когда солнцем освещается завеса дождя и лишь в той стороне, которая противоположна солнцу. Находится она именно между дождем и солнцем, при этом солнце расположено сзади, а дождь впереди – перед нами. В противном случае, радуга будет не видна. По мере уменьшения дождя блекнет и радуга, а после и вовсе пропадает.
Может ли появиться радуга без дождя?
И такое чудо случается. Зимой воздух полон кристалликами льда. Они также способны разделять белый цвет на цвета радуги, а потому она может появляться даже в зимний период. Радуга может появиться рядом с водопадами, фонтанами, на фоне капельной завесы, разбрызгиваемой поливальной машиной, либо поливальной установкой. Возможно самостоятельное создание завесы капель, используя при этом ручной пульверизатор. Для этого нужно встать спиной к Солнцу, и перед вами появится радуга, созданная собственноручно.
Какого вида будет радуга, насколько яркими будут цвета и широкими полосы, определяется размерами и количеством капель в воздухе. Если дождевые капли большие, то и радуга будет ярче. При мелких каплях радуга будет бледной, трудно заметной. Люди видят радугу, пока не кончится дождь. Кстати, каждый человек видит свою радугу. Если ехать по дороге и смотреть на радугу, то она будет перемещаться вместе с вами.
О цветах радуги
Как показали исследования, человеческому взгляду под силу различить 160 оттенков цветов. Это происходит из-за того, что между цветами отсутствует четкая граница, а переходят они один в другой через оттенки. Основными цветами радуги являются:
Именно они образуют все остальные цвета радуги. Они чередуются в той же последовательности, что и в спектре, который получается при пропускании пучка лучей солнца сквозь призму. Цвет внутренней (обращенной к поверхности Земли) крайней области радуги – фиолетовый, а внешней крайней области – красный.
Последовательность цветов радуги:
Между ними есть множество других оттенков, из-за чего и не виден четкий переход одного цвета к другому. Цвета радуги находится в строго определенном порядке.
Почему именно 7 цветов?
Радуге приписывали эту цифру неспроста. Это древнее число с мистическим смыслом – 7 дней недели, 7 смертельных грехов. А отец 7-цветовой радуги – Ньютон. Для лучшего запоминания их последовательности, люди сочинили разные фразу, вроде:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
В этой фразе, как и подобных ей, каждое слово начинается с первой буквы названия конкретного цвета.
Цвета радуги по порядку
Сегодня на уроке, изучаем:
Радужные тона
Дети дошкольного возраста и школьники при обучении усваивают правильную последовательность цветовой гаммы в лёгкой форме ведения занятия. Это познавательно, информация доставит радость.
Расскажите о радуге детям:
В настоящее время известно, что радуга состоит из основных семи цветов, символом является «Семицвет».
Порядок цветов
Таблица: Какова последовательность, русское наименование, на английском языке.
Русский | Английский | Транскрипция | Перевод |
Красный | Red | (red) | Красный, алый, багровый |
Оранжевый | Orange | [ˈɒrɪndʒ] | Оранжевый |
Жёлтый | Yellow | [ˈjeləʊ] | Жёлтый |
Зелёный | Green | [ɡriːn] | Зелёный |
Голубой | Blue | (bluː) | Голубой |
Синий | Blue / dark blue | (bluː) / (dɑːrk) (bluː) | Голубой насыщенный |
Фиолетовый | Purple / Violet | [ˈpɜːpəl] / [ˈvaɪələt] | Пурпурный, фиолетовый, тёмный |
С какого цвета начинается отчет
Для простоты изучения дошкольниками очерёдности световой гаммы закрепите ассоциации за каждым номером цвета.
