правильное расположение поршневых колец

Правильная установка поршневых колец

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Думаете, на этом все? Нет!

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Начинаем с верхних поршневых колец.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

Источник

Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

«…Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
Но прежде нужно сделать следующее.
Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки «лапшу» и сжать, состыковав замок. Вот так.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Для чего это нужно?
Сейчас попробую объяснить.
При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись «ВВЕРХ» или «ТОР». Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Источник

Монтаж поршней и поршневых колец

Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.

Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.

Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.

Рис. 2

Монтаж и демонтаж поршневых колец

Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи. Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента.

Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.

Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.

Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.

Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Рис. 3

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Монтажный набор для поршневых колец

Товарный № 50 009 913

Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Рис. 2

Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня. Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец
правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6).

Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.

Рис. 6

У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра

Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне. Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент. При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.

Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Рис. 1

Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень. Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.

Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.

Источник

Капиталка двигателя. Сборка. Немного полезных советов.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Первым делом хочу выразить огромную благодарность пользователю sega87

Позавчера наконец-то пришли кольца. Сегодня, после некоторых выяснений, вечером решил начать собирать двигатель.
Хочу дать несколько полезных советов тем, кто впервые разбирает и собирает двигатель:

1. На машинке поршневые кольца наборные. На форумах ни раз встречал вопрос о том, как же правильно ставить наборные кольца. Некоторые отвечали, что всё равно как. Это не правда. У наборных колец есть верх и низ, и их тоже нужно ставить правильно.
Как же определить где у наборного кольца верх? Всё очень просто, нужно взять кольцо двумя пальцами руки и сжать. Верх у кольца будет показан, когда края станут домиком

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Как их ставить думаю поймут все. Ставятся тоненькие колечки, а между ними ставится пружинное кольцо.
Как правильно ставить. Ставим вначале пружинное кольцо, ставим так, чтоб разрез смотрел ровно на вас. Далее ставим узенькие кольца, но делаем так, чтоб разрез на одном кольце смотрел вправо, а на другом влево. Такая установка будет наиболее правильной!

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

С остальными кольцами проще, верх их там, где есть надписи (буквы или цифры)

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Такие кольца ставятся всегда надписями вверх.
Если вдруг надписей не оказалось на кольцах, то ищем выточку. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.
Для тех кто пропустил, напоминаю, что кольца я ставил оригинальные Mazda с вторым ремонтным размером (+0.50). Каталожный номер комплекта таких оригинальных колец FSY211SDXA. С не оригиналами экспериментировать не стал, хоть они и дешевле.

2. Как правильно выставить кольца перед тем, как запрессовать поршень?
Тут тоже всё просто. Посмотрите на рисунок ниже

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Теперь немного расшифрую:
← эта стрелочка показывает где перёд у блока
I — верхнее (первое) компрессионное кольцо
II — второе компрессионное кольцо
III — масло съёмное (наборное) кольцо. и поскольку кольцо наборное, то нужно ориентироваться на везхнее тоненькое.
Где на рисунке видите положение этих цифр, соответственно на поршне в этих местах должны располагаться вырезы данных колец (вид сверху).

Вот ещё один наглядный пример

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

После этого при помощи оправки поршень запрессовывается в блок.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

3. Теперь немного о вкладышах. Если с шатунными вкладышами всё просто, то у коренных есть небольшие различия. 5 вкладышей из 10 имеют так называемую прорезь посредине.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Так вот, запомните, вкладыши, которые имеют эту прорез, всегда вставляются в блок. Остальные, гладкие, нужно вставить в постель.
По скольку коленвал у меня был без выработки, то вкладыши я ставил стандартного размера (бывают ремонтные 2х видов). Оригинал ставить не стал, а нашёл хороший заменитель:
Шатунные вкладыши — Kolbenschmidt CB2018ASTD (комплект)
Коренные вкладыши — Kolbenschmidt MS2018ASTD (комплект)

Помните самое главное правило — всё смазываем маслом! Все трущиеся и движущиеся детали обязательно при сборке смазывать моторным маслом иначе рискуете при первом старте двигателя получить множество задиров (в моём опыте такое однажды было). Как говорится — «кашу маслом не испортишь!» )))

Когда будете ставить коренные или шатунные постели, то помните, что они всегда ставятся по правилу «замок к замку».

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

4. Немного о моментах затяжки болтов коренных и шатунных. Тех самых болтов, которые держат коленвал в блоке ДВС и которые держат поршни на том же вале. Скажу сразу, просто затянуть болты это крайне не правильно, можно или не дотянуть бот или наоборот, слишком сильно затянуть, что тоже не есть хорошо. У каждого автомобиля и двигателя свои моменты, я вам расскажу о двигателе FS (FP). На большинстве двигателей подобные болты затягиваются в один этап, но японцы решили сделать затяжку в 2 этапа (как на двигле FS (FP) так и на ZL, ZM исключение двигатель B3, там в один этап). Для данной процедуры нам понадобится метрический ключ, который показывает усилие затягивания в килограммах (далее Kg) или ньютонах на метр (далее H.m) и обычный вороток с достаточно длинной ручкой для удобства.

И так болты коренных вкладышей.
Первый этап затягивания: берём метрический ключ и затягиваем болты усилием в 2 Kg (или 20 H.m)
Второй этап затягивания: теперь берём вороток и подтягивам эти же болты на 90 градуссов. Тут необязательно точно мерить, можно делать просто на глаз, +-5 градусов роли не играют.

Теперь болты шатунов.
Тут такая же история и те же инструменты.
Первый этап затягивания: берём метрический ключ и затягиваем болты усилием в 2.5 Kg (или 25 H.m)
Второй этап затягивания: теперь берём вороток и подтягивам эти же болты на 90 градуссов. Тут необязательно точно мерить, можно делать просто на глаз, +-5 градусов роли не играют.

____________
Сегодня за вечер я собрал блок. Теперь его нужно вставить на его законное место и дальше обвязывать и сверху и снизу, ставить ГБЦ и т.д.

Источник

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колецправильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

правильное расположение поршневых колец. Смотреть фото правильное расположение поршневых колец. Смотреть картинку правильное расположение поршневых колец. Картинка про правильное расположение поршневых колец. Фото правильное расположение поршневых колец