Правила еэк оон что это такое
Правила еэк оон что это такое
ГОСТ Р 41.89-99
(Правила ЕЭК ООН N 89)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
I. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ
ИХ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ (УОС) ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. УСТРОЙСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ (УОС)
Uniform provisions concerning the approval of:
I. Vehicles with regard to limitation of their maximum speed;
II. Vehicles with regard to the installation of a speed limitation device (SLD)
of an approved type;
III. Speed limitation devices (SLD)
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 89*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 89 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.88, дата вступления в силу 01.10.92) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;
II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;
III. Устройств ограничения скорости (УОС)»
1 Область применения
1.1 Настоящие Правила применяют в отношении:
* В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции по конструкции транспортных средств (СРЗ) (TRANS/SC.1/WP.29/78 и Amend.1).
** Настоящие Правила рекомендуется применять в отношении транспортных средств весом более 10 т, ограниченная скорость которых ниже общего ограничения скорости.
Целью настоящих Правил является ограничение максимальной скорости автомобилей большой грузоподъемности и пассажирских транспортных средств. Это достигается с помощью устройства ограничения скорости (УОС) или функции ограничения скорости системы транспортного средства, основная функция которых заключается в регулировании подачи топлива в двигатель.
2 Определения
2.1 В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 ограниченная скорость : Максимальная скорость такого транспортного средства, конструкция или оборудование которого не позволяет изменять скорость при нажатии на педаль акселератора.
2.1.2 установленная скорость : Расчетная средняя скорость транспортного средства при работе в стабилизированном режиме.
2.1.3 стабилизированная скорость : Средняя скорость транспортного средства при работе в режиме, определенном в 1.1.4.2.3 приложения 5 настоящих Правил.
2.1.4 максимальная скорость : Максимальная скорость, развиваемая транспортным средством в первом полупериоде кривой увеличения скорости (рисунок 1 приложения 5, 1.1.4.2.4).
2.2 В соответствии с частью I настоящих Правил:
2.2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения скорости.
2.3 В соответствии с частью II настоящих Правил:
2.3.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки УОС, тип которого официально утвержден в соответствии с частью III настоящих Правил.
2.4 В соответствии с частями I и II настоящих Правил:
2.4.1 тип транспортного средства: Транспортное средство, которое не имеет существенных различий в отношении таких аспектов, как:
2.4.1.1 модель и тип УОС, при наличии,
2.4.1.2 диапазон скоростей, на которые может быть установлено ограничение в диапазоне, определенном для испытываемого транспортного средства,
2.4.1.3 соотношение максимальная мощность двигателя/собственная масса транспортного средства, меньшее или равное подобному соотношению на испытываемом транспортном средстве,
2.4.1.4 наибольшее значение соотношения число оборотов двигателя/скорость транспортного средства при движении на высшей передаче, меньшее или равное подобному соотношению на испытываемом транспортном средстве;
2.5 собственная масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров или груза, но с полным топливным баком и обычным набором инструментов и запасным колесом при их наличии.
2.6 В соответствии с частью III настоящих Правил:
2.6.1 устройство ограничения скорости (УОС): Устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной.
2.6.2 официальное утверждение УОС: Официальное утверждение типа УОС в отношении предписаний, изложенных в разделе 21.
2.6.3 тип УОС: УОС, которое не имеет существенных различий в отношении таких характеристик, как модель и тип устройства; диапазон скоростей, на которые могут быть установлены УОС; способ регулирования подачи топлива в двигатель.
Часть I
ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ ИХ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
3 Заявка на официальное утверждение
3.2 К заявке должны быть приложены документы в трех экземплярах, содержащие:
3.2.1 подробное описание типа транспортного средства и деталей транспортного средства, связанных с ограничением скорости, включающее информацию и документы, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам;
3.2.2 технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, соответствующее типу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;
3.2.3 транспортное средство, не имеющее всех узлов, соответствующих данному типу, может быть принято к испытанию при условии, что податель заявки сможет продемонстрировать компетентному органу, что отсутствие этих узлов не влияет на результаты проверок, в том что касается предписаний настоящих Правил.