Расположение цветных серпухов в таблице:
№ | Очерёдность | Название | Ассоциация |
1 | Первый | Красный | Символизирует: Любовь, комфорт, теплота, забота, ягода (клубника), овощ (перец) |
2 | Второй | Оранжевый | Олицетворяет: Покой, теплоту, энергичность, солнце, апельсин, мандарин, цветы |
3 | Третий | Жёлтый | Толкование: Мир, тепло, уют, спокойствие, солнце |
4 | Четвёртый | Зелёный | Обозначение: Бодрость, энергичность, трава, природа, крона дерева, водоём |
5 | Пятый | Голубой | Связан с дружбой, покоем, небом, речкой, морем |
6 | Шестой | Синий | Носит характер доброты, понимания, верности, небо, море |
7 | Седьмой | Фиолетовый | Тайна, загадка, цветок, черника, ежевика, баклажан |
Количество теплых и холодных тонов
Длина волны избранного спектра светового излучения передает психике через органы зрения условия цветового восприятия: тёплое, холодное либо нейтральное.
Классификация. Человек субъективно воспринимает:
У первых трёх цветовых оттенков волна протяжённая, у 3-х последних – короче (зима, пасмурно – напряжённость).
В природе редко встречаются цвета в чистом виде, они смешиваются друг с другом в однородных тонах.
Как запомнить по порядку
В быстром запоминании очерёдности цвета помогают детские подсказки, где прописные (строчные) буквы начала каждого слова фразы, заточены на заглавную букву имени цвета.
Запоминаем цвета в игровой форме, взрослым также интересно:
Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Как-то Один Жуткий Заяц Гонял Свирепого Фокстерьера.
Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Крадётся Осень. Жара Затмилась Глубиной. Синеет Фудзияма.
Кот Ослу Жирафе Зайке Голубые Сшил Фуфайки.
Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп.
Корабль Оказался Жалкой Затычкой Горловины Скандинавских Фьордов.
«Число дней в неделе должно быть (соответствовать) = количеству цветов в радуге».
Основные и промежуточные цвета
Википедия выделяет три базовых цвета, которые образуют остальные оттенки при смешивании:
Например, чтобы собрать коричневый цвет, соедините зелёный и красный краситель.
Известно, положительное и отрицательное (негативное) психологическое влияние индивидуально на человека определенных тонов. Поэтому специалисты психологи используют цветотерапию для коррекции психосоматического состояния клиентов.
По преобладанию тонов, выделяются прямые цвета и обратные, встречающиеся в радуге:
Бывает восьмой цвет, 14 цветов?
Картинки
Отражённая радуга
Радужный фон
Рисунок Радуги
Рекомендую посетить страницу (сохраните в закладки), как нарисовать радугу.
Видео: Дидактическая онлайн игра, учить детей Радуге бесплатно
Восемь цветов радуги: о цвете с точки зрения математики
Определение цвета
Одним из самых удачных определений цвета можно считать определение Шрёдингера: цвет – это общее свойство света различного спектрального состава вызывать одинаковое зрительное ощущение. Важным в этом определении является понимание цвета не как некоторого абсолютного свойства света, а как феномена, зависящего от наблюдателя: если два луча света вызывают у наблюдателя одинаковые ощущения, то и цвет одинаковый, а иначе – разный.
Однако и это определение нельзя назвать совсем удачным. Ведь его можно использовать только в колориметрических условиях, то есть специально придуманных для того, чтобы человек мог выступать в качестве измерительного прибора. К примеру, вы смотрите в окуляр, и вам равномерно освещают глаз светом какого-то спектрального состава. Во всех же более сложных ситуациях, например, когда вы просто смотрите вокруг и видите красную рубашку или зеленый лужок, оказывается, что просто исследовать ощущения наблюдателя и строить на этом основании теорию цвета не получается.
Мы знаем из курса физики благодаря Ньютону, что в белом свете существует радуга. Её проявляет дисперсия преломления света в призме или на взвеси, которая возникает в воздухе при грибном дожде. Происходит это следующим образом: призма направляет свет разных длин волн в разных направлениях, и мы видим почти монохроматическое (т. е. единственной длины волны) излучение по каждому из направлений. Перебирая разные направления, мы видим свет разной длины волны, что вызывает у нас ощущение перехода от фиолетового цвета через синий, желтый и далее в красный. Каждому из цветов радуги прямо соответствует определенная длина волны, но это не значит, что отдельные длины волн можно приписать всем вообще цветам.
Как работает сенсор
Поскольку цвет зависит от восприятия наблюдателя, давайте разберемся, что такое сенсор. Сенсор – это тот орган, который поставляет наблюдателю исчерпывающую зрительную информацию. Для человека это глаз, а для робота – RGB-камера. Цветовой сенсор характеризуется набором светочувствительных элементов различных типов. В глазу, в условиях яркого света, активны три типа колбочек: «синие», «красные» и «зеленые», каждый из которых имеет свою спектральную чувствительность. Спектральная чувствительность – функция величины отклика на один квант, то есть на одну порцию света определенной длины волны. К примеру, «синяя» колбочка наиболее чувствительна к длине волн в районе 450 нанометров. Можно считать, что при падении излучения любого спектра на маленькую площадку сетчатки глаза, с этой области сетчатки идет три сигнала, три неотрицательных величины, которые показывают, насколько на этой площадке возбудились в среднем «синие», «красные» и «зеленые» колбочки. Таким образом, сетчатка человека или светочувствительная матрица камеры проецирует спектральный сигнал в трехмерное цветовое пространство, координаты в котором обозначаются ,
и
. Началом координат («нулем») в нем будет отсутствие излучения – ситуация, когда ни один из трех видов рецепторов не возбудился.
Цветность
Расстояние от нуля в цветовом пространстве называется яркостью, это мощностная характеристика. Если мы возьмем источник света и будем увеличивать его мощность, соответствующая ему точка в цветовом пространстве RGB будет удаляться от нуля по прямой, проходящей через начало координат. Главная диагональ, то есть те значения троек, в которых цветовые компоненты равны – это ахроматическая ось, на ней лежат серые цвета.
Для дальнейшего разбора «уберем» из цвета яркость. Для этого центрально спроецируем (с центром проекции в нуле) всё цветовое пространство на любую плоскость, не проходящую через ноль. Все точки цветового пространства, отличающиеся только яркостью, спроецируются в одну и ту же точку плоскости. Мы получим плоскость цветности, а пару координат на этой плоскости будем называть цветностью, то есть той частью цвета, которая не связана с мощностью излучения.
Сколько цветов в радуге?
Рассмотрим теперь всевозможные цвета, воспринимаемые человеческим глазом, и зададимся вопросом: как будет выглядеть это множество, если спроецировать его на плоскость цветности?
Для этого пробежим сначала все значения длин волн видимого спектра (от 380 до 700 нанометров) и нанесем соответствующие им точки (чистые спектральные цвета) на плоскость цветности. Мы получим изогнутую кривую (см. рисунок в самом начале статьи), называемую спектральным локусом.
Математикам будет интересно заметить, что в RGB-пространстве спектральный локус представляет собой замкнутую каплевидную кривую с единственным изломом в начале координат, которая при центральном проецировании с центром в том же самом начале координат превращается в незамкнутую кривую на плоскости цветности.
Поскольку сенсор обеспечивает линейную проекцию всевозможных спектров в видимом диапазоне в цветовое пространство, то любые достижимые комбинации (R, G, B) могут быть получены как выпуклая комбинация («смесь») тех реакций, которые порождаются чистыми цветами. Это касается и проекций на плоскость цветности. Таким образом, физически достижимы цвета, лежащие в выпуклой оболочке спектрального локуса. А, поскольку спектральный локус человека не имеет вогнутостей, то он дополняется до выпуклой оболочки одним единственным отрезком, соединяющим его концы. Получившуюся фигуру принято называть цветовым треугольником, хотя, как мы видим, угла у этого «треугольника» на самом деле всего два, а вместо третьего – закругление в районе 520 нанометров. Итак, цветности всех видимых человеком цветов составляют цветовой треугольник – выпуклую криволинейную фигуру с двумя вершинами.
Рассмотрим теперь точку пересечения ахроматической оси в RGB-пространстве с плоскостью цветности. Эта точка будет называться нейтральной и соответствовать белому цвету. Каждое направление от нейтральной точки до границы цветового треугольника задает цветовой тон. Цвет точки на границе называется насыщенным цветом данного тона, а все точки между нейтральной и насыщенной могут быть получены как смесь этого насыщенного цвета с белым в разных пропорциях.
Как видно из рисунка, большинство насыщенных цветов – это чистые спектральные цвета, то есть точки спектрального локуса, соответствующие монохромному излучению разных цветов радуги от 380 до 700 нанометров. Однако на прямолинейном отрезке границы цветового треугольника от 700 до 380 нанометров мы видим насыщенные цвета, которым не соответствует ни один чистый цвет спектра. Это пурпурные цвета, называемые неспектральными. Пурпурным цветам нельзя поставить в соответствие никакую одну длину волны, но они могут быть получены как реакция сенсора на смесь волн красного и фиолетового диапазонов.
Можно ли увидеть пурпурный цвет в радуге? Мы уже разобрались, что в одиночной радуге его нет. Но иногда на небе бывает видны двойные радуги различной природы. Среди них – отраженная радуга над поверхностью воды при очень низком солнце. В такой радуге после фиолетового цвета опять идет красный, оранжевый и так далее. А на стыке красного и фиолетового можно увидеть их смесь – пурпурный цвет. Получается, что в отраженной радуге может быть восемь цветов!
Как увидеть несуществующие цвета
У тех, кто внимательно следил за рассуждениями, может возникнуть вопрос: а что с той частью плоскости цветности, которая находится вне цветового треугольника? У этих точек могут быть даже вполне положительные координаты . Это – цвета? Может ли человек увидеть цвет, не вызываемый никакими спектральными излучениями, попавшими в его глаз? Трудно сказать, но возможно – да. К примеру, когда на голову падает кирпич, и возникают «птички» и «звёздочки», то вполне вероятно, что часть цветов, которые он при этом видит, физически недостижимы. Все потому, что в момент механического воздействия на нейроны головного мозга сигналы в них имеют достаточно случайный характер, и при этом может возникнуть такая комбинация сигналов, которая никогда не возникает в результате воздействия излучений на глаз человека. Аналогично можно предположить, что человек может видеть несуществующие цвета во сне.
Стандартный наблюдатель
Как было замечено выше, цветовое пространство зависит от наблюдателя. Если сенсоры двух наблюдателей дают разные отклики на излучение одинакового спектра, то и построенное ими цветовые пространства (а также – и цветовые треугольники) получатся разными. Поэтому для численных экспериментов был зафиксирован стандартный наблюдатель, кривые чувствительности рецепторов которого, как считается, хорошо моделируют человеческую биохимию и восприятие.
Также у стандартного наблюдателя кривые чувствительности нормированы так, что если возбудить все три типа светочувствительных элементов источником, который имеет одинаковую спектральную яркость на каждую из длин волн, то ,
и
реакции сенсора будут равны между собой. Это означает, что белый дневной свет (который как раз содержит все длины волн с примерно одинаковой спектральной яркостью) попадает на ахроматическую ось цветового пространства.
О чем знает каждая девушка
Важными следствиями того, что цветовое восприятие человека трехмерно, а спектральный мир бесконечномерный, являются метамерия излучения и метамерия окрасок.
Рассмотрим два разных белых света – дневной и люминесцентный. В отличие от дневного, мощность люминесцентного света не распределена по всему спектру, а сосредоточена в нескольких узких его участках. Однако эти участки подобраны так, чтобы отклики «синих», «красных» и «зеленых» колбочек были равны между собой, т. е. так, чтобы наблюдатель воспринимал свет как белый.
Таким образом, мы видим, что и там, и там наблюдатель фиксирует белый цвет, хотя исходные спектры при этом не имеют ничего общего – это и называется метамерией. Именно понятие метамерии скрыто в определении Шрёдингера: зафиксировав сенсор, мы факторизуем пространство спектров таким образом, что какие-то спектры начинают характеризоваться одной и той же реакцией сенсора (и, соответственно, мы говорим, что они имеют одинаковый цвет), а какие-то – разной (мы говорим, что их цвет различается). Различить «два белых света» тем не менее можно – пропустив люминесцентный свет через призму, мы увидим «рваную» радугу.
На этом чудеса не заканчиваются. Могут существовать две окраски (обязательно с разными спектральными характеристиками), которые, отражая дневной свет, будут приводить к одинаковой реакции сенсора, а отражая люминесцентный – к разной. Или, наоборот. Т. е. для одних и тех же окрасок при одном освещении будет возникать метамерия, а при другом – нет. И в этом нет никакой психологии, лишь математика. И речь идет о вполне жизненных ситуациях. Наверное, каждая девушка знает, что не стоит подбирать купленные отдельно юбку и кофточку при люминесцентном освещении, в надежде, что они подойдут друг другу при естественном, хотя и не знает, почему.
Все это уже слегка запутывает, но мы еще не добрались до самого страшного.
Так что же такое цвет?
Главная путаница в том, что мы называем цветом три разные вещи.
Во-первых, мы называем цветом ощущение окраски. Когда мы ищем рубашку в темном шкафу, мы говорим «я вижу красную рубашку», а не «я вижу черную рубашку», хотя, по сути, в темноте отраженное от рубашки излучение настолько слабо, что выглядит скорее черным. Красный цвет в данном случае – это характеристика красителя, нанесенного на ткань рубашки. Математически окраска может быть задана как спектральная характеристика – функция отражающей способности в зависимости от длины волны.
Во-вторых, цветом можно назвать ощущение освещенности, создаваемой источником света. Например, мы различаем, когда у человека зеленый цвет лица, а когда на лицо просто падает зеленый свет. Освещенность задается спектральной функцией интенсивности излучения в зависимости от длины волны.
И в-третьих, есть цвет в колориметрическом значении, то есть ощущение того излучения, которое «прилетело» к нам в глаз. Поскольку мы всегда наблюдаем отраженный свет, то это излучение источника света, отразившегося от наблюдаемого предмета и при этом изменившегося. Его спектральная функция по законам физики есть произведение спектральных функций освещенности и окраски:
где — спектральная функция попадающего в глаз излучения,
— спектральная функция источника света,
– спектральная характеристика окраски объекта.
Цветовая константность
У человека известен механизм цветовой константности – способность зрительной системы оценивать окраски при различном освещении. Это эволюционно важный навык: к примеру, обезьяне надо знать, покраснел ли фрукт или это свет заката упал на него. Для решения этой задачи зрительная система человека, получая даже разные сигналы от сенсоров, может тем не менее счесть две окраски одинаковыми, но по-разному освещенными. Это феномен более высокого порядка, чем метамерия. Он относится к области высшей нервной деятельности и до сих пор в достаточной степени не изучен.
Как мы говорили, можно считать, что от каждой точки поля зрения в мозг поступает 3 числа – реакции «синих», «красных» и «зеленых» рецепторов-колбочек. Их значения задаются как интеграл по длине волны:
где – вектор реакции сенсора
,
– вектор-функция чувствительностей «колбочек» трех типов.
Вычисление такого интеграла происходит физически, когда свет отражается от предмета, а затем электрохимически, когда свет вызывает отклик рецепторов сетчатки, в результате чего образуются три числа, характеризующие цвет.
Для определения окраски объекта зрительная система человека решает обратную задачу: для каждой точки изображения из этих трех чисел и, возможно, известных системе собственных характеристик, извлекается информация о спектральных распределениях отражающей способности и яркости освещения.
Эти две функции входят под интеграл как произведение, поэтому задача их определения выглядит форменным издевательством. Тем не менее, можно утверждать, что цветовая константность у человека работает. Разработка же алгоритмов цветовой константности для технического зрения является актуальной научной задачей.
Куда применить эти знания?
У нас в Smart Engines серьезная экспертиза не только в распознавании документов и проверки подлинности. Мы постоянно участвуем в заказных проектах на различные темы компьютерного зрения. Так, описанная в статье теория цвета применялась в рентгеновской области для того, чтобы сортировать алмазную руду в Якутии. Излучение, проходящее через породу, регистрировалось двумя детекторами, чувствительными к разным диапазонам длин волн. Оказалось, что все алмазы имеют одну и ту же цветность, отличную от цветности пустой руды. Такое «окрашивание» позволило легко выявлять алмазы, неотличимые от руды другими способами.
Статья подготовлена по материалам публичной лекции Дмитрия Николаева, к.ф.-м.н., технического директора ООО «Смарт Энджинс Сервис» под редакцией к.ф.-м.н. Сергея Гладилина.