3.3 Прежде чем предоставить официальное утверждение, компетентный орган должен проверить наличие отвечающих требованиям мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Официальное утверждение данного типа транспортного средства предоставляется, если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям раздела 5.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (00 для Правил в их настоящем варианте) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или распространении официального утверждения, или отказе в официальном утверждении, или отмене официального утверждения, или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения и который проставляется справа от круга по 4.4.1;
4.4.3 следующего дополнительного обозначения: прямоугольника, в котором проставлена цифра (или ряд цифр) с указанием установленной скорости (или диапазона скоростей) в километрах в час (и милях в час в соответствии с просьбой подателя заявки).
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нет необходимости повторять обозначение по 4.4.1; в таком случае номера правил, номера официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения следует помещать на устанавливаемую предприятием-изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней.
4.8 Образцы В и С в приложении 4 к настоящим Правилам приводятся в качестве примеров схем знаков официального утверждения.
4.9 Помимо маркировки, проставляемой в соответствии с 4.4, Договаривающиеся стороны настоящих Правил могут потребовать, чтобы транспортное средство было оборудовано табличкой, которая должна устанавливаться в кабине водителя на видном и легкодоступном месте и на которой четко и надежным образом проставляют:
4.9.1 отметку «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН» (или другую отметку подобного содержания);
4.9.2 наименование или торговую марку калибровщика УОС (при наличии);
4.9.3 круг, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номер настоящих Правил, за которым следует буква R;
Статья 34. Правила ЕЭК ООН, необходимые для одобрения типа ЕС
Статья 34
Правила ЕЭК ООН, необходимые для одобрения типа ЕС
1. Правила ЕЭК ООН, к которым Сообщество присоединилось и которые перечислены в Части I Приложения IV и Приложении XI, являются частью одобрения типа транспортного средства ЕС так же, как и отдельные директивы или регламенты. Они должны применяться в отношении категорий транспортных средств, перечисленных в соответствующих колонках таблицы в Части I Приложения IV и Приложения XI.
2. Когда Сообщество принимает решение о применении на обязательной основе Правил ЕЭК ООН для целей одобрения типа транспортных средств ЕС в соответствии со Статьей 4(4) Решения 97/836/ЕС, в приложения к данной Директиве должны быть внесены необходимые изменения в соответствии с указанной в Статье 40(2) данной Директивы регулятивной процедурой, проводя внимательное изучение результатов применения этой процедуры. Документ о внесении изменений в Приложения к данной Директиве должен также содержать сроки обязательного применения Правил ЕЭК ООН или изменений к нему. Государства-члены ЕС должны отменить или адаптировать национальное законодательство, которое несовместимо с соответствующими Правилами ЕЭК ООН.
Когда такие Правила ЕЭК ООН заменяют действующую отдельную директиву или регламент, соответствующая строка в Части I Приложения IV и в Приложении XI должна быть заменена номером Правила ЕЭК ООН, а соответствующая строка в Части II Приложения IV должна быть удалена аналогичным образом.
3. В случаях, указанных во втором подпараграфе параграфа 2, отдельная директива или регламент, замененный Правилом ЕЭК ООН, должен быть отменен в соответствии с указанной в Статье 40(2) регулятивной процедурой, проводя внимательное изучение результатов применения этой процедуры.
Когда отдельная директива отменена, государства-члены ЕС должны отменить любое национальное законодательство, которое было принято для преобразования в национальное право этой директивы.
4. В данной Директиве, отдельной директиве или регламенте могут быть указаны прямые ссылки на международные стандарты и правила без воспроизведения их положений в правовой системе Сообщества.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила еэк оон что это такое
Цели ЕЭК:
Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Таким образом эти страны получают возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН.
Кроме того, совместно с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран — участниц Программы.
ЕЭК проводит исследования по экономике и технике, а также собирает и распространяет информацию и статистические данные по рассматриваемым вопросам. ЕЭК пользуется правом давать рекомендации правительствам, участвующим в ее работе. По наиболее важным вопросам ЕЭК согласовывает рекомендации с ЭКОСОС.
Особое значение придается ЕЭК как форуму по разработке международно-правовых документов на региональном уровне и мер по их выполнению. Рабочие документы, принимаемые Комиссией и ее органами, имеют различный правовой статус и области применения. Форма документов определяется юридическими соображениями в свете определенных задач, которые должны быть достигнуты. Резолюции и решения, принятые Комиссией, имеют силу полностью согласованной меры. Для координации политики в различных областях деятельности с соответствующими международными и региональными организациями различного уровня принимаются рекомендации. Международные соглашения и конвенции устанавливают требования, обязательные для договаривающихся сторон.
Важным направлением деятельности Комиссии становится содействие интеграционным процессам в регионе ЕЭК. В сотрудничество по линии Комиссии вовлечены свыше 70 интеграционных объединений и неправительственных организаций, включая СНГ, ЕврАзЭС, Евросоюз, Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.
С нормотворческой практикой в рамках Комиссии тесно связаны проекты технического содействия ЕЭК, направленные на расширение применения международно-правовых инструментов, включая правила, нормы и стандарты, для углубления региональной интеграции и встраивания экономик государств-членов в мировую хозяйственную систему.
ЕЭК сотрудничает с такими учреждениями ООН, как ФАО, ЮНИДО, МВФ, МБРР, а также со многими другими правительственными и неправительственными международными организациями путем организации совместных совещаний, разработки и выполнения отдельных программ работы, подготовки и представления документов, обмена информацией о проделанной и намечаемой работе.
Высшим руководящим органом ЕЭК является сессия Комиссии. Двухгодичные сессии Комиссии проходят в Женеве по нечетным годам.
В межсессионный период руководство деятельностью Комиссии осуществляет Исполнительный комитет, включающий представителей всех стран-членов. Вся практическая деятельность комиссии осуществляется семью отраслевыми Комитетами: по экологической политике; внутреннему транспорту; устойчивой энергетике; торговле; лесоматериалам; жилищному хозяйству и землепользованию; экономическому сотрудничеству и интеграции.
ЕЭК и ее органы обслуживает Секретариат ЕЭК, возглавляемый Исполнительным секретарем.
Штаб-квартира ЕЭК ООН
United Nations Economic Commission for Europe (ECE) Palais des Nations, 8-14, Av. de la Paix, 1211, Genève 10, Suisse Tel: (8-10-41-22) 917-4444; Fax: (8-10-41-22) 917-0505
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях
Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse
Правила еэк оон что это такое
ГОСТ Р 41.66-99
(Правила ЕЭК ООН N 66)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ
Uniform provisions concerning the approval of large passenger vehicles
with regard to the strength of their superstructure
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 66*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 66 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.65, дата вступления в силу 01.12.86) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции» и включает в себя:
— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.65/Amend.1, дата вступления в силу 03.09.97)
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, исключая водителя и членов экипажа*.
* Ничто в настоящих Правилах не препятствует Договаривающимся сторонам ограничить их область применения конкретными категориями транспортных средств.
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих Правилах.
2.2 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих Правилах.
2.3 пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, исключая пространство, в котором расположено стационарное оборудование такое, как бары, кухни или туалеты.
2.4 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором находятся сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.
2.5 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.
2.6 остаточное пространство: Пространство, которое должно сохраняться в пассажирском салоне во время и после проведения одного из испытаний конструкции, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
2.7 верхняя часть конструкции: Часть конструкции транспортного средства, которая усиливает прочность конструкции транспортного средства в случае его опрокидывания.
2.8 секция кузова: Секция, имеющая с каждой стороны не менее двух вертикальных стоек; эти стойки должны быть типичными для части или частей конструкции транспортного средства.
2.9 общая энергия: Энергия, которая должна поглощаться всей конструкцией транспортного средства. Она может определяться как указано в дополнении 1 приложения 5 к настоящим Правилам.
3 Заявка на официальное утверждение
3.2 К каждой заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и указанные ниже данные:
3.2.1 подробное описание верхней части конструкции типа транспортного средства, включая указание ее размеров, формы и использованных материалов и ее крепления к раме шасси;
3.2.2 чертежи транспортного средства и тех частей его внутреннего оборудования, которые влияют на прочность верхней части конструкции или на остаточное пространство;
3.2.3 следующие данные:
3.2.3.1 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг) (для сочлененного автобуса эти данные указывают отдельно для каждой из двух жестких секций),
3.2.3.2 порожняя масса в снаряженном состоянии, приходящаяся на каждую ось (кг),
3.2.3.3 положение центра тяжести порожнего транспортного средства в продольном, поперечном и вертикальном направлениях,
3.2.3.4 максимальное расстояние между центральными линиями внешних сидений для пассажиров.
3.3 Технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения, предоставляется либо транспортное средство в целом, либо одна или более секций верхней части его конструкции, представляющие тип, подлежащий официальному утверждению, за исключением тех случаев, когда официальное утверждение основывается на расчетах. В последнем случае расчеты представляют технической службе.
3.4 До выдачи официального утверждения компетентный орган проверяет, имеются ли удовлетворительные условия для обеспечения эффективного контроля соответствия производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте указывают на серию поправок, соответствующих последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, определенному в 2.2.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляют об официальном утверждении, об отказе в официальном утверждении или распространении официального утверждения типа транспортного средства на основании настоящих Правил с помощью карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, а также чертежей и схем, представленных подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:
4.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.6 Знак официального утверждения проставляют на табличке с техническими данными, устанавливаемой предприятием-изготовителем, или рядом с этой табличкой.
4.7 В приложении 2 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Общие спецификации и предписания
5.1 Верхняя часть конструкции транспортного средства должна быть достаточно прочной для того, чтобы во время и после ее испытания в соответствии с одним из предписанных в разделе 6 методов испытаний или посредством расчетов:
5.1.1 ни одна из сместившихся частей транспортного средства не выступала в остаточное пространство, определенное в разделе 7, и
5.1.2 ни одна из частей остаточного пространства не выступала за пределы деформированной конструкции.
5.2 Требования 5.1 касаются транспортного средства, включая все части его конструкции, элементы и панели и все жесткие выступающие части такие, как полки для багажа, вентиляционное оборудование и т.д. Однако для целей 5.1 не учитывают перемычки, перегородки, ребра жесткости или другие части, служащие для повышения прочности верхней части конструкции кузова транспортного средства, а также стационарное оборудование, такое, как бары, кухни или туалеты.
5.3 Для сочлененного транспортного средства каждая его часть должна соответствовать требованиям 5.1.
6 Методы испытания
6.1 Каждый тип транспортного средства подвергают проверке в соответствии с одним из следующих методов по усмотрению предприятия-изготовителя или согласно методу, одобренному компетентным органом:
6.1.1 испытанию на опрокидывание комплектного транспортного средства в соответствии с процедурой, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам;
6.1.2 испытанию на опрокидывание секции или секций кузова, типичных для всего транспортного средства, в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;
6.1.3 испытанию на маятниковом копре секции или секций кузова в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам или
6.1.4 проверке прочности верхней части конструкции кузова посредством расчетов в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.
6.2 Если методы, предписанные в 6.1.2, 6.1.3 или 6.1.4, не позволяют учесть значительное расхождение между секциями транспортного средства, например в силу наличия установки для кондиционирования воздуха на крыше, то для технической службы указывают дополнительные методы испытаний или расчеты. В случае отсутствия такой дополнительной информации транспортное средство может быть подвергнуто испытанию в соответствии с методом 6.1.1.
7 Остаточное пространство
7.1 Для целей 5.1 настоящих Правил под остаточным пространством подразумевают объем пассажирского салона, образуемый путем перемещения по прямой или прямым линиям поперечной вертикальной плоскости, указанной на рисунке 1 а) настоящих Правил, таким образом, чтобы точка на рисунке 1 а) переместилась от точки внешнего заднего сиденья через точку каждого внешнего промежуточного сиденья до точки внешнего переднего пассажирского сиденья.
а) ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ
b) ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ
* См. требования 7.2 настоящих Правил.
8 Оценка результатов испытаний
8.1 При испытании секций кузова техническая служба, ответственная за проведение испытаний, обеспечивает соответствие транспортного средства предписаниям дополнения 2 приложения 5 к настоящим Правилам, регламентирующим распределение основных энергопоглощающих частей верхней части конструкции транспортного средства.
9 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения
9.1 Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может: